День недели |
Режим
| Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
| |||||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 11.12
| УТРО | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | По развитию речи. Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: Настю и Арсения упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.
| Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».
Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.
| Внести картину К. Юона «Русская зима». Предложить детям настольные игры: лото, мозаика, пазлы Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима». Просмотр спектакля «Новогодняя сказка» - театр «Надежда»
| Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни
Предложить родителям принести фото с детьми «Зима и зимние забавы»
| |||||
НОД |
1. Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш » Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове 2. Художественное развитие - Рисование Тема: «Зима» Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество 3. Музыкальное развитие - Музыка Тема: «Зима» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. Вальс снежных хлопьев. Чайковский. «Зима» Вивальди. Упражнение на развитие г/с. «Елочная», Дед Мороз «Веселые дети» л.н.м. «Угадайка» Копорова | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. Дидактическая игра «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. Подвижная игра «Сделай фигуру».
Цель: развивать воображение детей. Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком.
| Физо. Андрея, Семена упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость.
| Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру. Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.
| Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | |||||||
ВЕЧЕР | Оздоравливающая гимнастика после сна. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей. Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
| Аппликация. Цель: Арсения и Олесю упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. | Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.
| Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Предложить спортивный инвентарь для игр и упражнений | |||||||
День недели |
Режим
| Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
| ||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК – 12.12
| УТРО | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным. | Ознакомление с природой. Дидактическая игра «Зоологическое домино». Цель: закрепить знания Пашей, Вари, Олесей о диких животных.
| Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода. Поручение дежурным «Накрой на стол к завтраку» | Внести дидактическую игру «Зоологическое домино». Выставить папку «Дикие животные зимой». Внести в книжный уголок В. Бианки «Месяц белых троп». |
Помощь родителей в оформлении группы детского сада к празднику
Индивидуальные консультирования по запросам | ||
НОД |
1. Художественное развитие - Рисование Тема: «Большие и маленькие ели » Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев нижеи выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления 2. Физическое развитие - Физкультура Занятие №2 Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча 1. Познавательное развитие – Народная культура Тема: «Проказы старухи зимы »
Цель: Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы» | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление. .Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание. Труд: ремонт птичьих кормушек. | Физо. Арсения, Варю и Настю упражнять в прыжках в длину с места. Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. | Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу. | Приготовить материал для ремонта кормушек (ножницы, степлер). Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом
| ||||
ВЕЧЕР | Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Оздоравливающая гимнастика после сна. .Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным. | Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски». Цель: с Яриком и Арсением закреплять знания о цветах спектра. | Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию. | Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (маски, костюмы). «Зимние забавы» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх Цель: продолжать знакомство с зимними видами спорта
| ||||
День недели |
Режим
| Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
|
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
| ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
СРЕДА - 13.12
| УТРО | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. | Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой. Цель: с Ярославом и Андреем П. закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности). | Вспомнить приметы зимы. Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.
| Внести папку «Зимующие и перелётные птицы». Рассматривание папки с птицами. Закрепление знаний зимующих и перелетных птиц | Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей
Рекомендовать родителям обсуждать с детьми жизнь в группе | ||||
НОД |
1. Познавательное развитие - ФЭМП Тема: «Сравни фигуры» Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); познакомить с цифрами 1 и 2; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади 2. Музыкальное развитие - Музыка Тема: «Зима» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. Вальс снежных хлопьев. Чайковский. «Зима» Вивальди. Упражнение на развитие г/с. «Елочная», Дед Мороз «Веселые дети» л.н.м. «Угадайка» Копорова 3. Развитие речи Тема: «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»» Цель: познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. Труд: расчистка снега на участке | Физо. Артемия и Андрея П. упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие. Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
| Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. Вынести ёмкость для опыта. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
| ||||||
ВЕЧЕР | Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Оздоравливающая гимнастика после сна. Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири». Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение. | Ознакомление с природой. Предложить Вере, Ярославу поиграть в дидактическую игру «Птичья столовая». Цель: дать знание о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать в детях доброту.
| Поместить в уголок природы дидактическую игру «Что за птица?» Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Поместить в уголок природы дидактическую игру «Птичья столовая». Мастерская Деда Мороза Изготовление поделок на новогоднюю тематику | ||||||
День недели |
Режим
| Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
| ||||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ - 14.12
| УТРО | Утренняя гимнастика Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа «Зимние явления природы». Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. | Ознакомление с природой. Наблюдение в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду. С Варей, Олесей и Ярославом сделать вывод: растения зимой не погибают, а впадают в спячку.
| Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. | Внести в уголок природы папку «Зимушка – зима». Предложить настольно – печатные игры: «лото», Мозаика», «Пазлы»
Поместить в книжный уголок книгу Е. Явецкой «Зима – рукодельница» и иллюстрации к ней. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Организовать родителей на изготовление горки на участке и заливка ее водой | ||||
НОД |
1. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Игры во дворе» Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03 (научить вызывать скорую медицинскую помощь) 2. Физическое развитие - Физкультура Занятия №2 Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча
| |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников. Дидактическая игра «Лесник». Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников. Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге. | Физо. У Артемия, Арсения развивать умение быстро бегать, согласовывая движения рук и ног. Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Назови цвета». Цель: с Семеном и Андреем П. закреплять знание основных цветов и оттенков.
| Хозяйственно – бытовой труд: сбор снега в лунки деревьев. Загадывание загадок про деревья. Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность. Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Назови цвета». Цель: с Ксюшей и Димой закреплять знание основных цветов и оттенков. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной деятельности Вынести инвентарь (лопатки). | ||||||
ВЕЧЕР | Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница». Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание. Оздоравливающая гимнастика после сна. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. | Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) развивать внимание у Вари, Арсения, Насти. Закрепить знание цветов. | Формировать уважительное отношение друг к другу. В процессе беседы с детьми, рассказать, что необходимо все конфликты решать мирно, словами учить договариваться | В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам | ||||||
День недели |
Режим
| Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
| |||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 15.12
| УТРО | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Экологическая викторина «Зимние загадки». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память. | Развитие речи. Упражнение «Сложи слова». Цель: продолжать знакомить Настю, Олесю и Варю со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарь.
| Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки». Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.
| Внести дидактическую игру «Что взять на прогулку?» Подготовить соленое тесто для работы. Изготовление из соленого теста атрибутов к игре «Магазин» |
Помощь родителям в налаживании контакта с детьми в домашних условиях
Оформление стенгазеты «Зимние забавы»
Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
НОД |
3. Художественное развитие - Лепка Тема: «Девочка в зимней шубке» Цель: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения
4. Физическое развитие - Физкультура Занятия №2 Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча
| ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе. Дидактическая игра «Назови 3 предмета». Цель: упражнять в классификации предметов. Подвижная игра «Меняемся местами». Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость. Труд: развешивание кормушек на участке, подкормка птиц. | Физо. Варю, Семена и Андрея П. упражнять в метании снежков в вертикальную цель, развивать меткость. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного». Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие. | Опыт «Движение воздуха». Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях. Примета: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся.
| Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. Подготовить кормушки и корм для птиц. | |||||
ВЕЧЕР | Чтение Н. Носов «На горке». Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст. Оздоравливающая гимнастика после сна. Развлечение «Мы – друзья природы». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике. | Хозяйственно – бытовой труд. Поручить Олесе, Насте и Арсению расставить игрушки по своим местам. Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. | Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
| Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке». Подготовить костюмы для развлечения. | |||||