Контрольные работы по математике. 2 класс. М. И. Моро «Школа России»
Четверть.
Цель работ – проверить умения: выполнять сложение однозначных чисел (таблица сложения); читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого.
Математический диктант.
1. Запиши предыдущее и последующее числа для числа 79.
2. Первое слагаемое 9, второе 4. Найди сумму.
3. Увеличь 7 на 6.
4. К какому числу надо прибавить5, чтобы получить 45?
5. Запиши все числа, которые находятся между числами 27 и 34.
6. Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?
7. Используя цифры 8 и 6, запиши два двузначных числа. Цифры в записи числа используются один раз.
8. Какое число больше числа 8 на 7?
9. Запиши в порядке уменьшения все двузначные числа, у которых в разряде единиц записана цифра 2.
10*. Запиши несколько двузначных чисел, в которых сумма числа десятков и единиц равна 7.
Вариант 1.
1. Реши задачу. Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
|
|
2. Выполни вычисления:
9 + 7 30 - 1 26 - 20 7 + 9 47 – (4 + 3)
5 + 8 25 + 1 99 - 9 4 + 9 5 + (76 – 70)
3. Из чисел 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80,88 выпиши в одну строчку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
4. Сравни и поставь знаки «<, >,=»:
1 см … 1 дм
5 дм …15 см
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
*6 < *6
*5 > 7*
4* < *0
6*. На одной тарелке 4 конфеты, а на другой – 6.Сколько конфет надо убрать с одной тарелки, чтобы их стало столько же, сколько на другой? Запиши только ответ.
Вариант 2.
1. Реши задачу. Лена поливала в классе цветы. После того, как она полила 8 цветов, ей осталось полить ещё 6. Сколько цветов должна была полить Лена?
2. Выполни вычисления:
6 +8 40 - 1 84 - 80 7 + 7 79 – (2 + 7)
4 + 9 51 + 1 63 - 3 5 + 7 8 + (35 – 30)
3. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
4. Сравни и поставь знаки < > =:
2 дм … 2 см
14 см … 4 дм
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
*7 < *7
*9 > 8*
3*< 0*
6*. В одном аквариуме 5 рыбок, а в другом – 3. Сколько рыбок надо добавить в один из аквариумов, чтобы их стало столько же, сколько в другом? Запиши только ответ.
Вариант 3.
1. Реши задачу. На клумбе распустилось несколько роз. После того, как 6 роз срезали, на клумбе осталось 5 роз. Сколько роз распустилось на клумбе?
2. Выполни вычисления:
5 + 7 60 - 1 72 – 70 8 + 8 48 – (3 + 5)
|
|
8 + 9 36 + 1 54 – 4 6 + 5 7 +(96 – 90)
3. Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
4. Сравни и поставь знаки < > =:
3 см … 3 дм
7 дм … 17 см
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
*5 <*5
*2 > 3*
6* < *0
6*. В одном букете 3 цветка, а в другом – 7. Сколько цветов надо добавить в один из букетов, чтобы их стало столько же, сколько в другом? Запиши только ответ.
Четверть
Цель работ – проверить умения: выполнять табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания; устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100; вычислять значения числовых выражений в два действия со скобками и без скобок; вычерчивать отрезок заной длины; решать составные текстовые задачи в два действия.
Математический диктант.
1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 5.
2. Первое слагаемое – 7, второе – 8.Найди сумму.
3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?
4. Найди разность чисел 16 и 9.
5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 50?
6. Уменьшаемое – 17, разность – 8. Найди вычитаемое.
7. Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.
8. На сколько 8 меньше 13?
9. Составь и запиши два примера, в которых уменьшаемое равно 30.
10*. Запиши двузначное число, в котором число десятков на 3 больше числа единиц.
Вариант 1.
1. Реши задачу. Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 штук больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
2. Выполни вычисления:
35 + 4 60 - 8 54 + (13 – 7)
90 - 32 40 + 29 79 – (30 + 10)
3. Заполни пропуски числами так, чтобы записи были верными:
6 + * = 14
* + 9 = 16
15 - * = 9
* + * = 11
4. Начерти отрезок длиной 9 см. Поставь на нём точку так, чтобы она разделила отрезок на два отрезка, длина одного из которых 5 см. Чему равна длина второго отрезка?
5*. Вместо * поставь + или – и запиши число так, чтобы записи были верными:
15 – 9 < * * 9
76 * * = 68 + 2
6.* Когда Петя съел 5 орехов, а Витя – 6 орехов, у каждого мальчика осталось по 4 ореха. Сколько орехов было у каждого мальчика сначала?
Вариант 2.
1. Реши задачу. К Новому году первоклассники сделали 12 больших гирлянд, а маленьких гирлянд на 6 меньше. Сколько всего гирлянд сделали первоклассники?
2. Выполни вычисления:
40 – 9 70 + 18 42 + (14 – 6)
43 + 7 60 - 39 85 – (20 + 30)
3. Заполни пропуски числами так, чтобы записи были верными:
9 + * = 11
* + 6 = 13
17 - * = 9
* + * = 12
4. Начерти отрезок длиной 8 см. Поставь на нём точку так, чтобы она разделила его на два отрезка, длина одного из которых 3 см. Чему равна длина второго отрезка?
5*. Вместо * поставь знаки + или – и запиши вместо* число так, чтобы записи стали верными:
15 – 7 > * * 7
34 + 6 = 49 * *
6*. Когда Боря раскрасил 4 машинки, а Слава – 5, то каждому мальчику осталось раскрасить по 3 машинки. Сколько машинок должен был раскрасить каждый мальчик?
Вариант 3.
1. Реши задачу. Снежную крепость строили 8 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько всего детей строили снежную крепость?
2. Выполни вычисления:
30 + 54 42 + 8 63 + (15 – 8)
70 - 26 70 - 6 48 – (10 + 20)
3. Заполни пропуски числами так, чтобы записи были верными:
5 + * = 12
* + 8 = 14
16 - * = 9
* + * = 13
4. Начерти отрезок длиной 9 см. Поставь на нём точку так, чтобы она разделила его на два отрезка, длина одного из которых 6 см. Чему равна длина второго отрезка?
5*. Вместо * поставь знак + или – и вместо * запиши число так, чтобы записи стали верными:
11 – 7 < * * 7
68 + * = 57 + 3
6*. Когда Катя пришила 5 пуговиц, а Нина – 3, то каждой девочке осталось пришить ещё по 4 пуговицы. Сколько пуговиц должна была пришить каждая девочка?
За 3 четверть.
Цель работ – проверить умения: устно и письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100; выполнять проверку сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученных видов.
|
|
Математический диктант
1. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 42?
2. Какое число больше: 63 или 36?
3. Из какого числа надо вычесть 40, чтобы получить 40?
4. Сколько надо прибавить к 75, чтобы получить 80?
5. Разность двух чисел равна 66. Уменьшаемое – 69. Найди разность.
6. Что меньше: сумма или разность чисел 50 и 40? (Запиши меньшее число)..
7. Запиши выражение и вычисли его значение: число 17 уменьшить на разность чисел
15 и 7.
8. Какое число на 7 меньше, чем 43?
9. Дополни до 70 числа: 62, 52, 42.
10*. Представь число 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых на 6 единиц больше другого.
Вариант 1.
1. Выполни вычисления:
86 – 39 54 + 28 90 – (7 + 9)
37 + 26 73 - 45 36 + (31 – 11)
2. Заполни * числами так, чтобы записи были верными:
7 + * = 5 + 10
18 – 9 = * - 8
6 + 5 = * + *
3. Реши задачу. Утром на почту привезли 38 посылок. Днём жители забрали 9 посылок, а вечером – ещё 8. Сколько посылок осталось на почте?
4. Сравни и поставь знаки < > =:
8 единиц … 2 десятка
26 + 5 … 25 + 6
3 дм … 23 см
2 + 59 … 2 + 50 + 9
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.
6*. В равенстве 47 = 47 прибавь к каждому числу какое – либо однозначное число так, чтобы знак == изменился на знак >.
Вариант 2.
1. Выполни вычисления:
82 – 46 48 + 27 62 - 35
58 + 25 80 – (6 + 5) 43 + (74 – 64)
2. Заполни * числами так, чтобы записи были верными:
9 + * = 3 + 10
17 – 8 = * - 5
6 + 8 = * + *
3. Реши задачу. У Саши в фотоаппарате плёнка с 36 кадрами. В понедельник он истратил 9 кадров, а во вторник ещё 7. Сколько кадров осталось в фотоаппарате у Саши?
4. Сравни и поставь знаки: > < =
3 десятка … 9 единиц
4 дм 5 см … 54 см
38 + 6 … 36 + 8
3 + 47 … 3 + 40 + 7
5. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см.
6*. В равенстве 86 = 86 прибавь к каждому числу какое – либо однозначное число так, чтобы знак = изменился на знак <
Вариант 3.
1. Выполни вычисления:
52 – 17 23 + 39 70 – (6 + 8)
|
|
46 + 28 81 - 46 58 + (86 – 56)
2. Заполни * числами так, чтобы записи были верными:
8 + * = 4 + 10
16 – 9 = * - 4
7 + 9 = * + *
3. Реши задачу. У Кати в конструкторе «Лего» 54 детали. Для постройки дома она использовала 30 деталей, а для башни – ещё 8. Сколько деталей у Кати в конструкторе было?
4. Сравни и поставь знаки< > или =:
7 десятков.. 8 единиц
29 + 8 …28 + 9
6 дм … 96 см
4 + 68 …4 + 60 + 8
5. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 7 см
6*. В равенстве 59 = 59 прибавь к каждому числу какое – либо однозначное число так, чтобы знак = изменился на знак >
За 4 четверть.
Цель работ – проверить умения: вести счёт в пределах 100; записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 100; вычислять значение числового выражения, содержащего 2 действия со скобками и без них; воспроизводить соотношения между единицами длины – сантиметром, дециметром, метром; чертить отрезок заданной длины; решать задачи в одно действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, отношения «больше (меньше) на …», на нахождение неизвестных компонентов действий – слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; задачи на разностное сравнение чисел; решать задачи в два действия (на сложение, вычитание).
Математический диктант
1. Запиши два числа: в первом числе 5 десятков и 3 единицы, во втором – 3 десятка и 5 единиц. Запиши, на сколько одно число больше другого.
2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 71?
3. На сколько 1 см меньше 1 дм?
4. Запиши выражение и вычисли его значение: из 60 вычесть разность чисел 15 и 7.
5. Найди сумму чисел 48 и 3.
6. Из чисел: 39, 15, 8, 30, 16, 6, 17, 7 составь разности, значение каждой из которых равно 9. (Числа записываются на доске)
7. Первое слагаемое – 70, второе – неизвестно, сумма – 90. Найти второе слагаемое.
8. На сколько надо увеличить 40, чтобы получить 62?
9. На сколько 7 десятков больше, чем 7 единиц?
10*. Из чисел 1, 2, 5,0 составь и запиши два таких двузначных числа, чтобы одно было на 5 больше другого.
Вариант 1
1. Реши задачу. Бабушка положила в корзину 8 груш, а яблок на 4 больше, чем груш. Сколько всего груш и яблок бабушка положила в корзину?
2. Выполни вычисления:
34 + 29 100 – (60 + 29) 47 + (100 – 89)
41 – 16 87 – (13 – 7) 25 + 16 + 45
3. Заполни пропуски арифметическими знаками и числами так, чтобы записи были верными:
9 * * = 14
* * 6 = 13
* * 7 = 8
12 * * = 7
4. Сравни и поставь знаки > < или =:
83 – 20 …83 – 2
74 + 6 + 2… 74 + 8
20 см … 2дм 2 см
1 дм 8 см … 20 см
5. Начерти отрезок, который на 3 см короче отрезка длиной 1 дм
6*. Вычисли значение суммы 43 + 37. Как изменится сумма, если первое слагаемое увеличить на 4, а второе на 6? Выбери и запиши правильный ответ. Сумма увеличится на: 6; 10; 4.
Вариант 2.
1.Реши задачу. Для салата повар использовал 9 помидоров, а огурцов на 7 больше, чем помидоров. Сколько всего помидоров и огурцов повар использовал для салата?
2. Выполни вычисления:
27 + 36 100 – (13 + 30) 58 – (26 + 14)
83 - 26 48 + (100 – 57) 36 – (51- 29)
3. Заполни пропуски арифметическими знаками и числами так, чтобы записи были верными:
8 * * = 15
* * 7 = 11
* * 6 = 5
13 * * = 4
4. Сравни и поставь знаки > < или =:
37 – 20 … 37 – 2
53 + 7 + 2 …53 + 9
30 см … 3 дм 3 см
5 дм 6 см… 50 см
5. Начерти отрезок, который на 2 см длиннее отрезка длиной 8 см
6*. Вычисли значение суммы 52 + 28. Как изменится сумма, если первое слагаемое увеличить на 7, а второе на 3? Выбери и запиши правильный ответ. Сумма увеличится на: 7; 10; 3.
.
Вариант 3.
1.Реши задачу. В кондитерской до обеда продали 9 коробок конфет, а после обеда – на 8 коробок больше, чем до обеда. Сколько всего коробок конфет продали в этот день?
2. Выполни вычисления:
35 + 27 100 – (20 + 18) 69 – (35 + 5)
42 - 18 46 + (100 – 58) 54 – (60 – 40)
3. Заполни пропуски арифметическими знаками действий и числами так, чтобы записи были верными:
7 * * = 13
* * 9 = 17
* * 8 = 14
14 * * = 5
4. Сравни и поставь знаки > < или =:
56 – 30 … 56 – 3
67 + 3 + 5 …67 + 8
70 см … 7 дм 7 см
4 дм … 3 дм 8 см
5. Начерти отрезок, который на 8 см короче отрезка длиной 1 дм
6*. Вычисли значение суммы 35 + 45. Как изменится сумма, если первое слагаемое увеличить на 3, а второе на 7? Выбери и запиши правильный ответ. Сумма увеличится на: 3; 10; 7.