Нюансы и спорные моменты

Заруба

Что происходит?

Ты попал в самую гущу битвы всех со всеми. Что тебе делать? Биться!

Цель игры - остаться последним выжившим 3 раза, уничтожив всех противников.

 

Подготовка к игре:

Перемешайте все колоды, выдайте каждому игроку по счётчику, отмерьте на каждом 50 здоровья. Для этого используйте фишки здоровья и экстра-здоровья(см. Счётчик и максимальное здоровье). Далее каждый должен взять из колоды приёмов по 5 карт, не показывая их остальным.

 

Игра

Игра делится на раунды. Игрок, начинающий первый раунд выбирается случайно. Он выкладывает на стол первую карту приёма по своему желанию.

После того, как первая карта в раунде выложена, ход переходит по часовой стрелке к следующему игроку. Он может выложить на уже лежащий приём, карту приёма из своей руки по определённым правилам (см. Колода приёмов), таким образом перебивая его. После этого, ход переходит к следующему игроку.

Если игрок не может или не хочет перебить приём, то срабатывает индивидуальный эффект карты (см. Колода приёмов). После этого раунд заканчивается, игроки добирают карты и тот, кто не перебил приём в прошлом раунде, теперь ходит первым в этом.

 

 

Колоды

Колода приёмов. Это основная игровая колода. У каждого приёма есть два эффекта. Один срабатывает сразу, как только приём выкладывается и зависит от его фракции, которая указана в левом верхнем углу (см. Фракции). Второй же эффект индивидуален для каждого приёма, указан на его карте и срабатывает только, если эту карту не перебили. Перебить приём можно приёмами фракций, указанных в правом нижнем углу. Если на карте написано «ты», «тебе», «твои» и т.д., это относится к хозяину карты. Если речь идёт о соседях, при этом не сказано чьих, то имеются в виду соседи хозяина.

Также среди обычных карт приёмов замешаны милые приёмы. Их можно применять к приёмам любых фракций, лежащим на столе вместо того, чтобы их просто перебить. При использовании, делает тебя хозяином приёма, на котором была использована карта. Чтобы перебить приём, который был усилен милым приёмом, надо перебить этот милый приём. На милый приём можно использовать другой милый приём. Таким образом, изначальный приём будет усилен дважды и дважды сменит хозяина.

 

Колода прибамбасов. Это колода с картами, дающими приятные бонусы своим владельцам. Само собой, иметь много прибамбасов – иметь большую ответственность и иногда получать по лицу больше остальных.

 

Колода нежданчиков. Это колода с неоднозначными картами. Владельцу может как повезти, так и не повезти. Вместо того, чтобы взять карту оттуда, можно выбрать игрока, который возьмёт её за тебя. Если тебе надо взять более одной карты из этой колоды, то их можно распределить между другими противниками, поручить взять все карты одному противнику или распределить карты между собой и противниками. При вытягивании оттуда карты, сначала посмотри, можно ли показывать её другим игрокам или нет (см. Знаки). В левом верхнем углу находится специальный значок, обозначающий это. Нежданчики можно использовать даже, будучи трупом, однако от нежданчиков с постоянным пассивным эффектом ты страдаешь только если ты жив. Если ты вытягиваешь такой нежданчик, будучи трупом, то, понятное дело, в силу он вступит только после твоего восстания из могилы.

Колода люлей. Это колода, которой страшатся все. Обычно тот, кто вытягивает оттуда карту, должен получить люлей, указанных на этой карте, после чего сбросить её. Любой игрок в любой момент игры может отказаться от физического получения люлей (получение урона и эффектов остаётся). В этом случае он не сможет давать люлей другим игрокам. Его нельзя будет выбрать для раздачи люлей. В выборе случайного игрока для этого он также не участвует. То есть, он не будет иметь никакого отношения к физическому получению и даванию люлей.

Прибамбасы, нежданчики и люли берутся в соответствии с эффектами приёмов.

Все использованные карты каждой из колод отправляются в сброс. Если какая-либо колода заканчивается, просто перемешайте её сброс и используйте заново.

 

Фракции

Карты приёмов делятся на фракции: Сила, магия, азарт, ярость и медицина (см. Знаки).

Сила – карты этой фракции наносят достаточно большой урон, иногда нескольким игрокам, а иногда хозяину. 

Эффект фракции: При выкладывании карты этой фракции, ты можешь взять у любого противника случайный приём с его руки, посмотреть его, а затем отправить в сброс.

Магия – карты этой фракции обладают необычными свойствами, не похожими друг на друга.

Эффект фракции: При выкладывании карты этой фракции, ты можешь выложить около неё любой приём со своей руки (эффект фракции доложенного таким образом приёма не сработает). Выкладывание или перебивание дополнительного приёма считается за ход и влияет на эффекты. Тот, на кого ты походил двумя приёмами, должен перебить оба. Далее доложенный приём и приём, перебивший его (его эффект фракции тоже не срабатывает), отправляются в сброс. Если хоть один приём не перебивается, то он срабатывает и раунд заканчивается.

Азарт – это способ надавить на противника, походившего на тебя, сбросить с себя все эффекты и набрать нежданчиков с прибамбасами.

Эффект фракции: При выкладывании приёма этой фракции, ход снова переходит к тому, чью карту ты только что перебил, а после него снова к тебе, если затем снова использовать любую карту азарта, эффект повторится. Если эта карта первая в раунде, то эффект фракции не срабатывает.

Ярость – карты этой фракции ориентированы на накладывание на противников или хозяина различных эффектов.

Эффект фракции: Каждый раз, когда ты выкладываешь на стол карту этой фракции, тот, кто должен её перебить, получает 3 урона.

Медицина – как понятно из названия, это карты, способные лечить кого-либо и не обязательно это будешь ты.

Эффект фракции: Каждый раз, когда ты выкладываешь на стол карту этой фракции, ты лечишь себе 2 здоровья.

Короткая памятка по эффектам фракций:

Сила отжимает и сбрасывает.

Магия докладывает.

Азарт переводит ход обратно.

Ярость наносит урон.

Медицина лечит.

Эффекты

Как измерять эффекты? Возьми одну фишку, соответствующую эффекту (см. Знаки), наложенному на тебя и положи её на свой счётчик так, чтобы она отмеряла количество ходов, на которое этот эффект наложен. Каждый раз после своего хода (выкладывания, перебивания или отказа от этого), фишка эффекта перемещается на 1 деление назад и при достижении нуля эффект заканчивается.

Возможные эффекты:

Синяк: Каждый раз, когда жертва этого эффекта должна получить урон, она получает на 3 урона больше.

Кровотечение: Каждый раз, когда кто-либо, включая жертву, выгладывает карту на стол, жертва получает 1 урон.

Перелом: Каждый раз, когда жертва выкладывает карту на стол, она получает 5 урона.

Паралич: Вместо того, чтобы самостоятельно выкладывать карту в свой ход, решение за жертву принимают все остальные противники, просматривая все её приёмы и голосуя за то, что положить и стоит ли вообще класть что-то. Просматриваются только приёмы, нежданчики остаются неизвестными. Другие парализованные тоже не участвуют в совещании.

 

Нюансы и спорные моменты

Мертвяки. Погибшие не считаются целью приёмов, но считаются игроками. На них нельзя наложить эффекты или нанести урон. При определении случайного игрока, мёртвые не участвуют и если целью приёма является сосед справа или слева, то имеется в виду первый живой противник в этом направлении. Но, если целью приёма является выбранный игрок, то выбрать можно и труп. После смерти, противник не сбрасывает карты приёмов, прибамбасов и любые другие карты, оставшиеся у него в руках.

Последний живчик. Если ты остаёшься последним живым, стоящим на горе трупов, бойцом, то твоей наградой становится медаль выжившего. Возьми её и держи у себя. При получении тобой трёх медалей, игра завершается твоей победой.

Нюансы приёмов. Если эффект приёма (не фракции, а индивидуальный эффект приёма) требует использовать другой приём с твой руки, а у тебя больше не осталось карт приёмов, то можно использовать первый попавшийся приём из соответствующей колоды.

Если эффект твоего приёма ограничивает количество карт в руке противника и при этом ему нужно сбросить излишки, то они сбрасываются по твоему выбору, а не по случайности или выбору противника.

Счётчик и максимальное здоровье. Если тебе надо отмерить на счётчике значение, которого на нём нет, возьми фишку экстра-здоровья (см. Знаки) и положи её так, чтобы при сложении того, что было обозначено этой фишкой и обычной фишкой здоровья результатом было обозначаемое значение. Нельзя иметь здоровья больше, чем в два раза превышающее максимальное возможное значение на счётчике.

Особенности применения карт. Если в описании карты сказано “ Используй эту карту сразу после того, как перебил чей-то приём, а затем сбрось” или что-то в этом духе, это не значит, что эту карту надо после первого же твоего перебивания. Можно вообще хранить эту карту до конца игры, так и не воспользовавшись ею.

Если в описании карты не сказано, что её надо сбросить, то она остаётся с тобой до конца игры или до того момента, пока её не отожмут у тебя.

Если в описании карты сказано, что её надо сбросить, но не сказано, когда её использовать, то её эффект срабатывает сразу же, как только ты её берёшь.

Если на карте или в правилах написано «можно», это значит, что делать это или нет решает сам игрок.

Добор. Это процесс восстановления изначального количества карт на руках после раунда путём взятия их из колоды.

Спорные моменты. При обнаружении спорного момента и выяснении того, как оно работает руководствуйся следующим:

1)Действия на картах идут по порядку. То есть, если на карте сказано “получи синяк на 2 хода и 3 урона”, то сначала ты получишь синяк, а затем уже урон.

2) Если договориться не получается, то проголосуйте, при равенстве голосов, киньте кубик.

3) Если что-то не указано, то так должно быть.

4) Если что, всегда есть хоумрулы. Но не стоит ими увлекаться.

 

 

Знаки

Нежданчики:

Нельзя показывать.

Можно показать по желанию.

Обязательно показать, как только взял.

Фракции:

Сила Магия Азарт Ярость Медицина

Эффекты:

Синяк.

Кровотечение.

Перелом.

Паралич.

Здоровье:

 Фишка здоровья

Фишка экстра-здоровья


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: