Первая остановка «Вода-Водица»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По теме: «Путешествие в Водное царство»

 

Участники: дошкольники 4-5лет

Количество детей: 8

Длительность:  20 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социализация

Задачи:

· совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

· формировать гуманное отношение к живой природе.

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

· воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему

· Развивать словарь детей посредством знакомства детей со свой­ствами воды и выполнения обследовательских действий.

Образовательная область Познание

Задачи:

· Создать целостное представление о воде - как о природном явлении.

· Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ на Земле; без неё не могут жить растения, животные, человек (людям нужна вода для еды, питья, личной гигиены).

· Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, безвкусная, без запаха.

Образовательная область Художественное творчество

Задачи:

· содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения

Предварительная работа:

Игры и опыты с водой: «Цветные льдинки», «Утонет- не утонет», «Грязная и чистая вода» и др. Рассматривание картинок «Какая бывает вода? (снег, лед, вода). Беседы с детьми о роли воды в жизни всего живого «Для чего нужна вода?». Чтение экологических сказок Вахрушевой: «Путешествие маленькой Капельки», «Почему у мышонка заболел живот» и др. Игры-ситуации «Вода в нашей группе - где и для чего?»

Материал:

-Сказочный герой- Капелька;

- эмблемы на ленточках «Капелька» по количеству детей;

- зрительные ориентиры «остановок»;

 -ноутбук

- аудиозапись журчания ручья; фотографии реки, озера, моря;

-дидактическая игра «Волшебный круг», фото с изображением как человек использует воду.

-Стаканы с молоком, соком, простой водой, мелкие тонущие предметы, для установления прозрачности-непрозрачности.

-Стакан с соленой водой, сладкой водой, обычной водой, чайные ложки по количеству детей (установление, что вода безвкусная).

- Эмблемы команд: «Капелька», «Солнышко», «Снежинка».

Кисти, краски, салфетки, листы бумаги, на которых свечой нарисованы капельки.

 

 

В НОД использованы игровые методы и эксперименты

 

 

Ход совместной деятельности:

(Воспитатель вносит Капельку)

- К нам сегодня в гости прилетела Капелька. (звучит запись звуков воды, ручья)

- Слышите, ребята, что это за звук?

- Правильно, это журчит ручеек.

- А хотите отправиться в путешествие в волшебное Водное царство вместе с Капелькой? Капелька много путешествовала, много видела интересного, и все-все знает о воде!

(Воспитатель предлагает надеть детям эмблемы).

- Сейчас мы превратимся в ручеек, и наш ручеек отправится в путь! (звучит запись ручейка)

Первая остановка «Вода-Водица»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране...

- Как вы думаете, ребята, правда ли это?

- Ребятки, скажите, а где в природе можно встретить воду

- Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша капелька.(показ фото реки, озера, моря)

- Где на картинке река, кто мне подскажет? А что изображено на этих картинках?

- А где на картинке озеро? Оно круглое.

- Что находится в реке, озере, ручье, море?

- Значит и наша капелька это тоже частица чего?

- А мы снова превращаемся в ручеек, и ручеек бежит дальше.

2.Остановка«Очень нужная она царица-Вода»

- Капелька предлагает поиграть в игру «Волшебный круг», в круг рядом с этой каплей нужно выбрать и положить тех, кому нужна вода, кто не может без воды жить! (на каждого ребенка приготовлен конверт с двумя картинками – ребенку нужно выбрать картинку с тем, кому нужна вода, например, стул или дерево, грибы или корзинка и т. д)

- Кому же нужна вода?

- Молодцы, вы справились с заданием. Вода необходима всем живым существам на Земле. Животным, растениям, человеку.

-  Как вы думаете - для чего человеку нужна вода? Как человек использует воду? (Показ картинок на фланелеграфе (воду пьют, готовят пищу, моют посуду, водой моют руки, тело, поливают растения, стирают, небольшая беседа с детьми)

3.Остановка «Секреты воды»(экспериментальная деятельность).

(дети рассаживаются на стулья за столы. На одном столе 3 стакана с водой, на втором столе 3 стакана с молоком, на третьем столе 3 стакана с соком)

 -Садитесь, ребята, за столы, разделимся на команды: вы будете командой «Снежинки», вы- командой «капельки», а вы, ребята, командой «Солнышки». Капелька приготовила нам какой-то сюрприз. Давайте посмотрим.

   - Команда «Капельки» как вы думаете, что у вас в стаканах?

   (Воспитатель обращается к детям за первым столом)

- Команда «Снежинки» что в стаканах у вас? Почему выдумаете что это молоко?

    - А у вас, команда «Солнышки», что в стаканах?

    - Как вы догадались, что это сок? Какой это может

    быть сок?

- Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Возьмите каждый - себе стакан.  

    - Я сейчас вам дам камешки. Нужно будет камешек опустить в

    стакан.

    -Посмотрим, что произойдет. (Дети выполняют).

     (Воспитатель по очереди обращается к детям за разными столами)

    - Можем ли мы увидеть камешек в стаканчиках с соком?

    - Можем ли мы увидеть камешек в стакане с молоком?

    - Можем ли мы увидеть камешек в стаканах с водой?

    - Почему все увидели камешек в стаканах с водой?

(Воспитатель предлагает детям 3 стакана с водой- сладкой, соленой

      обычной)  

- Как вы думаете, ребята, а что в этих стаканах?

- Почему вы так думаете?

- Давайте попробуем (дети берут чайные ложки и пробуют)

- Сладкая вода.

- Почему она сладкая?

- Соленая вода во втором стакане.

- Почему?

- Какая вода в последнем стакане? Итак, что можно сказать о воде?        

    -А теперь мы немного поиграем с водой! (физминутка)

   

Дождик капнул на ладошку (правой рукой коснуться левой)

На цветы и на дорожку     (круговые движения руками)

Льётся, льётся, ой-ой-ой, (качаем головой)

Побежали мы домой!!!         (бег на месте).

    -У Капельки еще один сюрприз для вас, ребятки. 

(воспитатель предлагает листы бумаги, на которых свечой нарисованы капли)

- Это волшебные листы бумаги.

- Нужно эти листы закрасить синим цветом, и увидите, что произойдет! (дети работают с красками)

- Ну вот и подошло наше путешествие в водное царство к концу, давайте прощаться с Капелькой!(звучит журчание ручья)

- Вам понравилось наше путешествие?

- Расскажите Капельке, что интересного вы сегодня узнали, когда путешествовали в Водное царство?

- Ребята вы молодцы! Правильно выполняли задания Капельки, прекрасно потрудились!

Планируемый результат:

Создание у детей более четкого представления о воде, о ее важности для всех живых существ.

Усвоение и понимание детьми свойств воды (прозрачная, без вкуса, без запаха),

появление новых слов в словаре детей посредством знакомства со свой­ствами воды и выполнения обследовательских действий.

Дальнейшая работа:

Продолжать знакомство с водой, ее свойствами и качествами (вода бывает жидкой и твердой, вода - льется, принимает форму сосуда, меняет цвет, если воду подкрасить и т.д).

Закреплять знания в играх, экспериментах, познавательной деятельности.

Продолжать формировать бережное отношение к воде (не загрязнять водоемы, не бросать мусор, закрывать кран, после того, как помыли руки.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: