Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

Конспект

Подгруппового занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши»

Подготовила:

Учитель-логопед Кудряшова Н.Г.

Цели:

– закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

– активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;

– закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки с помощью опорных схем;

– закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

– учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;

– развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.

 

Предварительная работа:

1. Повторение названий домашних животных.

2. Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.

3. Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).

4. Рисование домашних животных.

 

Оборудование:

– картинки с изображением домашних животных и их детенышей,

– дидактическая игра «Кто, где живёт?», мяч,

дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»,

опорные схемы для сравнения домашних животных, схема для составления описательного рассказа, наборное полотно.

 

Оргмомент

Логопед: - К нам сегодня на занятие пришли  гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им.

 

Дидактическая игра – упражнение «Угадай животное»

Логопед: - Сядет тот, кто угадает животное:

 

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая, бодливая – коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.

Логопед: – Молодцы. Сядем правильно.

 

Постановка учебной цели

Логопед: - О ком были загадки?

Дети: - О домашних животных.

Логопед:- Почему их называют «домашними»?

Дети: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Логопед: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед: - Назовём домашних животных ласково.

Корову мы назовём – коровушкой.

Дети: - Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём - собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём - овечкой.

 

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Логопед: - Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.

Дети:

 – Корова живет в коровнике,

– лошадь живет в конюшне,

– овца и коза живут в хлеве,

– свинья живет в свинарнике,

– собака живёт в конуре,

– кошка живёт вместе с хозяином в доме.

Логопед: - Молодцы, вы правильно расселили всех животных.

5. Дидактическая игра «Кто чем питается?» Употребление творительного падежа имен существительных.

Кошка чем питается? – Кошка питается молоком.

Корова чем питается? – Корова питается травой.

Коза чем питается? – Летом коза питается исключительно травой, а в зимнее время года в основном питаются сеном.

Собака чем питается? – Собака питается сосисками, мясом, кормом, а еще грызет кости.

Лошадь чем питается? – Лошадь питается сеном, травой, яблоками, овсом, черным хлебом с солью.

Кот чем питается? – Кот питается также сосисками, мясом, рыбой.

Динамическая пауза

Логопед:

«Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась».

(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)

Логопед: - Займите свои места за столами.

 

Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

Логопед: - Вспомним, как домашние животные помогают людям? Кошка…

Дети: Кошка – ловит мышей, поднимает настроение.

Логопед: Собака…

Дети: Собака – сторожит дом и человека.

Лошадь: Лошадь …

Дети: Лошадь – возит грузы.

Логопед: Овца и коза …

Дети: Овца и коза – дают шерсть.

Логопед: – Что дают Корова, коза, лошадь, овца?

Дети: - Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.

Логопед: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…?

Дети: - Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

8. Игры со счетными палочками – «Кошка». Уметь развивать внимание и воображение детей, познакомить с геометрическими фигурами и понятием симметрии.

 Построить кошку счетными палочками по схеме.

 

9.  «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).

Логопед: - Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).

Схема:

Кто это?

Где живет?

Внешний вид (Отличительные признаки)

Чем питается?

Как называют детёнышей?

Какую пользу приносит?

Л.: -Послушайте, какой рассказ составлю я.

Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

Л.: - Кто попробует составить рассказ о своем животном.

Д.: - Я расскажу о лошади.

1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

Д.: - Я расскажу о свинье.

2) Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи - поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

Д.: - Я расскажу о кошке.

3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки - котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

Д.: - Я расскажу о собаке.

4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки - щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

Д.: - Я расскажу о козе.

5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы - козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Д.: - Я расскажу об овце.

6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Молодцы, хорошие рассказы составили.

 

Итог занятия

Логопед: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

Дети: - О домашних животных.

Логопед: - Почему их так называют?

Дети: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Логопед - Понравилась вам занятие?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: