Математический диктант

Контрольные работы по математике. 2 класс. М. И. Моро «Школа России»

Четверть.

Цель работ – проверить умения: выполнять сложение однозначных чисел (таблица сложения); читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого.

 

Математический диктант.

1. Запиши предыдущее и последующее числа для числа 79.

2. Первое слагаемое 9, второе 4. Найди сумму.

3. Увеличь 7 на 6.

4. К какому числу надо прибавить5, чтобы получить 45?

5. Запиши все числа, которые находятся между числами 27 и 34.

6. Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?

7. Используя цифры 8 и 6, запиши два двузначных числа. Цифры в записи числа используются один раз.

8. Какое число больше числа 8 на 7?

9. Запиши в порядке уменьшения все двузначные числа, у которых в разряде единиц записана цифра 2.

10*. Запиши несколько двузначных чисел, в которых сумма числа десятков и единиц равна 7.

 

Вариант 1.

1. Реши задачу. Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

2. Выполни вычисления:

9 + 7      30 - 1          26 - 20    7 + 9          47 – (4 + 3)

5 + 8      25 + 1         99 - 9      4 + 9          5 + (76 – 70)

3. Из чисел 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80,88 выпиши в одну строчку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

4. Сравни и поставь знаки «<, >,=»:

1 см … 1 дм

5 дм …15 см

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

*6 < *6

*5 > 7*

4* < *0

6*. На одной тарелке 4 конфеты, а на другой – 6.Сколько конфет надо убрать с одной тарелки, чтобы их стало столько же, сколько на другой? Запиши только ответ.

 

Вариант 2.

1. Реши задачу. Лена поливала в классе цветы. После того, как она полила 8 цветов, ей осталось полить ещё 6. Сколько цветов должна была полить Лена?

2. Выполни вычисления:

6 +8         40 - 1             84 - 80      7 + 7         79 – (2 + 7)

4 + 9        51 + 1            63 - 3        5 + 7         8 + (35 – 30)

3. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

4. Сравни и поставь знаки < > =:

2 дм … 2 см

14 см … 4 дм

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

*7 < *7

*9 > 8*

3*< 0*

6*. В одном аквариуме 5 рыбок, а в другом – 3. Сколько рыбок надо добавить в один из аквариумов, чтобы их стало столько же, сколько в другом? Запиши только ответ.

 

Вариант 3.

1. Реши задачу. На клумбе распустилось несколько роз. После того, как 6 роз срезали, на клумбе осталось 5 роз. Сколько роз распустилось на клумбе?

2. Выполни вычисления:

5 + 7          60 - 1          72 – 70        8 + 8         48 – (3 + 5)

8 + 9          36 + 1          54 – 4          6 + 5         7 +(96 – 90)

3. Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

4. Сравни и поставь знаки < > =:

3 см … 3 дм

7 дм … 17 см

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

*5 <*5

*2 > 3*

6* < *0

6*. В одном букете 3 цветка, а в другом – 7. Сколько цветов надо добавить в один из букетов, чтобы их стало столько же, сколько в другом? Запиши только ответ.

 

Четверть

Цель работ – проверить умения: выполнять табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания; устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100; вычислять значения числовых выражений в два действия со скобками и без скобок; вычерчивать отрезок заной длины; решать составные текстовые задачи в два действия.

Математический диктант.

1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 5.

2. Первое слагаемое – 7, второе – 8.Найди сумму.

3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?

4. Найди разность чисел 16 и 9.

5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 50?

6. Уменьшаемое – 17, разность – 8. Найди вычитаемое.

7. Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.

8. На сколько 8 меньше 13?

9. Составь и запиши два примера, в которых уменьшаемое равно 30.

10*. Запиши двузначное число, в котором число десятков на 3 больше числа единиц.

 

Вариант 1.

1. Реши задачу. Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 штук больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

2. Выполни вычисления:

35 + 4        60 - 8         54 + (13 – 7)

90 - 32        40 + 29       79 – (30 + 10)

3. Заполни пропуски числами так, чтобы записи были верными:

6 + * = 14

* + 9 = 16

15 - * = 9

* + * = 11

4. Начерти отрезок длиной 9 см. Поставь на нём точку так, чтобы она разделила отрезок на два отрезка, длина одного из которых 5 см. Чему равна длина второго отрезка?

5*. Вместо * поставь + или – и запиши число так, чтобы записи были верными:

15 – 9 < * * 9

76 * * = 68 + 2

6.* Когда Петя съел 5 орехов, а Витя – 6 орехов, у каждого мальчика осталось по 4 ореха. Сколько орехов было у каждого мальчика сначала?

 

Вариант 2.

1. Реши задачу. К Новому году первоклассники сделали 12 больших гирлянд, а маленьких гирлянд на 6 меньше. Сколько всего гирлянд сделали первоклассники?

2. Выполни вычисления:

40 – 9         70 + 18       42 + (14 – 6)

43 + 7        60 - 39       85 – (20 + 30)

3. Заполни пропуски числами так, чтобы записи были верными:

9 + * = 11

* + 6 = 13

17 - * = 9

* + * = 12

4. Начерти отрезок длиной 8 см. Поставь на нём точку так, чтобы она разделила его на два отрезка, длина одного из которых 3 см. Чему равна длина второго отрезка?

5*. Вместо * поставь знаки + или – и запиши вместо* число так, чтобы записи стали верными:

15 – 7 > * * 7

34 + 6 = 49 * *

6*. Когда Боря раскрасил 4 машинки, а Слава – 5, то каждому мальчику осталось раскрасить по 3 машинки. Сколько машинок должен был раскрасить каждый мальчик?

 

Вариант 3.

1. Реши задачу. Снежную крепость строили 8 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько всего детей строили снежную крепость?

2. Выполни вычисления:

30 + 54        42 + 8                    63 + (15 – 8)

70 - 26       70 - 6                     48 – (10 + 20)

3. Заполни пропуски числами так, чтобы записи были верными:

5 + * = 12

* + 8 = 14

16 - * = 9

* + * = 13

4. Начерти отрезок длиной 9 см. Поставь на нём точку так, чтобы она разделила его на два отрезка, длина одного из которых 6 см. Чему равна длина второго отрезка?

5*. Вместо * поставь знак + или – и вместо * запиши число так, чтобы записи стали верными:

11 – 7 < * * 7

68 + * = 57 + 3

6*. Когда Катя пришила 5 пуговиц, а Нина – 3, то каждой девочке осталось пришить ещё по 4 пуговицы. Сколько пуговиц должна была пришить каждая девочка?

За 3 четверть.

Цель работ – проверить умения: устно и письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100; выполнять проверку сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученных видов.

Математический диктант

1. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 42?

2. Какое число больше: 63 или 36?

3. Из какого числа надо вычесть 40, чтобы получить 40?

4. Сколько надо прибавить к 75, чтобы получить 80?

5. Разность двух чисел равна 66. Уменьшаемое – 69. Найди разность.

6. Что меньше: сумма или разность чисел 50 и 40? (Запиши меньшее число)..

7. Запиши выражение и вычисли его значение: число 17 уменьшить на разность чисел

15 и 7.

8. Какое число на 7 меньше, чем 43?

9. Дополни до 70 числа: 62, 52, 42.

10*. Представь число 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых на 6 единиц больше другого.

 

Вариант 1.

1. Выполни вычисления:

86 – 39      54 + 28         90 – (7 + 9)

37 + 26      73 - 45          36 + (31 – 11)

2. Заполни * числами так, чтобы записи были верными:

7 + * = 5 + 10

18 – 9 = * - 8

6 + 5 = * + *

3. Реши задачу. Утром на почту привезли 38 посылок. Днём жители забрали 9 посылок, а вечером – ещё 8. Сколько посылок осталось на почте?

4. Сравни и поставь знаки < > =:

8 единиц … 2 десятка

26 + 5 … 25 + 6

3 дм … 23 см

2 + 59 … 2 + 50 + 9

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.

6*. В равенстве 47 = 47 прибавь к каждому числу какое – либо однозначное число так, чтобы знак == изменился на знак >.

 

Вариант 2.

1. Выполни вычисления:

82 – 46               48 + 27                   62 - 35

58 + 25               80 – (6 + 5)            43 + (74 – 64)

2. Заполни * числами так, чтобы записи были верными:

9 + * = 3 + 10

17 – 8 = * - 5

6 + 8 = * + *

3. Реши задачу. У Саши в фотоаппарате плёнка с 36 кадрами. В понедельник он истратил 9 кадров, а во вторник ещё 7. Сколько кадров осталось в фотоаппарате у Саши?

4. Сравни и поставь знаки: > < =

3 десятка … 9 единиц

4 дм 5 см … 54 см

38 + 6 … 36 + 8

3 + 47 … 3 + 40 + 7

5. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см.

6*. В равенстве 86 = 86 прибавь к каждому числу какое – либо однозначное число так, чтобы знак = изменился на знак <

 

 Вариант 3.

1. Выполни вычисления:

52 – 17               23 + 39           70 – (6 + 8)

46 + 28               81 - 46            58 + (86 – 56)

2. Заполни * числами так, чтобы записи были верными:

8 + * = 4 + 10

16 – 9 = * - 4

7 + 9 = * + *

3. Реши задачу. У Кати в конструкторе «Лего» 54 детали. Для постройки дома она использовала 30 деталей, а для башни – ещё 8. Сколько деталей у Кати в конструкторе было?

4. Сравни и поставь знаки< > или =:

7 десятков.. 8 единиц

29 + 8 …28 + 9

6 дм … 96 см

4 + 68 …4 + 60 + 8

5. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 7 см

6*. В равенстве 59 = 59 прибавь к каждому числу какое – либо однозначное число так, чтобы знак = изменился на знак >

 

За 4 четверть.

Цель работ – проверить умения: вести счёт в пределах 100; записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 100; вычислять значение числового выражения, содержащего 2 действия со скобками и без них; воспроизводить соотношения между единицами длины – сантиметром, дециметром, метром; чертить отрезок заданной длины; решать задачи в одно действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, отношения «больше (меньше) на …», на нахождение неизвестных компонентов действий – слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; задачи на разностное сравнение чисел; решать задачи в два действия (на сложение, вычитание).

 

Математический диктант

1. Запиши два числа: в первом числе 5 десятков и 3 единицы, во втором – 3 десятка и 5 единиц. Запиши, на сколько одно число больше другого.

2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 71?

3. На сколько 1 см меньше 1 дм?

4. Запиши выражение и вычисли его значение: из 60 вычесть разность чисел 15 и 7.

5. Найди сумму чисел 48 и 3.

6. Из чисел: 39, 15, 8, 30, 16, 6, 17, 7 составь разности, значение каждой из которых равно 9. (Числа записываются на доске)

7. Первое слагаемое – 70, второе – неизвестно, сумма – 90. Найти второе слагаемое.

8. На сколько надо увеличить 40, чтобы получить 62?

9. На сколько 7 десятков больше, чем 7 единиц?

10*. Из чисел 1, 2, 5,0 составь и запиши два таких двузначных числа, чтобы одно было на 5 больше другого.

Вариант 1

1. Реши задачу. Бабушка положила в корзину 8 груш, а яблок на 4 больше, чем груш. Сколько всего груш и яблок бабушка положила в корзину?

2. Выполни вычисления:

34 + 29               100 – (60 + 29)    47 + (100 – 89)

41 – 16               87 – (13 – 7)         25 + 16 + 45

3. Заполни пропуски арифметическими знаками и числами так, чтобы записи были верными:

9 * * = 14

* * 6 = 13

* * 7 = 8

12 * * = 7

4. Сравни и поставь знаки > < или =:

83 – 20 …83 – 2

74 + 6 + 2… 74 + 8

20 см … 2дм 2 см

1 дм 8 см … 20 см

5. Начерти отрезок, который на 3 см короче отрезка длиной 1 дм

6*. Вычисли значение суммы 43 + 37. Как изменится сумма, если первое слагаемое увеличить на 4, а второе на 6? Выбери и запиши правильный ответ. Сумма увеличится на: 6; 10; 4.

 

Вариант 2.

1.Реши задачу. Для салата повар использовал 9 помидоров, а огурцов на 7 больше, чем помидоров. Сколько всего помидоров и огурцов повар использовал для салата?

2. Выполни вычисления:

27 + 36      100 – (13 + 30)             58 – (26 + 14)

83 - 26       48 + (100 – 57)             36 – (51- 29)

3. Заполни пропуски арифметическими знаками и числами так, чтобы записи были верными:

8 * * = 15

* * 7 = 11

* * 6 = 5

13 * * = 4

4.  Сравни и поставь знаки > < или =:

37 – 20 … 37 – 2

53 + 7 + 2 …53 + 9

30 см … 3 дм 3 см

5 дм 6 см… 50 см

5. Начерти отрезок, который на 2 см длиннее отрезка длиной 8 см

6*. Вычисли значение суммы 52 + 28. Как изменится сумма, если первое слагаемое увеличить на 7, а второе на 3? Выбери и запиши правильный ответ. Сумма увеличится на: 7; 10; 3.

 

.

 

Вариант 3.

1.Реши задачу. В кондитерской до обеда продали 9 коробок конфет, а после обеда – на 8 коробок больше, чем до обеда. Сколько всего коробок конфет продали в этот день?

2. Выполни вычисления:

35 + 27      100 – (20 + 18)       69 – (35 + 5)

42 - 18       46 + (100 – 58)       54 – (60 – 40)

3. Заполни пропуски арифметическими знаками действий и числами так, чтобы записи были верными:

7 * * = 13

* * 9 = 17

* * 8 = 14

14 * * = 5

4.  Сравни и поставь знаки > < или =:

56 – 30 … 56 – 3

67 + 3 + 5 …67 + 8

70 см … 7 дм 7 см

4 дм … 3 дм 8 см

5. Начерти отрезок, который на 8 см короче отрезка длиной 1 дм

6*. Вычисли значение суммы 35 + 45. Как изменится сумма, если первое слагаемое увеличить на 3, а второе на 7? Выбери и запиши правильный ответ. Сумма увеличится на: 3; 10; 7.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: