Пальчиковая гимнастика

Назови 5 деревьев

Объясните ребенку значение слова «листопад». Попросите ребенка произнести это слово по слогам.

Назови дерево ласково, а потом со словами «один». «много», «два».

Дуб – дубок, один дуб, два дуба, много дубов.

Береза - ………………………………………..

Рябина - ………………………………………

Осина - ………………………………………

Сосна - ………………………………………

Ель - …………………………………………

Клен - ……………………………………….

Пень - ………………………………………..

Помогите ребёнку найти на прогулке листья клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины; рассмотрите их.

«Собери гербарий (добавь нужное слово)

Сорву с дуба….(дубовый лист.

Сорву с клена….(кленовый лист)

Сорву с березы…(березовый лист)

 

Игра «Есть – нет» Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…..».)

Взрослый: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист, кленовый лист, еловая шишка.)».

Ребенок: «У меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки.)».

Игра «один – много»

Дерево - ……..

Куст - ………..

Пень - ……….

Лес - …………

Измени предложения по образцу:

Он сидит на пне. – Они сидят на пне.

Он бежит по дорожке…..

Он поёт песню…………..

Он идет домой ………….

Он колет дрова………….

Он собирает листья………

Скажи наоборот. (Закончи предложение, а затем повторить его полностью.)

Дерево высокое, а куст…(низкий)

Дорога широкая, а тропинка ……….

Дуб большой, а рябина……………..

Орехи крупные, а семечки………….

 

 

Поиграйте с ребенком в игру «С какого дерева лист, веточка?»:

Лист березы – березовый;

Ветка березы – березовая и т.д.

 

Сосчитай листочки

Один дубовый листочек, два дубовых листочка…, пять дубовых листочков. Точно так же ребенок считает кленовые, березовые, липовые, осиновые и другие листочки. Обязательно обращайте внимание на согласование числительных с прилагательными и существительными.

 

Исправь предложение

На клёне желтеют берёзовые листья.

Когда идёт дождь, на улице сухо.

 

Продолжи предложение

Осенью сбрасывают листья дубы,…(клёны, ивы, тополя…)

Ветер кружит листья берёзы,…(осины, липы, дуба…)

 

Скажи наоборот:

Старый дуб – ….

Тонкая осинка – ….

Высокая ель – ….

Под дубом было много … (желудей)

 

Учите вместе с нами

Пальчиковая гимнастика

Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. (соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер. (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – «бутон»)
Пчелок в гости позвала. (делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)
Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла. (показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья, (трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: