Изображение пластилиновой картины «Осенний вальс»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД - Тема: «Осенний вальс» (коллективная работа)

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

Воспитатель I квалификационной категории

Г.

Интегрированное ООД - Тема: «Осенний вальс» (коллективная работа)

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

Цель: Формирование представление детей о природном явлении «листопад».

Задачи:

· учить работать согласованно между собой;

· формировать интерес к созданию общего продукта деятельности; подводить к пониманию преимущества коллективной деятельности при изображении листьев;

· упражнять детей в использовании в изображении приема цветового контраста;

·  воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Пластилинография»; шаблон с листьями А -3 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: рассмотрение картины с изображением осеннего пейзажа, беседа о природном явлении листопад,,  чтение стихотворения «Листопад», релаксация «Осенний вальс», создание проблемной ситуации,игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

Содержание организационной деятельности детей

Организационный момент. Просмотр слайд - шоу природного явления «Листопад».

 

Педагог ( загадывает загадку)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

 

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

 - Когда это бывает? (ответ - осенью)

 - О каком наряде говориться в загадке? (ответ - о листьях)

- Какого цвета листья осенью? (ответ – желтые, багровые, оранжевые)

2. Чтение стихотворения. «Листопад»

Педагог предлагает детям разучить стихотворение о листопаде.

 

Мы листики осенние,                           Ветер снова набежал

На веточках сидим.                          И листочки все поднял –

Дунул ветер, полетели                     Завертел их, закружил,

И на землю тихо сели.                      И на землю положил!

 

Релаксация «Осенний вальс»

Педагог включает мелодию для релаксации http://xmusic.me/q/lse98bXm5c6Qy3qE2JO2s8D7qHqR6japNinzrfmi8Ceh53xROHBuICVy5fXptCly4HZuIM - осенняя мелодия 1.

Педагог: -Вот и наступило самое яркое и красочное время года. Золотая осень. Все деревья и кустарники надели яркий наряд. Ребята представьте себя деревьями и вы тянетесь высоко, высоко к небу (дети медленно тянутся вверх приподнимаясь на носочки). Вот подул легкий ветерок и ваши веточки закачались из стороны в сторону (машут руками). Но ветерок усилился и с ваших веточек полетели листики, кружась вокруг себя (дети кружатся вокруг себя) опадая на землю (медленно присаживаются). Ветерок все усиливался, усиливался, подхватил листики с земли закружив в волшебном танце (дети танцуют). Но вот ветерок стал утихать и листику, снова опустились на землю (дети присаживаются на свои места). Листикам стало спокойно и хорошо, что их больше не беспокоит озорной осенний ветерок. 

Изображение пластилиновой картины «Осенний вальс»

Педагог предлагает создать детям коллективную картину явление природы -  листопад (включает осеннюю мелодию 2 - http://xmusic.me/q/lse98bXm5c6Qy3qE2JO2s8D7qHqR6japNinzrfmi8Ceh53xROHBuICVy5fXptCly4HZuIM).

Дети учатся договариваться, кто какой элемент картины будет изображать. Основным приемом изготовления является – примазывание. Для основногофона будут использоваться холодные тона цвета пластилина: голубой, синий, фиолетовый, а для контрастного изображения нами будут использоваться следующие составные цвета:

· красный + желтый = оранжевый;

· желтый + синий = зеленый;

· желтый.

Напомнить детям правила работы с пластилином!

Работа начинается с того, что мы рассматриваем внимательно картину и проговариваем словами, какие места в картине являются фоном. Фон – это то, что находится на картине за основным изображением. Дети должны уяснить, какую площадь (большую или маленькую) займет фон на картине. Затем выбираем цвет фона. Контурная линия и само изображение на данном этапе остаются не закрытыми. Сначала мы раскатываем колбаски нужного цвета, выкладываем их на фон около внешних границ основного изображения и прижимаем к картону. Дальше начинаем размазывать эти колбаски на пространство фона, сохраняя ровную линию около границ основного изображения. Такой прием позволит сохранить границы изображения ровными. Вне границ, на остальной площади фона, пластилин примазывают маленькими сформированными кусочками. Продолжаем работать с основным изображением картины (листья). Работаем только с маленькими кусочками, пластилин нужно сначала придавливать, потом примазывать с достаточно большим усилием и обязательно его разглаживать, то есть делать его поверхность ровной и гладкой. Чтоб пластилин хорошо и ровно разглаживался, должен быть обязательно теплым. Для равномерного разглаживания можно указательный палец обмотать хлопчатобумажной тканью, пропитанной растительным маслом, и таким образом разгладить поверхности изображения. Затем стекой нанести выемки контура листа. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась. Для этого мы используем лак для волос.

Рефлексия.

- Какое явление природы мы видели в видеоролике?

 - Какое у вас создалось впечатление об осени?

 - Какими красками нас радует осенний листопад?

Интернет ресурсы.

1. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-osen.html - загадка про листопад

2. http://ru.static.z-dn.net/files/d63/56864a1a33d253f386b14e9e94f8d692.jpg стихотворение о листопаде.

3. http://xmusic.me/q/lse98bXm5c6Qy3qE2JO2s8D7qHqR6japNinzrfmi8Ceh53xROHBuICVy5fXptCly4HZuIM - осенняя мелодия 1, 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: