Критерии оценки по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания на уровне начального общего образования

Критерии оценки по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания на уровне начального общего образования

 

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся МБОУ «СОШ №29», г. Абакана направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся разработана с учетом национального воспитательного идеала, культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей нашего региона, запросов семей и других субъектов образовательной деятельности.

Целью духовно-нравственного воспитания является достижение национального воспитательного идеала. В Концепции под таким «идеалом» подразумевается высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания реализуется по нескольким направлениям: «Школьник – гражданин и патриот», «Школьник и его нравственность», «Компас профессий», «Здоровье – это важно», «Мой родной край», «Мир прекрасного».

Для анализа работы по данным направлениям группой учителей был разработан конструктор «Оценка по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания на уровне начального общего образования». Данный конструктор позволяет провести качественно-количественный анализ уровня духовно-нравственного развития учеников по каждому направлению.

К данному конструктору разработаны критерии, позволяющие определить уровни сформированности личностных качеств учеников.

 

Критерии оценки по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания на уровне начального общего образования.

«Школьник – гражданин и патриот»

1. Представление о государственных символах РФ и РХ; представления о народах России, о их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.

2.  Элементарные представления о правах и обязанностях гражданина РФ.

3. Представления об обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами для школьников; стремление активно участвовать в делах класса школы.

«Школьник и его нравственность»

1. Знание правил этики, культуры и речи; различие хороших и плохих поступков.

2. Уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

3. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе.

«Компас профессий»

1. Элементарные представления об основных профессиях.

2. Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и знании творчества в жизни человека и общества.

3. Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых знаний.

«Здоровье – это важно»

1. Представления о здоровом образе жизни; соблюдение правил личной гигиены.

2. Овладение комплексами упражнений.

3. Соблюдение режима дня.

«Мой родной край»

1. Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным.

3. Элементарный опыт природоохранной деятельности.

«Мир прекрасного»

1. Умение видеть красоту природы, труда и творчества; интерес к занятиям художественным творчеством.

2. Интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.

3. Стремление к опрятному внешнему виду.

Каждый критерий оценивается от 0 до 1 балла. На основании суммы баллов по каждому направлению определяется уровень духовно-нравственного развития и воспитания, обучающегося:

 0-1- низкий;

2- средний;

3- высокий.

Среднеарифметический показатель критерия позволяет установить уровень сформированности духовно-нравственного развития и воспитания у всего класса.


 

Рабочая группа:

Прежеславская Азарика Валерьевна,

Рябинова Татьяна Владимировна,

Клиппа Анна Андреевна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: