Обработка результатов теста

Тест на темперамент (И.П.Павлов)

Шкалы: сила процессов возбуждения, сила процессов торможения, подвижность нервной системы
Ключевые слова: вербальный, взрослым, темперамент, тест, школьникам
Тестируем: Свойства личности · Возраст: Любой
Тип теста: Вербальный · Вопросов: 63
Просмотров: 1,274 · Комментарии: написать





Назначение теста

Исследование свойств нервной системы: силы процессов возбуждения, торможения и подвижности нервной системы.

Инструкция к тесту

Этот опросник содержит утверждения, касающиеся разных свойств нервной системы. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что у каждого свойства есть свои достоинства

Просим Вас определить свое отношение к высказываниям по порядку, не заглядывая в свои предыдущие ответы. Старайтесь оценивать себя искренне, описывайте себя таким (такой), каким (какой) Вы были на протяжении последнего года (нескольких лет), а не таким (такой), каким (какой) Вы хотели бы быть. Вам будет легче дать ответ, если Вы будете сравнивать себя со знакомыми Вам людьми того же пола и приблизительно того же возраста.

Совершенно очевидно, что поведение и взгляды изменяются в зависимости от ситуации, тем не менее просим Вас дать общую оценку самого (самой) себя и описывать себя таким (такой), каким (какой) Вы бываете обычно.

На каждое утверждение можно дать один из четырех ответов.

1 – Решительно не согласен

2 – Скорее не согласен

3 – Скорее согласен

4 – Полностью согласен

Тестовый материал

  1. Если меня кто-нибудь обижает, я стараюсь ответить тем же.
  2. Я отказываюсь от задуманного, если внезапно выясняется, что эго сопряжено с опасностью
  3. Я быстро настраиваюсь на неожиданный визит.
  4. Если по ходу реализации плана возникают опасности, для меня это вполне достаточная причина, чтобы от него отказаться.
  5. Мне трудно отказаться от чего-то, что доставляет мне удовольствие, даже если окружающие меня об этом просят.
  6. Внезапная угроза не лишает меня мужества.
  7. Я с трудом привыкаю к новой среде.
  8. Я не люблю работать под громкую музыку.
  9. Даже в незнакомом месте я быстро начинаю себя чувствовать как дома.
  10. Должно пройти много времени, прежде чем я привыкну к новым знакомым.
  11. При чтении я избегаю шума.
  12. Я легко привыкаю к новому месту.
  13. Я охотно работаю, когда вокруг большое движение.
  14. Я легко перехожу от одной работы к другой.
  15. Я охотно принимаю вызов, таящийся в рискованном начинании.
  16. Я могу выполнять поочередно, один за другим, совершенно разные виды работы.
  17. Иногда мне трудно оторваться от разговора, хотя – в принципе – я собирался заняться чем-то совершенно другим.
  18. Я опасаюсь сколько-нибудь значительного риска.
  19. Я в состоянии попеременно выполнять совершенно разные действия.
  20. Я неохотно включаюсь в рискованные игры.
  21. Быстрый переход от одного действия к другому не представляет для меня трудности.
  22. Если возникает необходимость заняться делом, то я легко отрываюсь от разговора.
  23. Мне нелегко дается смена настроений.
  24. Когда у меня плохое настроение, то даже то, чему я обычно радуюсь, не в состоянии его рассеять.
  25. Даже перед лицом опасности я сохраняю спокойствие.
  26. Я делаю перерыв раньше, чем планировал, потому что слишком поглощен мыслями о том, что собираюсь делать во время перерыва.
  27. Шум во время работы выводит меня из себя.
  28. Я сохраняю спокойствие в автомашине, даже если возникает опасность.
  29. Я отношусь к той породе людей, которые без труда меняют свое настроение.
  30. Иной раз я лишь с трудом сдерживаюсь, дожидаясь своей очереди выступить.
  31. Для перехода от печали к радости мне необходимо много времени.
  32. Я бы замучился, если бы мне пришлось одновременно разговаривать по двум телефонам.
  33. Когда вокруг меня все время что-то происходит, моя производительность снижается.
  34. Мне нравятся ситуации, в которых я могу одновременно заниматься разными вещами.
  35. Моя производительность падает, если вокруг много отвлекающих меня от работы факторов.
  36. Я с трудом даю своему собеседнику кончить фразу.
  37. Если я считаю это необходимым, то легко сдерживаю желание сразу же высказать свое мнение.
  38. На заданный мне вопрос я, как правило, отвечаю мгновенно, хотя иной раз разумнее было бы подождать.
  39. Я быстро справляюсь с изменениями хода моей работы.
  40. Мне все равно, что кому-то мешает мое хобби (увлечение)
  41. Я не в состоянии работать, если вокруг меня все время что-то происходит.
  42. Я с легкостью приспосабливаюсь к внезапным изменениям моих планов работы (распорядок дня).
  43. Меня выводит из себя то, что встреча с моим начальником откладывается.
  44. Я быстро привыкаю к новому месту
  45. Я не устаю даже от длительной и тяжелой работы
  46. Когда это требуется, я без труда сдерживаюсь, прежде чем поделиться с другими переданной мне по секрету информацией
  47. Меня не изматывает даже очень напряженная работа.
  48. На работе окружающие по одному моему виду, как правило, угадывают, радуюсь ли я, нервничаю или в плохом настроении.
  49. Я быстро устаю, когда приходится работать дольше обычного.
  50. Я люблю разговаривать одновременно с несколькими людьми.
  51. Чувство раздражения не мешает мне реализовать мои планы.
  52. Даже читая газету, я не теряю нить разговора.
  53. Когда так и хочется сказать что-то злое, я все же могу сдержаться.
  54. Даже когда я стараюсь это скрыть, по мне сразу видно, что я разочарован.
  55. Мое лицо – «открытая книга», которую каждый может читать.
  56. Меня настолько выводят из себя неприятные известия, что я уже не способен сосредоточиться на своих делах.
  57. Объясняя что-то, я легко раздражаюсь.
  58. Когда следует, я без труда могу сдержаться от проявления своих чувств.
  59. Неожиданные перемены в моем распорядке дня выводят меня из себя.
  60. Когда я поручаю кому-то работу, то с трудом дожидаюсь момента ее завершения.
  61. Волнующие переживания мешают мне осуществить мои намерения.
  62. Когда я нервничаю, это сразу видно.
  63. Когда представляется возможность бросить взгляд на чужие вещи или записи, я с трудом сдерживаю любопытство.

Ключ к тесту

  • Ответы на эти вопросы следует инвертировать (1 = 4; 2 = 3; 3 = 2; 4 = 1): 2, 4, 8, 11, 18, 20, 27, 33, 35, 41, 49, 56, 61, 1, 5, 17, 26, 30, 36, 38, 40, 43, 48, 54, 55, 57, 60, 62, 63, 7, 10, 12, 23, 24, 31, 32, 59.
  • Сила процессов возбуждения (SE): 2, 4, 6, 8, 11, 13, 15, 18, 20, 25, 27, 28, 33, 35, 41, 45, 47, 49, 51, 56, 61.
  • Сила процессов торможения (SI): 1, 5, 17, 22, 26, 30, 36, 37, 38, 40, 43, 46, 48, 53, 54, 55, 57, 58, 60, 62, 63.
  • Подвижность нервной системы (МО): 3, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 19, 21, 23, 24, 29, 31, 32, 34, 39, 42, 44, 50, 52, 59.

Обработка результатов теста

На основе подсчета суммарного балла определяют силу возбуждения (SE), силу торможения (SI), подвижность нервной системы (МО) у испытуемого.

Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхние 27% выборки характеризуются высокими показателями силы возбуждения, силы торможения и подвижности нервной системы, а нижние 27% – низкими показателями этих процессов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: