Структура информационной системы

Что такое информационная технология.

2. Этапы развития ИТ.

3. Виды инструментария технологии

4. Составляющие информационной технологии

5. Структура информационной системы.

6. Профессиональные программы  

7. Правила техники безопасности и охраны труда.  

 

Что такое информационная технология.

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Современная информационная технология (ИТ) – обработка информации с помощью персонального компьютера и современного программного обеспечения.

Областями применения ИТ являются системы поддержки деятельности людей (управленческой, коммерческой, производственной), потребительская электроника и разнообразные услуги – связь, развлечения.

Цель ИТ – производство информации для ее последующего анализа и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Основу современных ИТ составляют три технических достижения:

1) развитие среды накопления информации на машиночитаемых носителях (флэш-картах, магнитных дисках, картах памяти, лазерных компакт дисках, магнитных лентах и т.д.)

2) развитие средств связи, обеспечивающих доставку информации практически в любую точку земного шара без ограничений во времени и расстоянии.

3) возможность автоматизированной обработки информации с помощью компьютера.

 

Этапы развития ИТ.

Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использо­ванием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персональ­ного компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Вид задач и процессов обработки информации:

· 1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.

· 2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.

· 3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессио­нального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений.

· 4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем.

 

Виды инструментария технологии

· 1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная технология инстру­ментарий которой составляли: перо, чернильница, книга.

· 2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными сред­ствами доставки почта.

· 3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий ко­торой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электри­ческие пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.

· 4-й этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным инструмента­рием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные сис­темы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов.

· 5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стан­дартных программных продуктов разного назначения.

 

4. Составляющие информационной технологии

Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться раз­ные программные среды.

Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

· обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

· включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

· иметь регулярный характер.

Техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программ­ное и математическое обеспечение этого процесса.

Инструментарий информационной технологии — один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа ком­пьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами дан­ных и т.д.

Структура информационной системы.

Современные информационные системы (ИС) предназначены для повышения эффективности управления бизнес-систем с помощью информационных технологий подготовки и принятия управленческих решений.

Можно выделить базовые компоненты компьютерной информационной системы (ИС):

Структура информационной системы

· информация;

· информационные технологии;

· организационные единицы управления;

· функциональные компоненты.

Каждый базовый компонент ИС является самостоятельной системой, имеет определенную структуру построения и цели функционирования.

Информационные технологии определяют способы, методы и средства сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и выдачи (распространения или публикации) информации в ИС. Информационные технологии отвечают на вопрос "как, при помощи чего?".

Программное обеспечение информационных технологий неоднородно, часть программных средств относится к базовому программному обеспечению, без которого невозможна работа технических средств, другая часть к прикладному программному обеспечению.

Классификация программных средств ИС:

К базовому программному обеспечению, первую очередь, относятся операционные системы для локальных компьютеров, сетевые операционные системы, управляющие работой серверов и сетью.

Тип операционной системы учитывает процессор компьютера, масштабы компьютерных сетей.

Другая часть базового программного обеспечения относится к сервисным средствам, используемым для расширения функций операционной системы, обеспечения надежной работы технических средств и выполнения процедур обслуживания информационной системы и ее компонентов:

· антивирусные программы;

· архиваторы файлов;

· утилиты для тестирования компьютерных сетей, операционных систем, обслуживания файлов, дисков и т.п.

Информационные технологии используют в первую очередь офисные программы, включающие:

· СУБД для организации и управления БД;

· текстовый процессор для работы с текстовыми документами;

· процессор электронных таблиц для выполнения расчетов;

· пакет презентационной графики;

· Интернет - обозреватель для работы с информационными ресурсами глобальной сети и другие.

6.Профессиональные программы  

 

Программы автоматизации бизнеса были созданы для автоматизации деятельности различных предприятий.

Увеличить прибыль компании можно, используя программную автоматизацию компании.

Рассмотрим два вида:

Торговля

· Любая торговля http://usu.kz/app_torgovlya.php

· Учет цветов и т.д.

Питание

· Учет питания http://usu.kz/app_pitanie.php

· Программа для антикафе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: