Конспект непосредственно образовательной деятельности
По теме: «Путешествие в Водное царство»
Участники: дошкольники 4-5лет
Количество детей: 8
Длительность: 20 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социализация
Задачи:
· совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
· формировать гуманное отношение к живой природе.
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
· воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему
· Развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами воды и выполнения обследовательских действий.
Образовательная область Познание
Задачи:
· Создать целостное представление о воде - как о природном явлении.
· Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ на Земле; без неё не могут жить растения, животные, человек (людям нужна вода для еды, питья, личной гигиены).
· Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, безвкусная, без запаха.
Образовательная область Художественное творчество
Задачи:
· содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения
Предварительная работа:
Игры и опыты с водой: «Цветные льдинки», «Утонет- не утонет», «Грязная и чистая вода» и др. Рассматривание картинок «Какая бывает вода? (снег, лед, вода). Беседы с детьми о роли воды в жизни всего живого «Для чего нужна вода?». Чтение экологических сказок Вахрушевой: «Путешествие маленькой Капельки», «Почему у мышонка заболел живот» и др. Игры-ситуации «Вода в нашей группе - где и для чего?»
Материал:
-Сказочный герой- Капелька;
- эмблемы на ленточках «Капелька» по количеству детей;
- зрительные ориентиры «остановок»;
-ноутбук
- аудиозапись журчания ручья; фотографии реки, озера, моря;
-дидактическая игра «Волшебный круг», фото с изображением как человек использует воду.
-Стаканы с молоком, соком, простой водой, мелкие тонущие предметы, для установления прозрачности-непрозрачности.
-Стакан с соленой водой, сладкой водой, обычной водой, чайные ложки по количеству детей (установление, что вода безвкусная).
- Эмблемы команд: «Капелька», «Солнышко», «Снежинка».
Кисти, краски, салфетки, листы бумаги, на которых свечой нарисованы капельки.
В НОД использованы игровые методы и эксперименты
Ход совместной деятельности:
(Воспитатель вносит Капельку)
- К нам сегодня в гости прилетела Капелька. (звучит запись звуков воды, ручья)
- Слышите, ребята, что это за звук?
- Правильно, это журчит ручеек.
- А хотите отправиться в путешествие в волшебное Водное царство вместе с Капелькой? Капелька много путешествовала, много видела интересного, и все-все знает о воде!
(Воспитатель предлагает надеть детям эмблемы).
- Сейчас мы превратимся в ручеек, и наш ручеек отправится в путь! (звучит запись ручейка)
Первая остановка «Вода-Водица»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде:
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране...
- Как вы думаете, ребята, правда ли это?
- Ребятки, скажите, а где в природе можно встретить воду
- Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша капелька.(показ фото реки, озера, моря)
- Где на картинке река, кто мне подскажет? А что изображено на этих картинках?
- А где на картинке озеро? Оно круглое.
- Что находится в реке, озере, ручье, море?
- Значит и наша капелька это тоже частица чего?
- А мы снова превращаемся в ручеек, и ручеек бежит дальше.
2.Остановка«Очень нужная она царица-Вода»
- Капелька предлагает поиграть в игру «Волшебный круг», в круг рядом с этой каплей нужно выбрать и положить тех, кому нужна вода, кто не может без воды жить! (на каждого ребенка приготовлен конверт с двумя картинками – ребенку нужно выбрать картинку с тем, кому нужна вода, например, стул или дерево, грибы или корзинка и т. д)
- Кому же нужна вода?
- Молодцы, вы справились с заданием. Вода необходима всем живым существам на Земле. Животным, растениям, человеку.
- Как вы думаете - для чего человеку нужна вода? Как человек использует воду? (Показ картинок на фланелеграфе (воду пьют, готовят пищу, моют посуду, водой моют руки, тело, поливают растения, стирают, небольшая беседа с детьми)
3.Остановка «Секреты воды»(экспериментальная деятельность).
(дети рассаживаются на стулья за столы. На одном столе 3 стакана с водой, на втором столе 3 стакана с молоком, на третьем столе 3 стакана с соком)
-Садитесь, ребята, за столы, разделимся на команды: вы будете командой «Снежинки», вы- командой «капельки», а вы, ребята, командой «Солнышки». Капелька приготовила нам какой-то сюрприз. Давайте посмотрим.
- Команда «Капельки» как вы думаете, что у вас в стаканах?
(Воспитатель обращается к детям за первым столом)
- Команда «Снежинки» что в стаканах у вас? Почему выдумаете что это молоко?
- А у вас, команда «Солнышки», что в стаканах?
- Как вы догадались, что это сок? Какой это может
быть сок?
- Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Возьмите каждый - себе стакан.
- Я сейчас вам дам камешки. Нужно будет камешек опустить в
стакан.
-Посмотрим, что произойдет. (Дети выполняют).
(Воспитатель по очереди обращается к детям за разными столами)
- Можем ли мы увидеть камешек в стаканчиках с соком?
- Можем ли мы увидеть камешек в стакане с молоком?
- Можем ли мы увидеть камешек в стаканах с водой?
- Почему все увидели камешек в стаканах с водой?
(Воспитатель предлагает детям 3 стакана с водой- сладкой, соленой
обычной)
- Как вы думаете, ребята, а что в этих стаканах?
- Почему вы так думаете?
- Давайте попробуем (дети берут чайные ложки и пробуют)
- Сладкая вода.
- Почему она сладкая?
- Соленая вода во втором стакане.
- Почему?
- Какая вода в последнем стакане? Итак, что можно сказать о воде?
-А теперь мы немного поиграем с водой! (физминутка)
Дождик капнул на ладошку (правой рукой коснуться левой)
На цветы и на дорожку (круговые движения руками)
Льётся, льётся, ой-ой-ой, (качаем головой)
Побежали мы домой!!! (бег на месте).
-У Капельки еще один сюрприз для вас, ребятки.
(воспитатель предлагает листы бумаги, на которых свечой нарисованы капли)
- Это волшебные листы бумаги.
- Нужно эти листы закрасить синим цветом, и увидите, что произойдет! (дети работают с красками)
- Ну вот и подошло наше путешествие в водное царство к концу, давайте прощаться с Капелькой!(звучит журчание ручья)
- Вам понравилось наше путешествие?
- Расскажите Капельке, что интересного вы сегодня узнали, когда путешествовали в Водное царство?
- Ребята вы молодцы! Правильно выполняли задания Капельки, прекрасно потрудились!
Планируемый результат:
Создание у детей более четкого представления о воде, о ее важности для всех живых существ.
Усвоение и понимание детьми свойств воды (прозрачная, без вкуса, без запаха),
появление новых слов в словаре детей посредством знакомства со свойствами воды и выполнения обследовательских действий.
Дальнейшая работа:
Продолжать знакомство с водой, ее свойствами и качествами (вода бывает жидкой и твердой, вода - льется, принимает форму сосуда, меняет цвет, если воду подкрасить и т.д).
Закреплять знания в играх, экспериментах, познавательной деятельности.
Продолжать формировать бережное отношение к воде (не загрязнять водоемы, не бросать мусор, закрывать кран, после того, как помыли руки.)