Конспект ООД по рисованию с применением нетрадиционной техники (манкой) «Зима в лесу» в старшей группе

Цели и задачи:

- познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей);

-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа;

-создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;

-закреплять приемы работы с клеем;

-развивать образное мышление, воображение;

-воспитывать эстетическое восприятие;

Материалы и оборудование:

-манка

- клей ПВА

-тонкие кисти «щетина»

-картон синего или фиолетового цвета

-иллюстрации зимних пейзажей

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций зимней природы;

-обследование манной крупы;

-наблюдение за снегом, его свойствами;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года:

Николай Некрасов «Снежок»:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебным времени года.

Беседа о зиме.

- Как изменилась погода зимой (стало холодно).

- Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий).

- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).

- Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку).

- Почему так мало птиц? (улетают на юг).

- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).

- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год).

Загадывание загадок.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса).

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк).

5. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка).

А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний волшебный лес. Но сначала мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

«Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.

А теперь немного отдохнем и выполним физкультминутку.

Физкультминутка «Зима»:

Наконец пришла зима.

(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идет,

(Поднимают и медленно опускают руки.)

Дворник улицу метет.

(Покачивают опущенными руками влево- вправо.)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,

(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах

(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.

(Выполняют движения, имитирующие метание.)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: