Правила ОТ Владимира борисовича

Балльно-рейтинговая система по физиологии (осень 2020)

1. Посещение каждой лекции – 1 балл. Пропущенные лекции должны быть отработаны написанием реферата по теме лекции. Допускается пропуск только одной лекции без отработки.

2. Выполнение домашнего задания к каждому занятию – 2 балла [согласно критериям проверки].

3. Маленькая контрольная работа на каждом занятии – 3 балла [согласно критериям проверки].

4. Работа на семинаре – 3 балла [согласно критериям оценивания устного ответа на семинаре].

5. Коллоквиум (устный) – 15 баллов [согласно правилам проведения коллоквиумов], сданный коллоквиум – 9 баллов.

6. Оформленный практикум – 10 баллов [согласно критериям проверки].

7. Итоговый тест за семестр – 100 вопросов, 20 баллов максимум ((количество баллов)/5) [согласно критериям проверки].

8. Условия допуска к зачету – сданные коллоквиумы и практикумы до даты закрытия семестровых журналов успеваемости – 25 декабря 2020 года; пропуск не более двух семинарских занятий без уважительной причины.

9. Отработка семинара возможна только в случае уважительного пропуска занятия (подтверждается документально). Отработка коллоквиума возможна в случае уважительного или неуважительного пропуска, либо в случае ненабранного проходного балла в установленные кафедрой часы.

10. Штрафные баллы: неявка на коллоквиум без уважительной причины – минус 6 баллов в рейтинг, несдача коллоквиума – минус 3 балла в рейтинг.

11. Проставление зачета автоматом:

  Лекции ДЗ МК УО К Практикум Итоговый тест Max сумм балл
Максимальный балл 15 18 27 27 45 30 20 182

 

Зачет (5) = 155+

Зачет (4) = 135 – 154

Зачет (3) = 120 – 134

В остальных случаях студент сдает зачет по билетам при наличии допуска.

Ссылка на журнал успеваемости: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1v8bhwMEnz-Wt_kz6Y78dZgzdRmUGgoucm-dV6YhDu7w/edit?usp=sharing


ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Критерии проверки домашнего задания

Балл Условия выставления
0 Выполнены не все задания или тетрадь не сдана вовремя (в день семинара по данной теме).
1 Выполнены все задания по теме, но не в полном объеме. Имеются ошибки.
2 Все задания по теме выполнены в полном объеме.

 

Критерии проверки маленьких семинарских контрольных работ

Балл Условия выставления
0 Ответы на все вопросы неверные или отсутствуют, либо в ответе имеются существенные ошибки и неточности (от одной и больше).
1 Получен верный ответ на один вопрос, либо совокупность ответов на вопросы позволяет поставить 1 балл.
2 Получены верные ответы на два вопроса, либо совокупность ответов на вопросы позволяет поставить 2 балла. Допускаются мелкие неточности в ответе.
3 Получены верные ответы на три вопроса. Возможны незначительные неточности в ответе.

 

Критерии оценивания устного ответа на семинаре

Балл Условия выставления
0 Студент на семинаре не работал, либо мешал проведению семинара; либо все его ответы были неверными и/или были допущены серьезные биологические ошибки.
1 Студент не был активным на семинаре, не вызывался к доске, однако верно ответил на один вопрос.
2 Студент проявлял активность на семинаре, отвечал на поставленные вопросы, но в ответах имелись неточности.
3 Студент активно и правильно отвечал на поставленные вопросы.

 

Правила проведения коллоквиумов

1. Коллоквиумы проводятся в устной форме (собеседование по билетам) и завершают освоение пройденной темы.

2. Коллоквиумы сдаются комиссии из двух преподавателей, не ведущих семинарские занятия у данного студента. Результирующий балл за коллоквиум – среднее арифметическое оценок, выставленных двумя преподавателями.

3. Вопросы, выносимые на коллоквиум, заранее предоставляются студентам для подготовки. Задачи, входящие в состав билетов для коллоквиумов, заранее не предоставляются.

4. Каждый билет состоит из двух вопросов по теме коллоквиума и одной задачи. Каждый из вопросов и задача оцениваются максимум в 5 баллов. Максимально возможный суммарный балл за коллоквиум – 15. Проходной (зачетный) балл для первой сдачи – 9. Сдача коллоквиума необходима для допуска к зачету.

5. Критерии выставления баллов за ответы на вопросы представлены ниже:

Баллы Критерии выставления
0 Ответ неверный или отсутствует.
1-2 Логика в ответе на вопрос не прослеживается, знания фрагментарны, терминология используется минимально, имеются ошибки.
3 В ответе прослеживается логика, используется терминология, ответ требует помощи преподавателей, имеются ошибки.
4 В ответе прослеживается логика, направление мыслей верное, активно используется терминология, имеются незначительные неточности и ошибки.
5 Ответ полный, логичный, ошибок нет, наводящие вопросы не являются необходимыми.

Критерии проверки итогового теста

1. Итоговый тест представлен 100 вопросами с множественным выбором (максимум 20 баллов), которые берутся из общей тестовой базы данных. Общая база данных тестовых вопросов может быть пополнена в течение семестра.

2. Итоговый тест пишется в день сдачи зачета на компьютерах.

Ссылка на электронную ведомость появится в течение недели в группе.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Минимальный уровень:

1. Фундаментальная и клиническая физиология п/ред. А. Камкина и А. Каменского. 2004.

2. От нейрона к мозгу. Д. Г. Николс., А.Р. Мартин, Б.Д. Валлас, П.А. Фукс. 2012.

3. Основы физиологии возбудимых клеток: Учебное пособие. О.П. Балезина, И.Ю. Сергеев, А.Е. Гайдуков. 2014.

Альтернативные учебные пособия:

1. Физиология человека (в 3 томах). Р. Шмидт, Г. Тевс.

2. Наглядная физиология. С. Зильбернагль и А. Деспопулос. 2013.

3. Атлас по физиологии. А.Г. Камкин, И.С. Киселева. 2010.

4. Ganong’s Review of Medical Physiology. K.E. Barrett, S.M. Barman, S. Boitano, H.L. Brooks. 2016.

5. Секреты физиологии. Г. Рафф. 2001.

Продвинутый уровень:

1. Guyton and Hall Textbook of Medical Physiology. J.E. Hall. 2016.

2. Medical physiology. A Cellular and Molecular Approach. W.F. Boron, E.L. Boulpaep. 2012

Дополнительная литература:

1. Мышечные ткани. Е.А. Шубникова, Н.А. Юрина, Н.Б. Гусев, О.П. Балезина, Г.П. Большакова. 2001.


 


ПРЕПОДАВАТЕЛИ

 

201 -пн 202 - вт 203 - вт 204 - вт 205 - пн 206 - пн 207 - чт 208 - чт 101 - Ф
С.А. Гаврилова С.А. Гаврилова М.Р. Ахметшина Е.В. Иванов М.Р. Ахметшина Е.В. Иванов А.К. Ердяков С.А. Гаврилова М.Р. Ахметшина
11:00-14:30 13:30-16:00 13:30-16:00 13:30-16:00 11:00-14:30 11:00-14:30 13:00-14:40 13:00-14:40  

 

Иностранные студенты (дистанционно) - О.Е. Фадюкова

 

Темы семинаров

 

С1 – Семинар 1, «Мембранная теория формирования потенциала покоя»

С2 – Семинар 2, «Потенциал действия, модель Ходжкина-Хаксли»

С3 – Семинар 3, «Пассивные электротонические потенциалы и кабельная теория распространения ПД»

С4 – Семинар 4, «Синапс»

С5 – Семинар 5, «Физиология мышечной ткани»

С6 – Семинар 6, «Рефлексы»

С7 – Семинар 7, «Регуляция движения»

С8 – Семинар 8, «Основы рецепции»

С9 – Семинар 9, «Физиология органов чувств», доклады

К1 – Коллоквиум 1, «Физиология возбудимых тканей»

К2 – Коллоквиум 2, «Физиология движения»

К3 – Коллоквиум 3, «Физиология сенсорных систем»

П1 – Практикум 1, модель Ходжкина-Хаксли, самостоятельное выполнение

П2 – Практикум 2, электромиография

П2 – Практикум 3, электроокулография.

Т – Тест

Дата 201 202 203 204 205 206 207 208
7/8/10 сентября С1 С1 С1 С1 С1 С1 С1 С1
14/15/17 сентября С2 С2 С2 С2 С2 С2 С2 С2
21/22/24 сентября С3 С3 С3 С3 С3 С3 С3 С3
28/29/ сентября и 1 октября С4 С4 С4 С4 С4 С4 С4 С4
5/6/8 октября К1 К1 К1 К1 К1 К1 К1 К1
12/13/15 октября С5 С5 С5 С5 С5 С5 С5 С5
19/20/22 октября П2 П2 С6 С6 С6 С6 П2 С6
26/27/29 октября С6 С6 П2 С7 П2 С7 С6 П2
2/3/5 ноября С7 С7 С7 П2 С7 П2 С7 С7
9/10/12 ноября К2 К2 К2 К2 К2 К2 К2 К2
16/17/19 ноября П3 П3 С8 С8 С8 С8 П3 С8
23/24/26 ноября С8 С8 П3 С9 П3 С9 С8 П3
30 ноября и 1/3 декабря С9 С9 С9 П3 С9 П3 С9 С9
7/8/10 декабря К3 К3 К3 К3 К3 К3 К3 К3
После 14 декабря Т Т Т Т Т Т Т Т

 

ПРАВИЛА ОТ Владимира Борисовича

Считаю необходимым напомнить основные требования нашей кафедры к поведению студентов на зачете и экзамене:

 1. Шпаргалки, электронные гаджеты и средства связи - не допустимы, специально проштампованная бумага выдаётся в экзаменационной аудитории.

2. Рыдать и клянчить у экзаменатора дополнительные вопросы в надежде на улучшение оценки не следует. Экзаменатор может задавать дополнительные вопросы исключительно по своему усмотрению, а не по просьбе студента.

3. Единственный способ хорошо сдать экзамен – систематически заниматься в семестре, хорошо подготовиться и четко отвечать на экзамене.

                                     С уважением, В.Б.Кошелев


 

Расписание лекций – сентябрь

 

Вторник, 1 сентября. Основные принципы Физиологии. Лектор Кошелев В.Б.

Лекция 1. Трансмембранный транспорт веществ. Лектор Гайдуков А.Е.

Понедельник, 7 сентября. Лекция 2. Потенциал покоя - современные представления. Лектор Гайдуков А.Е.

Понедельник, 14 сентября. Лекция 3. Свойства пассивной электропроводимости мембраны. Кабельная теория распространения потенциалов. Лектор Гайдуков А.Е.

Понедельник, 21 сентября. Лекция 4. Потенциал действия - современные представления. Лектор Гайдуков А.Е.

Понедельник, 28 сентября. Лекция 5. Электрофизиология межклеточных взаимодействий. Передача сигнала в синапсах и ее пластичность Лектор Гайдуков А.Е.

Понедельник, 5 октября. ЛЕКЦИЯ 6. ФИЗИОЛОГИЯ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ. ЛЕЕКТОР ТАРАСОВА О.С.

 

 





double arrow
Сейчас читают про: