Тема недели «Зимушка - зима»

День недели

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

Групповая Подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 11.12

 

    УТРО     Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

По развитию речи.

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: Настю и Арсения упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

 

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

 

Внести картину К. Юона «Русская зима».

Предложить детям настольные игры: лото, мозаика, пазлы

Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима».

Просмотр спектакля «Новогодняя сказка» - театр «Надежда»

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни

 

Предложить родителям принести фото с детьми «Зима и зимние забавы»

 

НОД

 

1. Развитие речи

   Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш »

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове

2. Художественное развитие - Рисование

Тема: «Зима»

 Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество

3. Музыкальное развитие - Музыка

Тема: «Зима»

Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. Вальс снежных хлопьев. Чайковский. «Зима» Вивальди. Упражнение на развитие г/с. «Елочная», Дед Мороз «Веселые дети» л.н.м. «Угадайка» Копорова

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Дидактическая игра «Птицы».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение детей.

Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком.

 

Физо.

Андрея, Семена упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать

меткость.

 

Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

 

Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.  
    ВЕЧЕР  

Оздоравливающая гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

 

Аппликация.

Цель: Арсения и Олесю упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.

 

Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Предложить спортивный инвентарь для игр и упражнений
                   

День недели

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

  Групповая Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 12.12

 

    УТРО     Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

Ознакомление с природой.

Дидактическая игра «Зоологическое домино».

Цель: закрепить знания Пашей, Вари, Олесей о диких животных.

 

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

Поручение дежурным «Накрой на стол к завтраку»

Внести дидактическую игру «Зоологическое домино». Выставить папку «Дикие животные зимой». Внести в книжный уголок В. Бианки «Месяц белых троп».

 

Помощь родителей в оформлении группы детского сада к празднику

 

Индивидуальные консультирования по запросам 

НОД

 

1. Художественное развитие - Рисование

   Тема: «Большие и маленькие ели »

   Цель:  учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев нижеи выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления

2. Физическое развитие - Физкультура

 Занятие №2

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча

1. Познавательное развитие – Народная культура

Тема: «Проказы старухи зимы »                                                                                                                                                                                                                

        Цель: Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы»

ПРОГУЛКА  Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление. .Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание. Труд: ремонт птичьих кормушек.     Физо. Арсения, Варю и Настю упражнять в прыжках в длину с места. Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу.

Приготовить материал для ремонта кормушек (ножницы, степлер).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

 

ВЕЧЕР     Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Оздоравливающая гимнастика после сна. .Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.    Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски». Цель: с Яриком и Арсением закреплять знания о цветах спектра.  

 Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

 Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (маски, костюмы).

«Зимние забавы» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх

Цель: продолжать знакомство с зимними видами спорта

 

                 

День недели

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

  Групповая Подгрупповая   Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА - 13.12

 

    УТРО     Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой. Цель: с Ярославом и Андреем П. закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности).  

Вспомнить приметы зимы.

Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

 

Внести папку «Зимующие и перелётные птицы». Рассматривание папки с птицами. Закрепление знаний зимующих и перелетных птиц  

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей

 

Рекомендовать родителям обсуждать с детьми жизнь в группе

НОД

 

1. Познавательное развитие - ФЭМП

   Тема: «Сравни фигуры»

   Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); познакомить с цифрами 1 и 2; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади

2. Музыкальное развитие - Музыка

Тема: «Зима»

Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. Вальс снежных хлопьев. Чайковский. «Зима» Вивальди. Упражнение на развитие г/с. «Елочная», Дед Мороз «Веселые дети» л.н.м. «Угадайка» Копорова

3. Развитие речи

Тема: «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»»

        Цель: познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»

ПРОГУЛКА Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. Труд: расчистка снега на участке

Физо.

Артемия и Андрея П. упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

 

Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега.   Вынести ёмкость для опыта.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

 

ВЕЧЕР    Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Оздоравливающая гимнастика после сна. Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири». Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.

Ознакомление с природой. Предложить Вере, Ярославу поиграть в дидактическую игру «Птичья столовая».

Цель: дать знание о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать в детях доброту.

 

 

Поместить в уголок природы дидактическую игру «Что за птица?» Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Поместить в уголок природы дидактическую игру «Птичья столовая».

Мастерская Деда Мороза

Изготовление поделок на новогоднюю тематику

                 

День недели

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

  Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ - 14.12

 

    УТРО    

 Утренняя гимнастика

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Беседа «Зимние явления природы».

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

 Ознакомление с природой. Наблюдение в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду.

С Варей, Олесей и Ярославом сделать вывод: растения зимой не погибают, а впадают в спячку.

 

Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.  

 Внести в уголок природы папку «Зимушка – зима».

Предложить настольно – печатные игры: «лото», Мозаика», «Пазлы»

 

Поместить в книжный уголок книгу Е. Явецкой «Зима – рукодельница» и иллюстрации к ней.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

 

Организовать родителей на изготовление горки на участке и заливка ее водой

НОД

    

1. Ознакомление с окружающим миром

   Тема: «Игры во дворе»

Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03 (научить вызывать скорую медицинскую помощь)

2. Физическое развитие - Физкультура

Занятия №2

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча

 

ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников. Дидактическая игра «Лесник». Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников. Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.

 Физо.

У Артемия, Арсения развивать умение быстро бегать, согласовывая движения рук и ног.

Ознакомление с окружающим.

Дидактическая игра «Назови цвета».

Цель: с Семеном и Андреем П. закреплять знание основных цветов и оттенков.

 

 

Хозяйственно – бытовой труд: сбор снега в лунки деревьев.

Загадывание загадок про деревья.

Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность.

Ознакомление с окружающим.

Дидактическая игра «Назови цвета». Цель: с Ксюшей и Димой закреплять знание основных цветов и оттенков.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной деятельности

Вынести инвентарь (лопатки).

ВЕЧЕР   Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница». Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание. Оздоравливающая гимнастика после сна. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.  

Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) развивать внимание у Вари, Арсения, Насти. Закрепить знание цветов.

Формировать уважительное отношение друг к другу.

В процессе беседы с детьми, рассказать, что необходимо все конфликты решать мирно, словами учить договариваться

В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
                     

День недели

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

  Групповая Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА - 15.12

 

    УТРО      Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Экологическая викторина «Зимние загадки». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.  

 Развитие речи. Упражнение «Сложи слова».

Цель: продолжать знакомить Настю, Олесю и Варю со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарь.

 

 

 Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки».

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

 

 

Внести дидактическую игру «Что взять на прогулку?»

Подготовить соленое тесто для работы. Изготовление из соленого теста атрибутов к игре «Магазин»

 

 

Помощь родителям в налаживании контакта с детьми в домашних условиях

 

Оформление стенгазеты «Зимние забавы»

 

 

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

 

3. Художественное развитие - Лепка

   Тема: «Девочка в зимней шубке»

   Цель: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения

 

 

4. Физическое развитие - Физкультура

Занятия №2

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча

 

ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе. Дидактическая игра «Назови 3 предмета». Цель: упражнять в классификации предметов. Подвижная игра «Меняемся местами». Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость. Труд: развешивание кормушек на участке, подкормка птиц.   Физо. Варю, Семена и Андрея П. упражнять в метании снежков в вертикальную цель, развивать меткость. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного». Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие.    

Опыт «Движение воздуха».

Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях.

Примета: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся.

 

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. Подготовить кормушки и корм для птиц.
ВЕЧЕР    Чтение Н. Носов «На горке». Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст. Оздоравливающая гимнастика после сна. Развлечение «Мы – друзья природы». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике.     Хозяйственно – бытовой труд. Поручить Олесе, Насте и Арсению расставить игрушки по своим местам. Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.  

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

 

Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке».

Подготовить костюмы для развлечения.

                   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: