На пути к современности

Беседы об искусстве 1 класс 1 четверть 1 урок

Группа по расписанию вторник 17-15 (Труфанова),

Тема: Виды искусства.

Вводная беседа о видах искусства.

 1. Прочитать материал исделать записи по теме.                                                          

Искусство. Что это?

             

В самом простом понимании искусство – это способность человека воплощать в реальность что-то прекрасное и получать удовольствие от таких предметов. Также оно может быть одним из способов познать мир, называться мастерством, но одно известно точно: без искусства наш мир был бы пресным, скучным и ни капельки не увлекательным.

Искусство – это средство передачи чувств  творческой личности и возможность сохранить для будущих поколений опыт, который накопило человечество за тысячи лет своего существования.

                                     

Первоначально смысл понятия искусства расшифровывали как «ремесло» или «составление» (созидание). Проще говоря, искусством можно было назвать все, что было создано человеком, в процессе придумывания.

До XIX века искусством называли способность художника или певца выразить свой талант, увлечь аудиторию и заставить ее чувствовать.

Понятие «искусство» может употребляться в самых разных сферах человеческой деятельности:

ü это выражения вокального, хореографического или актерского таланта;

ü произведения, предметы, созданные мастерами своего дела.

Как появилось искусство Смотреть видео

Чтобы видео началось необходимо: 1. нажать на клавиатуре клавишу Ctrl и 2. навести мышку на слова     Смотреть видео  (появится ладошка) 3. щёлкнуть левой кнопкой мыши и откроется страница в YouTube.

Немного истории

В мировой культуре об искусстве начинали говорить еще в античные, т.е. древние времена.

Первобытное искусство (наскальный рисунок) появилось вместе с человеком в эпоху среднего палеолита.

 Искусство первобытного общества состояло из музыки, песен, обрядов, танцев и изображений, которые наносились на шкуры животных, землю и другие природные предметы. Украшение собственного тела давало возможность не только выделиться из толпы соплеменников, но чаще служило опознавательными знаками принадлежности определённому роду или племени.

                        

                                     

                       

 

                                 

 

В мире античном искусство приобрело более сложную форму. Оно развивалось в египетской, месопотамской, персидской, индийской, китайской и других цивилизациях. В каждом из этих центров возник свой уникальный стиль искусства, который пережил не одно тысячелетие и даже сегодня оказывает влияние на культуру. К слову сказать, древнегреческие художники считались лучшими (даже лучше современных мастеров) в изображении человеческого тела. Только им удавалось каким-то невероятным образом досконально изобразить мускулатуру, осанку, подобрать правильные пропорции и передать естественную красоту натуры.

                  

                       

 

Средние века

Во времена Средневековья на развитие искусства значительное влияние оказали религии. Особенно в Европе. Готика и византийское искусство опирались на духовные истины и библейские сюжеты. В это время на Востоке и в странах ислама рисунок человека находился под запретом. Поэтому в изобразительном искусстве присутствовала архитектура, орнаменты, но человека не было. Развивалась каллиграфия и ювелирное дело.

В Индии и Тибете основным в искусстве был религиозный танец, за ним шла скульптура.

В Китае процветали самые разнообразные виды искусства, на них не оказывала влияния и давления какая бы то ни было религия.

В каждую эпоху были свои мастера, у каждого из них был свой стиль, который они совершенствовали. Поэтому каждое произведение искусства носит название эпохи, в которую было создано. К примеру, ваза эпохи Мин или живопись эпохи Тан. В Японии сложилась та же ситуация, что и в Китае. Развитие культуры и искусства в этих странах происходило достаточно самобытно.

В период   Возрождения (Ренессанса) искусство снова возвращается к материальным ценностям и гуманизму. Человеческие фигуры обретают утраченную телесность, в пространстве появляется перспектива, а художники стремятся отразить физическую и рациональную определенность.

В эпоху Романтизма в искусстве появляются эмоции. Мастера пытаются показать индивидуальность человека и глубину переживаний. Начинают появляться множественные художественные стили. Правда, их век был непродолжительным, а прежние направления, подстегнутые ужасом пережитых войн, можно сказать, возродились из пепла.

На пути к современности

В XX веке мастера искали новые изобразительные возможности и стандарты красоты.

Культуры начали взаимопроникать и влиять друг на друга. К примеру, импрессионисты вдохновлялись японскими гравюрами, на творчество Пикассо значительное влияние оказало изобразительное искусство Индии. Во второй половине XX века на развитие разных областей искусства повлиял модернизм с его поисками истины и жесткими нормами.

Период современного искусства наступил, когда было принято решение о том, что ценности - относительны.

Искусство – это такой учебник жизни, который с удовольствием читают даже те, кто не любит читать учебников.

Например:

q  книги, описывающие исторические события или страны,

q  картины, изображающие мир в прошлом и настоящем,

q  музыка, передающая звучание разных эпох и т.д.

Искусство способно раскрывать тайники духовного мира человека. Через него мы не только познаём мир, но и познаём самих себя.

Но сейчас их стало намного больше. К современным видам искусства относятся:

· Фотография

· Киноискусство

· Моделирование (одежды, обуви, автомобилей, самолётов и т.д.)

· Реклама

· Шоу-бизнес

· Дизайн интерьеров

· Ландшафтный дизайн

· Граффити и др.

2. Таблицу Виды искусства перерисовать в тетрадь и перечислить Современные виды искусства.

 

Все домашние задания выполнять в общей (толстой, не меньше 48 листов) тетради!

Работы  приносить в школу до следующего вторника.

Оставлять на вахте для Евдокимовой Ирины Михайловны.

 

Не забыть подписать тетради!

 

  ВКонтакте только получать информацию!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: