КТП 6 КЛАСС ФГОС (105 часов)

Номер урока

Тема

Тип урока

Количество часов

Даты проведения

По плану

По факту

Введение (2 ч.)

1-2.

Книга и ее роль в жизни человека.

Урок открытия нового знания

2

 

 

Из греческой мифологии (3 ч.)

3.

Мифы о героях. «Пять веков».О.Э.Мандельштам Стихотворение: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

Урок открытия нового знания

1

 

 

4.

Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. «Прометей».

Урок открытия нового знания

1

 

 

5.

Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид».

Урок построения системы знаний

1

 

 

Из устного народного творчества (3 ч.)

6.

Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть»

Урок открытия нового знания

1

 

 

7.

Из эпоса народов России. Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадыноко победил одноглазого великана».

Урок открытия нового знания

1

 

 

8.

Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

Урок построения системы знаний

1

 

 

Из древнерусской литературы (3 ч.)

9.

Особенности древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах».

Урок открытия нового знания

1

 

 

10.

Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

Урок построения системы знаний

1

 

 

11.

Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха».

Урок рефлексии

1

 

 

Из русской литературы ХV111 века (3 ч.)

12.

М.В. Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин.

Урок построения системы знаний

1

 

 

13.

Отражение мыслей ученого и поэта; независимость, гармония - основные мотивы стихотворения. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

Урок открытия нового знания

1

 

 

14.

М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Петр Великий.

Урок построения системы знаний

1

 

 

Из русской литературы XIX века (52 ч.)

15.

В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.

Урок открытия нового знания

1

 

 

16.

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история баллады.

Урок открытия нового знания

1

 

 

17.

Фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов в балладе В.А. Жуковского «Светлана».

Урок построения системы знаний

1

 

 

18.

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина.

Урок открытия нового знания

1

 

 

19.

Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня».

Урок открытия нового знания

1

 

 

20.

Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда».

Урок открытия нового знания

1

 

 

21.

Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Урок построения системы знаний

1

 

 

22.

В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер».

Урок построения системы знаний

 

1

 

 

23.

Конкурс выразительного чтения.

Урок развивающего контроля

1

 

 

24.

А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы.

Урок открытия нового знания

1

 

 

25.

Ссора Дубровского с Троекуровым.

Урок построения системы знаний

1

 

 

26.

Отец и сын Дубровские.

Урок построения системы знаний

1

 

 

27.

Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный

учитель и благородный разбойник.

Урок рефлексии

1

 

 

28.

Дубровский и Маша

Троекурова.

Урок рефлексии

1

 

 

29.

Контрольный тест.

 

Урок развивающего контроля

1

 

 

30–31.

Классное сочинение №1 - сравнительная характеристика («Троекуров – Дубровский»)

Урок развивающего контроля

2

 

 

32.

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта.

Урок открытия нового знания

1

 

 

33.

Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи».

Урок открытия нового знания

1

 

 

34.

Вольнолюбивые мотивы в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Парус» и «Узник».

Урок открытия нового знания

1

 

 

35.

Трагическое одиночество человека в мире и исторической «бездомности» поколения в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок» и «Утес».

Урок открытия нового знания

1

 

 

36.

Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»

Урок построения системы знаний

1

 

 

37.

Конкурс творческих работ.

Урок развития речи.

1

 

 

38.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки.

Урок открытия нового знания

1

 

 

39.

«Бранное, трудное

время...». Степь как образ

Родины в повести Гоголя.

Урок открытия нового знания

1

 

 

40–41.

Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь).

Урок построения системы знаний

2

 

 

42.

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя.

Урок рефлексии

1

 

 

43–44.

Классное сочинение №2 по повести «Тарас Бульба».

Урок развивающего контроля

2

 

 

45.

И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

Урок открытия нового знания

1

 

 

46–47.

И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе.

Урок построения системы знаний.

2

 

 

48.

Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге».

Урок открытия нового знания

1

 

 

49.

Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта.Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. («В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…»).

Урок открытия нового знания

1

 

 

50.

Л.Н. Толстой в 30—50 гг.

XIX в.

Урок открытия нового знания

1

 

 

51–52.

Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство».

Урок рефлексии.

2

 

 

53.

Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство».

Урок рефлексии

1

 

 

54.

Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди».

Урок развивающего контроля

1

 

 

55.

Домашнее сочинение-размышление «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н.Толстым стихотворения В.Гюго?»

Урок развивающего контроля

1

 

 

56–57.

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын.

Урок открытия нового знания

2

 

 

58.

Роль дружбы в жизни героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Урок построения системы знаний

1

 

 

59.

Дети и взрослые в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Урок построения системы знаний

1

 

 

60–61.

Классное сочинение №3 «Мой друг Вася (от имени Валека)».

Урок развивающего контроля

2

 

 

62–63.

Особенности раннего творчества А.П. Чехова. Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим».

Урок открытия нового знания

2

 

 

64.

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе.

Урок открытия нового знания

1

 

 

65.

Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка».

Урок открытия нового знания

1

 

 

66.

Мастерская творческого

письма. Смешной случай из жизни.

Урок развивающего контроля

1

 

 

Из русской литературы XX века (27 ч.)

67–68.

Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…»).

Урок открытия нового знания

2

 

 

69.

И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя.

Урок открытия нового знания

1

 

 

70–71.

А.И. Куприн.Личность писателя. Повесть «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе.

Урок открытия нового знания

2

 

 

72.

Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель».

Урок рефлексии

1

 

 

73.

А.И. Куприн.«Тапер». Основная тема и образы в рассказе; внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

Урок открытия нового знания

1

 

 

74–75.

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои.

Урок открытия нового знания

2

 

 

76.

«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин.

Урок открытия нового знания

1

 

 

77.

М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте.

Урок открытия нового знания

1

 

 

78.

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра.

Урок открытия нового знания

1

 

 

79.

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша.

Урок построения системы знаний

1

 

 

80.

Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Урок рефлексии

1

 

 

81–82.

В мастерской художника (М.М. Пришвина)

Урок развивающего контроля

2

 

 

83–84.

Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине в стихотворениях А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…».

Урок открытия нового знания

2

 

 

85.

Литературно-музыкальная композиция:

«Сороковые роковые…».

Урок развивающего контроля

1

 

 

86.

Краткие сведения о

В.П. Астафьеве. Повесть

«Последний поклон».

Урок открытия нового знания

1

 

 

87.

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.

Урок построения системы знаний

1

 

 

88-89.

Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев

Урок построения системы знаний

2

 

 

90.

Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Урок развивающего контроля

1

 

 

91.

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей».

Урок открытия нового знания

1

 

 

92.

Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина».

Урок рефлексии

1

 

 

93.

А. Жвалевский. «Время всегда хорошее».

Урок открытия нового знания

1

 

 

Из зарубежной литературы (12 ч.)

94.

Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика.

Урок открытия нового знания

1

 

 

95.

Краткие сведения о братьях Гримм.

Урок открытия нового знания

1

 

 

96.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» История создания, тематика, проблематика

Урок построения системы знаний

1

 

 

97-98.

Краткие сведения об О. Генри. Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов».

Урок рефлексии

2

 

 

99-100.

О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического.ождь краснокожих"й и всерьёз.

Урок открытия нового знания

2

 

 

101.

Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы»

Урок открытия нового знания

1

 

 

102.

Д.Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека. Сюжет и основные образы. Смысл названия.

Урок построения системы знаний

1

 

 

103.

Творческая работа по рассказу Д.Лондона «Любовь к жизни».

Урок развивающего контроля

1

 

 

104.

Итоговая контрольная работа.

Урок развивающего контроля

1

 

 

105.

Анализ контрольной работы. Подведение итогов года. Рекомендации для летнего чтения.

Урок рефлексии

1

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: