КТП 10 КЛАСС ФГОС (136ч)

№ п/п

Тема урока.

Тип. Вид урока

Количество часов

Дата проведения

по плану по факту
1 Прекрасное начало» (к истории русской литературы первой половины 19 века)                                                   вводный 1    

           

                                                          А.С.ПУШКИН – 4 ч.

2 А. С. Пушкин. Вольнолюбивая лирика. Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «К Чаадаеву». Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Обобщение и систематизация знаний 1    
3 Южная ссылка поэта. Свобода и любовь в лирике А. С. Пушкина. «Погасло дневное светило…», «К морю», «Свободы сеятель пустынный…» Обращение к вечным вопросам бытия в стихотворениях А. С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы). Обобщение и систематизация знаний 1    
4 Пушкин о назначении поэта и поэзии. «Пророк». Болдинская осень в жизни и творчестве поэта. Знакомство с новым материалом 1    
5 Поэма «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства. Знакомство с новым материалом 1    

                                                        М.Ю.ЛЕРМОНТОВ-4 ч.

6 Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М. Ю. Лермонтова. Обобщение и систематизация знаний 1    
7-8 Мотивы одиночества, неразделённой любви в лермонтовской поэзии. Глубина и проникновенность патриотической лирики поэта. Обобщение и систематизация знаний 2    
9 Особенности богоборческой темы в поэме М. Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, её образно-эмоциональная насыщенность. Знакомство с новым материалом 1    

                                                                 Н.В.ГОГОЛЬ-4 ч.

10 Н.В. Гоголь. Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя. Повесть «Невский проспект». Обобщение и систематизация знаний 1    
11-12 Повесть «Нос». Ирония и гротеск как приёмы авторского осмысления и абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев. Знакомство с новым материалом 2    
13 Повесть «Портрет». Тема влияния среды на талант художника. Комбинированный урок 1    

                                                             КОНТРОЛЬ-2ч.

14-15 Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя. Контроль знаний 2    

                      Литература и журналистика 1860-1880-х годов-4 ч.

16 Литература и журналистика 60-80-х годов 19 века. Демократические тенденции в развитии русской культуры. Знакомство с новым материалом 1    
17-18 Развитие реалистических традиций в прозе 60-80-х годов 19 века. Расцвет русского национального театра. Знакомство с новым материалом 2    
19 Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни(проза Н. Г. Чернышевского, Ф. М. Достоевского, Н. С. Лескова).Вклад русской литературы второй половины 19 века в развитие отечественной и мировой культуры. Знакомство с новым материалом 1    

                                               А.Н.ОСТРОВСКИЙ-12ч.(10+ 2р/р)

20 А. Н. Островский. Этапы биографии и творчества. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    
21 А.Н. Островский - создатель русского театра. Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    
22 Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза». Урок комплексного применения знаний, умений и навыков 1    
23 «Тёмное царство» в пьесе «Гроза». Образы Кабанихи и Дикого. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков 1    
24-25 Душевная драма Катерины. Кто виноват в гибели Катерины? Дискуссия. Комбинированный урок 2    
26 Роль второстепенных и внесценических персонажей в пьесе «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. Комбинированный урок 1    
27 Драма А.Н. Островского «Гроза» в русской критике. Комбинированный урок 1    
28-29 Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза». Урок контроля, оценки и коррекции знаний 2    
30 Проблематика драмы А. Н. Островского «Бесприданница» Урок усвоения навыков и умений 1    
31 Художественный мир пьесы «Снегурочка». Система образов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    

                                                   И.А.ГОНЧАРОВ-12ч.(10+2 р/р)

32 Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    
33 Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Комбинированный урок 1    
34 Обломов и Штольц. Комбинированный урок 1    
35-36 Женские образы в романе «Обломов». Комбинированный урок 2    
37-38 Что такое «обломовщина»? Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Комбинированный урок 2    
39-40 Историко-философский смысл романа «Обломов». Роман И.А. Гончарова «Обломов» в русской критике. Обобщение и систематизация знаний 2    
41 Семинар. Художественное мастерство Гончарова. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. 1    
42-43 Контрольная работа по роману Гончарова «Обломов». Контроль знаний 2    

                                               И. С.ТУРГЕНЕВ-12ч. (10+2 р/р)

44 И. С. Тургенев. Биография писателя. Этапы творчества. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    
45-46 И.С. Тургенев «Записки охотника». Человеческие типы, автор-повествователь в цикле рассказов. «Стихотворения в прозе». Урок комплексного применения знаний, умений и навыков 2    
47 «Отцы и дети». История создания романа. Жанр, система образов, авторский замысел. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    
48 Нигилизм Базарова, его нравственно-философские истоки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    
49 Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. Комбинированный урок 1    
50 Две «дуэли» Базарова с П. П. Кирсановым. Комбинированный урок 1    
51-52 Любовь и дружба в романе «Отцы и дети». Комбинированный урок 2    
53 Смерть Базарова. Анализ 27 главы романа. Образ Базарова в русской критике. Комбинированный урок 1    
54 Подготовка к сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». Урок контроля, оценки и коррекции знаний 1    
55 Написание сочинения по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». Урок контроля, оценки и коррекции знаний 1    

                                                  Н.А.НЕКРАСОВ-10ч. (8 + 12р/р)

56 Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    
57 «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Судьба простых людей и общенациональная идея в лирике Некрасова разных лет. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    
58 Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приёмы построения сюжета поэмы. Комбинированный урок 1    
59 Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина). Комбинированный урок 1    
60 Стихия народной жизни и её яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий). Комбинированный урок 1    
61-62 Тема женской доли и образ Матрёны Тимофеевны Корчагиной в поэме. Комбинированный урок 2    
63 Роль вставных сюжетов в (легенды, притчи, рассказы). Проблема счастья и её решение в поэме Н. А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. Комбинированный урок 1    
64-65 Проверочная работа по творчеству Н.А. Некрасова. Урок контроля, оценки и коррекции знаний 2    

                                                     Ф.И.ТЮТЧЕВ- 4 ч.

66 Этапы биографии и творчества Ф. И. Тютчева. Лирика природы. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Есть в осени первоначальной…», «Ещё в полях белеет снег…» Урок комплексного применения знаний, умений и навыков 1    
67-68 Любовная лирика Тютчева. «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.», «Предопределение» Урок комплексного применения знаний, умений и навыков 2    
69 Философская лирика Тютчева. «Умом Россию не понять…», «Нам не дано предугадать…», «День и ночь», «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан». Обобщение и систематизация знаний 1    

                                                        А.А.ФЕТ- 4 ч.

70 Этапы биографии и творчества А. А. Фета. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А. А. Фета. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков 1    
71-72 Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы в лирике А. А. Фета. Комбинированный урок 2    
73 Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А. А. Фета. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков      

                                                    А. К. ТОЛСТОЙ- 2 ч.

74 Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А. К. Толстого. Романтический колорит интимной лирики поэта. Комбинированный урок 1    
75 Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики А. К. Толстого. Комбинированный урок 1    

                                                    КОНТРОЛЬ- 2 ч.

76-77 Контрольная работа по лирике Ф.И. Тютчева, А. А. Фета, А.К. Толстого. Контроль знаний 2    

                                 М.Е.САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН- 6 ч. (5 + 1 р/р)

78 Этапы биографии и творчества М. Е.Салтыкова-Щедрина. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в «Сказках для детей изрядного возраста». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    
79-80 Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказках сатирика. Комбинированный урок 2    
81-82 «История одного города». Город Глупов и его градоначальники. Сатира и гротеск, реальное и фантастическое. Приёмы сатирического воссоздания действительности. Комбинированный урок 2    
83 Тестирование по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина. Контроль знаний 1    

                                                  Н.С.ЛЕСКОВ- 9 ч. (8 + 1 р/р)

84 Жизнь и творчество Н. С. Лескова. Художественный мир произведений писателя. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    
85-86 Рассказы «Человек на часах», «Тупейный художник», сказ «Левша». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 2    
87-89 Изображение русского национального характера в повести «Очарованный странник». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 3    
90-91 Очерк Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 2    
92 Сочинение по творчеству Н.С. Лескова. Урок контроля, оценки и коррекции знаний 1    

                                     Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ- 12 ч. (10 + 2 р/р)

93 Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание» как идеологический, социальный, психологический роман. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    
94 Петербург Достоевского. Урок усвоения навыков и умений. 1    
95-96 Мир «униженных и оскорблённых» и бунт личности против жестоких законов социума. Комбинированный урок 2    
97 Идея Раскольникова о праве сильной личности. Преступление Раскольникова. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    
98-99 Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. Комбинированный урок 2    
100 Раскольников и Порфирий Петрович. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. Комбинированный урок 1    
101-102 «Правда» Сони Мармеладовой. Раскольников и «вечная» Сонечка. Эпилог и его роль в романе. Комбинированный урок 2    
103 Р. Р. Подготовка к контрольному сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Урок контроля, оценки и коррекции знаний 1    
104 Р. Р. Написание контрольного сочинения по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Урок контроля, оценки и коррекции знаний 1    

                                          Л.Н.ТОЛСТОЙ- 17ч. (15+ 2 р/р)

105 Творчество Л. Н. Толстого. По страницам великой жизни. Дневниковые записи писателя. Формирование идеи нравственного самосовершенствования. Человек и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    
106 Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир». Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    
107 Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». Комбинированный урок 1    
108 Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. Комбинированный урок 1    
109-110 Путь жизненных исканий Андрея Болконского. Комбинированный урок 2    
111-112 Путь жизненных исканий Пьера Безухова. Комбинированный урок 2    
113 «Мысль семейная» и её развитие в романе: семья Болконских. Комбинированный урок 1    
114 «Мысль семейная» и её развитие в романе: семья Ростовых. Комбинированный урок 1    
115 «Мысль семейная» и её развитие в романе: семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины). Комбинированный урок 1    
116-117 Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской. «Жизнь сердца» героев романа. Комбинированный урок 2    
118 Изображение войны 1812 года. Бородинское сражение. Философия войны в романе. Кутузов и Наполеон. Урок обобщения и систематизации знаний. 1    
119 Партизанская война. Мысль народная в романе «Война и мир». Эпилог романа.118 Урок обобщения и систематизации знаний. 1    
120-121 Сочинение по роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Проверка и коррекция знаний 2    

                                            А.П.ЧЕХОВ – 12 ч. (10 + 2 ч.)

122 Этапы биографии А.П. Чехова. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе писателя. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1    
123-124 «Маленькая трилогия».Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема самосознания человека в мире жестокости и пошлости. Рассказы «Студент», «Ионыч». История духовной деградации Ионыча. Комбинированный урок 2    
125 Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишнёвый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Комбинированный урок 1    
126 Фигуры героев-«недотёп» и символический образ сада в комедии. Комбинированный урок 1    
127-128 Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишнёвом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении. Комбинированный урок 2    
129 «Подводное течение» в пьесе «Вишнёвый сад». Урок комплексного применения знаний, умений и навыков 1    
130-131 Пьесы «Дядя Ваня», «Три сестры», «Чайка». Знакомство с новым материалом 2    
132-133 Р/р Сочинение по творчеству А. П. Чехова. Урок контроля, оценки и коррекции знаний 2    

                                                                КОНТРОЛЬ-1 ч.

134 Итоговая контрольная работа. Урок контроля, оценки и коррекции знаний 1    

                                                        ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИРИКА- 1 ч.  

135 Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо, Р. Рильке, Т. Элиот. Стихотворения. Знакомство с новым материалом 1    

                          ЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА И ДРАМАТУРГИЯ 19 ВЕКА – 1 ч.

136 О. де Бальзак. Роман «Шагреневая кожа». Ч. Диккенс «Рождественская история». Б. Шоу «Пигмалион». Знакомство с новым материалом 1    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: