Учебно-методическое сопровождение

Планирование детских активностей в сезонно-кочевой группе

«Сеяхинского детского сада «Олененок»

 «УМ-КА» (с 08:24 до 12:00)

Длительность

Дни недели

Режимный момент Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
08:24-09:00 Режимные моменты

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, закаливающие процедуры

09:00-09:30 Детские активности Рисование Математика   Лепка/ Аппликация   Речевое развитие Окружающий мир/ мир природы-Тундра Ямала
  09:00-09:15-младшая группа 09:25-09:45 средняя группа 09:55-10:25 старшая группа 10:35-11:05 подготовительная группа 09:00-09:15-младшая группа 09:25-09:45 средняя группа 09:55-10:25 старшая группа 10:35-11:05 подготовительная группа 09:00-09:15-младшая группа 09:25-09:45 средняя группа 09:55-10:25 старшая группа 10:35-11:05 подготовительная группа 09:00-09:15-младшая группа 09:25-09:45 средняя группа 09:55-10:25 старшая группа 10:35-11:05 подготовительная группа 09:00-09:15-младшая группа 09:25-09:45 средняя группа 09:55-10:25 старшая группа 10:35-11:05 подготовительная группа
11:05-11:45

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, разновозрастное общение

11:45-12:00

Работа по родительскому просвещению, уход детей домой.

 

 

Название мероприятия Количество мероприятий Место проведения
 Утренняя гимнастика, закаливание; Привитие гигиенических навыков; культуры гигиены. Июнь- август каждый день  Закаливающие мероприятия в зависимости от погодных условий.   Прогулки на свежем воздухе; физкультурные занятия на свежем воздухе; купание в реке.
 Окружающий мир / Тундра Ямала. 12 занятий На  воздухе (беседа, наблюдение, сбор трав, ягод, экскурсии)
Познавательное развитие с элементами формирования ЭМП 12 занятий В чуме за столом, игра-занятие на воздухе за столом
Речевое развитие 12 занятия В чуме за столом, в игре, на воздухе
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) 24 занятия  В чуме за столом, на воздухе за столом
Спортивные игры, мини-эстафеты 1 раз в неделю Игры на  воздухе
Сюжетно – ролевые игры, театральная деятельность, разновозрастное общение Каждый день Игры на  воздухе; игры в чуме.
Физическое развитие Каждый день На воздухе, в чуме.

 

Занятия проводились в чуме, прогулки, игры, наблюдения - на природе по заранее разработанному плану.

Дополнительно к занятиям в июне мы проводили экологическую беседу «Не разоряй гнезда птиц», «Правила поведения на воде», «Домашние животные в тундре». Приняли участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая весна»

В июле были проведены ряд наблюдений по теме «Лекарственные растения тундры», где мы  старались обратить внимание не только на растительный мир тундры, но и объяснить детям, насколько полезные растения растут в тундре. Очень многие растения занесены в Красную книгу. Воспитывала бережное отношение, развивала любознательность и наблюдательность.Дети с удовольствием рассматривали ягель и цветы тундры. Второй год в своей работе я использую проектную деятельность: были подготовлены и проведены совместные проекты: «Сохраним тундру от пожара», «Тундра- наш дом».

 По традиции в августе мы провели «Неделю Спорта» спортивную игру с элементами футбола, мини-эстафету и экологическую беседу «Дары тундры», организовали сбор грибов и ягоды морошка. В этом году природа порадовала, тундра щедро одарила нас своими дарами.

В своей работе в этом году я использовала инновационную технологию «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича»игровой комплект «Мини-ларчик», «Пирамидки-черепашки», «Разноцветные кружочки», «Шнур-малыш». Данная технология направлена на интенсивное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша. Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Дети с удовольствием справлялись с заданиями.

Чтобы сохранить колорит малочисленных народов Севера, в свободной игровой деятельности мы с детьми делали национальные игрушки, читали  и инсценировали ненецкие сказки, любовались орнаментом национальной одежды, наблюдали за трудом взрослых.

Конечно, не все дети шести лет знают буквы, поэтому наглядные пособия, рабочие тетради, несомненно являются помощниками педагога кочевой группы по подготовке детей к обучению в школе.

Работать с детьми в тундре интересно, дети непосредственные, откликаются на любое задание – занимаются они с удовольствием, очень послушные и доброжелательные.

Все необходимое оборудование для всестороннего развития детей и адаптации  дошкольников к школе предоставил детский сад «Олененок».

Одной из главных  задач было сохранение и развитие родного ненецкого языка. В тундре все дети говорят на ненецком языке, но почти все знают и понимают  русский язык. Поэтому я общалась с детьми не только на ненецком языке, но и на русском. Радует то, что дети очень привязаны к своей семье и родной земле. Уважают труд родителей, с детства приучаются к кочевой жизни.

На реализацию национального проекта: «Поддержка семей, имеющих детей», направлена работа группы кратковременного пребывания детей-кочевников «УМ-КА».Приоритетной задачей  остается воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, патриота своей Родины, сохранение и укрепление народных традиций.

 

К отчету прилагаю фотоальбом.


Учебно-методическое сопровождение

№ п/п Учебное пособие Количество
1. Стихи для тренировки речи и упражнения для детей с трудностями в произношении схожих звуков (пособие) 1
2. Методы обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности (пособие) 1
3. Развитие связной речи дошкольников (пособие) 1
4. Картотека сюжетно-ролевых игр 1
5. Картотека подвижных игр 1
6. «Весело живем»-увлекательные игры на каждый день  В.М. Пашнина, Феникс 2014 1
7. «Культура здорового дошкольника. Цикл игр-путешествий» Д.Б.Юматова, Санкт-Петербург, 2017 1
8. «Детское художественное творчество», для занятий с детьми 2-7 лет, Т.С.Комарова, Москва, 2017 1
9. «Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой интегрированной деятельности», развивающие игры В.В.Воскобовича, Санкт-Петербург, 2017 1
10. «Интеграция в воспитатльно-образовательной работе с детьми 2-7 лет», Т. С. Комарова, М.Б. Зацепина, Мозаика-синтез 1
11. «Формирование элементарных математических представлений» с детьми 2-7 лет, И.А.Пономарева, В.А.Позина, Мозаика-синтез 1
12. Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках», Мозаика-синтез 7
13. Рабочая тетрадь «Дошкольные прописи в линию» часть 1 15
14.  Рабочая тетрадь«Дошкольные прописи в линию» часть 2 15
15. Рабочая тетрадь «Гласные и согласные» 15
16. Рабочая тетрадь «Добро пожаловать в экологию» для детей 4-5 лет часть1,2, О. А. Воронкевич, Санкт-Петербург, 2018 6
17. Рабочая тетрадь «Добро пожаловать в экологию» для детей 5-6 лет часть1,2О.А.Воронкевич,Санкт-Петербург, 2018 6
18. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет, О.С.Ушакова, Москва 6
19. Рабочая тетрадь «Математика для дошкольников», 5+, Д. Денисова, Ю. Дорожин, Мозаика-синтез 6
20. Рабочая тетрадь «Прописи для малышей» 4+, Д. Денисова, Ю. Дорожин, Мозаика-синтез 6
21. Пластилин 12
22. Акварельные краски 12
23. Гуашь 5
24. Кисточки для рисования 12
25. Альбом для рисования 40 листов 2
26. Бумага цветная 5
27. Картон цветной 5
28. Клей-карандаш 12
29. Карандаш простой 12
30. Тетрадь общая 1
31. Ручка 2
32. Пальчиковый театр «Репка», «Теремок», «Морозко» 3
33. Кукольный перчаточный театр 1
34. Игра-ходилка «Карта-сокровищ» 2
35. Трафареты «Фрукты», «Животные» 6
36. Игра настольная «Пазлы» 60 штук 2
37. «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича Игровой комплект «Мини-ларчик» 2
38. «Пирамидки-черепашки» 5
39. «Разноцветные кружочки» 6
40. «Шнур-малыш» 6  

 

 


 

 


 

 


 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: