double arrow

Классификация философий компании.


Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные элементы философии компании

Опыт процветающих организаций свидетельствует о том, что основной

замысел деятельности организации часто имеет большее значение, чем

технология, финансовая база и организационная структура.

Предпринимательская философия в сочетании с мотивационной идеей

определяет основные направления развития организации. Послание,

устанавливающее границы деятельности, обычно публикуется в печати. В

нем указывается область деятельности, отвечающая запросам потребителей,

описываются рынки сбыта продукции и технология ее изготовления.

Послание также может содержать изложение способов финансирования

организации, осуществления инноваций, перечень прав работников и

акционеров и т.п.

Основной замысел и философия компании необходимы для установления

стратегических целей владельцев организации, ее менеджеров, работников,

а также для завоевания доверия заказчиков и остальных заинтересованных

субъектов с тем, чтобы не возникал конфликт их интересов. Кроме того,

стратегические цели крупных компаний должны учитывать влияние общего

и непосредственного окружения.

Четко сформулированное послание, предпринимательская философия и

основной замысел – не единственные источники информации для

формирования стратегических целей. Чрезвычайно важна информация о

внутренней и внешней среде, предполагаемой динамике рынка, конкуренции

и остальных факторах окружающей обстановки.

Классификация философий компании.

1. Философия захвата

В организации с философией захвата доминирует установка на овладение как

можно большим числом ресурсов: финансовых, энергетических, властных.

Некоторые гуманистически ориентированные сотрудники могут относиться к

такой фирме как агрессивной, бездушной, жесткой. Руководители относятся

к своим подчиненным как средству для увеличения прибыли и хотят, чтобы

те работали под лозунгом: «В стуках 25 часов, а в неделе – 8 дней».

Подчиненные используют любую возможность карьерного продвижения,

зачастую игнорируя некоторые нормы морали. Ценность имеет только то,

что приносит быстрый и значительный успех. В подобных организациях

сотрудники с легкостью увольняются, поддерживается высоко конкурентная




среда, поощряется «сталкивание лбами». Такие организации очень часто

показывают в голливудских фильмах, изображающих офисную жизнь, где

сотрудник может общаться на личностном уровне с начальником, вместе

обедать, но уже в следующей ситуации подсиживать его, выдвигая себя на

первый план.

В фирмах с философией захвата инновация всегда подается как проект, на

который выделяется отдельная статья бюджета. Лучше всего, чтобы этот

проект реализовывало сразу две группы: это обеспечит конкуренцию,

свойственную подобным организациям.

 

2. Философия функционала

Функционал характеризует уровень компетентности специалиста: чем выше

уровень компетентности, тем выше его возможный функционал и тем,

соответственно, выше его ценность. В таких организациях ценностью

является только профессиональный рост. Вы можете дерзить начальству,

нарушать дисциплину, допускать срывы сроков сдачи работы, но это все вам

сойдет с рук, если организация вас ценит. Подчиненные в таких фирмах

могут работать сверхурочные и соглашаются на временное снижение

заработной платы, если они понимают, что благодаря предлагаемой работе

они становятся профессиональнее. Персонал в таких организациях легко

замещается другим, более профессиональным, да и сами сотрудники легко

переходят в другие фирмы, где им предложат более выгодные условия или



возможность для реализации своих профессиональных амбиций. Руководство

в организациях с преобладающей философией функционала находится перед

постоянной дилеммой: повышать ли квалификацию своих сотрудников или

нет, ведь, обучившись, они могут уйти. А у сотрудников другая дилемма:

раскрывать ли свой потенциал до конца, передавать ли свой опыт молодым,

так как молодые могут «подсидеть» опытных и занять более выгодные

позиции. В общем, в подобных организациях люди работают на повышение

своей стоимости как профессионалов.

В фирмах с философией функционала инновации нужно внедрять с

параллельным повышением квалификации. Необходимо сделать так, чтобы

сотрудники благодаря новшеству смогли повысить свой профессиональный

уровень, тогда они пойдут и на увеличение рабочего дня с сохранением

уровня оплаты, и на временное ухудшение условий труда, и на изменение

привычного стиля работы.

 

3. Философия племени

Зачастую люди переносят семейные отношения в производственную среду. В

организации с доминирующей философией племени самым ценным будет

лояльность фирме и лично вождю. Сотрудник в подобной компании

воспринимается не просто как носитель труда, но как член семьи. Самое

интересное, руководители таких фирм даже внешних консультантов со

временем начинают воспринимать с точки зрения семейных отношений. Это

проявляется в информированности руководителя о личной жизни

сотрудника, в его влиянии на все сферы жизни персонала. Сотруднику

должно быть стыдно просить прибавку к зарплате: начальник сам решит,

когда повысить оплату труда. Сотрудник должен оставаться на рабочем

месте дольше обычного, если это нужно для дела, а начальник, в свою

очередь, заботится о сотруднике, как о члене своей семьи и не пойдет на

сокращение штатов только ради прибыли. Зачастую члены семьи и работают

вместе в такой организации.

Инновации в компании с преобладающей философией племени

воспринимаются через призму устойчивости и лояльности. Как и в

настоящем племени, здесь большую роль играют ритуалы, которые

необходимо знать внешним консультантам и тренерам, чтобы избежать

лишних коммуникативных ошибок. Очень важно на все ключевые позиции

инновационного проекта расставить людей, преданных руководителю (лучше

членов семьи), тогда руководитель будет достаточно информированным в

том, что происходит и не требовать дополнительных актов подтверждения

лояльности, что отнимает много времени.

 

4. Философия структурирования жизни

Некоторые люди ходят на работу для того, чтобы… ходить на работу!

Зачастую так работают целые организации. Обычно это организации с

фиксированным годовым бюджетом, чей доход не связан с качеством

деятельности. В подобных организациях руководители имеют некий ресурс

для поощрения, за счет которого обеспечивают себе зону лояльности, а

подчиненные живут по принципу: «Кот из дома – мыши в пляс». Контроль

над работой осуществляется наплывами, которые персонал пережидает.

Наиболее активные сотрудники повышаются по карьерной лестнице и, как

правило, затем эта активность снижается. В таких организациях работать

комфортно тем, кто ценит защищенность и устойчивость.

Любые инновации захлебываются в таких организациях достаточно быстро,

поскольку «нам и так мало платят», «это никому не нужно», «мы это не

умеем делать», «надо все очень хорошо продумать». Эмоциональное

сопровождение инновационного процесса, выражающееся в увеличении

массовых собраний либо корпоративных мероприятий, дает в таких

организациях хоть и краткосрочный, но эффект.

 

5. Пещерная философия

Не все люди выросли и стали взрослыми, они сохранили подростковыми

установками и фантазиями. Одной из подобных фантазий является фантазия

о работе как о чем-то неприятном. Жить ведь надо для удовольствия! А

удовольствие требует денег, которые дает неприятная, по определению,

работа. Среди таких «взрослых-детей» циркулируют истории о том, что ктото как-то очень много заработал и теперь отдыхает, живет в свое

удовольствие. И эти люди заканчивают ВУЗы, становятся специалистами,

руководителями, воспринимая мир как большой лес, в котором есть блага,

которые надо схватить и утащить в свою пещеру. Поэтому данный вид

философии и назвали, для образности, пещерной. В такой организации

доминирующая ценность – досуг, который находится вне работы. Пещерная

философия отрицает саму работу как процесс. Основным мотивом что-то

делать для сотрудника является мотив получения вознаграждения. Основным

мотивом что-то делать для начальника является тот же самый мотив. В этих

фирмах сотрудники стремятся четко ограничить свои обязанности, чтобы не

делать большего, любят говорить об офисном рабстве, а начальники

озабочены тем, чтобы выжать из сотрудников за выделенные средства как

можно больше.

В таких организациях нужно играть на зависти, свойственной инфантильным

натурам. Выделив группу наиболее эффективных сотрудников, которая будет

внедрять инновацию, ее нужно максимально обласкать и поощрять.

Пещерная философия, как и философия структурирования жизни, относится

к негативным философиям и в долгосрочной перспективе их надо менять,

правда, на это может уйти 5–7 лет

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: