Статья 30. Ответственность за нарушение прав профсоюзов

Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на российские организации, находящиеся за рубежом, и другие организации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 5. Независимость профсоюзов

1. Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны.

2. Запрещается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность профсоюзов, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности.

 

Статья 6. Правовая основа деятельности профсоюзов

1. Права профсоюзов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями и гарантии их деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации не может ограничивать права профсоюзов и гарантии их деятельности, предусмотренные федеральными законами.

3. Если международными договорами Российской Федерации, конвенциями Международной организации труда, ратифицированными Российской Федерацией, установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международных договоров и конвенций.

 

Правовые основы профсоюзной деятельности заложены Консти­туцией РФ, Трудовым Кодексом РФ, Основами законодательства РФ об охране труда, Законом РФ "О коллективных договорах и со­глашениях" от 11 марта 1992 г. № 2491-1 (в редакции Федерального за­кона от 24.11.95 № 176-ФЗ), Федеральным законом "О профессиональ­ных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ и другими нормативными правовыми актами.

Так, в соответствии с Уставом профсоюза, основными направлениями деятельности ТСПС «Союз ССР» СПб, ЛО, СЗФО является работа по заключению соглашений с правительством, другими органами и организациями и осуще­ствление контроля за их реализацией, а также координация действий членских организаций по вопросам проведения политики в области зара­ботной платы, ценообразования, занятости, охраны труда, экологии, заключения коллективных договоров и соглашений в области социальной, бытовой и культурной жизни членов профсоюза.

Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и га­рантиях деятельности" наделяет профсоюзы полномочиями представ­лять и защищать права и интересы членов профсоюзов по вопросам инди­видуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а также коллек­тивные права и интересы всех членов профсоюза, так как профсоюзы наделены такими полномочиями в установ­ленном порядке. Это право профсоюзов подтверждено Законом Российской Федерации от II марта 1992 г. № 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях" (в редакции Федерального закона от 24.11.95 № 176-ФЗ).

Эти законы устанавливают право профсоюзов, их объединений, пер­вичных профсоюзных организаций и их органов на ведение коллектив­ных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени членов профсоюза.

 

Статья 24. Гарантии имущественных прав профсоюзов.

1. Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на праве собственности имуществом, в том числе денежными средствами, необходимыми для выполнения своих уставных целей и задач, владеют и пользуются переданным им в установленном порядке в их хозяйственное ведение иным имуществом.

2. Гарантируются признание, неприкосновенность и защита прав собственности профсоюзов, условия для осуществления этих прав наравне с другими юридическими лицами независимо от форм собственности в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансовый контроль за средствами профсоюзов органами исполнительной власти не осуществляется, за исключением контроля за средствами от предпринимательской деятельности.

Ограничение независимой финансовой деятельности профсоюзов не допускается. Имущество профсоюзов может быть отчуждено только по решению суда.

4. Источники, порядок формирования имущества и использования средств профсоюзов определяются их уставами, положениями о первичных профсоюзных организациях.

5. В собственности профсоюзов могут находиться земельные участки, здания, строения, сооружения, санаторно-курортные, туристические, спортивные, другие оздоровительные учреждения, культурно-просветительные, научные и образовательные учреждения, жилищный фонд, организации, в том числе издательства, типографии, а также ценные бумаги и иное имущество, необходимые для обеспечения уставной деятельности профсоюзов.

 

Глава IV. Защита прав профсоюзов

Статья 29. Судебная защита прав профсоюзов

Гарантируется судебная защита прав профсоюзов.

Дела о нарушениях прав профсоюзов рассматриваются судом по заявлению прокурора либо по исковому заявлению или жалобе соответствующего органа профсоюза, первичной профсоюзной организации.

 

Статья 30. Ответственность за нарушение прав профсоюзов

1. За нарушение законодательства о профсоюзах должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, работодатели, должностные лица их объединений (союзов, ассоциаций) несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

2. Органы общероссийских профсоюзов, объединений (ассоциаций) профсоюзов, первичных профсоюзных организаций вправе требовать привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения должностных лиц, нарушающих законодательство о профсоюзах, не выполняющих обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением.

 

                             Требую предоставить разъяснения:

 

1. На каком основании, Вы в письме от 17 июня 2020г. сообщаете мне следующее, цитирую: «к сожалению, Профсоюз «Союз ССР» является мошеннической организацией, как юридическое лицо не зарегистрирован, какого-либо Публичного договора с Гарантом Конституции РФ не заключал, денежные средства в виде якобы членских взносов, собирает незаконно».

Учитывая то обстоятельство, что Вы являетесь третьим лицом по отношению к Публичному договору, Вы лишены права оспаривать данный договор либо признавать его ничтожным. Ваше мнение не имеет юридической силы.

 

2. Предоставить сведения о том, где, кем и когда установлено мошенничество профсоюза «Союз ССР».

   

3. Принести извинения в ложном обвинении профсоюза «Союз ССР».

 

Предупреждение:

 

В случае повторного обвинения профсоюза «Союз ССР» в мошенничестве, профсоюз ТСПС «Союз ССР» СПб, ЛО, СЗФО будет вынужден привлечь должностное лицо к ответственности за распространение ложной информации.

 

 

Приложение:

1. Письмо Министерства юстиции РФ Председателю ТСПС «Союз ССР» - 2 листа

 

 

Прошу предоставить ответ Почтой России  в течение 10 дней.

 

___.___. 2020г.                                                 ___________ / ________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: