Заключительные положения

РЕГЛАМЕНТ

ПЕРЕВОДА ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, С ПЛАТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БЕСПЛАТНОЕ В ФГБОУ ВПО «ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Регламент перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное в ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет» (далее – Регламент) разработан в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденных приказом Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от 06.06.2013 № 443, Уставом ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.10.2012 № 813.

 

Общие положения

1.1. Регламент определяет правила и условия перевода граждан Российской Федерации, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее - обучающиеся), с платного обучения на бесплатное внутри ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет» (далее – Университет).

Настоящий Регламент распространяется также на иностранных граждан, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

1.2. Перевод с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии свободных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по соответствующей образовательной программе по специальности/направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе (далее - вакантные бюджетные места).

1.3. Количество вакантных бюджетных мест определяется Университетом как разница между контрольными цифрами соответствующего года приема (количество мест приема на первый год обучения) и фактическим количеством обучающихся в Университете по соответствующей образовательной программе по специальности/направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе не менее двух раз в год (по окончании семестра).

 

1.4. Обучающиеся Университета, переведенные с платного обучения на бесплатное, имеют право на получение стипендий и других социальных выплат.

Требования к претендентам

2.1. Право на переход с платного обучения на бесплатное имеет лицо, обучающееся в Университете на основании договора об образовании, не имеющее на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, при наличии одного из следующих условий:

а) сдачи экзаменов за два семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценку "отлично";

б) отнесения к следующим категориям граждан (за исключением иностранных граждан, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное):

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

в) утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).

 

Порядок перевода

3.1. Решение о переходе с платного обучения на бесплатное принимается Аттестационной комиссией Университета (далее – Комиссия) с учетом мнения представителей Объединенного Совета Обучающихся и Профсоюзной организации студентов.

3.2. Персональный состав и количество членов Комиссии утверждаются приказом ректора.

Во исполнение требования об учете мнения студенческого самоуправления в состав Комиссии включается представитель Объединенного Совета Обучающихся и Профсоюзной организации студентов.

3.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые проводятся не реже двух раз в учебном году: в сентябре и феврале.

График заседаний Комиссии утверждается на период очередного учебного года проректором по учебной работе и доводится до сведения деканов факультетов, директора Колледжа ПсковГУ не позднее 5 сентября.

3.4. Материалы для работы Комиссии представляют деканаты факультетов, дирекция Колледжа ПсковГУ, в которые поступили от обучающихся заявления о переходе с платного обучения на бесплатное. 

 

3.5. Учебный отдел учебно-методического управления ежегодно в срок до 10 сентября и 10 февраля готовит перечень вакантных бюджетных мест по специальностям/направлениям подготовки, формам обучения, курсам и доводит его до сведения деканатов, дирекции колледжа ПсковГУ (далее вместе – деканаты).

3.6. Деканаты обеспечивают открытость информации о количестве вакантных бюджетных мест для перевода с платного обучения на бесплатное (далее – перевод), сроках подачи обучающимися заявлений на перевод путем размещения указанной информации на информационных стендах или на официальном сайте Университета.

Размещение информации на официальном сайте осуществляется лицом, уполномоченным деканом/директором колледжа ПсковГУ (далее – декан), в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Положения об официальном сайте ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет», утвержденного приказом от18.09.2012 № 387.

3.7. Приём заявлений на перевод проводится деканатами в течение 5 рабочих дней после объявления вакантных бюджетных мест на специальностях/направлениях подготовки.

3.8. Обучающийся, желающий перейти на вакантное бюджетное место, представляет в деканат мотивированное заявление на имя ректора о переходе с платного обучения на бесплатное (Приложение 1).

К заявлению обучающегося прилагаются:

а) документы, подтверждающие отнесение данного обучающегося к указанным в подпунктах "б" - "в" пункта 2.1. настоящего Регламента категориям граждан;

б) документы, подтверждающие особые достижения обучающегося в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности Университета (при наличии).

3.9. Ответственный работник деканата в трехдневный срок заполняет оборотную сторону заявления, указывая необходимые сведения об обучающемся: академическую успеваемость за два семестра, предшествующих переводу; наличие/отсутствие взысканий за период, предшествующий переводу; наличие/отсутствие задолженности по оплате обучения за период, предшествующий переводу.

Информация, предусмотренная на оборотной стороне заявления, указывается на основании:

- п. «а» - запроса в бухгалтерию Университета;

- п.п. «б», «д» - сведений, имеющихся в личном деле обучающегося;

- п.п. «в», «г» - зачетно-экзаменационных ведомостей.

3.10. Декан подписывает оборотную сторону заявления и передает его в установленный срок в Комиссию с прилагаемыми к нему документами.

3.11. После окончания срока приёма заявлений проводится заседание Комиссии, на котором рассматриваются заявления и сопутствующие им документы     обучающихся     на  предмет     комплектности  документов,

 

предусмотренных настоящим Регламентом, и наличия оснований для перевода с платного обучения на бесплатное.

При принятии решения приоритет отдается:

а) в первую очередь - обучающимся, соответствующим условию, указанному в подпункте "а" пункта 2.1. настоящего Регламента;

б) во вторую очередь - обучающимся, соответствующим условию, указанному в подпункте "б" пункта 2.1. настоящего Регламента;

в) в третью очередь - обучающимся, соответствующим условию, указанному в подпункте "в" пункта 2.1. настоящего Регламента.

3.12. При наличии двух и более кандидатов одной очереди на одно вакантное бюджетное место приоритет отдается:

а) в первую очередь - обучающимся, имеющим более высокие результаты по итогам промежуточной аттестации двух семестров, предшествующих подаче заявления о переходе с платного обучения на бесплатное;

б) во вторую очередь - обучающимся, имеющим особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации.

При наличии двух и более кандидатов первой очереди на одно вакантное бюджетное место приоритет отдается обучающимся, имеющим особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации.

При наличии нескольких претендентов на одно вакантное бюджетное место Комиссия вправе запрашивать в деканатах дополнительную информацию о претендентах.

3.13. В результате обсуждения Комиссией принимается одно из следующих решений:

- перевести обучающегося с платного обучения на бесплатное;

- отказать в переводе обучающегося с платного обучения на бесплатное.

Число обучающихся, рекомендованных к переводу, не может превышать число вакансий, утвержденных учебным отделом. Не могут быть рекомендованы к переводу обучающиеся, не удовлетворяющие требованиям п.2.1. настоящего Регламента.

Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов при кворуме 2/3 от утвержденного состава Комиссии и оформляется протоколом. Выписка из протокола заседания Комиссии передаётся в деканат вместе с заявлениями обучающихся и сопровождающими документами.

На основании выписки из протокола заседания Комиссии деканат готовит проект приказа о переводе обучающегося с платного обучения на бесплатное.

3.14. Переход с платного обучения на бесплатное оформляется приказом, изданным ректором или уполномоченным им лицом, не позднее 10 календарных дней с даты принятия Комиссией решения о таком переходе.

 

 

3.15. Обучающийся считается переведенным с даты, указанной в приказе о переводе на бесплатное обучение.

3.16. Заявление на перевод, прилагаемые к нему документы и выписка из приказа о переводе передаются в учебный отдел для внесения в личное дело обучающегося.

3.17. В случае положительного решения о переводе обучающемуся (лицу, оплатившему обучение) по его письменному заявлению возвращается оплата стоимости обучения, начиная с даты перевода, указанной в приказе, если таковая была заранее внесена, в соответствии с порядком, установленным в Университете. Оплата за ранее оказанные образовательные услуги не возвращается.

 

Заключительные положения

4.1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся приказом ректора Университета при изменении действующего законодательства Российской Федерации.

 

 

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом ректора

от "09" декабря 2013 г. № 315

 

Лицевая сторона

 

Ректору ФГБОУ ВПО

«Псковский государственный университет»

Демьяненко Ю.А.

___________________________

(фамилия, имя отчество)

______________________________

«___» ___________ года рождения

студент(-а, -ки) ________________

              (факультета / Колледжа ПсковГУ)

______________________________

группы № _____________________

специальность/ направление______

_______________________________________

очной/заочной/очно-заочной формы обучения

проживающ(-его, -ей) по адресу:

______________________________

(субъект РФ, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира)

______________________________

(комната), почтовый индекс)

тел.: __________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

На основании Регламента перевода лиц, обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное в ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет», утвержденного приказом от «__» _____ 2013 № ___, прошу перевести меня с платного обучения на бесплатное.

 

«__» _______20__ г.                     __________                          __________    (дата)                                                                           (подпись)               (И.О. Фамилия)

Приложение*:

1. ___________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

 

* Прикладываются копии документов, подтверждающих:

а) отнесение к следующим категориям граждан (за исключением иностранных граждан, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное):

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

б) факт утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя);

в) особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной и спортивной деятельности.

Оборотная сторона

Виза декана факультета, директора Колледжа, филиала:

 

а) задолженность по оплате обучения __________________________________

                                                       (отсутствует, имеется за период ____ семестра ___ учебного года)

б) меры дисциплинарного взыскания __________________________________

                                                                                                                          (применялись, не применялись)

в) академическая задолженность______________________________________

                                                                                       (отсутствует, имеется по _____ дисциплинам)

г) экзамены за два семестра, предшествующие подаче заявления, сданы на оценки ____________________________________________________________

          (только на «отлично»/ «отлично», «хорошо»/ «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»/ «удовлетворительно»)

д) обучающийся относится к категории лиц, предусмотренной:

 

п. «а» п. 6 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.06.2013 № 443

(лицо, сдавшее экзамены за два семестра обучения, предшествующих подаче заявления на оценку «отлично»)

 

п. «б» п. 6 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.06.2013 № 443

  (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

 родителей, граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации)

   

п. «в» п. 6 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.06.2013 № 443

(обучающиеся, утратившие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного

родителя (законного представителя))

 

«__» _______20__ г.                       _______                           ________

    (дата)                                                                              (подпись)                                                  (И.О. Фамилия)

 

 


Приложение 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом ректора

от "09" декабря 2013 г. № 315

 

Протокол

заседания Аттестационной комиссии университета по переводу обучающихся с платного обучения на бесплатное

 

№ ____                                                                от «__» _________ 20__

 

В заседании участвуют:

1. ______________________________ председатель комиссии.

                                          (Фамилия И.О.)

2. ______________________________ зам. председателя комиссии.

                                          (Фамилия И.О.)

3. ______________________________ член комиссии.

                                          (Фамилия И.О.)

4. ______________________________ член комиссии.

                                         (Фамилия И.О.)

5. ______________________________ секретарь комиссии.

                                         (Фамилия И.О.)

 

На заседание приглашены:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

(указываются должности, фамилии и инициалы приглашенных на заседание)

 

Повестка дня

Рассмотрение заявлений студентов о переводе с платного обучения на бесплатное.

Рассмотрение вопроса повестки дня

1. Слушали информацию секретаря комиссии о заявлении студент(-а, -ки) __________________________________________________________________,

                                                                   (фамилия, имя, отчество)

«__» _________ года рождения, группы № _________, обучающе(-гося, -йся) на договорной основе по специальности/направлению ___________________________________ очной/заочной/очно-заочной формы обучения о переводе с платного обучения на бесплатное.

Представлены документы:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

Решили:

В соответствии с Регламентом перевода лиц, обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования с платного обучения на бесплатное в ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет» перевести студент(-а, -ку) __________________________________________

                       (Фамилия, Имя, Отчество)

с платного обучения на бесплатное.

Результаты голосования:

За                           ______

Против                   _____

Воздержались       ______

2. Слушали информацию секретаря комиссии о заявлении студент(-а, -ки) __________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

«__» _________ года рождения, группы № _________, обучающе(-гося, -йся) на договорной основе по специальности/направлению ___________________________________ очной/заочной/очно-заочной формы обучения о переводе с платного обучения на бесплатное.

Представлены сопутствующие документы:

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

Решили:

В соответствии с Регламентом перевода лиц, обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования с платного обучения на бесплатное в ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет» отказать студент(-у, -ке) ______________________________

                                                                                                              (Фамилия, Имя, Отчество)

в переводе с платного обучения на бесплатное на основании________________________________________________________

 

Результаты голосования:

За                           ______

Против                   _____

Воздержались       ______

 

 

Председатель комиссии       __________              ______________

                                                       (подпись)                                      (инициалы, фамилия)

Секретарь комиссии         __________                  ______________

                                                 (подпись)                                                 (инициалы, фамилия)

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: