Органов местного самоуправления Борисоглебского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию

Основные результаты и перспективы деятельности

Прошедший год для района был достаточно трудным, в связи с тем, что район является глубоко дотационным. Основным направлением работы Администрации Борисоглебского муниципального района являлось укрепление экономики, социальной сферы и реализация целевых программ.

 Главными задачами являлись: решение вопросов местного значения на уровне муниципального района и сохранение на этой основе уровня и качества жизни борисоглебцев, продолжение начатых преобразований.

Численность населения Борисоглебского муниципального района по состоянию на 1 января 2019 - 11817 человек.  За 2019 год на территории района родилось – 118 человек, умерло – 209 человек. С учетом миграционных процессов численность населения снизилась района  на 0,3% относительно 2018 года.

По отношению к 2018 году в отчетном году наблюдается улучшение показателей, характеризующих уровень жизни жителей Борисоглебского района.

Первым фактором, показывающим улучшение уровня жизни для трудоспособного населения района, является заработная плата.

Среднемесячная начисленная заработная плата, работников организаций (без субъектов малого предпринимательства), в 2019 году составила 30 607 рублей, что более чем на 106 процентов больше аналогичного периода 2018 года.

По состоянию на 1 января 2020 года статус безработного имеют 137 человека. Уровень безработицы на 1 января 2020 года составил 2,36%.

Основным документом, определяющим направления развития Борисоглебского муниципального района до 2025 года является Стратегия социально-экономического развития. Это документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи муниципального управления в Борисоглебском муниципальном районе на перспективу до 2025 года. Она утверждена решением Собрания Представителей от 25.12. 2018 года №20

Главной целью социально-экономического развития Борисоглебского муниципального района является формирование благоприятной среды жизнедеятельности для жителей через создание условий для развития бизнеса в районе, обеспечив при этом сохранение самобытности территории, баланса экологических и природных ресурсов.

Приоритетными направлениями являются следующие:

1. Экономическое развитие.

2. Территориальное развитие.

3. Развитие человеческого потенциала.

4. Муниципальное развитие

 

Механизмом реализации Стратегии являются 8 областных программ 421345 тыс. рублей). И 61 муниципальная программа (сумма привлеченных денежных средств 626112 тыс. рублей консолидированного бюджета)

Ресурсное обеспечение Стратегии основано на консолидированном использовании всех видов материальных, финансовых, интеллектуальных и трудовых ресурсов участников Стратегии.

Основными инвестиционными источниками Стратегии являются:

- районный бюджет Борисоглебского муниципального района;

- бюджеты сельских поселений Борисоглебского муниципального района;

- средства, привлекаемые за счет участия в федеральных и областных программах;

- внебюджетные средства.

В Стратегии определены социально-экономические проблемы района, решение которых требует привлечения программно-целевых методов. Все программные мероприятия сгруппированы в соответствии с целями программы и направлены на развитие Борисоглебского муниципального района.

Основополагающим подходом в достижении основной цели развития территории Борисоглебского муниципального района должно стать улучшение качества жизни населения, проживающего в районе и предусматривать доступность использования экономических потенциалов близлежащих территорий.

Консолидированный бюджет по доходам за 2019 год составил 689996 тыс. рублей, что на 29154 тыс. рублей больше, чем в 2018 году (660842 тыс. рублей). Рост составил 104,4%. Рост общего объема доходов связан с увеличением поступления средств из областного бюджета.

Основные доходные источники консолидированного бюджета в 2019 году:

- налог на доходы физических лиц – 48819 тыс. рублей

- акцизы на нефтепродукты – 17039 тыс. рублей

- земельный налог – 14082 тыс. рублей

- арендная плата за землю – 4646 тыс. рублей.

 

В 2019 году в бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов 95391 тыс. рублей. По сравнению с 2018 годом рост составил 1386 тыс. рублей или 101,5%, в основном за счет налога на доходы физических лиц и акцизов на нефтепродукты.

В целях пополнения доходной части бюджета в районе работают межведомственная комиссия по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы и комиссия по ликвидации задолженности по арендной плате. В 2019 году проведено 8 заседаний комиссий, на которых была рассмотрена деятельность 74 плательщиков. По результатам работы комиссий за 2019 год в консолидированный бюджет района поступила недоимка по налогам и арендной плате за землю в сумме 3 718 тыс. рублей.

  Структуру экономики района образуют 215 организаций, из них 67 относятся к сельскому хозяйству, охоте, лесному хозяйству, и т.п; 22 торговых предприятия. Сюда же включены предприятия, занимающиеся ремонтом техники; 22 образовательных учреждения; 16 организаций относятся к государственному управлению и обеспечению военной безопасности; 12 предприятий являются обрабатывающими, 12- занимаются строительством, 10- транспортировкой и хранением, 6- осуществляют деятельность в области здравоохранения и социальных услуг. Столько же -деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений 3- предприятия осуществляют гостиничную деятельность и организуют общественное питание, 38 организаций предоставляют прочие виды услуг, такие как обеспечение электроэнергией, водоснабжением, газом, утилизацией отходов жизнедеятельности, предоставлением информационных услуг, страхование и финансовая деятельность, и др.

Поддержка и развитие малого и среднего бизнеса является составной частью экономического развития Борисоглебского района Ярославской области. Анализ процессов, происходящих в экономике района, позволяет утверждать, что малое и среднее предпринимательство сформировалось как социально-экономическое явление и продолжает развиваться. Однако в 2019 году на территории Борисоглебского муниципального района отмечено небольшое уменьшение числа таких предприятий

По статистическим данным в 2019 году числилось 1 – среднее предприятие, 8 малых и 68 микропредприятий.

Инвестиции в основной капитал за 2019 год в сравнении с 2018 годом увеличилось на 100% и составили 314 681 руб.

 Борисоглебскому Райпо направлялась субсидия в сумме 150,2 тыс. руб. (из них 110,2 тыс. руб. средства областного бюджета и 40,0 тыс. руб. средства районного бюджета) на возмещение части затрат на горюче – смазочные материалы по доставке товаров в 53 отдаленных населенных пункта Борисоглебского района, где нет стационарных торговых точек;

 

В 2020 году предполагается сохранение основных показателей деятельности малых и средних предприятий, планируется стабильная динамика в среднесрочной перспективе на 2019-2021 годы.

Администрацией района

- проведено 60 консультаций по вопросам обеспечения защиты прав потребителей в соответствии с законом о защите прав потребителей;

- проведено 270 мониторингов розничных цен на социально-значимые продукты питания.

 

Основными проблемными вопросами, оказывающими влияние на развитие предпринимательства в районе являются:

1.Повышение кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

2. Недостаток финансовых ресурсов

Другим важным направлением социально-экономического развития Борисоглебского района является сельскохозяйственное производство

Площадь сельскохозяйственных угодий Борисоглебского муниципального района составляет 52,890 тыс. га, из них площадь пашни – 42,578 тыс. га. В 2019 году введено в оборот вновь неиспользуемых земель 60 га.

 Производством сельскохозяйственной продукции в районе занимается 18 сельскохозяйственных предприятий (в 2018 году их было 19), из них молоком занимаются 5 хозяйств, производством кормов 14 хозяйств, овцеводством – 1, мясом бройлеров – 1. Выручка от продажи продукции в 2019 году составила 1 596,398 млн. руб., или 96,4% к аналогичному периоду прошлого года

В сельскохозяйственных предприятиях по состоянию на 01.01.2020 года работало 470 человек, т.е., 3,9 % от численности населения, проживающего в сельской местности. Только в АО «Агрофирма Земледелец» обособленное подразделение «Вощажниково» работает 274 (в 2018 работало  328) человек.

Поголовье крупного рогатого скота на 01.01.2020 составляло 12 921 голов, или 107,3 % к аналогичной дате прошлого года, в т.ч. поголовье коров – 6024 головы. Объем производства молока за 2019 год составил 57,1 тыс. тонн, 107,0 % к аналогичному периоду прошлого года, средний надой молока на корову составил 9 504 кг, или 108,2 % к аналогичному периоду прошлого года.  

В ОАО СХП «Вощажниково» было произведено 52 тысячи тонн молока, что на 8,% больше уровня прошлого года, удой на корову составил 10809 кг., что на 6,8%, больше уровня прошлого года.

Администрацией района организовано и   проведено 10 семинаров по переподготовке кадров работников сельскохозяйственной отрасли;

- в качестве доплаты к должностному окладу молодому специалисту, принятому на работу в АО СХП «Вощажниково» выплачено 6,1 тыс.руб., что помогло обеспечить предприятие агропромышленного комплекса 1 высококвалифицированным специалистом с высшим образованием;

Государственная поддержка хозяйствам района за счет средств бюджетов всех уровней за 2019 год составила 55 691,91 тыс. руб.

 За 2019 год 7 сельхозпредприятий получили прибыль. Сумма прибыли составила 7 млн 375 тыс. рублей.

С 2011 года вновь начало функционировать предприятие «Борисоглебская птицефабрика», которая перепрофилирована с производства яиц на производство мяса бройлеров. За 2019 год реализовано продукции на 31815,00 тыс. руб., или 171,52 % к аналогичному периоду прошлого года.

В 2019 году относительно 2018 года отмечен спад объема инвестиций в основной капитал на 12,9%. Это произошло в связи с тем, что ОАО СХП «Вощажниково» признано банкротом. Производственные объекты 3-го МТК и строительство молокозавода было приостановлено на неопределенный период в связи с отсутствием притока инвестиций. Таким образом доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе в 2019 составила 50 %, против 75%, в 2018 году

Основными проблемами развития сельского хозяйства в районе являются:

1. Отсутствие притока инвестиций в сельскохозяйственное производство.

2. Отсутствие инвестиционной привлекательности связанной с удалённостью от основных транспортных магистралей и центров сбыта сельскохозяйственной продукции, состояния транспортных путей, отсутствие инженерной инфраструктуры. 

3. Высокие цены на ГСМ, энергоносители, запчасти, технику.

4. Низкие закупочные цены на с/х продукцию.

5. Ограниченные трудовые ресурсы на селе, старение их и отток молодых специалистов в город.

6. Тяжелое финансовое положение предприятий, отсутствие оборотных средств на проведение модернизации производства.

7. Недостаток высокопроизводительной сельскохозяйственной техники и оборудования.

Строительство и земельно-имущественные отношения

В сфере развития градостроительной деятельности и управления земельно-имущественным комплексом выполнены следующие работы:

- заключены 18 договоров купли-продажи земельных участков и 43 соглашения о перераспределении земель и земельных участков. От указанных сделок в бюджет района поступило 2 953 698 руб.

- заключено 78 договоров аренды земельных участков. Количество действующих договоров аренды составляет 1864 единицы. Поступило арендной платы в 2019 г. 4 604 370 руб.

- в 2019 году продано 39 земельных участков с неразграниченным правом муниципальной собственности на общую сумму 2 001 300 руб.

- часть имущества казны района передана в аренду (в т.ч. малому бизнесу). В 2019 году в бюджет района поступило 207,3 тыс. руб. от сдачи недвижимого имущества в аренду;

- в 2019 г. в рамках Федерального закона № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, …» действовали 2 договора купли-продажи помещений, ранее арендуемых субъектами малого и среднего бизнеса, с рассрочкой платежей на 5 лет, в результате которых, в бюджет района поступило 271,37 тыс. руб.;   

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2019, увеличилась на 0,7 % относительно 2018. В среднесрочный период прогнозируется ежегодное увеличение значений показателя на 0,6-0,7 процентных пункта.

  В рамках реализации положений Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22 «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства поставлено 5 заявителей. В отчетном периоде предоставлено 4 земельных участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, гражданам, имеющим право на первоочередное предоставление таких земельных участков.

По итогам 2019 отмечено снижение спроса граждан и юридических лиц на приобретение земельных участков с торгов. В среднесрочный период большого увеличения показателя не ожидается в связи с тем, что в соответствии со стратегией развития Борисоглебского муниципального района Ярославской области, отраженной в документах территориального планирования и зонирования Борисоглебского муниципального района, в настоящее время исчерпаны перспективные территории, отвечающие всем требованиям для размещения индивидуальной жилой застройки.

 На территории Борисоглебского района темпы жилищного строительства остаются стабильные, с ежегодным приростом вводимых в эксплуатацию площадей. Отделом строительства и имущественных отношений Администрации Борисоглебского муниципального района выдано разрешений на ввод в эксплуатацию жилья в 2019 году на 65 домовладений (+6 к уровню 2018 года) общей площадью 6944,5 кв.м., (+1269,5 кв м к уровню 2018 года). В том числе на селе 30 домовладений площадью 3135,4 кв.м.

 Получение уведомления  на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства и иных объектов капитального строительства носит заявительный характер. В 2019 году относительно 2018 года наблюдается прирост показателя по получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объектов жилищного строительства.

С 01.01.2018 полномочия по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется органами государственной власти Ярославской области

Число многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет увеличилось на 7 домов.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2019 году составила 4,184 %, Для сравнения в 2018 году этот показатель составлял 3,448 %. 4 семьи улучшили жилые условия по программе «Государственная поддержка молодых семей в приобретении(строительстве) жилья», 6 семей по муниципальной адресной программе «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа Борисоглебского сельского поселения Ярославской области».

По итогам 2019 года увеличено количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в виду того, что 2018 году не было учтен приход регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Хартия». 

На территории Борисоглебского муниципального района нет организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства. Действующими являются два предприятия МУП «Борисоглебское АТП» и МУП ЖКХ «Акватерм-сервис», которые имеют поддержку со стороны Администрации Борисоглебского муниципального района.  

Борисоглебское сельское поселение предоставило финансовые средства в сумме 511,0 тыс. руб., они были перечислены МУП ЖКХ «Акватерм-сервис» на возмещение части затрат по содержанию Борисоглебской бани. Вощажниковское сельское поселение предоставило финансовые средства в сумме 288,0 тыс. руб., они были перечислены МУП ЖКХ «Акватерм-сервис» на возмещение части затрат по содержанию бани в д. Юркино;

Также за счет средств сельских поселений в 2019 году заменено 325 светильников уличного освещения на энергосберегающие и установлено 197 новых.

По результатам проведенных закупочных процедур подрядными организациями выполнена замена оконных конструкций в двух учреждениях сферы образования, исполнено 2 энергосервисных контракта в учреждениях отрасли культуры и образования. В одном учреждении образования установлена телеметрическая система учета. Произведены работы по замене оконных конструкций в детском саде «Сказка» и Андреевской школе.

В настоящее время все учреждения социальной сферы оборудованы приборами учета тепловой энергии.

В 2019 году были актуализированы 4 схемы теплоснабжения водоснабжения и водоотведения.

 

В 2020 году во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ в муниципальных учреждениях планируется дальнейшее проведение энергосберегающих мероприятий.

Установлено 1077 индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг (холодного водоснабжения).

Во всех многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета электрической энергии. Велась работа с собственниками многоквартирных домов по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии. Проводились встречи с представителями собственников помещений многоквартирных домов с целью информирования об изменениях действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о необходимости установки общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг. Однако, в связи с низкой платежеспособностью населения, ни в одном доме, где имеется техническая возможность, собственниками не принято решение об установке общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Работа по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета энергоресурсов и установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в жилых домах будет продолжена в 2020 году.

В сфере обеспечения качественными коммунальными услугами населения в 2019 году также была проведена следующая работа:

- заменено 600 м. тепловых сетей;

- произведен ремонт оборудования в 4 центральных котельных;

- выполнен ремонт мазутного котла в центральной котельной д. Березники;

- выполнен капитальный ремонт газового котла в котельной мкр. Аграрник и в отделении временного пребывания центра «Лада» с.Вощажниково;

- выполнен капитальный ремонт котельной мкр. Аграрник;

- выполнена замена 300 м. ветхих водопроводных сетей; 

- отремонтировано 5 шахтных колодцев водоснабжения;

- проведен ремонт оборудования 7 артезианских скважин, ремонт канализационных колодцев д. Юркино;

- выполнен капитальный ремонт здания КНС п. Красный Октябрь;

- выполнен ремонт систем теплоснабжения на 4 объектах социальной сферы, в том числе: замена газового котла в детского сада «Звездочка», ремонт котла и капитальный ремонт дымовой трубы в котельной МОУ «Высоковская СОШ», ремонт системы теплоснабжения Алешкинского ДК, замена сетевого насоса в котельной МОУ «Борисоглебская СОШ»;

- введен в эксплуатацию газопровод высокого давления д.Андреевское –д.Булаково с отводом на д. Бекренево (1 этап) протяженностью 1,7 км;

- введены в эксплуатацию участки распределительного газопровода на территории поселка Борисоглебский общей протяженностью 3,953 км 

- выполнены строительно-монтажные работы межпоселкового газопровода д.Юркино– д.Дьяконцево.

- разработана проектная документация на строительство распределительного газопровода с. Протасьево и передана на государственную экспертизу в строительстве;

- начата разработка проектной документации на строительство распределительного газопровода д. Демьяны;

- закончена реконструкция котельной детского сада «Колосок» д. Андреевское с переводом на природный газ;

- закончено выполнение строительно-монтажных работ на реконструкции котельной МОУ Андреевская СОШ д. Андреевское с переводом на природный газ;

- закончено выполнение строительно-монтажных работ на очистных сооружениях хозяйственно-бытовых стоков ул. Вощажниковская мкр. Аграрник п. Борисоглебский производительностью 200 м3/сут.

Снизилась доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. В 2019 году значение показателя относительно 2018 года сократилось на 1,6 процента и на конец отчетного периода составило 67,4%.

  Всего по состоянию на 01.01.2020 года не отвечают нормативным требованиям 343,7 км. автомобильных дорог, что на 2,3% ниже значения 2018 года.

На содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов было предусмотрено в 2019 году 16млн 590 тыс.руб., выполнение составляет 96,6%. 

В течение 2019 года сельскими поселениями выполнялись работы по содержанию в надлежащем состоянии автомобильных дорог между населенными пунктами в количестве 344,973 км. на сумму 3 074,128 тыс.руб., произведен ремонт автомобильных дорог протяженностью 8,125 км. на сумму 12 208,40075 тыс.руб., поставлено на кадастровый учет и проведена паспортизация автомобильных дорог 41 км.

Всего по состоянию на 01.01.2020 года численность населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром составила 1370 чел., что на 301 человека меньше по сравнению с 2018 годом. Уменьшение произошло за счет естественной убили населения.

В сфере развития дорожного хозяйства и транспорта Администрацией района проведена следующая работа:

- переведена субсидия организациям автомобильного транспорта на компенсацию убытков, возникающих от оказания транспортных услуг населению между поселениями в границах муниципального района выполнена в полном объёме;

- выделено и освоено 2,884 тыс. руб. на проезд лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом, на бесплатный проезд 14 человек до г. Ярославля к месту лечения;

 - выделено 300,0 тыс.руб. на проезд детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что составило в среднем 442 бесплатных поездки в месяц на территории Борисоглебского муниципального района.

Важнейшим направлением развития Борисоглебского муниципального района является сохранение и развитие человеческого потенциала.

На сегодняшний день в Борисоглебском районе действуют

10 Общеобразовательных школ

13 Дошкольных учреждений и дошкольных групп в школах 

2 Учреждения дополнительного образования

1 Казенное учреждение

Центр сопровождения участников образовательного процесса

ЦОФ муниципальных образовательных учреждений

Автономное учреждение для оздоровления детей «Орленок»

В 2019 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях выросли с 145,8 тыс. руб. в 2018 году до 151,1 тыс. руб. в 2019 году, что объясняется ростом объема средств на организацию образовательного процесса в образовательных организациях за счет средств вышестоящего бюджета.

В среднесрочный период прогнозируется положительная динамика показателя.

В 2019 году произведено финансирование следующих работ:

- существенно пополнена материально-техническая база образовательных учреждений на общую сумму около 7 миллионов рублей.

- на организацию питания обучающихся образовательных организаций было выделено и освоено 6,6млн. руб. областных средств. За счет чего 730 обучающихся были обеспечены бесплатным питанием в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе одноразовым питанием были обеспечены 503 ребенка, двухразовым питанием- 227 детей Это 121 ребенок с ОВЗ и 106 детей из многодетных семей и дети со статусом малоимущие;

- на организацию поддержки поискового движения  Ивановской СОШ было выделено 64 тыс.руб. благодаря чему была пополнена материально-техническая база образовательного учреждения;

- в ходе реализации мероприятий по развитию системы образования за счет средств бюджетов разных уровней  приобретен игровой комплекс в Борисоглебскую школу  № 1. и приобретены музыкальные инструменты и оборудование в школу № 2.

- на обеспечение деятельности Вощажниковской школы было выделено и освоено 64,5 тыс. руб., благодаря чему учащиеся смогли принять участие в международном кадетском балу, а также приобретен морозильник Бирюса;

- Выплачено 16 единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью за счет средств федерального бюджета. В связи с заявительным характером выплат, исполнение составило 76,1 %;

- по расходам на содержание ребенка в дошкольных образовательных организациях была произведена компенсация расходов 430 законным представителям, в том числе на 1-го ребенка 190 чел., на 2-го ребенка - 165 чел., на 3-го ребенка- 75 чел. на общую сумму более полутора миллионов рублей Исполнение составило 100%;

- на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю за 2019 год, было выплачено пособие 62 детям, находящимся в приемных семьях; 15 детям, находящимся под опекой; ежемесячное вознаграждение получили 62 приемных родителя. По данному мероприятию денежные средства освоены на 100%;

- израсходовано 14,9 тыс. руб. из средств районного бюджета, на проведение праздника «Выпускник 2019», денежные средства освоены на 100%;

В 2019 году снизилась доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений по сравнению с 2018 годом на 2,13 %.

В образовательных учреждениях проведена работа с выпускниками школ по осознанному выбору учебных предметов для сдачи ЕГЭ.

Численность обучающихся и экстернов, допущенных к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по классам очного обучения, очно-заочного обучения и аттестации экстернов в целом ежегодно увеличивается.

Численность детей первой и второй групп здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, снижается в связи с тем, что увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. 

Число именных сертификатов дополнительного образования, принятых в образовательные учреждения составило 166 штук. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей было освоено в полном объеме;

Численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, по району составила 526 человек, что на 9 человек меньше по сравнению с предыдущим годом. Однако доля детей в возрасте от 1 года, получающих дошкольное образование в Борисоглебском муниципальном районе в 2019 году, составила 75,3%. Значение данного показателя выше предыдущего на 5%. Увеличение показателя произошло из-за снижения количества детей дошкольного возраста на территории Борисоглебского муниципального района. В связи с сокращением детей дошкольного возраста на территории Борисоглебского муниципального района планируется сокращение дошкольных групп в дошкольных учреждениях

По состоянию на 31.12.2019 г. в дошкольных организациях имелось 26 свободных мест, на очереди состоял 135 ребенок, что на 26 человек или 16 % меньше, по сравнению с предыдущим годом.

Уровень среднемесячной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений стабильно растет. В 2019 году рост заработной платы педагогических работников вырос относительно 2018 года: муниципальных общеобразовательных учреждений - на 6%, муниципальных дошкольных образовательных учреждений - на 8%.

Уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений соответствует уровню среднемесячной заработной плате, установленной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 и в дальнейшем прогнозируется на том же уровне.

Основной проблемой в сфере образования в Борисоглебском муниципальном районе является не приспособленность зданий.

Не менее важной отраслью в нашем районе является культура

На сегодняшний день   художественным образованием охвачено 9,9 % от числа детей до 18 лет, проживающих в районе Прирост количества учащихся составил 0,3%. В детской школе искусств на текущий момент обучается 174 учащихся;

- в Борисоглебском муниципальном районе в текущем году насчитывается 15 публичных (общедоступных) библиотек, из них 13 находится в сельской местности, 2 библиотеки у­ровня муниципального района, среднее число жителей на одну библиотеку - 787 человек.

- по итогам 2019 года в районе действуют 190 клубных формирований, участниками которых являются 1739 человек, в том числе 69 детских самодеятельных коллективов, в них 620 детей до 14 лет.В 2019 году были созданы вновь 3 клубных формирования, прекращена деятельность 1 клубного формирования в связи с отсутствием специалиста.

На территории поселений района ежегодно проводится в среднем не менее 170 традиционных массовых мероприятий различной тематической и жанровой направленности. На конец 2019 года зафиксирован приток посетителей платных мероприятий в культурно-досуговых учреждениях. Состоялось 130 подтверждённых событий, опубликованных в автоматизированной информационной системе «Единое информационное пространство в сфере культуры»

- Проведено 1657  киносеансов в 2019 году, посетителями которых стали – 8051 человек.

Для проведения массовых мероприятий отремонтирована сцена в парке п.Борисоглебский

В рамках Губернаторского проекта «Решаем вместе» в 2019 году был выполнен капитальный ремонт помещений муниципального учреждения культуры «Борисоглебский районный культурно-досуговый центр». В 2021 году в рамках Национального проекта «Культура» - запланирован капитальный ремонт Краснооктябрьского сельского дома культуры – филиал муниципального учреждения культуры «Борисоглебский районный культурно-досуговый центр».

В период 2020-2022 годы сокращение сети учреждений культуры не запланировано.

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры по итогам года 25 748,0 рублей;

Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры составила 44 268,0 рублей. 

В 2020 году прогнозируется достижение уровня среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры по итогам года не менее 26 795 рублей (+4,1%) и достижение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры по итогам года не менее 46 861 рублей (+5,8%).

Данное значение показателя на 2020 год рассчитано с учетом:

- утвержденного фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений культуры на 2020 год;

- фактической среднесписочной численности работников муниципальных учреждений культуры за 2019 год.

Основные проблемные вопросы:

1.Развитие материально-технической базы, капитальный ремонт учреждений культуры.

2.Увеличение объёмов комплектования библиотек, в том числе на электронных носителях. Обеспечение сохранности библиотечных фондов.

3.Компьютеризация учреждений культуры и подключение к высокоскоростному интернету.

4.Привлечение специализированных кадров в учреждения культуры.   

 

ВБорисоглебском районе  функционирует 31 спортивное сооружение; В 2019 г. подготовлен полный пакет документов для реконструкции стадиона в п. Борисоглебский;

В 2019 г. произошло значительное увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: с 2520 в 2018 г. до 4470 в 2019 г.;

За год проведено 65 соревнований, что соответствует аналогичному показателю 2018 г., но увеличилось количество участников соревнований с 1120 до 1500 чел.;

 - с 900 до 1200 увеличилось количество учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- Произошло увеличение количества населения района, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» с 60 до 114 чел.

Это увеличение произошло в результате активизации работы по вовлечению населения систематические занятия физической культуры домами культуры сельских поселений, пограничным учебным центром, СК «Русский Самсон», общеобразовательными организациями, а также в результате активной работы по вовлечению в спортивно-массовые мероприятия спортивных клубов, социального молодежного агентства, районного общества ветеранов, центра тестирования ВСК «ГТО».

В 2019 году организован туристический слет на базе Центра детского творчества, где смогли отдохнуть и посоревноваться учащиеся общеобразовательных учреждений Борисоглебского муниципального района. На данное мероприятие было израсходовано в полном объеме 40,0 тыс. руб. из средств районного бюджета;

На развитие  молодёжной политики и молодёжного патриотического движения получена  субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания «Социальным  агентством молодежи» в сумме 2,2 млн руб, в том числе 1, 2млн руб за счет средств областного бюджета;

- по поддержке реализации общественно-полезных инициатив молодежи было запланировано и проведено 40 мероприятий;

- проведено 4 заседания Координационного совета по патриотическому воспитанию граждан.

- доля жителей Борисоглебского муниципального района, положительно оценивающих результаты реализации молодежной политики на территории района, составила 95 %;

В сфере социальной поддержки населения - все публичные обязательства, в том числе по переданным полномочиям субъекта и Российской Федерации выполнены:

-по итогам работы отделениями  Центра социального обеспечения «Лада» было обслужено 2330 человек, а это 7074 обращения граждан и оказано 432 787 услуг. Данные услуги оказывались различным категориям граждан: лицам пожилого возраста, участникам ВОВ и труженикам тыла, инвалидам, семьям и детям, всем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Большая работа проведена по выявлению нуждающихся в социальной помощи и поддержке;

- согласно ведомственной целевой программе «Социальная поддержка населения Борисоглебского муниципального района» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов 594 жителям Борисоглебского муниципального района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации по заявлениям при предоставлении определенного пакета документов, и по решению комиссии по оказанию адресной социальной помощи при Администрации была оказана материальная помощь на общую сумму 2,8 млн.руб.;

В оздоровительный лагерь «Орленок» в 2019 году получили путевки 115 детей находящихся в трудной жизненной ситуации

 Для подготовки к открытию Орленка в 2019 году, были выделены средства в размере 1,7 млн. руб. из областного бюджета и 421,2 тыс. руб. из средств местного бюджета;

Отделение Борисоглебского муниципального района Ярославской области Ярославской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов и Отделение Ярославской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Борисоглебского муниципального района Ярославской области получили финансовую поддержку на осуществление уставной деятельности за счёт средств районного бюджета на общую сумму 370,0 тыс. руб. (190,0 тыс. руб. и 180,0 тыс. руб. соответственно).

- за 2019 год предоставлены различные виды социальных услуг 683 инвалидам. Эти услуги предоставил  КЦСОН «Лада»;

- в рамках реализации МЦП «Доступная среда» в 2019 году на средства местного бюджета в сумме 30,0 тыс. руб. были проведены различные мероприятия для лиц с ограниченными возможностями, такие, как «Осенний бал», День инвалида, а также организовано питание участников межмуниципальных конкурсов.

В сфере Обеспечения общественного порядка на территории Борисоглебского муниципального района в 2019 году проведена следующая работа:

- обучено 14 человек (водителей школьных автобусов) по программе безопасности перевозки детей;

- в вечернее время функционируют 2 спортивных зала для занятий в них подростков;

- на временные рабочие места трудоустроено 38 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в «группе риска» и трудной жизненной ситуации, также 11 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в отношении которых проводится профилактическая работа;

- более 2000 жителей (20,5%) охвачено профилактическими мероприятиями, из них 550 - молодёжь в возрасте от 14 до 30 лет.

Для обеспечения безопасности и устранения угрозы пожаров установлено 50 автономных дымовых пожарных извещателей в семьях, находящихся в социально-опасном положении.

Для предотвращения несчастных случаев на воде обследовано два места массового отдыха на р. Устье;

- на протяжении всего года проводится комплекс мероприятий постоянной готовности автоматизированных средств оповещения.

Работа по повышению эффективности муниципального управления в Борисоглебском муниципальном районе проводится в соответствии с положениями муниципальной программы «Развитие местного самоуправления Борисоглебского муниципального района Ярославской области» на 2018-2020 годы, подпрограммы «Развитие муниципальной службы в Борисоглебском муниципальном районе на 2018-2020 годы», утвержденной постановлением Администрации Борисоглебского муниципального района от 01.12.2017 № п-1221.

Обращения граждан в органы муниципальной власти – это один из точных показателей положения дел в районе. Диалог с общественностью позволяет выявлять проблемы в различных сферах жизнедеятельности, принимать оперативные меры для их решения.

Заявления граждан, адресованные Главе района или его заместителям, принимаются сотрудниками управления делами Администрации района. Письменные обращения предварительно просматриваются, уточняется, не было ли обращений по данному вопросу ранее, если были – то подбирается переписка по предыдущему обращению. Обращения граждан передаются на рассмотрение Главе района и по его резолюции – непосредственным исполнителям. Управлением делами контролируется соблюдение сроков ответов на обращения граждан. При необходимости создается комиссия или же вопрос рассматривается ответственным исполнителем с выходом (выездом) на место.

Количество письменных обращений в 2019 году – 70. Основными остаются вопросы обеспечения жильем, проблемы ЖКХ.

Личный прием граждан осуществляется Главой района, его заместителями согласно утвержденному графику. График приема граждан размещен на официальном сайте Администрации Борисоглебского муниципального района – каждый понедельник с 14.00. часов. Подготовка личного приема граждан Главой района и его заместителями осуществляется также управлением делами. Ведется предварительная запись граждан, при которой уточняется, какие именно вопросы гражданин желает обсудить, куда обращался ранее. Проводится предварительная подготовка рассмотрения обращения, приглашаются, при необходимости, должностные лица, ответственные за решение данного вопроса.

В 2019 году на личном приеме побывали 18 граждан. Темы обращений: жилищные вопросы, оказание материальной помощи, вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

  В районе действует единая диспетчерская служба, обращаться в которую граждане могут круглосуточно. Каждое утро информация поступает Главе района, незамедлительно принимаются меры по решению проблем.

Фактическая численность сотрудников Администрации района на 01.01.2020 года составляет 66 человек, в том числе: муниципальных служащих 63 человека, немуниципальных служащих – 3 человека. Из общего числа муниципальных служащих исполняют государственные полномочия 19 человек: из них  13 человек в управлении труда и социальной поддержки населения, 2 человека в отделе ЗАГС, 2 человека в комиссии по делам несовершеннолетних и 2 человека в отделе образования и воспитания по опеке и попечительству.

В 2019 году 7 муниципальным служащим установлен классный чин муниципальной службы в соответствии с замещаемой должностью.

Обновлен резерв кадров муниципальной службы, в который включено 2 человека.

Ежегодно, в установленные действующим законодательством сроки, муниципальные служащие предоставляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые размещаются на официальном сайте Администрации района.

В соответствии с целями и задачами программы развития муниципальной службы проводилось обучение муниципальных служащих. За счет средств районного бюджета в 2019 году прошли повышение квалификации 10 муниципальных служащих, 13 муниципальных служащих проучились на краткосрочных тематических семинарах. Кроме того, муниципальные служащие Администрации района постоянно повышают квалификацию за счет средств областного бюджета в рамках Корпоративного университета Правительства Ярославской области.

Продолжена работа по противодействию коррупции. Обновлена нормативная база. Проведено 4 заседания комиссии по противодействию коррупции и 9 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации района и урегулированию конфликта интересов. С муниципальными служащими проведены 3 лекции и 31 консультация по вопросам противодействия коррупции.

В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Администрации Борисоглебского муниципального района муниципальные правовые акты размещаются на официальном сайте Администрации района. Нормативные правовые акты ежемесячно направляются в департамент общественных связей Ярославской области и в прокуратуру района.

В 2019 году награждены Почетными грамотами Администрации Борисоглебского муниципального района 91 человек и 3 коллектива, благодарственными письмами – 79 человек и 7 коллективов.

На территории Борисоглебского района имеется достаточное количество нерешенных вопросов, однако, как известно, решение проблем является толчком для развития района. Основными проблемами развития района являются:

- высокий износ основных фондов муниципального имущества (коммунальной инфраструктуры);

- отсутствие централизованной системы канализации в зоне индивидуальной жилой застройки;

- наличие невостребованного неиспользуемого муниципального имущества;

- низкая доля в бюджете собственных доходов;

- недостаточный уровень качественного покрытия автомобильных дорог;

- слабо развитая маркетинговая деятельность в сфере туризма;

- потеря квалифицированных кадров.

Район обладает следующими возможностями развития:

- газификация населенных пунктов;

-развитие спорта и культурно-досуговой деятельности;

-реализация проектов на основе концессий для модернизации систем и объектов коммунальной инфраструктуры;

- активное развитие туризма.

- возможность размещения объектов рекреационного назначения (природный потенциал);

- наличие свободных сельскохозяйственных земель.

Сельские поселения, в связи с тем, что в сельской местности ощущается острая нехватка квалифицированных кадров-специалистов для работы в органах местного самоуправления часть своих полномочий, вместе с финансовыми средствами передали на уровень района.

В целях повышения эффективности органов местного самоуправления необходимо проведение дальнейшей планомерной работы по следующим направлениям:

- повышение инвестиционной привлекательности района;

-модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, повышение эффективности управления данными объектами, привлечения средств внебюджетных источников (в т.ч. с привлечением механизма частно-государственного партнерства);

- комплексное освоение территорий;

- проведение мероприятий на развитие туристических продуктов и модернизация информационно-туристской навигации.

Благодаря поддержке Правительства области, а также активному взаимодействию с депутатами Ярославской областной Думы  и населением района, поставленные на 2019 год задачи были, в основном, выполнены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: