В период введения режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите участников образовательного процесса от новой коронавирусной инфекции с 01.09.2020 по 06.09.2020.
Программа «Подростковый хор» Музыкальная литература Модуль 1 (4 класс) Педагог дополнительного образования Иванова Ю.В. |
Задание: посмотреть конспект занятия (с ссылками на видеоролики и музыкальный материал) и выполнить творческое задание. До 07.09.2020 (до 20.00) прислать фото или файл Word творческого задания на электронную почту ivanova_uliya@mail.ru или разместить в группе Вконтакте https://vk.com/club128494573
Волшебный мир музыки.
Печальна и чиста, Как жизнь, людьми любима, Как жизнь, ты не проста, Как жизнь, непостижима, МУЗЫКА! |
Эти слова замечательного поэта Кайсына Кулиева очень точно раскрывают сущность этого великого искусства, обладающего удивительной силой.
Как возникла музыка?
Посмотрите этот ролик: https://www.youtube.com/watch?v=1zQi-86E-Bo
Когда возникла музыка?
Этот вопрос давно волнует людей. Еще в глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки.
|
|
Греки считали, что музыка дарована им богами. Ученые же на основе археологических и этнографических исследований установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе.
У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов.
Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием.
Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.
Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.
Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм. У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов.
Музыка – искусство очень древнее. Его корни уходят в то далёкое прошлое, когда человек только начинал становиться человеком. Он тогда ещё даже не умел разговаривать, но научился издавать необычные звуки и с их помощью выражать свои чувства. Проходили века, даже тысячелетия, музыка изменялась, но оставалась важной частью жизни человека, без которой эту жизнь просто невозможно представить.
|
|
И в то же время, это искусство – одно из молодых. Ведь та музыка, которую мы сегодня знаем и можем послушать и которую мы будем изучать на уроках музыкальной литературы, создана буквально в последние четыре-пять столетий. Ведь только с XIV – XV вв. была создана современная пятилинейная запись нот (великий итальянский музыкант Гвидо д’Ареццо (жил около 995-1050 гг.) предложил применять в нотном письме 4 горизонтальные линии. Пятая появилась гораздо позже). Мы сегодня можем посмотреть наскальные рисунки, созданные первобытным человеком и дошедшие до наших дней, мы можем увидеть прекрасные архитектурные творения, созданные много веков назад. Но музыку, написанную в то время, мы не услышим никогда.
Итак, музыка – это вид искусства. И как у любого искусства, главная её цель – художественно отображать окружающую жизнь. Литература делает это при помощи слов, живопись – при помощи красок. Язык музыки – это язык звуков. Обращённое в первую очередь к чувствам человека, искусство музыки способно очень сильно и глубоко воздействовать на человека.
А сейчас давайте подведём итог. Ответьте на вопрос: что для Вас музыка? Напишите краткое эссе с ответом на данный вопрос. При написании эссе можно отталкиваться от высказываний известных музыкантов и музыковедов, которые представлены ниже.
P.S. Для расширения музыкального кругозора предлагаю посмотреть графическую историю музыки: https://www.youtube.com/watch?v=NbF5v-xm_Ic