Международные классы
Карты серии KF3ruen (бывший Intercontinental-A Junior) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом 125 см³ без коробки передач. В двигатель встроены сухое центробежное сцепление и электрический стартер. Число оборотов двигателя ограничивается 14000 оборотов в минуту. Минимальный вес с водителем 145 кг. Возраст пилота от 12 до 15 лет.
Суперкарт
Карты серии KF2ruen (бывший Intercontinental-A) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом 125 см³ без коробки передач. В двигатель встроены сухое центробежное сцепление и электрический стартер. Число оборотов двигателя ограничивается при 15000 оборотов в минуту. Минимальный вес с водителем 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.
Карты серии KZ2ruen (бывший Intercontinental-C) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом до 125 см³ c 6 передачами. Минимальный вес с водителем 175 кг. Возраст пилота от 15 лет.
Карты серии RT-9 (бывший Super Intercontinental-C) технический регламент аналогичен классу KZ2, за исключением возможности менять передаточное отношение коробки передач и использование мягких шин.
C 2003 года ведущими компаниями-производителями для мирового картинга — Birel и IAME организована Международная гоночная серия EASYKART Национальные чемпионаты в серии EASYKART проводятся в классах двигателей 50, 60, 100 и 125 кубических сантиметров. Сегодня, география серии EASYKART это свыше 20 стран Европы, Америки, и Азии. Тысячи спортсменов из Италии, Англии, Северной Америки, Германии, Чехии, Польши, Японии, и других стран встречаются вместе на гоночных трассах. Также, ежегодно проводятся международные соревнования, включая европейские и мировые «Гранд Финалы». С 2005 года национальный турнир EASYKART стартовал в России и сразу получил признание среди профессиональных спортсменов и любителей.
Национальные классы
Национальные классы создаются национальными автоспортивными федерациями. На территории разных стран они разные. Как правило, в национальных классах применяются моторы отечественного производителя. В России проводятся соревнования в таких национальных классах:
· Пионер
Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 2, максимум с 5 передачами.
Возраст участников: 8-12 лет
Оценочный рейтинг данного класса в России: 2 из 5
Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.
· Кадет
Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 2, максимум с 5 передачами.
Рабочий объем цилиндра 50 см3.
Возраст участников: 10-15 лет
Оценочный рейтинг данного класса в России: 2 из 5
Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.
· Национальный-Юниор
Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения с полнопоточным клапаном или поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 4, максимум с 6 передачами.
Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.
Возраст участников: 13-18 лет
Оценочный рейтинг данного класса в России: 3 из 5
Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.
· Национальный
Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения с полнопоточным клапаном или поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 4, максимум с 6 передачами.
Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.
Возраст участников: с 16 лет
Оценочный рейтинг данного класса в России: 3 из 5
Организатор: Ассоциация Картинга РАФ.
Детские классы
Класс | Возраст | Рама | Мотор | Описание |
Микро | 6-8 | Омологированная | IAME Parilla 60 (Италия) | Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч |
Мини | 9-10 | Омологированная | IAME Parilla 60 (Италия) | Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч |
Супер-Мини | 10-12 | Омологированная | IAME Parilla 60 (Италия) | Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости порядка 100 км/ч |
Пионер | 8-11 | Любая | Отечественный 50 см³ с КПП | Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 60 км/ч |
Кадет | 10-13 | Любая | Отечественный 50 см³ с КПП | Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 80 км/ч |
Мини-Ракет | 8-11 | Любая | Raket-85 (Швеция) | Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч |
Ракет | 11-13 | Любая | Raket-85 (Швеция) | Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч |
EasyKart-50 | 5-8 | Birel EK | IAME Parilla 50 EK (Италия) | Моносерия, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 40 км/ч |
EasyKart-60 | 8-13 | Birel EK | IAME Parilla 60 EK (Италия) | Моносерия, много участников, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч |
Любительские и хобби-классы
Подготовка к любительской гонке
В этих классах проводятся соревнования и разыгрываются призы, однако на этих соревнованиях невозможно получить спортивный разряд. К ним относятся:
· классы прокатного картинга;
· взрослые классы с маломощными картами;
Заводские класс
Карт с двигателем Ротакс-Макс
Соревнования в заводских классах устраиваются производителями картов и двигателей. Они могут быть признанными национальной федерацией картинга (например, Микро, Мини, Супер-Мини) или любительскими. Заводские классы требуют, чтобы все детали карта (или двигателя) были только данного производителя, без всяких модификаций.
Заводские классы частично решают проблему организации международных соревнований: вместо того, чтобы везти карт за тысячи километров, гонщик может взять его напрокат. Хотя, конечно же, ничто не может заменить подготовленную в собственном гараже машину.
Тестовые вопросы по теме занятия №2
1.Тип рамы в классе Микро
2.Возраст спортсмена в классе Ракет
3.В каких классах нет квалификации на спортивный разряд.
Ответы на вопросы в группу.