Вторая Матрица
Существует соответствие каждого матричного периода определенному возрастному этапу развития человека. Что определяет переход из одного возрастного этапа в другой? Период действия – первоматричный период. Основная задача этого периода – научиться хотеть. Научиться хотеть брать и выбирать то, что тебе действительно нужно для жизни. И научиться расставлять приоритеты, выбирая из общей массы именно то, что тебе нужно. Это касается всех матриц. Это задача 1-го возрастного периода – детства.
Что значит научиться хотеть? Это значит, в принципе использовать механизм хочу, хочу чего-то конкретного. Ребенок учится получать удовольствие от жизни. Это закладка радости жизни, закладка осознанной радости от жизни.
Инстинкт удовольствия, т.е. умение получить наслаждение и так же стремление познать мир является теми двумя базовыми, которые запускают принцип познания. Познание как таковое этого мира, что им движет – инстинкт удовольствия. Ребенок тянется к яркой игрушке или например сладкому печенью, потому что он знает, что это здорово, радостно.
Но для того, что бы познавать мир, для того, что бы испытывать удовольствие, необходимо понимать, что действительно удовольствие может доставить, а что нет. Поэтому для этого возрастного периода, не применительно к матрицам рождения, а вообще, очень важно, что бы родители и системная семейная среда не решали за ребенка, что именно он хочет, что именно для него хорошо, а что не очень. И что бы особенно не пытались в него вложить свое представление об удовольствии.
И очень важно, что бы у ребенка появился тот самый первозданный голод, который заставил бы его искать, где можно получить, что бы созрело желание прежде, чем оно будет удовлетворено.
Поэтому в первоматричный период мы увидим, как ребенок осознает механизм получения удовольствия. Под механизмом имеется в виду, что есть что-то, что при общей избирательности чем-то выделяется на общем фоне, что каким-то образом посредством, например, еды или игры с ним, доставляет удовольствие, или чтобы удовольствие достичь, необходимо сделать определенные вещи. Т.е. какие вещи?
Для многих это 1-й уровень закладки манипуляции. Если ребенок что-то хочет, а родитель в ответ на его искреннее желание что-либо получить, понимает, что если ребенок хочет, он на многое согласен, что бы это получить, то они предлагают ему обмен. Не просто дают, даже если могут дать, а дают оплатой – ты сделай за это что-нибудь, ну, как минимум поцелуй мамочку, а как максимум там уже пространство для маневров побольше. И, соответственно, ребенок именно через этот конструкт (родительскую технику), он начинает использовать такие способы, что бы получить желаемое, но заплатить меньше. И как-то ухитриться, понимая, что родители как всегда предложат какое-то условие, и что можно сделать: ну как минимум сделать вид, что тебе не очень этого хочется или согласиться сделать, но в полсилы, т.е. пространство для маневров тоже огромное. Таким образом, через взаимодействие с хочу, с выбором, с критериями выбора, и с системным противостоянием, здесь поверьте, все родители в любом случае будут пользоваться – поймать ту волну, когда ребенок зачем-то пойдет, и здесь предложить ему условие.
И через это воспитывается в любом человеке, не зависимо от его матрицы, закладывается системное знание, которое у нас выражается в такой формулировке – «за всё надо платить».
И одновременно и очень глубокая травма, если мы понимаем, что плата – это просто сумма ответственности и сумма предпосылок, связанных с тем конкретным приобретением, которые подходят к человеку. Для того, чтобы появилось это желание, надо что бы это сложилось. И как только это условие выполнено или достигнуто, так же произойдет ряд последствий. Именно по тому, как закладывались указания «за всё надо платить», от этого уже происходит закладка, закладка взаимоотношения человека с удовольствием – радостью жизни.
И поэтому получается, что если ребенок не научился выбирать, и понимать что на самом деле интересно, то он и дальше не может радоваться жизни.
А что значит - не научился выбирать? Ему давали раньше, чем он всё это хотел. Или ребенок захотел чего-то, а ему просто не давали, не свободный выбор, а условный. И потому такие люди – они живут вопреки. И их радость жизни зависит от того, сколь высокую плату или малую они заплатили. Они не могут радоваться просто так. У них радость связана с тем, сколько это стоило, соответственно, чем круче это стоило, тем радостнее.
Но это искажение, истинной радости там нет. Там есть радость от того, что было что-то достигнуто, заработано, обменено на что-то, что должно принести радость. Вернее так это и есть радость – факт заработать и факт заплатить.
Если 1 период «Детства» у любого человека прошел без наработки понятий хочу и радость жизни, то вся последующая жизнь не просто радость жизни, а радость потому что.
Если у первой матрицы сложилось такое отношение, там сложно что-либо поменять. У других матриц это проще.
И когда заканчивается возрастной период детства, одновременно заканчивается первый Матричный период.
Когда он заканчивается? Когда черенок способен отказаться от каких-то излишеств, способен остановиться, делая это осознанно и без угроз со стороны взрослых. Остановится во всем, в еде, в поведении, т.е. понять, что этого не стоит делать, потому что… Ребенок способен осознавать ответственность и вероятность ответственности за свои поступки. И когда он начинает понимать и в нем начинает простраиваться такое понятие как дисциплина, формально этот период совпадает с началом школьного обучения. Именно тогда ребенок начинает понимать, что то-то нельзя, потому что это правильно.
Появляется осознание того, что существует ответственность. И с этого момента начался очень важный подростковый период. На самом деле подростковый период начинается позже. Существует промежуточный период – отрочество. Детство – отрочество – юность, т.е. понятие подросток пропадает.
Если детство заканчивается в районе 7 лет, начинается отрочество, потом начинается юность, то подростковый период принято считать с 9 лет.
И действительно, если мы посмотрим на психологическую шкалу взросления, то увидим, что между каждым периодом взросления существует некий промежуточный этап, который называется как-то по-другому. Допустим, взрослость включает юность. Что это означает? Это означает, что любой период или любая матрица – это не точка как таковая, а некий интервал. На этом интервале будет точка максимального состояния, до него будет период нарастания, и есть падение.
Ребенок начинает взаимодействие с миром. Но само знание, что за все надо платить, что ничего теперь просто так, в смысле на халяву, в смысле бесплатно, не будет даваться; что весь мир теперь не только мама с папой, но и весь мир теперь начинает ставить ребенку условия. Как минимум, например, в школе, что бы получить «5», необходимо что-то сделать.
Ребенку в этом случае необходимо попробовать, а может все можно как-то по-другому, что только так и не по-другому. Естественно нет. Начинается период бурного протеста, т.е. попытка все таки попробовать что-то получить на халяву, или заплатить меньше, или обойдя ха счет каких-то манипуляций.
Поэтому начало подросткового периода системно связано с попыткой обойти законы. Законы глобальные, а законы не в смысле правонарушений, а сами по себе.
В итоге в этой борьбе у подростка накапливается боль, связанная с этим (боль, не потому что мама, например, отшлепала по попе). Боль от чего? От того, что попробовал, и не получилось, еще и сверху долбанули. Боль, что обидно и потому больнее. Боль у человека накапливается.
И боль заставляет размышлять о правилах, нормах и законах, т.е. что лучше все таки согласиться или испытывать боль или все таки попытаться обойти. Далее в этой борьбе противостояние с собой и с миром, внутри стоит страх.
С другой стороны, та обида и та претензия, которая накопилась, она заставляет еще больше нарушать правила, и появляется еще более сильный конфликт, который приводит его к действиям. Протест, провокация, непослушание порой ради непослушания, прогнуть мир под себя и т.д.
И из этого всего складывается ярко выраженный 2 матричный - подростковый тип человека, для которого главным и определяющим является понятие внутреннего конфликта и внутреннего договора. Это люди, для которых в принципе развитие возможно только через внутренний конфликт.
Под внутренним конфликтом нужно понимать не то что бы бесконечная рефлексия, ругать и т.д. Это до какого-то момента у них накапливается что-то внутри, некое недовольство либо собой, либо окружающим, потом дойдя до некой точки стояния, он прорывается наружу, и дальше напряжение внутреннее спадает, конфликт выплескивается в каких-либо формах вовне, в мир. Ибо, при взаимодействии внутреннего с внешним, подросток получает новый опыт и таким образом взрослеет.
И когда происходит переход из подросткового периода во взрослый возрастной период? Это происходит тогда, когда подросток понимает, что бороться с миром, пытаясь навязать ему свои правила бессмысленно. Он приобретает то самое истинное смирение, смирение в смысле от слова с Миром. И это смирение позволяет ему дальше мир не прогибать под себя, а взаимодействовать с ним.
За этим следует, что эти люди что-то не строят, не меняют и т.д. Это говорит о том, что они пытаются уже не манипулировать, а именно создавать.
И окончательно осознав, что все таки правильно, что за все нужно платить, хотя бы в том смысле, что если у чего-то есть плата, пока не узнаешь, что она из себя представляет, ты не можешь заплатить.
Это лучше, чем получить что-то бесплатно (в смысле не оплачено) и потом возможно заплатить намного больше.
Понимая это, человек взрослеет. И для него начинается системно III матричный период
Приходит такое знание к человеку, как понятие ресурса, что-то по большому счету всё в этом мире можно добиться, но необходимы ресурсы. Ресурсы – это глобально, это всё, это и время и деньги, и знание и условия.
И III матричный период, начавшись, длится до тех пор, пока человек не придет системно к мудрости, к старости, к IV периоду, который так же поставит перед ним задачи, связанные с выбором. С выбором чего – относительно экономии ресурса, т.е. выбор, завязан на понятие экономии. Необходимо отказаться, не потому что нет, а потому что это необходимо сохранить. Разумная старость приходит, когда человек начинает очень осознанно подходить ко всему, что связано с возможностями этого мира (он уже, допустим, более тщательнее выбирает продукты, он очень избирательно относится к общению). Он не приобретает какие-то вещи, не потому, что не может их приобрести, а может Отказаться от бессмысленного потребления ради потребления.
Если человек полноценно прожил три предыдущих возрастных этапа, он естественно и рационально к этому приходит. Но если нет, если он накопил много негатива за свою жизнь, то соответственно последствия.
Если человек не вложил в своих детей глобально, не вложил бытовые ценности, духовные ценности, сознательно сориентироваться в жизни, то он вынужден даже в то время, когда з. терпеть от них какие-то грубости, резкости, помогать им и т.д.
IV возрастной период начинается тогда, когда становится осознанно необходимо отказываться от лишнего, с другой стороны этот период, когда человеку начинает возвращаться, и мир начинает ему возвращать плоды его трудов и плоды его потерь.
Поэтому, если вы уже получаете, снимаете жатву в какой-то области в работе, в реализации детей, значит, вы уже достигли IV психологического взрослого периода в этой области.
Здесь так же происходит системный скачок.
Взрослость – это период активного состояния, активной реализации во всех. Когда ты еще хочешь, еще ставишь высокие цели, добиваешься, ставишь новые цели, у тебя драйв, и кажется нужно больше, а потом, в какой-то момент останавливаешься и понимаешь, - да, можно еще, а зачем?
Т.е. когда он наступает, это когда реальная старость стоит на пороге, и тогда он наступает закономерно, наступает период пожинания плодов. И не важно, созрели плоды или нет, всё, наступила осень, пора принимать урожай.
Т.е.:
1-е психологический скачок
2-е событийный скачок
3-е возрастной переход
Что требует урожай? Урожай требует обработать, распределить, потребить. Если этого не происходит, то он пропал.
Т.е. появляются новые задачи.
Когда у какой матрицы наступают их определяющие периоды жизни, и что это означает.
Про I матрицу мы уже говорили, тем про II-м. Логично, что для II матрицы – это подростковый период.
Для II матрицы:
Всё, что, так или иначе, происходило у вас в подростковый период, вот это является закладкой для той внутренней работы, которая дальше уже обеспечит работу, или задачи в жизни.
Если упрощенно, вот какие у тебя были комплексы в подростковом периоде, вот всё, по чему ты тогда заморачивался, если ты это тогда не отработал, то всю жизнь будешь на этом заморачиваться. Конечно, ты будешь расти, взрослеть, конечно, ты будешь на это реагировать по-другому, но в то же самое время ты будешь это отрабатывать.
С другой стороны, если ты уже это отработал, всё, к тебе это больше не придет. Т.е. если ты сумел тогда что-то завершить, выйти их этого состояния и извлечь опыт, всё – это твое, и больше этой темы в твоей жизни возникать не будет. Т.е. внутренний конфликт из-за этого возникать не будет.
А вот если ты не доработал – вот это на всю жизнь.
Например, был какой-то недостаток денег, вещей, внимания. Всё, человек формально вырос, но так же будет пытаться этого добиваться. Часто ему бывает сложно остановиться. Он понимает – да не надо тебе это, и все равно. В какие-то моменты щелк и всё, система дает посыл.
Если у I матрицы там всю жизнь одна и та же карта мира, а там, у II матрицы - состояние возвращения в этому.
Системно-определяющий период.
Системно, каждая матрица на порядок взрослее своей предшествующей матрицы. Поэтому у них существует такая интересная особенность, что с одной стороны они мозгами, своим внутренним мироощущением и мирознанием, они уже старше всех остальных, с другой стороны у них могут отсутствовать элементарные, самые простейшие, например, бытовые навыки. И тот внутренний диссонанс между состоянием или ощущением, и "я уже здесь все знаю" и "я, как будто уже вас перерос (-ла)", "я даже как будто бы уже даже интереса к этому не испытываю".
А с другой стороны ты даже не подошел (-ла) к этому, к тому, чтобы просто даже попробовать. И это образует в их жизни, в их ощущениях некий вакуум, некую пустоту, и, соответственно, задержку. Задержку прихода в их жизнь тех или иных событий, возможностей. Их основной, главный, системнообразующий период это старость, формально. Но мы помним, что это еще период опыта, период накопления, период пожинания плодов. Поэтому можно сказать так: у них он тогда начинается, когда они начинают познавать мир опытным путем, не умозрительно, из серии " я и так все знаю, я это пробовать не буду, мне это не интересно". А нужно так - может быть мне это не интересно, но необходимо и поэтому я пойду, приобрету, попробую, сделаю и потом соответственно решу. Это люди, у которых очень велик соблазн отказаться от чего-то, раньше, чем они это пробовали. У них есть субъективное ощущение того, что они это в принципе знают. А нужно научится осознанно сеять, дабы взошло.
Дополнительная информация.
Какие периоды по отношению к развитию человека являются сильными слабыми? Здесь так. Самым системно слабым периодом, считается тот в котором труднее всего жить. Почему труднее, естественно это зависит от личных обстоятельств человека. Системно - слабый, а по событиям сложный. У I-ой матрицы - это 4-й период. Рисунок. Но это не просто круг, это спираль. Спираль развития. Поэтому между 4-ой и 1-ой всегда есть переход. Если мы понимаем, что 1-я жизнь человека - внутриутробный период, рождение, выход в этот мир. Первая жизнь, вторая жизнь, наша жизнь, по логике вещей должна быть 3-я. Математический закон, там, где 2-е, есть 3-я, 2/3 пути пройдено.
Мы как минимум живем 2-ю жизнь. 1-ю жизнь мы прошли на телесном, на чувственном уровне. Мы приобрели опыт о том, как нам здесь будет в рождении.
2-е матрицы для них самый сложный, это период, когда нужно сформировать собственное мнение. Они системно подростки. Они еще с собой-то не договорились, они еще самими-то хотят побыть детьми, у них еще, у них еще у самих вопрос насчет ответственности стоит остро, а им надо уже за другого отвечать.
Самый полноценный, самый полнокровный период, который идет следующим за их базовой матрицей. То есть для 2-х это 3-й период.
У 2-х матриц самый благоприятный - это взрослый период. Вот здесь всё закончился подростковый период уже хорошо, потому что он слишком тяжелый для них.
Последствия какие-то есть, если ты вовремя не вступаешь в следующий возрастной период, то естественно когда ты будешь "падать", твои последствия будут такие, какие если бы ты регрессировал до своей предшествующей матрицы. То есть взрослый станет подростком, старик будет до последнего пытаться цепляться за свои возможности и тем самым не пожинать плоды, 2-я матрица регрессирует до ребенка, когда уже надо что-то сделать, просто согласиться на что-то они начинают канючить, требовать как дети маленькие и естественно огребают по полной. Подростки - это уже не дети.
ДИАГОНАЛЬНЫЕ ПЕРИОДЫ
Что касается противоположных матриц 2-4, 1-3, там также будут ресурсы, но в зависимости от предпосылок развития, на основании судьбы каждого человека. Этот ресурс может быть разным, позитивным или негативным.
Очень во многом эти диагональные периоды они такие, какими были базовые, что там заложено. Самый большой процент % свободной воли приходится на диагональный период. То есть, ты действительно можешь что-то сделать сам без сильного системного давления, то это диагональный период.
Есть два вектора духовный и материальный. 3-е матрицы находятся на материальном векторе, т.е. им чувствовать и видеть, чем возвращаться и анализировать, а 2-е и 4-е матрицы у них наоборот.
2-я матрица – психологический возраст – подростки. Здесь все прелести подросткового периода: бесконечные рефлексии, страхи, желания противоборствовать, упрямство. Базовая модель 2-ой матрицы – это круг с точкой внутри (рис.)
Точка это человек 2-ой матрицы, соответственно круг весь окружающий мир. Период закладки 2-ой матрицы – это схватки. В период схваток ребенок более чем когда-либо находится в замкнутом пространстве и в стесняющих обстоятельствах. Поэтому такая интересная особенность 2-х матриц – эти люди более, чем другие зависимы от условий окружающего их пространства… В смысле размерности, порядка, условий, формы и прочее. Эти люди больше чем какие-то другие ощущают размеры комнаты, высоту потолков, цвет, им часто более чем другим бывает неудобно, душно, у них пространство очень сильно влияет. Кто на самом деле так чувствителен к вопросам быта в смысле места – формы – это 2-е матрицы. Поэтому 2-х матриц осчастливить очень просто создайте им комфортные бытовые условия, но это не значит, что им там будет хорошо, но это уже другое.
2-ые матрицы прекрасно чувствуют, где дискомфортно, но как создать комфорт они не знают. Поэтому для них всегда что-нибудь неудобно. Например: неудобная одежда, они чувствуют, что им неудобно, но все равно они будут покупать одну и ту же одежду или сидеть в дико неудобной позе и продолжать так сидеть. Для них это норма, они и неудобство удобство ощущают как некую норму. Они найдут, каким образом сделать себе херовее. У них есть удивительная способность, если они будут выбирать из нескольких вариантов выбрать вот что-нибудь, что для них будет не так. Что это? Жертва? Нет. Просто для них это норма. Их закладка началась с того – когда где-то давит – это нормально, значит, еще живем. Если нигде не давит что-то странно.
Ребенок находится в стесненных условиях, потом начинаются сами схватки. Схватки они цикличны: сжало – отпустило. Именно со 2-х матриц начинается понятие боль, неудобство, ограничения. Это от них идет – это подростковый период. Со 2-х матриц идет жизнь полосатая: полоса черная, полоса белая, если остальные матрицы об этом только подозревают, то вторые матрицы знают об этом наверняка. Они есть те самые люди, которые всей своей жизнью доказывают, что это так, потому что их становление началось с момента этой цикличности, этой периодичности. И действительно 2-е матрицы более чем кто бы то не был по-настоящему зависимы от циклов.
Какие у нас есть циклы? Как минимум смена дня и ночи, гормональные циклы, смена времен года, все сезонные обострения, сезонные депрессии, возрастные климаксы и прочее. И цикличность это не просто одно сменяет другое, а это одно сменяет другое и потом начинается заново, т.е. оно снова нахлынет. Поэтому у кого в жизни глобально возвращаются одни и те же события это именно у 2-х матриц. И здесь можно спорить о том, действительно ли им это на роду написано, или они это волшебным образом к себе притягивают. Им системно свойственно увязывать одно событие с другим. Они в принципе не могут воспринимать какое-то событие как отдельно произошедшее, отдельно стоящее в их жизни. Когда что-то происходит, они высчитывают, когда это было до этого и к чему это можно привязать.
Глубинная драма их жизни заключается в том, что они никогда не могут отдельно пережить событие как происходящее само по себе. Поэтому они блестящие аналитики.
Схватки они цикличны, какая физиология схваток. Схватки – это взаимодействие живой материи и живой материи, т.е. тело ребенка сжимается маткой. Относительно живой материи существует закон, который еще никому не удалось опровергнуть: если живая материя взаимодействует с живой материей, то в результате этого происходит разряжение энергий. Т.е. расслабление. Ребенок во время схваток, когда сильно сжимает, расслабляется и занимает в этом сжатом пространстве то положение, которое ему наиболее удобно с тем, чтобы это пережить. Это приспособление.
Но есть еще такая физическая особенность (чистая физиология): когда любая материя расслабляется одновременно с этим происходят такие химические реакции (как минимум приток кислорода, питательных веществ, в том числе приток эндорфинов), при которых ребенок и любое живое существо испытывает удовольствие, кайф.
Далее, именно относительно 2-х матриц, для них удовольствие сопряжено с невыносимыми обстоятельствами жизни. Их сжало в первый момент, они дернулись, потом расслабились и в этот момент наступает нега, когда хорошо стало, вот что-то наподобие этого. Поэтому у 2-х матриц есть очень интересная особенность – это люди, которые по настоящему ощущают себя живыми, когда по настоящему уходят от рефлексии. Что такое рефлексия – это постоянное хождение по кругу: мысли, переживания и т.д.
Когда им по-настоящему хорошо, тогда когда они в жизни находятся на грани, у каждого своя грань, это не надо понимать, что обязательно с риском для жизни, чаще всего это просто трудные условия. Это когда в жизни 2-х матриц наступает, как говорится «прижало» они сначала «ОЙ-ОЙ», а потом хорошо, почему хорошо? Потому что знают, когда они это преодолеют, получат кайф. Странным образом, когда они могут просто действовать, не размышлять, не сидеть, не заниматься страданием, ожиданием, а когда вот оно уже произошло, и это было сравнимо с истинным кайфом их жизни. Если вот этот механизм уловить, что они делают.
Они находят такую сферу, в которой они могут с максимальной для себя частотой и качественно действовать. Должно быть пространство для маневра, хоть какое-то минимальное, потому что если ребенка совсем там зажало, то там никакого кайфа бы не было. Поэтому они находят для себя такую деятельность, такую реализацию, которая была бы на стыке их возможностей, но не край, т.е. достаточно трудной но там все равно есть пространство. И в жизни, если они начали делать какое-то дело в начале делают очень не активно, потом опа, кайф пошел, во теперь поработаем. Они делают весь объем работы, который можно спокойно, не напрягаясь, сделать за неделю, они сделают за 2-а дня. За то какой кайф, не выспавшиеся, уставшие, 10 чашек кофе, зато как поработаем. Кайф от ощущения, что еще чуть-чуть и край.
Чем они более развиты, тем они больше управляют своей жизнью. А если в голове пусто, опыт не чему не научил, то и соответствующие последствия. Здесь зависит от воспитания, что вложено.
Отпустило, что потом?
В тот момент, когда снимается давление внешнее, автоматически живая ткань, живая материя, она напрягается. Если бы это было в пространстве, она бы сгруппировалась, чтобы не так больно упасть. Т.е. идет напряжение относительно того, что нет внешних условий, о которые можно расслабиться. А здесь якорится состояние, если там было расслабление, то здесь - наоборот. А это состояние напряжения, в том числе и психическое напряжение. Поэтому что у них, как только объективно напряжение спадает, как только объективно уходят все обстоятельства, которые связаны с напряжением им плохо.
Им плохо даже не тогда, когда больно, когда происходит что-то трудное, им трудно когда ничего не происходит. И когда наступает некий период относительной стабильности, при котором они начинают ощущать, что сейчас бороться не надо. Что они делают. Они тут же начинают пытаться напрячь судьбу, чтобы она им снова обеспечила движение, драйв и что-то там еще. Это люди, которые любят говорить «покой нам только сниться», «не расслабляйся».
Самое неприятное, что можно сделать для 2-й матрицы - это сказать «все, расслабься, все хорошо, успокойся, я тебе гарантирую, все сложится, как надо». Это хуже нет для них. Во-первых, гарантированно не сложиться, потому что 2-е матрицы внутри себя что-то такое создадут, что даже если там на самом деле гарантированно должно быть оно не сложиться, потому что они что-то внедрят, умудрятся что-то разрушить. Они если не вовне что-то разрушат, то внутри, или они будут так разрушать-строить, разрушать-строить.
Как им выходить из кризиса, получается, что надо какими угодно ухищрениями стараться не якорить одни события на другие, потому что если они что-то установили, то связка уже существует и тогда более вероятно, что события будут идентичные.
Учитывая, что ребенок, все таки большую часть времени находится в замкнутой системе (матка), давит со всех сторон, как правило, еще не вышли околоплодные воды. И дальше есть такая особенность, что если сжать живую материю, живую ткань и ограничить зону контакта с реальностью (зрение, слух и т.д.), то автоматически произойдут такие цепочки психологических реакций, которые породят у человека состояние тревожности. У 2-х матриц это состояние сжатия, где давит и непонятно что и где? И не понятно, откуда, что является источником, сжало, а что сжало? Поэтому базово у 2-х матриц, помните, у 1-х матриц есть вечный голод, а у 2-х базово повышенный тревожный фон. Это постоянное ощущение какого-то напряжения, не понимая, откуда что идет. И поэтому с одной стороны состояние: попытка найти источник угрозы и относительно нее что-то предпринять и эта тревожность на какое-то время немножко снижается. И поэтому это люди, у которых базово повышенный КОНТРОЛЬ.
Контролировать себя, контролировать окружающих и соотносить происходящее с окружающим, с тем, чтобы оценить и объяснить. Поэтому у 2-х матриц присутствует чрезмерный контроль и отпустить себя, других, обстоятельства по-настоящему им практически не возможно. Они стараются как можно больше обо всем узнать, им кажется, чем больше они контролируют, тем меньше возможностей для какого-то срыва. Поэтому они больше других боятся летать на самолетах, плавать на суднах, там где они не могут предпринять определенных усилий для того чтобы выжить, справиться и т.д., если не за рулем, то как минимум рядом. Они не редко сгущают краски. Если вы 2-я матрица и вам показалось, что «это почему то», то скорее всего у вас в этой ситуации или в этих обстоятельствах меньше контроля. Задайте себе вопрос, а если здесь что-то такое что я не могу контролировать? И здесь ничего плохого не происходит и просто я потерял нить управления. Исходя из того, что то состояние, которое закладывалось в их основу, в их базу, это состояние тесно связано с давлением, то еще можно добавить эти люди очень метеочувствительные. Для них всегда актуально ситуации, состояния, где, по сути, есть давление.
Им нельзя накапливать и переедать, не желательно экспериментировать с различными препаратами, они чаще всего гипертоники, а также вариант вегето-сосудистой дистонии, особенно эмоционального плана. Вообще все, что связано с регуляцией гомеостаза, это все завязано на жидкостях, накопление жидкостей, сброс, перераспределение жидкостей и т.д. Поэтому все, что отвечает за регуляцию гомеостаза; надпочечники, почки, поджелудочная железа – слабые места. И еще есть такое понятие как соответствие типа тканей каждой матрице: это нервная ткань, соединительная, мышечная, эпителиальная.
1-й матрице соответствует нервная ткань (чувствительность)
2-й матрице – соединительная ткань
3-й матрице – мышечная ткань
4-й – эпителиальная ткань.
Соединительная ткань почему, потому что даже в момент схватки идет соединение. Соединительная ткань – это то, что создает, прослойки, буферы, поддержки, опоры, различные динамические соединения: кровь, лимфа. Соединительная ткань в большей массе она статична. У нас мышечная и нервная ткань отвечают за проведение импульса и простройку. Нервная ткань – это эмоции. Например, ребенок говорит «я хочу..» - это эмоция, импульс, а чтобы получить пошла мышечная ткань, пошло движение – это уровень действия, это уровень материи. Дальше соединительная ткань – это по сути то, что стабильно в системе человека, она имеет большую массу. Именно в действии она участвует намного меньше (опосредованно). Она обеспечивает статику плюс она везде от самого жесткого костного скелета до самого быстроизменяющегося – это жировая ткань, кровь, лимфа. Она везде и в тоже самое время это статика.
Поэтому 2-е матрицы они везде (рис.) и если на чем и держится глобально мир – на их конфигурации. Это именно те люди, которые могут удерживать, нести, заполнять собой. Если надо что-то сделать, любой ценой сделают. На кого можно действительно положиться – это на 2-х матриц. Можно сказать, это очень мощная рабочая, административная сила. Это всегда какая-то деятельность, созидание в семье, на работе и т д. Даже внешне они мощные.
Заболеть они в принципе могут чем угодно, они очень долго терпят, накапливают, т.к. одна из функций соединительной ткани это сохранение, удержание, во многом удержание формы. Что это значит. Если какая-то болезнь появилась у них она, очень долго будет нарастать, и они этого ощущать не будут. А потом раз в один момент и все это проявится. Зная это их надо беречь. Потому что 2-я матрица очень редко способна оценить на самом ли деле так сжало, что уже дальше некуда. О них надо позаботиться.
Все выше перечисленное, откуда оно глубинно происходит, с чем это связано, на что завязано?
Начиная со 2-х матриц, в нашем анализе появляется новое знание, новая тема - матричная история. С одной стороны для физиологии матричная история, это то, что сейчас было описано. С другой стороны - что это представляет из себя, если посмотреть на историю событий, до того, как начались схватки. Девять месяцев шикарной жизни, среда обеспечивает всё, полный комфорт и вдруг в один момент все это начинает видоизменяться, более того происходит нагнетание среды, т.е. перед схватками ребенок и т.д. И становится понятно, что изменившись, уже не будет как раньше, что вот это фатально.
Поэтому, когда мы открываем обычно историю, на что мы смотрим? - Мы смотрим на то, а что на самом деле запускает всё психическое движение, которое далее уже развивается в ту совокупность психических качеств и психологических состояний, которые определили такое отношение в жизни человека.
Для 2-й матрицы 1-й период это рай блаженство, можно сказать, что 2-я матрица следствие 1-й. Для ребенка наступление 2-го периода – периода схваток – это необоснованное наказание, он не понимает за что. Поэтому мотив изгнания из «рая» является ведущим мотивом, мотивом глубинного внутреннего конфликта человека 2-ой матрицы, это то, с чем человек живет на протяжении всей жизни. Поэтому базовый вопрос человека 2-ой матрицы ЗА ЧТО?
Всю свою жизнь человек живет исходя из этого вопроса. Похвалили – за что, наказали – за что? Что-то хорошее пришло – за что, а вдруг это не мне, а вдруг мне случайно дали больше или наоборот не дали, тоже за что, что я делал не так?
Характерно для них анализ, самокопание, поиск ответа, внутренняя работа. Как строятся взаимоотношения человека 2-й матрицы с окружающим миром. Рис. Человек стоит внутри круга, круг это весь мир, соответственно из любой части этого мира может что-то «прилететь», с другой стороны он с этим пространством тоже активно взаимодействует. Это человек, который бегает по кругу, от стенки к стенке, постоянно бередит пространство, постоянно его раскачивает, соответственно там все время чего-то происходит, ему все время кажется, что он находится в деятельности, внутренней работе, в чем-то. Но в принципе, что интересно для 2-х матриц, что они там бегают, что они там стоят, что они там строят - на самом деле, все, что там внутри происходит, конфигурация пространства от этого не меняется и наполнение этого пространства тоже не меняется. Что на самом деле происходит?
По факту рождения энергия у них 100%, не больше, не меньше. Для чего? Для жизни глобально. Вот все что им нужно - это и есть их жизнь, и на все есть энергия. Если им нужно определенное количество денег, им обстоятельства создадут столько работы, чтобы они заработали нужное количество денег: не больше – не меньше.
Им нужно понять такую вещь: что их потребности ограничены только их внутренним состоянием. Их потребности завязаны на то, как они ощущают сколько им необходимо для выживания. Они сами устанавливают эту планку. И естественно, что как ребенок, он все равно вытесняет пространство материнского тела. Он заполняет его исходя из своих размеров. И здесь, если 2-я матрица поймет, что ей нужно больше, то есть её истинные потребности возрастут до большего, то пространство её жизни расширится. И автоматически появятся энергии и возможности для того, чтобы его заполнить.
Например, если 2-я матрица посчитает, что ей для жизни нужна 1-я квартира у неё сложатся обстоятельства, чтобы 1-комнатная квартира у нее была, если она считает, что ей нужна 5-ти комнатная квартира, то ровно точно также за тот же период времени заработает на 5-ти комнатную. Если строительная компания посчитает, что надо им еще какую-то пристроечку в виде бонуса дать, то тут есть риск потерять все. Откуда это идет. Вот ребенок он находится в замкнутом пространстве и еще это пространство постоянно сжимается, вот как туда можно чего-то еще добавить, порвет. Поэтому у 2-х матриц есть интересная особенность у них идет постоянная внутренняя работа, связанная с оценкой, подсчетом, взвешиванием, измерением тех величин, которые дают им основания во-первых определить плату, во-вторых измерить свою необходимость. У них всегда баланс. И очень редко бывает так, чтобы 2-я матрица на самом деле что-то теряла. У них так, если какая-то сумма энергий (денег, еще чего-то) ушла, то им придет ровно столько же в другом месте, если это будут не деньги, то что-то другое. Но в результате будет 100%.
Единственное что они могут в своей жизни организовать и что им категорически нельзя делать – это если они свое (деньги, время, свою энергию) будут просто отдавать, не соблюдая баланс. Те 100% жизненной энергии =возможности. Все внутри системы, система замкнута. Поэтому они очень чувствительны к любым потерям и к любым в их ощущениях беззакониям по отношению к ним. Лучше не переходить дорогу 2-м матрицам, это самые мстительные люди, но в каком смысле – пока они не восстановят справедливость в их понимании, они не успокоятся, идут до последнего. С другой стороны, если они что-то хотят отдать, они отдают искренне, бескорыстно.
Отдать то они могут, взамен получить не могут, у них нет внутри такой системы, которая занималась бы генерацией отданного, генерацией энергии отданного. Вот есть такое понятие: чем больше отдаешь, тем больше получаешь – это касается только 3-х матриц людей материального вектора. Там ребенок идет по родовому каналу и насколько он оттолкнулся, отдал, настолько сильнее его дальше материнская среда вытолкнула.
У 2-х матриц такого нет. Им нужно только обмениваться ты мне – я тебе. Им нельзя отдавать бездумно, просто разбрасываться, нельзя отдавать многократно и много, если тебе до этого не пришло взамен. Например, сделали доброе дело искренне, бескорыстно, не ждать, что тебе сейчас за это заплатят, но если через какое-то время от этого человека или от мира тебе не пришло что-то взамен, то второй раз делать не надо. А они как раз чаще всего делают именно так. Там стоит более глубокий кризис, глубокий конфликт, им действительно свойственна такая черта – покупка любви. То есть в жизни происходит смешение понятий: где услуга – это просто услуга, а не внимание к тебе, где любовь, там и надо взамен давать любовь, а не пытаться купить человека. И вот такие вещи они постоянно смешивают.
Им трудно быть просто сотрудником, просто руководителем, просто другом, они пытаются с друзьями работать, с коллегами дружить и т.д. Поэтому у них постоянное перемешивание кто есть кто. А почему конфликт. Дело в том, что как любой «праведник» он всегда пытается как можно больше сделать. Если ты уже совершил ошибку, то осознай в чем твоя ошибка, разрушил, осознай, зачем ты это сделал и создай что-то. Разрушил сегодня, построил завтра, происходит спираль событий. Развитие многомерно. Попытка доказать кому-то - это все равно что, например: попросили - дал в долг. В следующий раз попросили – снова, не вернув тот долг. Вот тебе как раз и надо отказать этому человеку, чтобы у него сложились обстоятельства, вынужденный недостаток денег. И создание ситуаций, в которой он имеет возможность подумать, что же в данный момент его к этому привело, и собственно что-то изменить.
Соединительная ткань – базис. Именно 2-е матрицы они изначально в мире существуют для простройки порядка. Именно им как раз и нужно нарабатывать в себе те качества.
Каждому досталась своя часть работы в этом мире. И работа не простоя, она всегда идет через преодоление самых сильных внутренних конфликтов. Поэтому вот это из серии: стыдно, неудобно, неловко – как раз с этим и надо работать, для того чтобы что-то в себе и в этом мире менялось. Это постоянная работа на обмен. Метафорически можно сказать, если у тебя есть 100% добра, хорошего, праведного – ты отдай кому-нибудь эту праведность и получи кусок несправедливости и попробуй с ней поработать, измени ее и снова работай.
Задача 2-х матриц – это категория порядка. Вообще их личная жизнь - это часто как движение по кругу. Как в метро. Например, ситуация: вошел на станции «изгнанный из рая», и поехали, «за что?» - есть «за что», или нет «за что»? Дальше, если есть за что – чувство вины, значит, надо отработать, и поехали в эту сторону. Чувство вины, значит, надо взять на себя больше ответственности. Или, допустим, чувство долга появилось из-за чувства ответственности, значит, надо знать больше и т.д.
Сложилась, например, такая ситуация, что вот коллектив на работе, 2-я матрица вся в своих переживаниях внутренних «вот ребята, давайте я это помогу, здесь сделаю, здесь подскажу», а потом бах - оказывается, что все на тебе уже и едут давно. Никто не работает, одна 2-я матрица пашет. И тут 2-я матрица «ах так, ах вы сволочи, за что? Я столько сделала! И в другую сторону поехали – других винить и наказывать. И у них так постоянно, либо они совершают что-то в их ощущениях неправильное и исправляют, или находят ошибки других. Это их категория – порядок, это их задача.
У них есть такая тема - им ничего не дается на халяву. Им действительно нельзя в жизни давать послабления. Если ребенок 2-я матрица - особенно там - дисциплина и еще раз дисциплина. Если ребенку 2-ой матрицы досталось что-то на халяву, им трудно из этого потом выйти, и любое послабление, которое он себе дает всегда оборачиваются для него очень тяжелыми испытаниями, и очень большим трудом, потом это можно изменить. Если они набрали лишний вес, то избавиться от него им сложно, т.е. если уже сложилось, то сложилось. Или запустили какую-нибудь болезнь, выздоравливают долго, сложно. Поэтому лучше не запускать – здесь дисциплина и порядок для них очень важен. С чего начинать формировать порядок – с себя!
Их основные трудности связаны с тем, что соответствует подростковому периоду, то что приходит уже по их возрасту - это комплексы, постоянная рефлексия, какая-то внутренняя чертовщинка, которая постоянно провоцирует. Для них самое тяжелое – это попасть в это состояние. Когда они туда попадают, они становятся совершенно невыносимыми. И в качестве рекомендации, что про них нужно понять. Если, например, 2-я матрица попала на станцию чувство вины, то все она в полной мере в чувстве вины, поэтому говорить, допустим, что ты не виновата это бесполезно, пока они в полной мере не насытятся, не настрадаются этим, они дальше не двинутся. Поэтому их не надо трогать в тот момент, когда они что-то комплексно переживают. Когда они это уже пережили, то все этого уже нет.
Не надо им пытаться помочь в смысле засунуть туда руку, вмешаться в ситуацию, попытаться там что-то изменить. Им от этого станет еще тяжелее, даже если человек пришел им искренне помочь. И когда приходит помощь, они чувствуют, что они должны что-то за помощь. Они сами решают все проблемы. Они в принципе не могут доверить кому-то или поверить, чтобы что-то изменилось посредством чьего-то участия, по-настоящему свою жизнь они делают сами и только сами. Но с другой стороны не дать им хотя бы возможности получения помощи будет жестоко.
Понятно, что они сильные, но это не значит, что их даже по головке не надо погладить. А у них обычно так либо их постоянно пинают. И когда уже совсем сил нет, а их все равно еще пинают, можно им хотя бы за соломинку, подержаться. Поэтому надо им периодически эту соломинку протягивать, но так: например сказать «Если тебе нужна помощь я здесь…», все равно где-то должен быть живой человек. Если просто он есть значит всё хорошо, значит, они, скорее всего, найдут выход сами.
Как показывает опыт можно сказать, что это люди с самыми тяжелыми экзистенциальными конфликтами. Именно в силу того, что с ними это происходит, они ищут везде порядок. 2-матрицы стоят на самой вершине, рис., это точка стояния перед природой. Это люди, которые в системе и отвечают за весь вид человеческий перед природой, с другой стороны, если надо достучаться до Природы, это тоже к ним, они иерархически обладают возможностью говорить за других с высшими силами. Что важно для рождения, чтобы ребенок прошел все 4-ре этапа. И если необходимо делать кесарево, дождитесь, чтобы начались схватки, т.е. уже на движении ребеночка. Это очень важно - это борьба, потому что через это приобретается знание о том, что в мире не все должно быть гладко.
О чем говорит второ-матричный период? - Что не всегда будет хорошо, не очень легко и не очень свободно. Там тоже жизнь, вот глубинный эссенциальный опыт, который получается из 2-й матрицы у любого человека, что хорошо, когда хорошо также нормально, когда не очень нормально, что это все равно жизнь. Задача такая.
Подростки чем отличаются, говорят подростковая гиперсексуальность. Действительно это так, и еще гормональный фон повышен. И понятно, что это все однозначно будет сказываться. Но больше, поскольку это люди ориентированные большее на внутренний мир, у них в сексе будет усложнение – «не дай поцелуй без любви». Поэтому с одной стороны они преданные, верные, искренние, если они любят, они готовы все отдать, все на карту поставить, но совершенно не факт, что поставят. Все, что они делают в отношении любви, в частности в сексе они проводят через свое внутреннее. И поэтому у них сегодня может быть состояние - всё отдам, а завтра, увлекутся работой и о тебе забудут.
Нормальная 2-я матрица, это человек, который пока любит он измочалит партнера так своей любовью, что он устает от чрезмерной заботы, внимания, каких-то экзистенциальных порывов, объяснений как именно глубоко он любит. Помните, что я уже говорила, 2-м матрицам категорически нельзя отдавать, просто отдавать.
Поэтому самые большие сложности, которые происходят у 2-х матриц в сфере личных отношений; они очень много отдают, но не получив взамен пытаются отдавать снова до какого-то момента, когда уже начинается перенасыщение, поэтому у них основная проблема в любви - это недозированность. Они не умеют дозировано давать, и дозировано брать. И еще несвоевременность. Именно в человеческих отношениях они нередко либо спешат, либо опаздывают.
В отношении денег – редко когда эти люди умудряются остаться без денег. У них проблема не в том, что у них нет денег, или они не могут их заработать, в том, как их случайно не раздать. Им свойственно, также как и 4-м матрицам легко отказываться от денег. И, если учесть, что деньги являются категорией порядка, имеют размерность. Поэтому, с одной стороны у них с этим всё хорошо, они умеют рассчитать все, есть чувство денег. С другой стороны - если стоит вопрос, расплатиться деньгами или чем-то еще, варианты: временем, удобством, частью отношений, они выберут деньги. Вот в этом их проблема – деньги есть, но не то, что бы их удержать сложно, а ценности их для них так глобально не существует. Для них это именно оплата, то чем платят. Всё через внутренний мир, все через собственные искажения связанные с понятием порядка.
Выборки.
Любая 1-я матрица будет по иерархии ниже любой другой матрицы не зависимо от возраста. Представьте, какие не простые отношения складываются, если родитель 1-я матрица, а ребенок 2, 3 или 4-я матрица и всегда очень сложные, тяжелые отношения складываются, когда тот, кто по иерархии ниже вынужден за более старшего нести ответственность, если он по матрице своей старше.
В принципе, если быть очень внимательным и понаблюдать, есть ярко выраженные типы. Если ребенок модели 2-й матрицы, он постоянно чем-то не доволен – там было хреново, и здесь тоже хреново. Их надо понять, чего им надо в данный момент, у них очень хорошее чувство предела, они останавливаются обычно чуть-чуть раньше, чем уже лопается терпение – ноют, ноют, хныкают, родители не понимают чего соску дать, поесть, попить, мокрый весь – чего? А им действительно всё время что-то немножко не так. И у 2-х матриц всегда сложно понять, что им сейчас надо и не только у младенцев. У них это звучит обычно так: чего-то хочется.
Есть такая вещь и это касается всех матриц, что сама матрица имеет свои сроки. И люди, попадая в неё, люди начинают подстраиваться под матрицу. Вот мы с вами вошли в это помещение и автоматически под это помещение подстроились, что бы нам было удобно. Если бы оно было треугольное или овальное мы бы тоже под него подстроились. И это происходит бессознательно. Любой родитель и любая среда старается развить в ребенке какой-то матрицы именно те вещи, которыми он и так обладает, а нужно волшебным образом развить те вещи, которыми он как раз таки не обладает.
И, как правило, это касается тех вещей, которые стоят у предшествующей матрицы. Т.е. у первой - четвертая, у второй – первая, у третей – вторая, у четвертой - третья.
Энергий у 2-х ровно столько, сколько нужно.
У 2-х матриц такое понятие проявлено – замкнутое пространство. У 3-х появляется такое понятие как движение, у 1-х и 2-х движения нет.
Там где появляется, появляется понятие сводное пространство, открытое пространство, там же появляется такое понятие как разряженная энергия. Это, примерно, как в спертом помещении воздух стоит, в открытом - сквозняк выдувает, т.е. у 2-х матриц у них есть очень большая ценность, они всегда оставляют о себе след.
2-е матрицы за счет движения по кругу, состояния беготни они все время возвращаются когда-то. Их легко найти, легко почувствовать. Их структура все время статична, все свое ношу с собой.
Например, просматривали, кто чаще гибнет в горах - 3-е матрицы. Если 1,2,4 матрицы они десять раз все проверят, сразу никогда не прыгнут, то 3-е раз и прыгнули, не проверив.
2-е матрицы чаще всего бытовые пьяницы, из серии пришел домой чуть-чуть выпил, посидел, расслабился, подумал о жизни, лег спать, завтра на работу. Они не алкоголики, они не зависимы от чего-то внешнего, от химии, а зачем у них всё внутри себя.
Здоровье и риски.
Что делает человек в замкнутом пространстве, у него паника, и он пытается использовать какие-то порой невозможные способы, чтобы выбраться из этого замкнутого пространства.
У 2-х матриц там другое, что им страшно? Страшно, что нет возможности управлять. Они будут пытаться искать способы, какие-то ритуалы придумывать, чтобы взять ситуацию под свой контроль, вот что-то сделал, тогда всё будет хорошо.
Матричная схема
Между 1-й и 4-й существует разрыв. Он показывает, что из 4-й матрицы есть переход в первую, но он символический, то есть это через смерть или трансформацию. Всё заканчивается и начинается сначала. Поэтому существует понятие экзистенциальная смерть – это окончание событий и начало нового цикла. Например, смерть года, смерть отношений и развитие нового года, новых отношений и т.д.
Эта схема – спираль развития. И на ней есть точки перехода. Все однажды начинает нарастать, а потом падать. Здесь схема изображена двухмерно, а так она конечно многомерна. Есть такое понятие как вектора. Материальный вектор - это линия, соединяющая 1-е и 3-е матрицы.
– это окончание событий и начало нового цикла. Например, смерть года, смерть отношений и развитие нового года, новых отношений и т.д.
Эта схема – спираль развития. И на ней есть точки перехода. Все однажды начинает нарастать, а потом падать. Здесь схема изображена двухмерно, а так она конечно многомерна. Есть такое понятие как вектора. Материальный вектор - это линия, соединяющая 1-е и 3-е матрицы.
Низшие матрицы – первые и вторые, высшие – третьи и четвертые.
Стратегическое планирование допустимо только на малые периоды времени. 1-е и 2-е матрицы люди малых форм и малых пространств. 2-е матрицы могут что-то прикинуть в уме, особенно малое. Например, вторые матрицы могут легко считать деньги, но те деньги, которые ими освоены. Например, они понимают, что такое 100 тысяч, они в рамках 100 тысяч прекрасно оперируют, легко их разложили, распределили. Но если, например, 10 миллионов для них это непонятная цифра, те же самые операции они делать не могут.
Далее, духовный вектор – это люди 2-х и 4-х матриц. Эти люди по своей структуре завязаны на духовное, оно же трансперсональное, иррациональное, экзистенциальное. Под духовным понимается все, что нематериально. Поэтому им трудно взаимодействовать с материальным миром, также принимать решения завязанные на конкретно материальное. Если мы проведем проекцию из 4-й и из 2-й на материальный мир, это всего лишь точка, малая вероятность что что-то материальное приобретается.
То же самое - у 1-х и 3-х матриц, у них тоже проекция на духовный вектор одна маленькая точка. Поэтому системно люди и духовного и материального вектора только тогда начинают что-то приобретать по иным векторам, только тогда когда они начинают двигаться в различные стороны. Например, когда 2-я матрица начинает развивать в себе качества 3-й матрицы, тогда у нее увеличивается проекция на материальный мир. То есть развивать своей материализм, осознанно считать или, например, желать как 1-я матрица много. А еще духовный вектор своеобразен тем, что, находясь на так называемой линии стояния перед Природой, этим людям в жизни приходится преодолевать большое количество экзистенциальных кризисов и решать много экзистенциальных задач. У 2-х и 4-х задача - обеспечивать всё духовное движение мира. То есть быть и добром и злом, учителями и учениками. Их сфера лечение, преподавание, управление энергиями, и все то где главным является духовный процесс. Они способны одухотворять.
Материальный вектор предполагает развитие материи, т.е. от I матрицы к III матрице – энергия нарастает. А II и IV матрицы стоят на одном духовном векторе. Поэтому им по идее должно бы достаться одинаковое количество энергии. Но по системе 4-ым дано количество энергии чуть меньше, чем у II-ых матриц (у них 100%), и чуть больше чем у I матриц.
А теперь о закладках.
Каким образом могут закладываться матрицы. Есть два мнения, одно системное, другое физиологическое. Предпосылки для развития 2-й матрицы.
Вторые матрицы чаще всего рождаются у тех матерей, которые вынуждены были бороться за право родить. Например, она хочет, а он нет. Или она хочет, родители не хотят, то есть давление среды. Давление не только извне, но это и изнутри: размышления надо рожать или не надо, есть ли условия. Чем больше ограничений, тем тяжелее. И по физиологии это происходит с теми детьми, к матерям которых была применена искусственная стимуляция схваток. У них очень сильный страх неожиданного. Если не было искусственной стимуляции, то они менее тревожны относительно каких-то событий.
Когда ребенок рождается, то первое что он испытывает, это так называемый перенатальный шок. Это когда одномоментно ребенка «обжигает» соприкосновение со всем, что до этого момента было ему неизвестно – свет, звук, воздух, разные прикосновения к телу, ряд специфических и в какой-то мере болезненных процедур, связанных с очищением ребенка и т.д.
И плюс к этому происходит такое специфическое явление, как первый крик ребенка. На первом крике очень важно, что бы полностью произошло раскрытие развертка легких, легочных тканей. Это только происходит в том случае, если ребенок полноценно вдохнет, поэтому очень важно, что бы первый крик был произведен на полной силе, которой в данный момент обладает тело ребенка. Это не столько связано с матрицей, а это вообще как системное знание.
Важно понимать, что крик может произойти только тогда, когда он своевременен. И очень страшно для ребенка ситуация, когда он потенциально готов закричать, но этот крик у него выбивают, ну, всем нам знакомо – шлепок по попке. И там всегда есть некая доля секунды, которую можно было бы еще подождать, и ребенок бы закричал. Я не говорю о тех ситуациях, когда асфикция, или что-то еще.
Но очень важно, что бы ребенок закричал сам. Но если шлепок пришелся чуть раньше или когда крик потенциальный уже начался, и в этот момент пришелся этот шлепок. Поэтому в телесной терапии есть даже такое понятие – «застывший крик». Что это такое? Это когда энергетическая волна огромной силы поднимается, и так же, как человека можно, например, сбить или перебить на половине вдоха, и вот в этом случае происходит, в зависимости от того, где, на каком уровне тела произошла блокировка энергий, где перебили, где, находилась в этот момент дыхательная волна. 15:08
Это происходит на грудном уровне, на кишечном, но чаще всего, это происходит на уровне горла, гортани. Или, вы поймите, что, конечно же, ребенок не вдыхает лицом, но волна может вытесниться выше, и блокирует лицо, блокирует так называемые артикулярный сегмент.
И у таких людей, во-первых, заблокировано горло, заблокирован голос, как сила голоса. И такие люди говорят, всегда с некоторым, казалось бы, надрывом, усилением. И есть такое специфическое для собеседников ощущение, что у этого человека как будто бы голос не открыт. Кажется, что если бы он, например, начал бы петь, или что-то случилось бы с ним, голос должен был стать другим, так называемое «застывшее горло».
Если что-то пошло выше и заблокирован оральный сегмент, то у таких людей выражение себя через вербальный способ общения. Здесь нужно уточнить, что вербалика, это не только произнесение слов, но и во многом это характер артикуляции. Человек, например, может говорить очень сильные, очень правильные, очень жесткие и очень качественные слова. Но если при этом у него не будет соответствующей словам артикуляции, то его слова восприниматься и даже слышаться порой не будут. Это специфическая манера говорить у человека, когда он говорит, как бы в себя. Т.е. он не отпускает звук, не отпускает свою содержательную часть, а поток ее глотает. Тогда какая разница, что человек говорит, мы все равно его не слышим, эти слова его мы не воспринимаем. Это не зависит от силы голоса, это именно специфическая особенность артикуляции. Здесь получается «закрытый рот». Человек не способен, потенциально, что-либо услышать, так же как и что-либо сказать.
Так же может быть на глаза – окулярный сегмент. И точно так же у человека специфическое выражение лица, больше глаз, как «застывшие глаза», в которых читаются либо слезы, либо наивное детское выражение испуга. Верхняя часть лица так же у них застывшая. Застывшая мимика.
В общем-то надо понимать, есть напряжение лица у нас у всех есть социальная мимика, если мы находимся в напряженных ситуациях, мы пытаемся понравится кому-то, расположить к себе – возникает напряжение, специфическая социальная маска. Т.е. выражение лица, которое мы привычно одеваем, что бы что-то показать этому миру. Это одно, это маска.
А здесь так получается: маска – не маска. Там, свои – чужие, комфортно – некомфортно, лицо застывшее, такое ощущение, лицо в микропорезах. Это тема телесно-ориентированной терапии. Мы здесь это не разбираем. Есть такая мысль, говорят, что бы снять это, нужно проораться. Вообще да, можно проораться, что бы снять. Но при условии, что вы будете орать в положении ребенка. У ребенка ощущают специфическое положение конечностей – сжаты кулачки, и он как котенок на руке лежит, он закручен сам, и у него подкручены конечности, и сжаты кулачки, и головку он не держит, она свисает.
И вот если бы в таком положении человек бы действительно сумел открыть бы всю дыхательную систему, и в этом состоянии открыл бы звуки, тогда да, это бы это сработало. А мы сейчас, вот именно взрослые люди, мы орем, мы не кричим, мы орем.
Вот если скажут, кричите, вот что делает обычный человек? Он закрывает себе все и горлом орет. Если вот так будете орать, то еще больше заблокируете. Вот этот крик – он очень глухой, там не в силе звука дело. Это не истеричный крик.
Это прочищение родового канала, оно не так проходит. Там вообще сначала будет не звук, а просто бульканье, первое, что снимается напряжение снизу в районе легких, и оттуда подымается слизь. О звуках вообще речи не идет. Там булькает. Потому начинают немножко появляться звуки. Потому через некоторое время, когда вот эта слизь отходит, которую отхаркивать надо, там и слезы очень много идут. Много вытекает, достаточно такая специфическая работа. Т.е. вот можно так.
Или другой вариант, это можно убирать на тканевом уровне, потихонечку убираем напряжение, там тоже в свою очередь пойдет телесное реагирование, там тоже будет выбаливание. Но это не настолько, скажем так, нечистоплотно.
Поэтому не соглашайтесь на предложения такие, мол, там проорётесь и всё, и т.д.
Вторые матрицы могут десять раз одну и ту же книгу читать, им нормально это.
Вторые и четвертые матрицы - системные интроверты. 1-е и 3-е системные экстраверты. Чем они отличаются? Экстраверту что-то кинули, он отбил – все произошло вовне. Интроверт - ему кинули, он проглотил, по особенностям собственного пищеварения понял, что это такое и выдал ответную реакцию.
Для вторых и четвертых матриц понятия «просто» не существует, они все усложняют. Разница в чем, вторые живут они внутри, а мир вокруг них и весь этот мир постоянно сжимает, давит и вторые матрицы они вот из этого состояния чего-то пытаются сделать.
С одной стороны дух свободы, с другой – дух одиночества, непривязанность.
В чем кардинальное различие вторых и четвертых матриц: четвертые матрицы не привязаны ни к чему, вторые привязаны ко всему на всякий случай.
Вторые матрицы будут говорить, почему именно этот человек такой, то четвертые просто говорят: мир такой. Вторые переживают именно потому, что ты Вася такая сволочь, четвертые говорят, да все сволочи – вот это-то и обидно, что из всех таких Вась, попробуй хоть одного найти нормального.
Когда кто и чем платит
Вторые матрицы – для них самое страшное на свете это ощущение ошибки и соответственно муки совести. Поэтому их особо, кроме как их вот этим состоянием «как же мне хреново» ничем не наказывают. Расплатится деньгами для них нормальный вариант, чем-то их ограничить привычная ситуация тоже, поэтому самое страшное это внутренние муки и терзания.
Первые и вторые – низшие матрицы, малые формы, получается, что все равно наказание в себе, в своей системе. А вот у 3-х и 4-х там уже наказание вовне, то есть наказание в мире. То есть путем их злодеяний что-то происходит в мире у 3-х и 4-х.
Разберем такое понятие как трансакция – это движение человека в матричной системе. Каждая предшествующая матрица относительно твоей базовой дает человеку основание для самого для самого большого страха и это исходит из матричной истории.
Для второй матрицы, что в матричной истории; был рай и произошло изгнание из рая. Поэтому больше всего на свете 2-е матрицы боятся потери этого рая. Для каждого свой рай и то что они больше всего ценят и любят, то и больше всего бояться потерять. И поскольку базовый страх всегда является движущей силой, отсюда вытекает так называемая базовая стратегия: как буду бежать. Поскольку развитие идет по часовой стрелки, от меньшего к большему, то можно сказать так: стараясь убежать от страха потери рая они бегут к третьим матрицам.
А что есть суть третьей матрицы – это движение по каналу, движение к цели и движение направленное. Вот и получается, что 2-я матрица убегая от страха разрушения рая, она только тогда может убежать от реальной потери, когда она будет не по кругу бегать, что только усиливает её рефлексию, соответственно усиливает вероятность потерь. Выход: Чтобы этого не произошло, просто иди вперед, живи своей жизнью, добивайся своих целей, не притягивай одно событие к другому, не бойся терять, потому что впереди будет лучше, не возвращайся в прошлое. То есть самая выигрышная стратегия 2-й матрицы во всем – идти вперед.
Если человек, исходя из того внутреннего процесса, внутреннего порыва, который является в принципе его страхом. И приходя к нему преобразуется в движущую силу и человек начинает действовать по наилучшему сценарию, эффективно, это его движения к своей следующей матрице называется прогресс. И если это состояние длиться достаточно долго и становиться образом жизни, то говорят матрица в прогрессе.
Что нам дает основание говорить, что матрица № (1 или 2, или 3, или 4) в прогрессе?
Признаки прогресса:
- Все события развиваются, в жизни появляется прибыль: деньги могут прибывать, возможности могут прибывать, люди, имущество и т.д.
- Приходит субъективное ощущение бесстрашия перед жизнью.
- Энергий больше, это касается 1-х, 2-х и 4-х матриц. Для 3-х энергий становиться меньше, но энергия качественно другая, то есть другие качества взаимодействия с миром.
А может быть обратная реакция, когда человек не справляется с обстоятельствами и он начинает действовать по наихудшему сценарию и тогда наоборот он движется к своим страхам. И начинается обратное движение против часовой стрелки и называется это системное падение или матрица в рег






