Аннотация к рабочим программам модулей

Институт

Уральский гуманитарный институт

Направление
(код, наименование)

47.03.02 Прикладная этика

Образовательная программа

Прикладная этика

Описание образовательной программы

Прикладная этика – это целый комплекс исследовательских направлений и дисциплин на грани этики, экономики и права, изучающий сложившиеся моральные практики общества в целом и бизнес-сообщества, в частности.

Цель ОП – подготовить специалиста в сфере этического сопровождения бизнеса и культуры предпринимательства, деловой этики и управления персоналом, в области основ социального проектирования и морально-правового регулирования, обладающего компетенциями в области этических процессов, социальных и гуманитарных технологий для решения этических проблем, возникающих в различных областях индивидуальной, профессиональной и социальной жизнедеятельности.

Выпускники могут работать: в органах государственного и муниципального управления; в этических комитетах; на государственных предприятиях и в коммерческих организациях; в консалтинговых компаниях; в общественных организациях; в экспертно-аналитических центрах; в научных и образовательных учреждениях.

В процессе обучения студенты проходят практику: научно-исследовательскую, учебную, технологическую и производственную в учреждениях и на предприятиях разных форм собственности.

Итоговая аттестация студентов: Государственный экзамен, Защита бакалаврской работы.

 

 

№ п/п Наименования дисциплин (модулей) Аннотации модулей
1. Модули  
2. Обязательная часть  
3. Модуль «Практика эффективной коммуникации»  
4. Модуль «Иностранный язык» Базовый модуль формирует компетенции для решения задач межкультурного и межличностного профессионального общения с использованием иностранного языка.
5. Модуль «Основы проектной деятельности»  
6. Модуль «Безопасность жизнедеятельности» Модуль направлен на овладение теоретическими основами и технологиями в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности. Дисциплина модуля освещает: принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, основы физиологии и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов; основы проектирования и применения экобиозащитной техники; разработку мероприятий по защите населения и производственного персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; а также требования к операторам технических систем. В модуль входит дисциплина: ? Безопасность жизнедеятельности
7. Модуль «Научная картина мира» Модуль формирует методологическую основу достижения основных результатов обучения. Дисциплины модуля развивают культуру мышления, научное мировоззрение, формируют и упорядочивают основные логико-математические знания, необходимые для осуществления профессиональной деятельности, развивают умение выявлять принципы исследования и закономерности наблюдаемых процессов. В модуль входят две дисциплины:  Научная картина мира  Логика и теория аргументации
8. Модуль «Информационные технологии и сервисы» Модуль формирует инструментальную основу достижения основных результатов обучения. Дисциплины модуля способствуют освоению специализированных программных продуктов, принципов и методик расчета статистических показателей. В модуль входит одна дисциплина:  Информационные технологии и сервисы
9. Модуль «Физическая культура» Модуль «Физическая культура» направлен на обеспечение профессионально-прикладной физической подготовленности обучающихся и уровня физической подготовленности для выполнения ими соответствующих нормативов, а также на овладение теоретическими основами и технологиями проектирования индивидуальной прикладной физической культуры. В модуль входят две дисциплины:  Прикладная физическая культура  Физическая культура
10. Модуль «Мировоззренческие основы профессиональной деятельности» Базовый модуль «Мировоззренческие основы профессиональной деятельности» закладывает основы теоретического осмысления и практического освоения действительности в рамках профессиональной деятельности, развивает способность формирования мировоззренческой и гражданской позиции; навыки публичной речи, участия в дискуссиях, ведения диалога и восприятия альтернатив. В модуль входит две дисциплины: ? История ? Философия
11. Модуль «Философско-методологические основы профессиональной деятельности» Модуль «Философско-методологические основы профессиональной деятельности» формирует культуру теоретического осмысления социальных и гуманитарных проблем, вводит в круг современных философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, развивает навыки критического восприятия и оценки источников информации, умение логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; закладывает методологические основы профессиональной деятельности. В модуль входят дисциплины:  История философии  Современная западная философия
12. Модуль «Теоретическая этика» Модуль «Теоретическая этика» формирует основы профессиональной деятельности, связанные с освоением первичного фундаментального уровня знаний и практических ориентаций в области онтологических, теоретических и мотивационно-логических оснований всего этического комплекса. Он открывает природу этического отношения и морально-этического сознания, давая ключ к их разнообразным прикладным модификациям. В модуль входят четыре дисциплины: ? Антропологические основания этики ? Этика ? Современные проблемы этики ? Теория моральной аргументации
13. Модуль «История этических учений» Модуль «История этических учений» формирует основы профессиональной деятельности, связанные с освоением первичного фундаментального уровня знаний и практических ориентаций в области историко-теоретических и мотивационно-логических оснований всего этического комплекса. Он открывает историю этического отношения и морально-этического сознания, давая ключ к их разнообразным прикладным модификациям. В модуль входят четыре дисциплины: ? История нравственности ? История этики ? История этической мысли в России
14. Модуль  «Основы прикладной этики» Модуль формирует теоретико-методологическую основу достижения основных результатов обучения. Дисциплины модуля развивают способность понимать и анализировать ценностные основания и ценностную составляющую различных сфер общественной жизни и профессиональной деятельности с целью поиска и обоснования теоретических и практических инструментов для разрешения актуальных моральных проблем в различных сферах профессиональных и прикладных этик В модуль входит пять дисциплин:  Введение в профессию  Прикладная этика  Религиозная этика  Экологическая этика и биоэтика ? Этические основы социальной работы и благотворительной деятельности
15. Модуль  «Междисциплинарная курсовая работа» Модуль «Междисциплинарная курсовая работа» направлен на формирование у студентов первичных исследовательских навыков и знаний, необходимых для развития избранной студентом исследовательской тематики на последующих этапах его исследовательской деятельности. В ходе освоения модуля студенты учатся самостоятельно отбирать научную литературу, критически ее осмысливать, вычленять проблемы исследования, осваивают логику исследовательской работы, методы анализа, сравнения, обобщения, навыки системного мышления. Модуль развивает у студентов способность корректно цитировать первоисточники, самостоятельно формулировать свою мысль, грамотно ее излагать, аргументировать собственную исследовательскую позицию. В модуль входит одна дисциплина: ? Междисциплинарная курсовая работа
16. Модуль «Правовые основы профессиональной деятельности» Модуль «Правовые основы профессиональной деятельности» развивает способность применять знания в области права в профессиональной деятельности. В модуль входят две дисциплины:  Основы права  Трудовое право
17. Модуль «Основы саморазвития и социального взаимодействия» Модуль «Основы саморазвития и социального взаимодействия» формирует основы гуманитарной культуры в рамках профессиональной деятельности, связанные с решением задач межличностного и межкультурного взаимодействия и коммуникации, работой в коллективе; навыками публичной речи, участия в дискуссиях, ведения диалога и восприятия альтернатив; способностью к самоорганизации и самообразованию. В модуль входит пять дисциплин:  Самопрезентация и ораторское мастерство в цифровую эпоху  Деловой этикет  Риторика  Психология ? Разрешение конфликтов
18. Модуль «Социальная методология исследования нравственных отношений» Модуль «Социальная методология исследования нравственных отношений» формирует теоретико-методологическую основу для исследования социальных явлений и процессов, навыки анализа социальных проблем, нравственных отношений, человеческих качеств, типов морального сознания и форм его проявления с применением качественных и количественных методов исследования, навыки использования новых информационных технологий. В модуль входят дисциплины:  Качественные методы исследований в гуманитарных и социальных науках  Количественные методы исследований в гуманитарных и социальных науках  Социология морали  Теория и методология социального познания
19. Модуль «Проектирование нравственного пространства» Модуль развивает профессиональные компетенции, связанные со способностью анализировать социально-значимые процессы и проблемы, осуществлять проектную деятельность, разрабатывать и осуществлять специальные программы, проекты, процедуры, методики, направленные на укрепление социально-значимых нравственных практик, норм и ценностей. В модуль входят две дисциплины: ? Методология разработки и реализации социально-гуманитарных проектов ? Междисциплинарный проект
20. Модуль «Социально-гуманитарные технологии в профессиональной деятельности» Модуль «Социально-гуманитарные технологии в профессиональной деятельности» развивает профессиональные компетенции, связанные со способностью осуществлять деятельность по внедрению нравственных норм и ценностей; решать профессиональные задачи с применением гуманитарных технологий, направленных на укрепление социально-значимых нравственных практик, норм и ценностей. В модуль входят три дисциплины: ? Техника фасилитации ? Этический тренинг ? Основы игротехники
21. Модуль «Медиация и экспертиза» Модуль «Медиация и экспертиза» развивает профессиональные компетенции, связанные со способностью применять технологии медиации и экспертизы, направленные на укрепление социально-значимых нравственных практик, норм и ценностей. В модуль входят две дисциплины: ? Основы медиации ? Методика и технология социально-гуманитарной экспертизы
22. Модуль «Управление нравственной культурой» Модуль «Управление нравственной культурой» формирует организационную и социально нравственную культуру, раскрывает возможности этического регулирования социальных взаимодействий в рамках профессиональной деятельности, связанные с развитием навыков использования этических инструментов в формировании корпоративной культуры и возможностей этического регулирования в определенных культурных и социальных условиях. В модуль входят три дисциплины:  Управление ценностями  Организационная культура  Этические основы кросс-культурных коммуникаций
23. Модуль «Этика информационных коммуникаций» Модуль «Этика информационных коммуникаций» развивает профессиональные компетенции, связанные со способностью решать этические проблемы, возникающие в процессе формирования и развития современных информационно-коммуникативных сред. В модуль входят две дисциплины:  Информационная этика  Этические проблемы формирования и развития Интернет-сообществ
24. Модуль «Методы преподавания» Модуль «Методы преподавания» формирует профессиональные компетенции, связанные со способностью применять полученные базовые этические знания и практические навыки в преподавании обществоведческих и гуманитарных дисциплин в школе, формирует навыки методической работы. В модуль входит одна дисциплина: ? Методика преподавания обществоведческих и гуманитарных дисциплин в школе
25. Формируемая участниками образовательных отношений  
26. Модуль  «Экономические основы профессиональной деятельности» Модуль «Экономические основы профессиональной деятельности» формирует теоретико-методологическое основание для применения базовых знаний экономики и бизнеса в профессиональной деятельности для решения этических проблем, связанных с социально-экономическими рисками и социально-значимой деятельностью бизнеса, навыки анализа бизнес-процессов, решения экономических задач в этических исследованиях сферы бизнеса. В модуль входят четыре дисциплины: ? Основы экономики ? Основы бизнеса ? Экономический анализ ? Философия хозяйства и предпринимательской деятельности
27. Модуль «Этика бизнеса» Модуль формирует практико-ориентированные компетенции в сфере деловой этики бизнеса, маркетинга, рекламы, PR, стратегических вопросов предпринимательской деятельности. В модуль входят три дисциплины: ? Деловая этика ? Социальная политика бизнеса ? Антикоррупционная этика ? Этика маркетинга и рекламы
28. Модуль «Этика управления» Модуль формирует практико-ориентированные компетенции в сфере управления, навыки формирования этичного менеджмента, решения стратегических вопросов предпринимательской деятельности. В модуль входят четыре дисциплины: ? Управление персоналом ? Корпоративная и управленческая этика ? Этика HRD (развитие персонала) ? Этические основы GR (взаимодействие с органами государственной власти)
29. Модуль «Иностранный язык для профессиональной коммуникации» Модуль по выбору студента формирует дополнительные лингвистические компетенции, навыки использования иностранного языка для профессионального общения. В модуль входит одна дисциплина:  Иностранный язык для профессиональной коммуникации
30. Модуль «Второй иностранный язык» Модуль по выбору студента формирует дополнительные лингвистические компетенции, навыки использования иностранного языка для профессионального общения. В модуль входит одна дисциплина: ? Второй иностранный язык
31. Модуль «Майнор» В рамках данного модуля студент имеет возможность самостоятельно выбрать две интересующие его дисциплины. Модуль направлен на расширение кругозора студентов и точечное развитие их профессиональных компетенций.
32. Модуль «Этические проблемы научно-технических инноваций» Модуль «Этические проблемы научно-технических инноваций» участвует в формировании компетенций в рамках профессиональной деятельности, связанных со способностью применять навыки исследования актуальных этических проблем научно-технических инноваций. В модуль входят две дисциплины:  Инженерная этика в эпоху робототехники ?  Этика освоения космоса
33. Модуль  «Этические проблемы биомедицинской и кибернетической трансформации человека» Модуль «Этические проблемы биомедицинской и кибернетической трансформации человека» участвует в формировании компетенций в рамках профессиональной деятельности, связанных со способностью применять навыки исследования актуальных этических проблем биомедицинской и кибернетической трансформации человека. В модуль входят две дисциплины:  Биомедицинская этика ?  Этические риски биокибернетической трансформации человека
34. Практика  
35. Модуль  Практика 1 Целью освоения учебной практики является формирование первичных навыков научно-исследовательской работы. Производственная практика (научно-исследовательская работа) ставит целью приобретение студентами навыков исследовательской работы, анализа ценностных оснований и ценностной составляющей различных сфер общественной жизни и профессиональной деятельности. Преддипломная практика ставит перед студентом задачу проведения углубленного анализа процессов нравственного регулирования в конкретных сферах общественной жизни и профессиональной деятельности с целью поиска и обоснования теоретических и практических инструментов для разрешения актуальных для этих сфер и видов профессиональной деятельности моральных проблем. В модуль входят три вида практик:  Учебная практика, практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы  Производственная практика, научно-исследовательская работа  Производственная практика, преддипломная практика
36. Модуль  Практика 2 Производственная (технологическая) практика ставит перед студентом задачу проведения углубленного анализа процессов нравственного регулирования в конкретных сферах общественной жизни и профессиональной деятельности с целью поиска и обоснования практических инструментов для разрешения актуальных для этих сфер и видов профессиональной деятельности моральных проблем. В модуль входит один вид практик:  Производственная практика, технологическая
37. Государственная итоговая аттестация Модуль «Государственная итоговая аттестация» имеет своей целью установление уровня подготовленности обучающегося, осваивающего образовательную программу бакалавриата «Прикладная этика», к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и ОП по направлению подготовки высшего образования, разработанной на основе СУОС. В рамках государственной итоговой аттестации проверяется уровень сформированности результатов обучения, заявленных в ОП. В модуль входит написание и защита выпускной квалификационной работы, а также выпускной междисциплинарный экзамен.
38. Факультатив  
39. Модуль «Кросс-культурный менеджмент» Модуль «Кросс-культурный менеджмент» нацелен на формирование дополнительных компетенций в сфере управления в условиях кросс-культурных коммуникаций, обеспечивающих устойчивый управленческий контроль как внешнеэкономических связей организации, так и ее корпоративной культуры.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: