Растунова Ольга Владимировна
МБОУ «СОШ №141 г. Челябинска»
Группа 131с (2 подгруппа)
Практическая работа № 2
В ходе практической работы оценивается планируемый результат – освоение способов педагогической деятельности по реализации концепций преподавания учебных предметов (концепций предметных областей) в части совершенствования технологий преподавания, использования ресурсов цифровой образовательной среды.
Задание для слушателей
1. Изучите текст концепции преподавания учебного предмета
2. Ознакомьтесь с сайтами организаций, выпускающими учебные пособия
3. Составьте аннотированный указатель учебных пособий, которые целесообразно использовать в образовательном процессе для обеспечения реализации положений концепции преподавания учебного предмета. Результаты запишите в таблицу
| Положения концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области) | Учебные пособия, которые обеспечивают реализацию концепции | Аннотация |
| робототехника и системы автоматического управления | Робот-вездеход на нейроуправлении Учебное пособие 5-9 классы | В учебном пособии представлен проект «Робот-вездеход с адаптивным уровнем нейроуправления», получивший второе место на XLIII Международной молодёжной научной конференция «Гагаринские чтения». В этом проекте разработан нейроуправляемый робот-вездеход и проведено исследование его работы, а также адаптивного уровня нейросигнала на основе конструктора «Знаток» – вездеход «Лидер», платы Arduino Uno и нейрогарнитуры Neurosky Mindwave Mobile на «сухом» электроэнцефалографическом датчике. |
| Технология. 5 класс. Учебник Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-pomoshch-uchitelyu-tekhnologii/ | Учащиеся знакомятся с различными технологиями: промышленными, производственными, машиностроения и получения материалов с заданными свойствами; технологиями обработки конструкционных, поделочных, текстильных материалов и пищевых продуктов. Получают сведения об электротехнических работах, роботах, использовании электроники в робототехнике. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-pomoshch-uchitelyu-tekhnologii/ | |
| Технология. 6 класс. Учебник Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-pomoshch-uchitelyu-tekhnologii/ | Учащиеся знакомятся с актуальными перспективными технологиями обработки материалов, сельскохозяйственными технологиями; технологиями обработки конструкционных, текстильных материалов, пищевых продуктов, художественно-прикладной обработки материалов. Получают сведения о технологии "умный дом", основам электротехники и робототехники. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-pomoshch-uchitelyu-tekhnologii/ | |
| Технология. 7 класс. Учебник Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-pomoshch-uchitelyu-tekhnologii/ | Учащиеся знакомятся с технологиями получения современных материалов, современными информационными технологиями, технологиями на транспорте, автоматизацией производства и др., получают опыт мониторинга проблем транспортной логистики населённого пункта, выполняют базовые операции редактора компьютера трёхмерного проектирования. Приобретают опыт применения заданной технологии в процессе создания материального продукта. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-pomoshch-uchitelyu-tekhnologii/ | |
| Эффективная методика освоения робототехники Учебное пособие1-4, 5-9, 10-11 классы | В учебном пособии представлен проект, ставший победителем Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ 2019 года в номинации "Электронные средства обучения". В этом проекте разработаны девять уникальных испытательных стендов с использованием полного функционала образовательных робототехнических наборов: Lego WeDo Education, Lego Mindstorms EV3 Education, FischerTechnic TXT Discovery Set, Huna Top, VEX IQ, VEX EDR «Общий», VEX EDR «Пневматика», Tetrix Max и ТРИК, популярных в образовательных учреждениях России и других стран. Разработано программное обеспечение для функционирования этих стендов с внедрением в среду программирования робототехнических наборов. Проведена апробации стендов на уроках технологии (робототехники) в 5-х классах, проектной деятельности в 10 – 11-х классах и дополнительного образования в 1 – 4-х и 7 – 9-х классах, которая показала высокую эффективность и оперативность в освоении образовательных робототехнических наборов и высвобождении большего времени на творческие проекты, разрабатываемые учениками самостоятельно. Кроме того, по отзывам учителей, такие стенды позволили самим учителям эффективно осваивать разнообразные образовательные робототехнические наборы за гораздо меньшее время, чем по стандартным инструкциям. | |
| Робототехника EV3. Авторский курс Учебное пособие5-9 классы | В учебном пособии представлен авторский курс д.т.н., проф. М.И. Фролова, проводившийся в лаборатории аэрокосмической, военной и реабилитационной робототехники, микроэлектроники и нанотехнологий кафедры инженерной предпрофессиональной подготовки для учеников 5-9-х классов школы № 1538 на основе робототехнического набора Lego Mindstorms Education EV3. | |
| Технология. 7 класс. Учебник. Источник: https://rosuchebnik.ru/product/tehnologiya-7-klass-uchebnik-429134/ | Учащиеся знакомятся с технологиями получения современных материалов, современными информационными технологиями, технологиями на транспорте, автоматизацией производства и др., получают опыт мониторинга проблем транспортной логистики населённого пункта, выполняют базовые операции редактора компьютера трёхмерного проектирования. Приобретают опыт применения заданной технологии в процессе создания материального продукта. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Источник: https://rosuchebnik.ru/product/tehnologiya-7-klass-uchebnik-429134/ | |
| СТАРТ ВО ВСЕЛЕННУЮ. LEGO. Уровень 2. Проектные работы Учебное пособие5-9 классы | Презентации и дополнительные материалы к программе «Робототехника. LEGO. Старт во Вселенную. Уровень 2. Проектные работы» | |
| Технология. 6 класс. Учебник. Источник: https://rosuchebnik.ru/product/tehnologiya-6-klass-uchebnik/ | Учащиеся знакомятся с содержанием понятий "технологическая система", "технологии строительной отрасли", "робототехника"; получают опыт мониторинга развития технологий избранной отрасли благодаря работе с различными информационными источниками, опыт модификации механизмов; овладевают необходимыми в повседневной жизни приёмами изготовления материального продукта; знакомятся с миром профессий. Полученные знания применяют в практической деятельности, в том числе при выполнении творческих проектов. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Источник: https://rosuchebnik.ru/product/tehnologiya-6-klass-uchebnik/ |






