Программа отрядной деятельности «Остров здоровых ребят»

Летняя педагогическая практика

Клабукова Венера Викторовна

ИУФФУиЖ, 3 курс, гр. ОПБ-44.03.05у-31

Задание 1. Экспертная оценка педагогического дневника

Я рассматривала отчёт Волковой В. Э.

1. – Цели и задачи на смену сформулированы грамотно и чётко, без каких-либо лишних пунктов. Всё правильно подобрано по отношению к детям для их развития, развлечения и к их здоровью, что самое главное в этой деятельности. В дальнейшей работе эти пункты тоже соблюдены. Я считаю, что за свою смену Волковой В. Э. были достигнуты все поставленные цели и выполнены все задачи.

- По программе деятельности лагеря на смену я могу сказать, что лагерь работал с целью организации отдыха и оздоровления учащихся школы в

летний период. Действительно, ребёнка должны не только занять чем-нибудь, развлечь, но и создать для него здоровьесберегающие условия, которые включают в себя разноплановую деятельность, объединяют различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

План-сетка лагерной смены очень разнообразна по своей структуре и включает в себя различные виды деятельности и места их проведения, т. е. они занимаются не только в школе, но и посещают другие интересные места.

- План-сетка отрядной деятельности так же грамотно составлена и подобраны интересные игры и квесты, опирающиеся на оздоровление ребёнка и организации его отдыха.

- В списке детей 20 человек. Мне кажется, это многовато, но с учетом того, что здесь 3 отряда, то это нормально для лагеря. Девочек и мальчиков почти поровну, это очень хорошо для проведения командных, парных игр, потому что дети в таком возрасте чаще любят делиться на девочек и мальчиков и играть против. Режим дня очень хорошо распределён по времени, и хорошо, если они укладывались в эти рамки. Список кружков и их руководителей нет в отчёте, возможно они их не проводили. Но вместо этого проводились различного рода мастер-классы, что тоже очень развивает ребёнка.

- Каждый день у Вики подробно расписан, где она отмечает цели, задачи на день и в целом своё впечатление о прошедшем дне. По этим впечатлениям можно понять, что Вика очень довольна собой и своей работой, ей нравится работать с детьми, находит с ними контакт.

- В целом, смена понравилась Вике. Она справилась со всеми возникшими трудностями, сплотила коллектив, работала по интересу ребёнка. Вика была наравне с детьми, а не выше их, это важно. Она довольна, как прошла эта смена.

2. Дневник Вики оформлен аккуратно, интересно, эстетично. Всё стоит на своих местах.

3. – Информация в дневнике изложена логически, цель, задачи, мероприятия в анализе не противоречат друг другу.

- В анализе дня Вика прописала всё, что они сделали, что у них получилось, какие цели достигнуты, кто был более активен, а кто немного стеснялся. Но те, кто стеснялся, в дальнейшем тоже включились в работу.

- Вика хорошо умеет грамотно обобщать и оценивать собственную профессиональную деятельность, умеет давать оценку себе. Так же она критикует себя, сама видит свои недостатки и страхи.

- Умеет ладить с детьми, находить подход к каждому, даже к больному ребёнку и организовать мероприятия с учетом интересов детей.

4. Вика была хорошим вожатым, поэтому единственное, что бы я ей порекомендовала, это быть осторожной с больными детьми, чтобы ничего страшного не произошло, ведь она несёт за них ответственность.

5. Итак, к концу смены сложились тёплые, дружеские отношения в отряде. Ребята сплотились, стали дружнее. Коллектив отряда стал значимым для ребят, также некоторые дети стали активнее, заинтересованные работой. На это повлияла работа вожатых, работа взрослых людей на детей.

 

Задание 2. Разработка программы отрядной деятельности

Программа отрядной деятельности «Остров здоровых ребят»

Цель программы: создание системы разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей, развитие личности ребенка, укрепление физического, эмоционального здоровья.

Задачи программы:

1. Создание условий для организованного отдыха детей.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Формирование интереса к различным видам деятельности.

4. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

5. Формирование качеств, составляющих культуру поведения.

Предполагаемый результат:

- укрепление здоровья детей;

- расширение социального опыта;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Этапы реализации программы и их особенности:

Этапы Особенность
1 Подготовительный -подбор кадров; -проведение стажерской площадки для педагогов, вожатых, работников лагеря; -подготовка методических материалов; -подготовка материально-технической базы
2 Организационный -формирование отрядов; -знакомство с режимом работы лагеря и правилами; -оформление уголков отрядов
3 Основной -образовательная деятельность; -оздоровительная деятельность; - воспитательная деятельность; -культурно-досуговая деятельность; -методическая работа с воспитателями, вожатыми
4 Заключительный -закрытие смены; -сбор отчетного материала; -анализ реализации программы и разработка рекомендаций;

Структура отряда:

· Заведующий лагеря (определяет обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной работы, соблюдение распорядка дня, обеспечение здоровья и жизни детей, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность)

·

проводят воспитательную работу, организуют активный отдых детей, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, следят за исполнением программы смены лагеря
1 вожатый

· 1 воспитатель

 

 

· 2 повара (обеспечивают детей и сотрудников лагеря необходимым питанием)

Работа по оздоровлению детей: упорядоченный ритм жизни, режим

питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Система анализа: в течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогами проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.

План-сетка:

День Мероприятие
1 июля Открытие лагеря 1. Торжественная линейка «Открытие лагерной смены» 2. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» (рассказы детей о себе, создание отряда) 3. Праздник, посвященный Дню защиты детей 4. Беседа по технике безопасности и правилах жизни лагерной смены, инструктаж по ПДД, правилам противопожарной безопасности. 5. Конкурс рисунков в лесной школе «Здравствуй, лето!» 6. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»
2 июля День мастеров 1. Распределение обязанностей в отряде, оформление отрядной газеты, выбор названия, девиза, отрядной речевки, эмблемы. 2. Выставка работ «Юные мастера и подмастерья» 3. Подвижные игры на воздухе 4. Подготовка к открытию лагеря (творческие номера) 5. Мастер –класс «Очумелые ручки»
3 июля День театра и музыки 1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Театрализация русских народных сказок 3. Показ театра би-ба-бо малышам «Репка» 4. Викторина «Угадай мелодию»
6 июля День великого поэта 1. Сказкотерапия «Сказки о здоровье» 2. Беседа о великом поэте А.С. Пушкин 3. Конкурс рисунков «У лукоморья дуб зеленый…» 4. Видеосалон «Ах, уж эти сказки …» 5. Конкурс чтица 6. Викторина по сказкам А.С. Пушкина
7 июля День художника 1. Минутка здоровья 2. «Путешествие в страну витаминию» 3. Конкурс рисунков «Мой любимый город» 4. Беседа об известных художниках 5. Викторина «В страну красок» 6. Конкурс рисунка на асфальте
8 июля День спасайкина 1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» 2. Беседы о ПДД 3. Видеосалон «Урок безопасности» 4. Разыгрывание проблемных ситуаций 5. Экскурсия «Наша улица»
9 июля День фантазий и юмора 1. Минутка здоровья «Поделись улыбкою своей…» 2. «Фабрика звезд» (конкурс детских песен) 3. Развлечение «Фантазеры» 4. Викторина «Ералаш»
10 июля В здоровом теле-здоровый дух! 1. Минутка здоровья «Правильное питание – залог здоровья!» 2. Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» 3.Спортивно – игровые соревнования «Здоров будешь- все добудешь!» 4. Соревнование «Шашечный турнир»
13 июля Мир лекарственных трав 1. Минутка здоровья «Осторожно, ядовитые растения» 2. Занятие в лесной школе (рассказ о лекарственных травах) 3. Досуг «Бал полевых цветов» 4. Детская лаборатория «Мир растений» 5. Викторина «Хочу все знать»
14 июля Мисс острова «Лето-2020» 1. Минутка здоровья «Береги своё зрение» 2. Беседа «Час дружбы, доброты и вежливости» 3. Конкурс «Мисс острова» 4. Досуг вежливых приветствий 5. Конкурс причесок
15 июля День игр   1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 2. Интеллектуальная игра «Звездный час» 3. Беседа «Расскажи о своей любимой игре» 4. Подвижные игры на свежем воздухе 5. Викторина «А что у нас…»
16 июля День цветов 1. Минутка здоровья «Какие цветы нас лечат» 2. Беседа о цветах 3. Видеосалон. Просмотр фильма-сказки «Аленький цветочек» 4. Музыкальная ромашка 5. Конкурс рисунков «Подарок для мамы»
17 июля День доброты и вежливости 1. Минутка здоровья «Спорт-это жизнь…» 2. Уроки этикета 3. Разыгрывание проблемных ситуаций 4. Конкурс «Мои хорошие манеры» 5. Игры на свежем воздухе
20 июля День планеты Земля 1. Уборка территории «Приведи в порядок свою планету». 2. Минутка здоровья «Чистая вода нужна всем» 3. Викторина «К звездам» 4. Конкурс рисунков на асфальте «Украсим планету рисунком» 5. Викторина «День земли»
21 июля День творчества 1. Минутка здоровья «Витамины на грядке» 2. Волшебное рисование «Разноцветное лето» 3. Практикум «Гжельская роспись» 4. Интеллектуальное многоборье «Мы лучшие» 5. Мастер-класс «Очумелые ручки»
22 июля День искусства   1. Минутка здоровья «Закаливание» 2. Беседа об искусстве 3. Конкурс актёрского мастерства 4. Кукольный спектакль 5. Разминка: скороговорки, чистоговорки… 6. Подвижные игры на свежем воздухе
23 июля День удачи 1. Минутка здоровья. Путешествие в страну Витаминию. 2. Праздник шляп 3. Игра «Умники и умницы» 4.Конкурс «Сотвори чудо»
24 июля Закрытие лагеря 1. Минутка здоровья «У меня хорошее настроение» 2. Подготовка к закрытию лагерной смены (построение) 3. Торжественное закрытие лагерной смены 4.Праздничный обед 5. Шоу аниматоров 6. Аквагрим

Подробные планы на день:

8:30 - 8:45 - приходим в лагерь

8:45 - 9:00 - зарядка

9:00 - 9:15 – линейка (построение)

9:15 - 9:20 – завтрак

9:20 – 10:20 – личное время, прогулки на свежем воздухе

10:20 – 13:00 - приключения, конкурсы, соревнования, походы, экскурсии

13:00 - 13:30 -обед

13:30 - 14:30 - коммуникативные, подвижные игры на свежем воздухе, отрядные мероприятия

14:30 - 14:50 – полдник

14:50 – 15:00 – линейка

15:00 - идём домой

Задание 3. Самоанализ педагогической практики

1. Я считаю, что я смогла смоделировать деятельность в летнем оздоровительном лагере в рамках имеющегося материала для анализа.

2. В ходе анализа работы с документами я узнала, как нужно правильно оформлять отчёт, что нужно включать, а что не нужно. Научилась сама создавать программу, распределять день по времени. А также приобрела навык планирования мероприятий.

3. В реальном процессе воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере я бы посоветовала себе обратить внимание на такие жизненно важные вещи, как здоровье и поведение ребёнка. Есть разные дети и к ним к каждому нужен определённый подход. Мнение и выбор ребёнка так же нужно брать во внимание, чтобы он не чувствовал себя лишним и ущемленным.

4. Свою готовность трудиться в роли помощника вожатого я оцениваю на 4 из 5. Это и не плохо, но и не совсем идеально. Так как в моей работе мне может помешать моя стеснительность и отсутствие фантазии. Возможно, я бы смогла работать по готовому шаблону я бы смогла, но придумывать самой различные игры для меня тяжеловато, иначе мне приходится долго сидеть и придумать что-нибудь стоящее. Отлично у меня может получиться играть с детьми, ходить с ними в походы, проводить интеллектуальные игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: