Содержание игры «В ости к Леснику»

Паспорт

Мультимедийной игры по экологии

                              для детей старшего дошкольного возраста

«В гости к Леснику»

Разработали  педагоги:                                                                                             Неволина Наталья Анатольевна                                                                                       Аксенова Ольга Васильевна                                                                                    

 Череповец, 2020

 

Пояснительная записка

 

1. Автор (ФИО, должность) О.В. Аксенова, воспитатель Н.А. Неволина, воспитатель
2. Вид ресурса Компьютерная игра по экологиидля детей старшего дошкольного возраста
3. Название ресурса «В гости к Леснику»
4. Цель и задачи ресурса   Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, закрепить знания об обитателях леса. 2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать  стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. 4. Учить детей пользоваться обобщающими понятиями и простейшими символами.
5. Возраст воспитанников, для которых предназначен ресурс старший дошкольный возраст, младший школьный возраст
6. Программа, в которой создан ресурс Microsoft Office Word 2010, Microsoft Office Rower Point 2016
7. Методические рекомендации по использованию ресурса Данная методическая разработка может быть использована педагогами ДОО как в образовательном процессе, так и игровой, досуговой деятельности со старшими дошкольниками, а также учителями начальных классов на  уроках «Окружающий мир», внеурочной деятельности.

 

Актуальность.

 Сегодня проблема экологического образования дошкольников выходит на первый план, обретая все большую актуальность. Почему так происходит? Научно-технический прогресс не стоит на месте, и то о чем еще недавно мы даже не представляли, сейчас уже существует в рамках современности. Неоспоримо, что прогресс принёс на нашу планету много незаменимых и очень практичных вещей, но что же стоит за прогрессом с экологической точки зрения?

О чем-то глобальном в условиях скоростного ритма города нам и задуматься некогда, не говоря о том, чтоб как-то научить дорожить природой наших детей. К сожалению, мы можем уже сейчас наблюдать, как природа отвечает нам «взаимностью». В глубине души, мы понимаем, что это следствие нашего потребительского и беспечного отношения к природе.

Нашу планету на данном этапе может изменить лишь деятельность человека, который будет глубоко понимать законы природы и действовать, учитывая тот факт, что человек – это такая же единица природы, а значит, каждый из нас должен научиться грамотно и рационально взаимодействовать с окружающим миром. А это возможно лишь при наличии в человеке высокого уровня эколого-нравственной культуры, освоение которой начинается с раннего возраста и идет на протяжении всей жизни.

Поэтому сегодня все более остро встает проблема экологического воспитания дошкольников. Именно в этот период происходит становление основ мировоззрения человека, его отношения к природе и окружающей действительности.

Значимый признак экологической воспитанности ребёнка это участие в экологически-направленной деятельности, в процессе которой прививается любовь и гуманное отношение к природе. Нужно научить дошкольника бережному отношению и заботе о насекомых, животных, птицах, растениях, давая понять, что зачастую благополучие живой природы зависит от непосредственных действий человека. Так как у дошкольников особенное эмоциональное значение имеет общение с взрослыми, именно взрослый должен помочь ребенку осмыслить и понять гармонию в природе.

Экологическое воспитание - относительно новая тенденция в дошкольной педагогике. Но уже с полной уверенностью можно сказать, что именно в дошкольном возрасте путём целенаправленного педагогического воздействия, при условии системного ознакомления дошкольника с разнообразием природы, а так же вовлечения его в практическую деятельность, у ребенка можно заложить основы экологической культуры в целом. Так как дошкольное детство в данном случае является самым благоприятным возрастом для решения задач экологического воспитания, необходимо в первую очередь организовать педагогический процесс в дошкольных учреждениях с опорой на основополагающие понятия о природе в целом, а так же соответствующим образом организовать эколого-развивающую среду детей. Формы и методы знакомства детей с природой могут быть самые различные, варьировать их необходимо опираясь на образовательные задачи, имеющийся материал и непосредственно исходя из природной среды, окружающей ребенка.

 

Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность,экологические квест-игры, и т.д.

А можно организовать учебно-игровую деятельность с помощью мультимедийных игр, в процессе которых, у ребенка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы.

Эта идея и привела к созданию данной методической разработки. Именно педагог должен приложить все усилия к тому, чтоб экологическое образование ребенка сегодня сформировало у человечества новое экологическое сознание в ближайшем будущем.

Форма проведения: мультимедийная игра..

Используемые методы и приемы:

игровой: игры-загадки, ребусы.

наглядный: использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;

словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей.

 

Словарная работа: развитие звуко – буквенного анализа слов, активизация словарного запаса.

Оборудование: мультимедийный проектор или ноутбук.

Демонстрационный материалы: видео слайды.

Музыкальное сопровождение: звуки птичьих голосов.

Предварительная работа: данная методическая разработка не требует особой предварительной работы - реализация программного материала ДОО или НОО.

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, закрепить знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать  стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

4. Учить детей пользоваться обобщающими понятиями и простейшими символами.

 

Содержание игры «В ости к Леснику»

 

Слайд № 1 Титульный лист (слайд приветствие).

Слайд № 2 «Кто живет в этом чудесном лесу»

Ребятам необходимо отгадать загадки, чтоб узнать, кто живет в лесу.

Слайд № 3 Конверт с пазлом.

Слайд № 4 Задания «Разгадай ребус и узнаешь, какой цветок спрятан».

Слайд № 5 Конверт с пазлом.

Слайд № 6 «С какого дерева лист»

Необходимо соединить лист с деревом

Слайд № 7 Конверт с пазлом.

Слайд № 8 «Посади насекомое на схему слова»

Ребятам необходимо соединить слово со звуковой схемой. Например,

ОСА (

Слайд № 9 Конверт с пазлом.

Слайд № 10 «Найди и собери в корзину съедобные грибы»

Слайд № 11 Конверт с пазлом.

Слайд № 12: «Узнай птицу по голосу»

Слайд № 13 Конверт с пазлом.

Слайд № 14 «Собери мусор»

Слайд № 15 Конверт с пазлом.

Слайд № 16  «Собери картинку»

Необходимо собрать картинку из частей пазла.

 

Список литературы:

1. Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. «Педагогическое общество России», М.: 2007

2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. «Академия», М.: 2002

3. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М.:1996

4. Базулина И. В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом // Начальная школа. – 2005

Интернет-ресурсы:

Подбор иллюстративного материала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: