Институт | Уральский гуманитарный институт | ||
Направление | 47.03.02 Прикладная этика | ||
Образовательная программа | Прикладная этика | ||
Описание образовательной программы | Прикладная этика – это целый комплекс исследовательских направлений и дисциплин на грани этики, экономики и права, изучающий сложившиеся моральные практики общества в целом и бизнес-сообщества, в частности. Цель ОП – подготовить специалиста в сфере этического сопровождения бизнеса и культуры предпринимательства, деловой этики и управления персоналом, в области основ социального проектирования и морально-правового регулирования, обладающего компетенциями в области этических процессов, социальных и гуманитарных технологий для решения этических проблем, возникающих в различных областях индивидуальной, профессиональной и социальной жизнедеятельности. Выпускники могут работать: в органах государственного и муниципального управления; в этических комитетах; на государственных предприятиях и в коммерческих организациях; в консалтинговых компаниях; в общественных организациях; в экспертно-аналитических центрах; в научных и образовательных учреждениях.
В процессе обучения студенты проходят практику: научно-исследовательскую, учебную, технологическую и производственную в учреждениях и на предприятиях разных форм собственности. Итоговая аттестация студентов: Государственный экзамен, Защита бакалаврской работы.
|
№ п/п | Наименования дисциплин (модулей) | Аннотации модулей |
1. | Модули | |
2. | Обязательная часть | |
3. | Модуль «Практика эффективной коммуникации» | |
4. | Модуль «Иностранный язык» | Базовый модуль формирует компетенции для решения задач межкультурного и межличностного профессионального общения с использованием иностранного языка. |
5. | Модуль «Основы проектной деятельности» | |
6. | Модуль «Безопасность жизнедеятельности» | Модуль направлен на овладение теоретическими основами и технологиями в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности. Дисциплина модуля освещает: принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, основы физиологии и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов; основы проектирования и применения экобиозащитной техники; разработку мероприятий по защите населения и производственного персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; а также требования к операторам технических систем. В модуль входит дисциплина: ? Безопасность жизнедеятельности |
7. | Модуль «Научная картина мира» | Модуль формирует методологическую основу достижения основных результатов обучения. Дисциплины модуля развивают культуру мышления, научное мировоззрение, формируют и упорядочивают основные логико-математические знания, необходимые для осуществления профессиональной деятельности, развивают умение выявлять принципы исследования и закономерности наблюдаемых процессов. В модуль входят две дисциплины: Научная картина мира Логика и теория аргументации |
8. | Модуль «Информационные технологии и сервисы» | Модуль формирует инструментальную основу достижения основных результатов обучения. Дисциплины модуля способствуют освоению специализированных программных продуктов, принципов и методик расчета статистических показателей. В модуль входит одна дисциплина: Информационные технологии и сервисы |
9. | Модуль «Физическая культура» | Модуль «Физическая культура» направлен на обеспечение профессионально-прикладной физической подготовленности обучающихся и уровня физической подготовленности для выполнения ими соответствующих нормативов, а также на овладение теоретическими основами и технологиями проектирования индивидуальной прикладной физической культуры. В модуль входят две дисциплины: Прикладная физическая культура Физическая культура |
10. | Модуль «Мировоззренческие основы профессиональной деятельности» | Базовый модуль «Мировоззренческие основы профессиональной деятельности» закладывает основы теоретического осмысления и практического освоения действительности в рамках профессиональной деятельности, развивает способность формирования мировоззренческой и гражданской позиции; навыки публичной речи, участия в дискуссиях, ведения диалога и восприятия альтернатив. В модуль входит две дисциплины: ? История ? Философия |
11. | Модуль «Философско-методологические основы профессиональной деятельности» | Модуль «Философско-методологические основы профессиональной деятельности» формирует культуру теоретического осмысления социальных и гуманитарных проблем, вводит в круг современных философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, развивает навыки критического восприятия и оценки источников информации, умение логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; закладывает методологические основы профессиональной деятельности. В модуль входят дисциплины: История философии Современная западная философия |
12. | Модуль «Теоретическая этика» | Модуль «Теоретическая этика» формирует основы профессиональной деятельности, связанные с освоением первичного фундаментального уровня знаний и практических ориентаций в области онтологических, теоретических и мотивационно-логических оснований всего этического комплекса. Он открывает природу этического отношения и морально-этического сознания, давая ключ к их разнообразным прикладным модификациям. В модуль входят четыре дисциплины: ? Антропологические основания этики ? Этика ? Современные проблемы этики ? Теория моральной аргументации |
13. | Модуль «История этических учений» | Модуль «История этических учений» формирует основы профессиональной деятельности, связанные с освоением первичного фундаментального уровня знаний и практических ориентаций в области историко-теоретических и мотивационно-логических оснований всего этического комплекса. Он открывает историю этического отношения и морально-этического сознания, давая ключ к их разнообразным прикладным модификациям. В модуль входят четыре дисциплины: ? История нравственности ? История этики ? История этической мысли в России |
14. | Модуль «Основы прикладной этики» | Модуль формирует теоретико-методологическую основу достижения основных результатов обучения. Дисциплины модуля развивают способность понимать и анализировать ценностные основания и ценностную составляющую различных сфер общественной жизни и профессиональной деятельности с целью поиска и обоснования теоретических и практических инструментов для разрешения актуальных моральных проблем в различных сферах профессиональных и прикладных этик В модуль входит пять дисциплин: Введение в профессию Прикладная этика Религиозная этика Экологическая этика и биоэтика ? Этические основы социальной работы и благотворительной деятельности |
15. | Модуль «Междисциплинарная курсовая работа» | Модуль «Междисциплинарная курсовая работа» направлен на формирование у студентов первичных исследовательских навыков и знаний, необходимых для развития избранной студентом исследовательской тематики на последующих этапах его исследовательской деятельности. В ходе освоения модуля студенты учатся самостоятельно отбирать научную литературу, критически ее осмысливать, вычленять проблемы исследования, осваивают логику исследовательской работы, методы анализа, сравнения, обобщения, навыки системного мышления. Модуль развивает у студентов способность корректно цитировать первоисточники, самостоятельно формулировать свою мысль, грамотно ее излагать, аргументировать собственную исследовательскую позицию. В модуль входит одна дисциплина: ? Междисциплинарная курсовая работа |
16. | Модуль «Правовые основы профессиональной деятельности» | Модуль «Правовые основы профессиональной деятельности» развивает способность применять знания в области права в профессиональной деятельности. В модуль входят две дисциплины: Основы права Трудовое право |
17. | Модуль «Основы саморазвития и социального взаимодействия» | Модуль «Основы саморазвития и социального взаимодействия» формирует основы гуманитарной культуры в рамках профессиональной деятельности, связанные с решением задач межличностного и межкультурного взаимодействия и коммуникации, работой в коллективе; навыками публичной речи, участия в дискуссиях, ведения диалога и восприятия альтернатив; способностью к самоорганизации и самообразованию. В модуль входит пять дисциплин: Самопрезентация и ораторское мастерство в цифровую эпоху Деловой этикет Риторика Психология ? Разрешение конфликтов |
18. | Модуль «Социальная методология исследования нравственных отношений» | Модуль «Социальная методология исследования нравственных отношений» формирует теоретико-методологическую основу для исследования социальных явлений и процессов, навыки анализа социальных проблем, нравственных отношений, человеческих качеств, типов морального сознания и форм его проявления с применением качественных и количественных методов исследования, навыки использования новых информационных технологий. В модуль входят дисциплины: Качественные методы исследований в гуманитарных и социальных науках Количественные методы исследований в гуманитарных и социальных науках Социология морали Теория и методология социального познания |
19. | Модуль «Проектирование нравственного пространства» | Модуль развивает профессиональные компетенции, связанные со способностью анализировать социально-значимые процессы и проблемы, осуществлять проектную деятельность, разрабатывать и осуществлять специальные программы, проекты, процедуры, методики, направленные на укрепление социально-значимых нравственных практик, норм и ценностей. В модуль входят две дисциплины: ? Методология разработки и реализации социально-гуманитарных проектов ? Междисциплинарный проект |
20. | Модуль «Социально-гуманитарные технологии в профессиональной деятельности» | Модуль «Социально-гуманитарные технологии в профессиональной деятельности» развивает профессиональные компетенции, связанные со способностью осуществлять деятельность по внедрению нравственных норм и ценностей; решать профессиональные задачи с применением гуманитарных технологий, направленных на укрепление социально-значимых нравственных практик, норм и ценностей. В модуль входят три дисциплины: ? Техника фасилитации ? Этический тренинг ? Основы игротехники |
21. | Модуль «Медиация и экспертиза» | Модуль «Медиация и экспертиза» развивает профессиональные компетенции, связанные со способностью применять технологии медиации и экспертизы, направленные на укрепление социально-значимых нравственных практик, норм и ценностей. В модуль входят две дисциплины: ? Основы медиации ? Методика и технология социально-гуманитарной экспертизы |
22. | Модуль «Управление нравственной культурой» | Модуль «Управление нравственной культурой» формирует организационную и социально нравственную культуру, раскрывает возможности этического регулирования социальных взаимодействий в рамках профессиональной деятельности, связанные с развитием навыков использования этических инструментов в формировании корпоративной культуры и возможностей этического регулирования в определенных культурных и социальных условиях. В модуль входят три дисциплины: Управление ценностями Организационная культура Этические основы кросс-культурных коммуникаций |
23. | Модуль «Этика информационных коммуникаций» | Модуль «Этика информационных коммуникаций» развивает профессиональные компетенции, связанные со способностью решать этические проблемы, возникающие в процессе формирования и развития современных информационно-коммуникативных сред. В модуль входят две дисциплины: Информационная этика Этические проблемы формирования и развития Интернет-сообществ |
24. | Модуль «Методы преподавания» | Модуль «Методы преподавания» формирует профессиональные компетенции, связанные со способностью применять полученные базовые этические знания и практические навыки в преподавании обществоведческих и гуманитарных дисциплин в школе, формирует навыки методической работы. В модуль входит одна дисциплина: ? Методика преподавания обществоведческих и гуманитарных дисциплин в школе |
25. | Формируемая участниками образовательных отношений | |
26. | Модуль «Экономические основы профессиональной деятельности» | Модуль «Экономические основы профессиональной деятельности» формирует теоретико-методологическое основание для применения базовых знаний экономики и бизнеса в профессиональной деятельности для решения этических проблем, связанных с социально-экономическими рисками и социально-значимой деятельностью бизнеса, навыки анализа бизнес-процессов, решения экономических задач в этических исследованиях сферы бизнеса. В модуль входят четыре дисциплины: ? Основы экономики ? Основы бизнеса ? Экономический анализ ? Философия хозяйства и предпринимательской деятельности |
27. | Модуль «Этика бизнеса» | Модуль формирует практико-ориентированные компетенции в сфере деловой этики бизнеса, маркетинга, рекламы, PR, стратегических вопросов предпринимательской деятельности. В модуль входят три дисциплины: ? Деловая этика ? Социальная политика бизнеса ? Антикоррупционная этика ? Этика маркетинга и рекламы |
28. | Модуль «Этика управления» | Модуль формирует практико-ориентированные компетенции в сфере управления, навыки формирования этичного менеджмента, решения стратегических вопросов предпринимательской деятельности. В модуль входят четыре дисциплины: ? Управление персоналом ? Корпоративная и управленческая этика ? Этика HRD (развитие персонала) ? Этические основы GR (взаимодействие с органами государственной власти) |
29. | Модуль «Иностранный язык для профессиональной коммуникации» | Модуль по выбору студента формирует дополнительные лингвистические компетенции, навыки использования иностранного языка для профессионального общения. В модуль входит одна дисциплина: Иностранный язык для профессиональной коммуникации |
30. | Модуль «Второй иностранный язык» | Модуль по выбору студента формирует дополнительные лингвистические компетенции, навыки использования иностранного языка для профессионального общения. В модуль входит одна дисциплина: ? Второй иностранный язык |
31. | Модуль «Майнор» | В рамках данного модуля студент имеет возможность самостоятельно выбрать две интересующие его дисциплины. Модуль направлен на расширение кругозора студентов и точечное развитие их профессиональных компетенций. |
32. | Модуль «Этические проблемы научно-технических инноваций» | Модуль «Этические проблемы научно-технических инноваций» участвует в формировании компетенций в рамках профессиональной деятельности, связанных со способностью применять навыки исследования актуальных этических проблем научно-технических инноваций. В модуль входят две дисциплины: Инженерная этика в эпоху робототехники ? Этика освоения космоса |
33. | Модуль «Этические проблемы биомедицинской и кибернетической трансформации человека» | Модуль «Этические проблемы биомедицинской и кибернетической трансформации человека» участвует в формировании компетенций в рамках профессиональной деятельности, связанных со способностью применять навыки исследования актуальных этических проблем биомедицинской и кибернетической трансформации человека. В модуль входят две дисциплины: Биомедицинская этика ? Этические риски биокибернетической трансформации человека |
34. | Практика | |
35. | Модуль Практика 1 | Целью освоения учебной практики является формирование первичных навыков научно-исследовательской работы. Производственная практика (научно-исследовательская работа) ставит целью приобретение студентами навыков исследовательской работы, анализа ценностных оснований и ценностной составляющей различных сфер общественной жизни и профессиональной деятельности. Преддипломная практика ставит перед студентом задачу проведения углубленного анализа процессов нравственного регулирования в конкретных сферах общественной жизни и профессиональной деятельности с целью поиска и обоснования теоретических и практических инструментов для разрешения актуальных для этих сфер и видов профессиональной деятельности моральных проблем. В модуль входят три вида практик: Учебная практика, практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы Производственная практика, научно-исследовательская работа Производственная практика, преддипломная практика |
36. | Модуль Практика 2 | Производственная (технологическая) практика ставит перед студентом задачу проведения углубленного анализа процессов нравственного регулирования в конкретных сферах общественной жизни и профессиональной деятельности с целью поиска и обоснования практических инструментов для разрешения актуальных для этих сфер и видов профессиональной деятельности моральных проблем. В модуль входит один вид практик: Производственная практика, технологическая |
37. | Государственная итоговая аттестация | Модуль «Государственная итоговая аттестация» имеет своей целью установление уровня подготовленности обучающегося, осваивающего образовательную программу бакалавриата «Прикладная этика», к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и ОП по направлению подготовки высшего образования, разработанной на основе СУОС. В рамках государственной итоговой аттестации проверяется уровень сформированности результатов обучения, заявленных в ОП. В модуль входит написание и защита выпускной квалификационной работы, а также выпускной междисциплинарный экзамен. |
38. | Факультатив | |
39. | Модуль «Кросс-культурный менеджмент» | Модуль «Кросс-культурный менеджмент» нацелен на формирование дополнительных компетенций в сфере управления в условиях кросс-культурных коммуникаций, обеспечивающих устойчивый управленческий контроль как внешнеэкономических связей организации, так и ее корпоративной культуры. |
|
|
|
|
|
|