№ п/п | Тема урока. | Тип. Вид урока | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||
1 | Прекрасное начало» (к истории русской литературы первой половины 19 века) | вводный | 1 | ||
А.С.ПУШКИН – 4 ч. | |||||
2 | А. С. Пушкин. Вольнолюбивая лирика. Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «К Чаадаеву». Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. | Обобщение и систематизация знаний | 1 | ||
3 | Южная ссылка поэта. Свобода и любовь в лирике А. С. Пушкина. «Погасло дневное светило…», «К морю», «Свободы сеятель пустынный…» Обращение к вечным вопросам бытия в стихотворениях А. С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы). | Обобщение и систематизация знаний | 1 | ||
4 | Пушкин о назначении поэта и поэзии. «Пророк». Болдинская осень в жизни и творчестве поэта. | Знакомство с новым материалом | 1 | ||
5 | Поэма «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства. | Знакомство с новым материалом | 1 | ||
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ-4 ч. | |||||
6 | Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М. Ю. Лермонтова. | Обобщение и систематизация знаний | 1 | ||
7-8 | Мотивы одиночества, неразделённой любви в лермонтовской поэзии. Глубина и проникновенность патриотической лирики поэта. | Обобщение и систематизация знаний | 2 | ||
9 | Особенности богоборческой темы в поэме М. Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, её образно-эмоциональная насыщенность. | Знакомство с новым материалом | 1 | ||
Н.В.ГОГОЛЬ-4 ч. | |||||
10 | Н.В. Гоголь. Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя. Повесть «Невский проспект». | Обобщение и систематизация знаний | 1 | ||
11-12 | Повесть «Нос». Ирония и гротеск как приёмы авторского осмысления и абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев. | Знакомство с новым материалом | 2 | ||
13 | Повесть «Портрет». Тема влияния среды на талант художника. | Комбинированный урок | 1 | ||
КОНТРОЛЬ-2ч. | |||||
14-15 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя. | Контроль знаний | 2 | ||
Литература и журналистика 1860-1880-х годов-4 ч. | |||||
16 | Литература и журналистика 60-80-х годов 19 века. Демократические тенденции в развитии русской культуры. | Знакомство с новым материалом | 1 | ||
17-18 | Развитие реалистических традиций в прозе 60-80-х годов 19 века. Расцвет русского национального театра. | Знакомство с новым материалом | 2 | ||
19 | Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни(проза Н. Г. Чернышевского, Ф. М. Достоевского, Н. С. Лескова).Вклад русской литературы второй половины 19 века в развитие отечественной и мировой культуры. | Знакомство с новым материалом | 1 | ||
А.Н.ОСТРОВСКИЙ-12ч.(10+ 2р/р) | |||||
20 | А. Н. Островский. Этапы биографии и творчества. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
21 | А.Н. Островский - создатель русского театра. Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
22 | Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза». | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1 | ||
23 | «Тёмное царство» в пьесе «Гроза». Образы Кабанихи и Дикого. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1 | ||
24-25 | Душевная драма Катерины. Кто виноват в гибели Катерины? Дискуссия. | Комбинированный урок | 2 | ||
26 | Роль второстепенных и внесценических персонажей в пьесе «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. | Комбинированный урок | 1 | ||
27 | Драма А.Н. Островского «Гроза» в русской критике. | Комбинированный урок | 1 | ||
28-29 | Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 2 | ||
30 | Проблематика драмы А. Н. Островского «Бесприданница» | Урок усвоения навыков и умений | 1 | ||
31 | Художественный мир пьесы «Снегурочка». Система образов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
И.А.ГОНЧАРОВ-12ч.(10+2 р/р) | |||||
32 | Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
33 | Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. | Комбинированный урок | 1 | ||
34 | Обломов и Штольц. | Комбинированный урок | 1 | ||
35-36 | Женские образы в романе «Обломов». | Комбинированный урок | 2 | ||
37-38 | Что такое «обломовщина»? Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». | Комбинированный урок | 2 | ||
39-40 | Историко-философский смысл романа «Обломов». Роман И.А. Гончарова «Обломов» в русской критике. | Обобщение и систематизация знаний | 2 | ||
41 | Семинар. Художественное мастерство Гончарова. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | ||
42-43 | Контрольная работа по роману Гончарова «Обломов». | Контроль знаний | 2 | ||
И. С.ТУРГЕНЕВ-12ч. (10+2 р/р) | |||||
44 | И. С. Тургенев. Биография писателя. Этапы творчества. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
45-46 | И.С. Тургенев «Записки охотника». Человеческие типы, автор-повествователь в цикле рассказов. «Стихотворения в прозе». | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 2 | ||
47 | «Отцы и дети». История создания романа. Жанр, система образов, авторский замысел. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
48 | Нигилизм Базарова, его нравственно-философские истоки. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
49 | Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. | Комбинированный урок | 1 | ||
50 | Две «дуэли» Базарова с П. П. Кирсановым. | Комбинированный урок | 1 | ||
51-52 | Любовь и дружба в романе «Отцы и дети». | Комбинированный урок | 2 | ||
53 | Смерть Базарова. Анализ 27 главы романа. Образ Базарова в русской критике. | Комбинированный урок | 1 | ||
54 | Подготовка к сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | ||
55 | Написание сочинения по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | ||
Н.А.НЕКРАСОВ-10ч. (8 + 12р/р) | |||||
56 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
57 | «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Судьба простых людей и общенациональная идея в лирике Некрасова разных лет. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
58 | Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приёмы построения сюжета поэмы. | Комбинированный урок | 1 | ||
59 | Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина). | Комбинированный урок | 1 | ||
60 | Стихия народной жизни и её яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий). | Комбинированный урок | 1 | ||
61-62 | Тема женской доли и образ Матрёны Тимофеевны Корчагиной в поэме. | Комбинированный урок | 2 | ||
63 | Роль вставных сюжетов в (легенды, притчи, рассказы). Проблема счастья и её решение в поэме Н. А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. | Комбинированный урок | 1 | ||
64-65 | Проверочная работа по творчеству Н.А. Некрасова. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 2 | ||
Ф.И.ТЮТЧЕВ- 4 ч. | |||||
66 | Этапы биографии и творчества Ф. И. Тютчева. Лирика природы. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Есть в осени первоначальной…», «Ещё в полях белеет снег…» | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1 | ||
67-68 | Любовная лирика Тютчева. «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.», «Предопределение» | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 2 | ||
69 | Философская лирика Тютчева. «Умом Россию не понять…», «Нам не дано предугадать…», «День и ночь», «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан». | Обобщение и систематизация знаний | 1 | ||
А.А.ФЕТ- 4 ч. | |||||
70 | Этапы биографии и творчества А. А. Фета. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А. А. Фета. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1 | ||
71-72 | Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы в лирике А. А. Фета. | Комбинированный урок | 2 | ||
73 | Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А. А. Фета. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | |||
А. К. ТОЛСТОЙ- 2 ч. | |||||
74 | Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А. К. Толстого. Романтический колорит интимной лирики поэта. | Комбинированный урок | 1 | ||
75 | Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики А. К. Толстого. | Комбинированный урок | 1 | ||
КОНТРОЛЬ- 2 ч. | |||||
76-77 | Контрольная работа по лирике Ф.И. Тютчева, А. А. Фета, А.К. Толстого. | Контроль знаний | 2 | ||
М.Е.САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН- 6 ч. (5 + 1 р/р) | |||||
78 | Этапы биографии и творчества М. Е.Салтыкова-Щедрина. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в «Сказках для детей изрядного возраста». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
79-80 | Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказках сатирика. | Комбинированный урок | 2 | ||
81-82 | «История одного города». Город Глупов и его градоначальники. Сатира и гротеск, реальное и фантастическое. Приёмы сатирического воссоздания действительности. | Комбинированный урок | 2 | ||
83 | Тестирование по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина. | Контроль знаний | 1 | ||
Н.С.ЛЕСКОВ- 9 ч. (8 + 1 р/р) | |||||
84 | Жизнь и творчество Н. С. Лескова. Художественный мир произведений писателя. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
85-86 | Рассказы «Человек на часах», «Тупейный художник», сказ «Левша». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | ||
87-89 | Изображение русского национального характера в повести «Очарованный странник». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 3 | ||
90-91 | Очерк Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 2 | ||
92 | Сочинение по творчеству Н.С. Лескова. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | ||
Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ- 12 ч. (10 + 2 р/р) | |||||
93 | Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание» как идеологический, социальный, психологический роман. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
94 | Петербург Достоевского. | Урок усвоения навыков и умений. | 1 | ||
95-96 | Мир «униженных и оскорблённых» и бунт личности против жестоких законов социума. | Комбинированный урок | 2 | ||
97 | Идея Раскольникова о праве сильной личности. Преступление Раскольникова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
98-99 | Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. | Комбинированный урок | 2 | ||
100 | Раскольников и Порфирий Петрович. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. | Комбинированный урок | 1 | ||
101-102 | «Правда» Сони Мармеладовой. Раскольников и «вечная» Сонечка. Эпилог и его роль в романе. | Комбинированный урок | 2 | ||
103 | Р. Р. Подготовка к контрольному сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | ||
104 | Р. Р. Написание контрольного сочинения по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | ||
Л.Н.ТОЛСТОЙ- 17ч. (15+ 2 р/р) | |||||
105 | Творчество Л. Н. Толстого. По страницам великой жизни. Дневниковые записи писателя. Формирование идеи нравственного самосовершенствования. Человек и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
106 | Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир». Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
107 | Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». | Комбинированный урок | 1 | ||
108 | Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. | Комбинированный урок | 1 | ||
109-110 | Путь жизненных исканий Андрея Болконского. | Комбинированный урок | 2 | ||
111-112 | Путь жизненных исканий Пьера Безухова. | Комбинированный урок | 2 | ||
113 | «Мысль семейная» и её развитие в романе: семья Болконских. | Комбинированный урок | 1 | ||
114 | «Мысль семейная» и её развитие в романе: семья Ростовых. | Комбинированный урок | 1 | ||
115 | «Мысль семейная» и её развитие в романе: семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины). | Комбинированный урок | 1 | ||
116-117 | Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской. «Жизнь сердца» героев романа. | Комбинированный урок | 2 | ||
118 | Изображение войны 1812 года. Бородинское сражение. Философия войны в романе. Кутузов и Наполеон. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||
119 | Партизанская война. Мысль народная в романе «Война и мир». Эпилог романа.118 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||
120-121 | Сочинение по роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». | Проверка и коррекция знаний | 2 | ||
А.П.ЧЕХОВ – 12 ч. (10 + 2 ч.) | |||||
122 | Этапы биографии А.П. Чехова. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе писателя. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
123-124 | «Маленькая трилогия».Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема самосознания человека в мире жестокости и пошлости. Рассказы «Студент», «Ионыч». История духовной деградации Ионыча. | Комбинированный урок | 2 | ||
125 | Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишнёвый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. | Комбинированный урок | 1 | ||
126 | Фигуры героев-«недотёп» и символический образ сада в комедии. | Комбинированный урок | 1 | ||
127-128 | Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишнёвом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении. | Комбинированный урок | 2 | ||
129 | «Подводное течение» в пьесе «Вишнёвый сад». | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1 | ||
130-131 | Пьесы «Дядя Ваня», «Три сестры», «Чайка». | Знакомство с новым материалом | 2 | ||
132-133 | Р/р Сочинение по творчеству А. П. Чехова. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 2 | ||
КОНТРОЛЬ-1 ч. | |||||
134 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | ||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИРИКА- 1 ч. | |||||
135 | Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо, Р. Рильке, Т. Элиот. Стихотворения. | Знакомство с новым материалом | 1 | ||
ЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА И ДРАМАТУРГИЯ 19 ВЕКА – 1 ч. | |||||
136 | О. де Бальзак. Роман «Шагреневая кожа». Ч. Диккенс «Рождественская история». Б. Шоу «Пигмалион». | Знакомство с новым материалом | 1 |