Самостоятельная деятельность детей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

по теме:

«Поиск воздуха»

 

Занина Наталья Анатольевна,

                                               воспитатель

 

2019

Тема: «Поиск воздуха»

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Цель – систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Образовательные задачи.

Расширять знания о воздухе.

Формировать умение аргументировать свои суждения, делать выводы.

Прививать культуру общения со сверстниками во время проведения опытов.

Формировать умение совместно играть, вызывать интерес к природе, окружающей действительности.

Развивающие задачи.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Развивать воображение, память, речь, ориентирование в пространстве.

Воспитательные задачи.

Воспитывать нравственно – волевые качества.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.

Используемые приемы, методы, технологии обучения.

Приемы: отгадывание загадки, беседа, опыты и эксперименты, наблюдение, рассказ

Методы: практические, словесные, игровые, наглядные

Технология исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: целлофановый пакет, пластмассовые трубочки, цветная бумага, воздушные шары, подносы, стаканчики, вода.

Предварительная работа.

Проведение прогулок – исследований, наблюдений, чтение энциклопедий для любознательных «Почемучка», «Все обо всем», стихотворений.

 

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Проводится коммуникативная игра.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вступительная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Ответы детей

Основная часть.

Воспитатель.  Чем мы вдыхаем воздух?

Ответы детей.

Воспитатель.  Давайте вдохнем легко и плавно носом, а выдохнем ртом. А теперь вдохнем протяжно ртом и выдохнем носом. Что мы вдыхали носом и ртом?

Ответы детей

Воспитатель. Мы живем на дне огромного воздушного океана – атмосферы. Воздух – это смесь газов. Он необходим для всего живого на Земле: растений, животных и людей. Чем мы с вами видим?

Ответы детей

Воспитатель. Давайте попробуем увидеть воздух глазами.

Проводится гимнастика для глаз

Вправо смотрим – ничего,

Влево смотрим – ничего.

Раз – два, раз – два – посмотри.

Глазки шире распахни.

Вверх глаза ты подними,

Вниз скорее посмотри,

Воздух в комнате найди.

Воспитатель. Увидели мы воздух? Он какой?

Ответы детей

Воспитатель. Где находится воздух?

 

Воздух есть везде: на земле, под землей и высоко в небе. Он каждый день находится вокруг нас. Я вам сейчас докажу, что этот самый воздух есть в этой комнате.

Опыт «Что в пакете?»

Воспитатель.  Целлофановый пакет. Положите его в руку и сожмите в кулак. Посмотрите, что в нем?

Ответы детей

Воспитатель. Теперь, стоя на месте, мы будем размахивать пакетом. Наберем воздух и закрутим пакет. Почему он надулся и стал плотным? Чем он заполнен? На что похож пакет?

Ответы детей

Воспитатель.  Теперь откроем пакет и выпустим из него воздух. Что произошло с пакетом? Интересно, почему?

Ответы детей

Проводится физкультурная минутка «Пчела»

Пчелка, гуди,

В поле лети.

Медок неси.

Ж – ж – ж… Ам!

Воспитатель.  А вот интересно узнать, где же еще прячется воздух? Я приглашаю пройти в нашу лабораторию «Почемучка»

Опыт «Поиск воздуха»

Воспитатель.  Возьмите стакан и переверните его вверх дном. Затем медленно опускайте его в контейнер с водой, стакан надо держать ровно. Почему стакан внутри остался сухим? Почему вода в стакан не попадает?

Ответы детей

Опыт «Загадочные пузырьки»

Воспитатель.  Опустите снова стакан в воду, но теперь уже держать его надо не прямо, а немного наклонив. Что происходит?

Ответы детей

Опыт «Ветер – движение воздуха»

Воспитатель.  Воздух всегда вокруг нас, как мы можем почувствовать его?

Ответы детей

Самостоятельная деятельность детей.

Дети конструируют из цветной бумаги веер.

Воспитатель. Возьмите веер. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Ответы детей

Речь с движением «Ветер».

 

 

Опыт «Воздух в человеке»

Воспитатель. Поднесите свою ладонь ко рту или к носу и подышите. Сделайте губы трубочкой и подышите на ладонь. Какой воздух вы почувствовали?

Ответы детей

Воспитатель.  Сейчас вы увидите воздух, который выходит из вас. Перед вами стакан с водой и трубочка, подуйте в трубочку. Что наблюдаем?

Ответы детей

Опыт «Воздух можно услышать»

Воспитатель.  Давайте надуем шарики. Где сейчас воздух? Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики. Что происходит?

Ответы детей

Проводится пальчиковая гимнастика «Что мы узнали о воздухе».

Рефлексия.

Воспитатель. Какими свойствами обладает воздух?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: