Общий набор тестовых заданий для ККР по дисциплине «Управленческий учет»

 

1. Управленческий учет отличается от финансового тем, что:

1) в основном направлен на будущее;

2) в основном затрагивает внешнюю финансовую отчетность;

3) затрагивает качественную информацию;

4) в основном связан с анализом и принятием решений.

 

2.   Управленческий учет является составляющей:

1) менеджмента;

2) маркетинга;

3) внутреннего аудита;

4) корпоративной культуры.

 

3. Управленческий учет на предприятии формируется исходя из:

1) особенностей деятельности, потребности в управлении;

2) законодательной базы государства;

3) требований кредиторов;

4) требований международных стандартов учета.

 

4. Управленческий учет как система сформировался:

1) в начале XIX века;

2) в середине XIX века;

3) в начале XX века;

4) в середине XX века.

 

5. Сколько этапов развития прошел управленческий учет?

1) два;

2) три;

3) четыре;

4) пять.

 

6. Порядок ведения управленческого учета:

1) регламентируется Министерством финансов;

2) описан в налоговом законодательстве;

3) описан в Международных стандартах учета;

4) устанавливается руководством предприятия.

 

7. Какой этап был первым в развитии управленческого учета?

1) производственный учет с элементами управленческого;

2) калькуляционный учет;

3) стратегический управленческий учет;

4) управленческий учет как отдельная область знаний.

 

8. Пользователями управленческой информации являются:

1) акционеры предприятия;

2) кредиторы предприятия;

3) менеджеры различных уровней;

4) инвесторы предприятия.

 

9. Управленческая отчетность является:

1) внутренней

2) внешней

3) внешней и внутренней

4) отчетность не составляется вообще.

 

10. Менеджер при принятии управленческих решений полагается на:

1) числовые данные и собственную интуицию

2) показатели деятельности инвесторов предприятия;

3) статистические данные

4) расчеты специалистов смежных отраслей народного хозяйства.

 

11. Объектами управленческого учета являются:

1) доходы, расходы, финансовые результаты предприятия;

2) FIFIO, LIFO, средневзвешенная себестоимость;

3) предприятие, цех, участок;

4) позаказный, попроцессный, нормативный метод.

 

12. Все управленческие решения должны быть обеспечены:

1) анализом одного варианта действий;

2) анализом альтернативных вариантов действий;

3) подтверждением акционеров;

4) детализированным анализом релевантных данных, обычно состоящим из прошлых затрат и доходов.

 

13. Объектом калькулирования является отдел снабжения. Заработная плата руководителя отдела классифицируется как:

1) переменные и прямые затраты;

2) переменные и косвенные затраты;

3) постоянные и прямые затраты;

4) постоянные и косвенные затраты.

 

14. Себестоимость реализованной продукции составила 50 тыс. грн., в том числе постоянные затраты 10 тыс. грн. и переменные затраты 60% от объема чистой реализации. Объем чистой реализации составляет:

1) 30 тыс. грн.;

2) 60 тыс. грн.;

3) 100 тыс. грн.;

4) 120 тыс. грн.

 

15. Для производственного предприятия примером затрат периода могут служить:

1) плата за аренду производственного помещения;

2) заработная плата работников отдела сбыта;

3) заработная плата вспомогательных рабочих;

4) амортизация производственного оборудования.

 

16. Выберите правильное утверждение о затратах:

1) удельные переменные затраты изменяются, а удельные постоянные затраты неизменны;

2) удельные переменные затраты не меняются в пределах области релевантности, а удельные постоянные затраты меняются;

3) удельные переменные затраты увеличиваются неравномерно, а постоянные затраты – равномерно;

4) удельные затраты не изменяются, независимо от их вида.

 

17. Внутри области релевантности удельные переменные затраты:

1) постоянны при различных объемах производства;

2) различны при каждом объеме производства;

3) увеличиваются пропорционально увеличению объема производства;

4) уменьшаются при уменьшении объема производства.

 

18. Контролируемые – это расходы:

1) фактическая величина которых не отличается от плановой;

2) сумма которых постоянна в течение отрезка времени;

3) возникновение которых связано с системой внутрихозяйственного контроля на предприятии;

4) на которые можно повлиять на определенном уровне управления в течение определенного отрезка времени.

 

19. Какие из перечисленных видов расходов полностью контролируются начальником производственного цеха:

1) цена полученных материалов;

2) аренда за помещение цеха;

3) использование сырья;

4) заработная плата производственных работников.

 

20. Реализация продукции = 40 000 ед., НЗП на начало года = 5 000 ед., на конец = 4 000 ед., ГП на конец года = 8 000 ед. Все остальные запасы равны нулю. Сколько готовых единиц продукции было произведено за год?

1) 48 000 ед.;

2) 39 000 ед.;

3) 49 000 ед.;

4) 33 000 ед.;

 

21. На брак отнесено 1400 грн. (нормативный) и 300 грн. (сверхнормативный). Как учесть затраты на брак?

1) как затраты на продукцию в сумме 1700 грн.;

2) как затраты периода в сумме 3000 грн.;

3) как затраты на продукцию в сумме 300 грн. и затраты периода в сумме 1400 грн.;

4) как затраты на продукцию в сумме 1400 грн. и затраты периода в сумме 300 грн..

 

22. Полупеременные затраты электроэнергии на освещение производственных и непроизводственных помещений завода являются:

1) только затратами на продукцию;

2) только затратами периода;

3) затратами на продукцию и затратами периода;

4) непроизводительными затратами.

 

23. Производственные затраты за месяц, тыс. грн.:

Уголок стальной – 100, масло машинное – 1, основная заработная плата производственных рабочих – 80, оплата труда начальников цехов – 6, стоимость эл. энергии для станков – 8. Прямые затраты равны:

1) 101 тыс. грн.;

2) 180 тыс. грн.;

3) 187 тыс. грн.;

4) 196 тыс. грн.

 

24. Ниже приведены данные о накладных расходах на уборку помещений при двух вариантах обслуживаемых площадей. Если убрано 10 000 кв. м, то накладные расходы составят 15 000грн., а при 15 000 кв. м расходы 17 500 грн. Какими будут накладные расходы, если потребуется убрать 16 000 м?

1) 18 000 грн.;

2) 24 000 грн.;

3) 18 666 грн.;

4) 20 800 грн.

 

25. Какие из затрат включаются в производственную себестоимость при калькулировании полных затрат и не включаются при калькулировании переменных затрат?

1) прямые материальные затраты;

2) прямые трудовые затраты;

3) постоянные ОПР;

4) переменные ОПР.

 

26. Количество эквивалентных единиц готовой продукции определяется методами:

1) позаказным и попередельным;

2) нормативным и статистическим;

3) калькулированием полных затрат и калькулированием переменных затрат;

4) методом средневзвешенной себестоимости и методом FIFO.

 

27. За месяц на предприятии изготовлено 400 единиц продукции. НЗП на начало месяца не было, на конец – 80 единиц, обработанных на 40%. Определить число эквивалентных единиц продукции по материальным и конверсионным затратам:

1) материальные затраты содержатся в 432 эквивалентных единицах, конверсионные в 480;

2) материальные затраты содержатся в 480 эквивалентных единицах, конверсионные в 432;

3) материальные затраты содержатся в 408 эквивалентных единицах, конверсионные в 480;

4) материальные затраты содержатся в 480 эквивалентных единицах, конверсионные в 408.

 

28. Сколько счетов «Незавершенно производство» предприятие будет использовать при попроцессном методе калькулирования себестоимости?

1) только один;

2) всегда три;

3) один для каждого производственного подразделения;

4) зависит от количества единиц произведенной продукции.

 

29. Для оценки выбытия материалов в производство предприятие применяет метод FIFO. Материалы отпускаются в процесс производства в самом его начале. Данные по одному из цехов предприятия за последний месяц:

Показатель Количество единиц Процент завершения, затраты на обработку
Остатки НЗП на начало периода 1 000 70 %
Отпущено в производство 9 000
Выпущено из производства, полностью готовых 8 000
Остатки НЗП на конец периода 2 000 40 %

Определить общее количество эквивалентных единиц:

1) 8 000;

2) 8 100;

3) 8 700;

4) 8 900.

 

30. Для оценки выбытия материалов в производство предприятие использует метод средневзвешенной себестоимости. Материалы отпускаются в процесс производства в самом его начале. Данные по одному из цехов предприятия за последний месяц:

Показатель Количество единиц Процент завершения, затраты на обработку
Остатки НЗП на начало периода 1 000 70 %
Отпущено в производство 9 000
Выпущено из производства, полностью готовых 8 000
Остатки НЗП на конец периода 2 000 40 %

Определить общее количество эквивалентных единиц:

1) 8 000;

2) 8 100;

3) 8 700;

4) 8 900.

 

31. Производственный цикл состоит из трех последовательных процессов. Покупные полуфабрикаты вводятся во втором процессе. Ввод материалов:

1) увеличит количество произведенных единиц, не увеличит общие затраты на единицу продукции;

2) не увеличит количество произведенных единиц, увеличит общие затраты на единицу продукции;

3) увеличит остаток НЗП;

4) уменьшит остаток НЗП.

 

32. В ходе одного химического процесса нормативные потери составляют 5% от количества исходных веществ, сверхнормативные – 200 кг. За отчетный период было введено 5 000 кг исходных веществ. Какое количество продукции, соответствующей стандартам, было получено на выходе?

1) 4 550 кг;

2) 4 560 кг;

3) 4 940 кг;

4) 4 990 кг.

 

33. Если применяется система калькулирования с полным распределением затрат, то постоянные производственные накладные расходы можно трактовать как:

1) прямые расходы и расходы на продукцию;

2) косвенные расходы и расходы на продукцию;

3) прямые расходы и расходы периода;

4) косвенные расходы и расходы периода.

 

34. Выбрать из предлагаемых вариантов ответа коэффициент распределения общепроизводственных расходов, который является самым лучшим при списании общепроизводственных расходов на заказ:

1) фактические ОПР, деленные на фактический объем производства;

2) сметные ОПР, деленные на сметный объем производства;

3) сметные ОПР, деленные на фактический объем производства;

4) фактические ОПР, деленные на сметный объем производства.

 

35. Планируемый объем производства изделий составляет 6000 единиц в месяц. Затраты основных материалов – 0,60 грн. на единицу. Производственные накладные расходы составляют 3 000 грн. в месяц и распределяются на основе количества произведенных единиц продукции. Какова ставка распределения производственных накладных расходов?

1) 2,00 грн. на единицу;

2) 0,60 грн. на единицу;

3) 0,50 грн. на единицу;

4) 0,30 грн. на единицу.

 

36. Базой распределения накладных расходов являются затраты прямого труда.

Показатель Смета Факт
Накладные расходы, грн. 200 000 200 000
Затраты труда, человеко-часов 100 000 90 000

Какое из утверждений верно:

1) возникли недораспределенные накладные расходы в сумме 20 000 грн.;

2) возникли излишне распределенные накладные расходы в сумме 20 000 грн.;

3) предприятие придерживалось сметного уровня накладных расходов;

4) предприятие имеет право включить в себестоимость 200 000 грн. накладных расходов, т.к. их фактическая величина равна сметной.

 

37. Компания пользуется методом распределения накладных расходов на основе времени работы оборудования. Данные за год:

Показатель Смета Факт
Накладные расходы, грн. 60 000 66 000
Время работы оборудования, машино-часов ? 11 000
Распределенные накладные расходы, грн.

55 000

Какое время работы оборудования заложено в смете?

1) 9 000 машино-часов;

2) 10 000 машино-часов;

3) 11 000 машино-часов;

4) 12 000 машино-часов.

 

38. Компания учитывает накладные расходы по количеству выпущенных единиц продукции.

Показатель Смета Факт
Накладные расходы, грн. 10 000 9 200
Время работы оборудования, машино-часов 1 000 900

Таким образом, накладные расходы были:

1) занижены в учете на сумму 200 грн.;

2) завышены в учете на сумму 200 грн.;

3) занижены в учете на сумму 800 грн.;

4) завышены в учете на сумму 800 грн.

 

39. Базой распределения накладных расходов является время труда основных работников.

Показатель Смета Факт
Накладные расходы, грн. 16 000 24 000
Время труда работников, человеко-часов 8 000 6 000

Ставка накладных расходов на час труда основных работников составляет:

1) 2 грн./час;

2) 3 грн./час;

3) 4 грн./час;

4) 6 грн./час.

 

40. Система функциональной калькуляции также называется:

1) система АВС;

2) система калькулирования переменных затрат;

3) система калькулирования полных затрат;

4) система «документ – отчетность».

 

41. Функциональная калькуляция осуществляется на основе видов деятельности:

1) основной, финансовой, инвестиционной;

2) обычной, чрезвычайной;

3) производственной, сбытовой, управленческой;

4) на уровне единицы продукции, партии, вида продукции, предприятия в целом.

 

42. Функциональная система калькулирования отличается от традиционной начислением:

1) переменных расходов;

2) постоянных расходов;

3) прямых расходов;

4) производственных накладных расходов.

 

43. Принцип калькуляции на основе деятельности:

1) «продукция потребляет ресурсы»;

2) «продукция потребляет операции, а операции потребляют ресурсы»;

3) «деятельность потребляет продукцию»;

4) «продукция потребляет редкие ресурсы, или ограничивающие факторы».

 

44. Для затрат на аренду склада выберите наиболее подходящий фактор затрат из следующих:

1) время хранения продукции;

2) площадь помещения;

3) число наладок;

4) время работы оборудования.

 

45. Какой из приведенных факторов затрат является адекватным для распределения затрат на внутризаводское перемещение материалов:

1) затраты на оплату труда кладовщика;

2) площадь производственного помещения;

3) количество (вес) материалов;

4) длина пути перемещения материалов.

 

46. Фактор затрат – это:

1) база распределения затрат;

2) причина отклонений;

3) цена и норма расхода ресурса;

4) ставка накладных расходов.

 

47. Какой из этих этапов является первым в алгоритме калькулирования по видам деятельности?

1) рассчитываются ставки накладных расходов;

2) процесс производства разбивается на отдельные операции;

3) по видам деятельности начисляются накладные расходы на каждый продукт;

4) определяются накладные расходы, выбирается соответствующая база распределения.

 

48. Затраты на наладку оборудования составляют 10 000 грн., на получение материалов 12 000 грн.

Продукт Выпуск продукции, ед. Число наладок оборудования Число заказов на получение материалов
А 100 1 2
В 100 4 6
Итого 200 5 8

Затраты на наладку оборудования в себестоимости единицы продукции А составляют:

1) 10 грн.;

2) 20 грн.;

3) 50 грн.;

4) 100 грн.

 

49. Точка безубыточности – это тот объем производства продукции, при котором:

1) нет убытка, но есть прибыль;

2) выручка равна нулю;

3) прибыль равна расходам;

4) маржинальный доход равен постоянным расходам.

 

50. CVP-анализ проводится:

1) в денежном и количественном измерении;

2) только в количественном измерении;

3) только в денежном измерении;

4) в управленческой отчетности.

 

51. Торговая фирма проводит распродажу товара. Затраты на аренду помещения составляют 600 грн. продажная цена единицы товара 3 грн., покупная 2 грн. Сколько единиц товара необходимо продать, чтобы достичь точки безубыточности?

1) 800 единиц;

2) 6800 единиц;

3) 300 единиц;

4) 200 единиц.

 

52. Компания выпускает два продукта – J и K. Ожидается, что их реализация будет в соотношении 1:3. Доход от реализации составит 420 000 грн. Доля маржи в доходе от продукта J составляет 40%, от продукта K – 50%. Годовые постоянные издержки – 120 000 грн. Точка безубыточности будет равна:

1) 196 000 грн.;

2) 200 000 грн.;

3) 253 000 грн.;

4) 255 000 грн.

 

53. Годовые постоянные издержки компании составляют 60 000 грн. Она выпускает только один продукт, который продает по 20 грн. за единицу. Его вклад в прибыль в общих поступлениях от реализации продукции равен 40%. Для компании точка безубыточности равна:

1) 1800 единиц продукции;

2) 3000 единиц продукции;

3) 5000 единиц продукции;

4) 7500 единиц продукции.

 

54. Информация о деятельности фирмы, грн.:

Выручка 1 000
Переменные затраты 900
Постоянные затраты 200
Убыток -100

Процентное соотношение переменных расходов к выручке остается неизменным

Выберите уравнение для определения точки безубыточности:

1) 1000х – 900х – 200 = 0

2) Х – 0,9Х – 200 = 0

3) Х – 0,9Х – 200 = -100

4) требуемое уравнение на основе этих данных составить нельзя.

 

55. Объем реализации продукции составляет 15 00 единиц, цена продажи – 10 грн., переменные расходы на единицу – 3 грн., постоянные расходы – 35 000 грн. Чему при этих условиях равняется прибыль?

1) 150 000 грн.;

2) 105 000 грн.;

3) 80 000 грн.;

4) 70 000 грн.

 

56. Предприятие планирует реализовать 200 000 единиц продукции. Постоянные расходы предприятия составляют 400 000 грн., в переменные – 60% цены продажи. Операционная прибыль в размере 100 000 грн. может быть получена при цене продажи единицы продукции:

1) 3,75 грн.;

2) 4,17 грн.;

3) 5,00 грн.;

4) 6,25 грн.

 

57. Цена продукции 27 грн. за единицу. Переменные расходы на единицу – 15 грн., постоянные расходы – 120 000 грн. за месяц. Сколько продукции нужно реализовать за месяц для получения 90 000 грн. операционной прибыли при условии дополнительного направления 30 000 грн. на годовую рекламную кампанию?

1) 10 000 ед.;

2) 3 000 ед.;

3) 2 000 ед.;

4) 1 000 ед.

 

58. Цена продажи единицы продукции составляет 25 грн., объем продажи – 180 тыс. единиц, общий маржинальный доход – 900 тыс. грн. переменные расходы на единицу составляют:

1) 15 грн.;

2) 18 грн.;

3) 20 грн.;

4) 22 грн.

 

59. Цена продажи единицы продукции составляет 30 грн., объем продажи – 70 тыс. единиц, переменные расходы на единицу – 20 грн., а операционная прибыль – 15 тыс. грн. Постоянные расходы при этих условиях составят:

1) 700 000 грн.;

2) 685 000 грн.;

3) 385 000 грн.;

4) 715 000 грн.

 

60. Если общий маржинальный доход уменьшится на определенную величину, то операционная прибыль предприятия:

1) уменьшится в таком же размере;

2) уменьшится на величину, большую, чем уменьшение маржинального дохода;

3) увеличится в таком же размере;

4) останется без изменений;

5) ни один из приведенных вариантов не верен.

 

61. В каких из приведенных ниже вопросов сформулирована релевантная информация при принятии решения «производить или покупать?»:

1) удовлетворяет ли предприятие качество продукции поставщика?

2) обеспечит ли поставщик своевременную доставку деталей?

3) как долго поставщик будет сохранять установленную цену?

4) все приведенные выше вопросы являются релевантными.

 

62. В случае ограниченного количества машино-часов следует производить продукцию, которая:

1) имеет наибольший маржинальный доход на единицу продукции;

2) имеет наибольший коэффициент маржинального дохода;

3) требует меньшего количества машино-часов;

4) имеет наибольший маржинальный доход на один машино-час.

 

63. Принимая решение о сокращении сегмента деятельности, следует рассматривать:

1) все изменяющиеся затраты;

2) только переменные затраты;

3) все затраты, которые остаются неизменными;

4) все затраты.

 

64. Предприятие желает заменить старое оборудование. Какие данные являются релевантными для принятия решения:

1) ликвидационная стоимость старого оборудования;

2) цена продажи старого оборудования;

3) накопленный износ старого оборудования;

4) оплата труда работникам.

 

65. Расходы на производство единицы полуфабриката составляют 5 грн., из которых 30% приходится на постоянные расходы. Для принятия решения по самостоятельному изготовлению таких полуфабрикатов или приобретению их на стороне релевантные расходы составляют:

1) 1,5 грн.;

2) 3,5 грн.;

3) 5,0 грн.;

4) 6,5 грн.

 

66. Какие факторы могут выступать в роли «ограничений» при решении задач оптимизации ассортимента продукции:

1) спрос на продукцию;

2) время работы оборудования;

3) время доставки материалов;

4) все из названных выше.

 

67. В процессе принятия решения в условиях использования ограниченных ресурсов для составления оптимальной производственной программы основным релевантным показателем будет:

1) маржинальный доход на единицу продукции;

2) дифференциальные расходы;

3) возможные расходы;

4) маржинальный доход на единицу ограничивающего фактора.

 

68. Какие расходы предприятия не изменятся, если деятельность одного из производственных подразделений временно прекращена:

1) прямые материалы;

2) прямые расходы на оплату труда;

3) переменные накладные расходы;

4) постоянные накладные расходы.

 

69. В процессе формирования операционного бюджета последним шагом обычно является подготовка бюджетного:

1) отчета о финансовых результатах;

2) баланса;

3) отчета о движении денежных средств;

4) отчета о капитальных инвестициях.

 

70. Количество материалов, которое необходимо закупить за период, будет равняться бюджетному количеству использованных материалов…

1) плюс запланированные конечные запасы материалов, и минус запасы материалов на начало периода;

2) плюс запасы материалов на начало периода, и минус запланированные конечные запасы материалов;

3) оба из отмеченных выше вариантов правильные;

4) ни один из отмеченных выше вариантов не верен.

 

71. Какой из приведенных документов содержит базовую информацию для планирования прямых материальных затрат, прямых затрат на оплату труда и общепроизводственных расходов?

1) бюджетный отчет о финансовых результатах;

2) бюджет продаж;

3) бюджет производства;

4) бюджет денежных средств.

 

72. Бюджет расходов на сбыт и административных расходов не включает:

1) затраты на страхование готовой продукции;

2) затраты на амортизацию станков;

3) затраты на канцелярские принадлежности;

4) затраты на аренду помещений офиса.

 

73. Основная разница между жесткими гибким бюджетами заключается в том, что:

1) гибкий бюджет принимает к сведению только переменные расходы, а жесткий бюджет охватывает все виды расходов предприятия;

2) гибкий бюджет дает менеджерам определенную свободу в достижении поставленной цели, а жесткий бюджет базируется на постоянном неизменном стандарте;

3) жесткий бюджет составляется для всего предприятия в целом, а гибкий бюджет охватывает только отдельные подразделения;

4) жесткий бюджет составляется на основе запланированного уровня деятельности, а гибкий бюджет на основе фактического уровня деятельности.

 

74. Основной целью учета нормативных расходов является:

1) определение точки безубыточности;

2) более точное распределение фактических расходов;

3) контроль расходов и управление ими;

4) определение нормативной себестоимости готовой продукции.

 

75. Предварительно рассчитанные расходы прямых материалов, прямого труда и общепроизводственных расходов на единицу продукции называются:

1) переменные расходы;

2) постоянные расходы;

3) нормативные расходы;

4) периодические расходы.

 

76. Для определении нормативного коэффициента постоянных общепроизводственных расходов общая сумма плановых постоянных общепроизводственных расходов делится на:

1) максимальную мощность;

2) минимальную мощность;

3) нормальную мощность;

4) идеальную (теоретическую) мощность.

 

77. В системе учета нормативных расходов по методу стандарт-кост все записи на счетах запасов и расходов ведется:

1) только по нормативам;

2) по нормативам, отклонениям и фактическим расходам;

3) только по фактическим расходам;

4) по нормативам и отклонениям от норм.

 

78. Управление по отклонениям основывается на:

1) определении и анализе абсолютно всех отклонений;

2) определении и анализе отклонений только прямых расходов;

3) пренебрежении отклонениями;

4) определении и анализе только значительных отклонений от норм.

 

79. Благоприятным отклонением считают:

1) превышение норм расходов по сравнению с предыдущим периодом;

2) когда фактический расход ресурсов на единицу продукции меньше нормативного;

3) когда фактический расход ресурсов на единицу продукции больше нормативного;

4) снижение общей суммы материальных затрат предприятия.

 

80. Неблагоприятным отклонением считают:

1) снижение норм расходов по сравнению с предыдущим периодом;

2) когда фактический расход ресурсов на единицу продукции меньше нормативного;

3) когда фактический расход ресурсов на единицу продукции больше нормативного;

4) повышение общей суммы материальных затрат предприятия.

 

81. Отклонение от норм по цене основных материалов рассчитывают как результат от умножения:

1) (фактическая цена – нормативная цена)*фактическое количество приобретенного материала;

2) (фактическое количество – нормативное количество материала)*нормативная цена;

3) (фактическая цена – нормативная цена)*количество материала по норме;

4) (фактическое количество – нормативное количество материала)*фактическая цена.

 

82. Отклонение от норм по использованию основных материалов определяют как результат от умножения:

1) (фактическая цена – нормативная цена)*фактическое количество потраченного материала;

2) (фактическое количество – нормативное количество материала)*нормативная цена;

3) (фактическая цена – нормативная цена)*количество материала по норме;

4) (фактическое количество – нормативное количество материала)*фактическая цена.

 

83. Отклонение от норм по ставке оплаты прямых трудозатрат определяют как произведение:

1) (фактическая ставка – нормативная ставка)*фактическое время работы;

2) (фактическая ставка – нормативная ставка)*нормативное время работы;

3) (фактическое время работы – нормативное время работы)*нормативная ставка оплаты труда;

4) (фактическое время работы – нормативное время работы)*фактическая ставка оплаты труда.

 

84. Отклонение от норм затрат по производительности труда определяют как произведение:

1) (фактическая ставка – нормативная ставка)*фактическое время работы;

2) (фактическая ставка – нормативная ставка)*нормативное время работы;

3) (фактическое время работы – нормативное время работы)*нормативная ставка оплаты труда;

4) (фактическое время работы – нормативное время работы)*фактическая ставка оплаты труда.

 

85. Организация центров ответственности на предприятии:

1) осуществляется на основании Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

2) осуществляется на основании П(С)БУ 16 «Расходы»;

3) зависит от организационной структуры предприятия и делегирования полномочий между различными уровнями управления;

4) зависит от требований инвесторов и кредиторов предприятия.

 

86. Чистая реализационная стоимость побочной продукции рассчитывается как:

1) ожидаемая выручка от реализации побочной продукции, уменьшенная на сумму делимых затрат на эту продукцию;

2) сумма прямых затрат, относимых к каждому комплексному продукту;

3) сумма затрат на продукт до точки раздела;

4) общие комплексные затраты, уменьшенные на сумму ЧРС побочного продукта.

 

87. Комплексные затраты к распределению рассчитываются как:

1) ожидаемая выручка от реализации побочной продукции, уменьшенная на сумму делимых затрат на эту продукцию;

2) сумма прямых затрат, относимых к каждому комплексному продукту;

3) сумма затрат на продукт до точки раздела;

4) общие комплексные затраты, уменьшенные на сумму ЧРС побочного продукта.

 

88. Трансфертные цены могут формироваться на основе:

1) рыночных, договорных цен, себестоимости;

2) доходов, расходов, прибыли;

3) постоянных расходов;

4) финансовых результатов от реализации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: