Что такое информационная технология.
2. Этапы развития ИТ.
3. Виды инструментария технологии
4. Составляющие информационной технологии
5. Структура информационной системы.
6. Профессиональные программы
7. Правила техники безопасности и охраны труда.
Что такое информационная технология.
Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
Современная информационная технология (ИТ) – обработка информации с помощью персонального компьютера и современного программного обеспечения.
Областями применения ИТ являются системы поддержки деятельности людей (управленческой, коммерческой, производственной), потребительская электроника и разнообразные услуги – связь, развлечения.
Цель ИТ – производство информации для ее последующего анализа и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Основу современных ИТ составляют три технических достижения:
1) развитие среды накопления информации на машиночитаемых носителях (флэш-картах, магнитных дисках, картах памяти, лазерных компакт дисках, магнитных лентах и т.д.)
2) развитие средств связи, обеспечивающих доставку информации практически в любую точку земного шара без ограничений во времени и расстоянии.
3) возможность автоматизированной обработки информации с помощью компьютера.
Этапы развития ИТ.
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.
Вид задач и процессов обработки информации:
· 1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.
· 2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
· 3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений.
· 4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем.
Виды инструментария технологии
· 1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная технология инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга.
· 2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта.
· 3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.
· 4-й этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов.
· 5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения.
4. Составляющие информационной технологии
Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
· обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
· включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
· иметь регулярный характер.
Техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса.
Инструментарий информационной технологии — один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.
В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных и т.д.
Структура информационной системы.
Современные информационные системы (ИС) предназначены для повышения эффективности управления бизнес-систем с помощью информационных технологий подготовки и принятия управленческих решений.
Можно выделить базовые компоненты компьютерной информационной системы (ИС):
Структура информационной системы
· информация;
· информационные технологии;
· организационные единицы управления;
· функциональные компоненты.
Каждый базовый компонент ИС является самостоятельной системой, имеет определенную структуру построения и цели функционирования.
Информационные технологии определяют способы, методы и средства сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и выдачи (распространения или публикации) информации в ИС. Информационные технологии отвечают на вопрос "как, при помощи чего?".
Программное обеспечение информационных технологий неоднородно, часть программных средств относится к базовому программному обеспечению, без которого невозможна работа технических средств, другая часть к прикладному программному обеспечению.
Классификация программных средств ИС:
К базовому программному обеспечению, первую очередь, относятся операционные системы для локальных компьютеров, сетевые операционные системы, управляющие работой серверов и сетью.
Тип операционной системы учитывает процессор компьютера, масштабы компьютерных сетей.
Другая часть базового программного обеспечения относится к сервисным средствам, используемым для расширения функций операционной системы, обеспечения надежной работы технических средств и выполнения процедур обслуживания информационной системы и ее компонентов:
· антивирусные программы;
· архиваторы файлов;
· утилиты для тестирования компьютерных сетей, операционных систем, обслуживания файлов, дисков и т.п.
Информационные технологии используют в первую очередь офисные программы, включающие:
· СУБД для организации и управления БД;
· текстовый процессор для работы с текстовыми документами;
· процессор электронных таблиц для выполнения расчетов;
· пакет презентационной графики;
· Интернет - обозреватель для работы с информационными ресурсами глобальной сети и другие.
6.Профессиональные программы
Программы автоматизации бизнеса были созданы для автоматизации деятельности различных предприятий.
Увеличить прибыль компании можно, используя программную автоматизацию компании.
Рассмотрим два вида:
Торговля
· Любая торговля http://usu.kz/app_torgovlya.php
· Учет цветов и т.д.
Питание
· Учет питания http://usu.kz/app_pitanie.php
· Программа для антикафе.