Методические рекомендации по организации взаимодействия региональных и местных отделений ВВПОД «юнармия» с органами государственной власти и органами местного самоуправления

 

 

Настоящие методические рекомендации по организации взаимодействия отделений Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического о бще с тве н н о го дв иже н ия «ЮНАРМИЯ» (далее – Дв иже н ие, ВВПОД «ЮНАРМИЯ») с региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления подготовлены в соответствии с Уставом ВВПОД «ЮНАРМИЯ» (пункт 4.1.) и призваны помочь региональным (местным) отделениям Движения качественно и эффективно реализовывать их право на: свободное распространение информации о своей деятельности; участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления (в порядке и объеме, предусмотренными Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»); представление и защиту своих прав, законных интересов своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни, связанным с деятельностью Движения, внесение предложений в органы государственной власти и др. Выстраивая отношения с региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления следует исходить из законодательной нормы о том, что вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними. Знание структуры и порядка действий органов государственной власти, органов ме стного самоуправления, понимание ограниченно сти государственного (муниципального) служащего функциональными обязанностями и законодательством являются решающими условиями успеха контактов с должностным лицом. Именно поэтому рекомендуется делать акцент на информировании собеседника о возможностях, которые предоставляет государственному (муниципальному) органу взаимодействие с отделениями Движения. Например, рекомендуется сообщать должностному лицу о том, что: - в регионе Движение представляет интересы значительного числа молодых людей и сторонников Движения; - Движение выполняет в регионе важную государственную задачу военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи, которая законодательно закреплена как обязательство государства; 2 - Движение участвует в формировании общественного мнения об эффективности деятельности региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления; - отделение Движения готово и имеет организационные возможности собирать, доносить до своих участников исходящую от государственных (муниципальных) органов информацию и организовать обратную связь с молодыми людьми и др. В настоящих рекомендациях при выборе предпочтительного алгоритма действий региональных (местных) руководителей, форм и методов для коммуникаций с должностными лицами учитывается, что в регионах большинство руководителей Движения либо являются действующими сот рудниками, либо имеют опыт работы с го сударственными (муниципальными) органами. Это преимущество позволяет им при выстраивании партнерских отношений сократить период поиска управленческого решения, дифференцировать задачи, интересы и ресурсы органов государственной власти, органов местного самоуправления, полномочия конкретного должностного лица. ПРАВИЛА, рекомендуемые для конструктивного выстраивания отношений с региональными органами госуд арственн ой вл асти, орг ан ами ме стн ого самоуправления 1. Первое рекомендуемое правило выстраивания отношений с региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления - определить для себя платформу, с которой будут проводиться все обращения и коммуникации. Предлагается воздерживаться от позиции контролера, общественного критика и «вечного» просителя. Результативный GR (взаимодействие с органами власти) может быть построен на принципах партнерства и общности подходов к решаемым социальным задачам или проблемам. В условиях, когда законодательно не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц (федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст.17) необходимо искать способы установления благожелательного контакта и конструктивного диалога. Например, рекомендуется регулярно направлять должностному лицу приглашения принять участие в мероприятиях, проводимых Движением. Поддержка Движением в форме участия мероприятий государственных органов, органов местного самоуправления даст такой же эффект, стоит использовать потенциал круглых столов, конференций, форсайт-сессий 3 (сессий по формированию видения будущего на основе трендов, которые существуют сегодня) и др. 2. Требует определенных организационных усилий со стороны региональных (местных) руководителей Движения и следующее правило – понимать специфику восприятия информации должностным лицом. К каждой встрече с должностным лицом необходимо готовиться. В письменном обращении, в устной речи необходимо использовать достоверные статистические данные, опираться только на проверенные факты и действующее законодательство. Убедительным аргументом является наличие при посещении должностного лица Программы (Плана) деятельности отделения Движения, отчетных материалов о проведенных мероприятиях, презентаций, пресс-релизов и другой визуализации деятельности Движения на территории его присутствия. Соблюдение этого правила позволит избегать эмоциональной аргументации. 3. Результативно для расширения взаимодействия с органами государственной власти уметь представить деятельность Движения в регионе в проектной логике: цели, задачи, действия, исполнители, средства, ресурсы, сроки, планируемые результаты. Проектный подход предполагает описание проблем, объяснение их причин и степени их устранимости. Оформленный проект покажет требования Движения аргументированными, продемонстрирует их значимость и взаимосвязь с ситуацией в регионе. Проектная конструкция не только покажет, какие проблемы видит Движение в развитии военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи, но и предъявит пакет решений, продвигаемых Движением в реальную ситуацию. 4. Для руководителя регионального отделения важным условием выстраивания взаимодействия с региональными органами власти является умение демонстрировать свою экспертную компетентность, информированность и владение темой. Лучшими площадками для этого являются различные временные и постоянные структуры, создаваемые органами государственной власти в соответствии с законодательством. Каждая из таких структур должна рассматриваться как самостоятельный канал усиления влияния Движения на общественно-политические процессы в регионе, его популяризацию среди молодежи. Представленность Движения во временных и постоянных структурах есть способ быстрого и прямого донесения информации до лиц, принимающих решение, это возможность оперативного принятия решения по важному для Движения вопросу. В числе положительных эффектов работы во временных и постоянных структурах при государственных органах – возможность повысить качество и готовность к реализации подаваемых Движением документов, получить на него 4 экспертное заключение и одобрение со стороны инстанций, сократить количество бюрократических этапов прохождения своего документа. ПЛОЩАДКИ, рекомендуемые для конструктивного в з а и м о д е й с т в и я с р е г и о н а л ь н ы м и о р г а н а м и г о с уд а р с т в е н н о й в л а с т и, о р г а н а м и м е с т н о г о самоуправления Участие представителей Движения в работе ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ Общественные советы осуществляют свою работу на основе взаимной заинтересованности представителей институтов гражданского общества, бизнеса, органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации и др. Для целей и задач Движения важно участие в работе Общественных советов, созданных при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации, органах исполнительной власти, уполномоченных в сферах образования, физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры, обороны и безопасности страны. Точкой соприкосновения Движения с ними является общность задач по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию граждан, допризывной подготовке молодежи, популяризации в молодежной среде здорового образа жизни, занятий физической культурной и спортом и др. Порядок и условия включения в состав Общественного совета представителей в том числе заинтересованных общественных объединений прописывается в положении о соответствующем Общественном совете. Дополнительным фактором привлечения внимания органов государственной власти к Движению может стать технология формирования персонального состава Общественного совета через голосование по персоналиям в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Нормативно-правовая база выполнения рекомендации: Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» Участие представителей Движения в осуществлении ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ Приобретение Движением статуса субъекта общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных 5 органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия позволит Движению: - выступать инициатором, организатором мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых контрольных мероприятиях в сферах образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, обороны и обеспечения безопасности страны; - получить полномочия на запрос у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию; - посещать соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия; - участвовать в подготовке по результатам осуществления общественного контроля итогового документа и контролировать его рассмотрение органами го суда рственн ой власти, о р ганами ме стн о го с ам оуп равления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия; Практическая деятельности региональных и местных отделений Движения обогатиться такими формами работы как общественный мониторинг, общественные проверки, общественная экспертиза. В случае принятия решения об участии Движения в осуществлении общественного контроля на территории своего присутствия необходимо изучить установленные законодательством правила участия в общественном контроле. Так, в ряду условий участия Движения в общественном контроле значится представленность Движения, в числе прочих в общественных советах при федеральных органах исполнительной власти, общественных советах при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Следует выполнить процедуру формирования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, которая предусматривает конкурсный отбор кандидатов и устанавливает требования к кандидатурам в состав общественного совета. Нормативно-правовая база выполнения рекомендации. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Участие представителей Движения в работе КООРДИНАЦИОННЫХ ОРГАНОВ Участие Движения в деятельности или в планировании деятельности координационных (совещательных) органов при высшем органе 6 государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации позволит Движению: - инициировать принятие конкретных для соответствующего субъекта Российской Федерации мер по совершенствованию системы взаимодействия органов государственной власти с региональными и местными отделениями Движения; - выносить на обсуждение итоги анализа деятельности должностных лиц и структурных подразделений государственных органов, уполномоченных на взаимодействие с общественными объединениями; - вносить предложения по структуре этих подразделений и совершенствованию их работы; - принимать участие в подготовке нормативных правовых актов, отнесенных к компетенции координационного (совещательного) органа; - содействовать и организовывать взаимодействие с государственными органами власти, органами местного самоуправления муниципальных образований по основным направлениям своей деятельности; - использовать государственные системы связи и коммуникации. Участие представителей Движения в работе ПРИЗЫВНОЙ КОМИССИИ Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации. В нее включаются: высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации с функцией председателя комиссии; военный комиссар с функцией заместителя председателя комиссии; представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по образованию; представитель министерства внутренних дел, управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации и др. Установлено включение в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации также представителей и других органов и организаций субъекта Российской Федерации. Данная модель взаимодействия Движения с региональными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления реализована большинством субъектов Российской Федерации. Руководители (представители) ВВПОД «ЮНАРМИЯ» включаются в основной и резервный составы призывных комиссий субъектов. В отдельных регионах уже имеется опыт развития этой нормы. Например, в Республике Ингушетия решением Главы республики определены функциональные обязанности призывной комиссии республики, в том числе представителя регионального отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» (Указ Главы Республики Ингушетия от 23.03.2017 № 58 (ред. от 20.07.2017) 7 «О проведении очередного призыва на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации граждан 1999 года рождения, а также старших возрастов, утративших право на отсрочку»). Рекомендуется: - региональным и местным отделениям Движения на территории своего присутствия активизировать работу по обращению в соответствующие государственные и муниципальные структуры с предложением о включении в состав региональных и муниципальных призывных комиссий представителей регионального и местных отделений ВВПОД «ЮНАРМИЯ»; - при обосновании своего предложения опираться на уставные цели и задачи Движения, в числе которых повышение в обществе авторитета и престижа военной службы, формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества (п. 2.1. Устава Движения), формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (п.2.2. Устава Движения); - осуществлять подготовку своего представителя к работе в составе региональных и муниципальных призывных комиссий, добиваться наличия у него следующих компетенций: знание законодательства Российской Федерации по вопросам призыва граждан на военную службу; умение соблюдать регламент заседания призывной комиссии; способность вносить предложения по совершенствованию работы призывной комиссии, в том числе письменно формулировать свою позицию в протоколе заседания призывной комиссии; умение работать с личными делами граждан, не пребывающими в запасе; знание основных принципов работы с обращениями граждан, способность квалифицированно рассматривать жалобы, заявления граждан, призываемых на военную службу, членов их семей на решения призывных комиссий; способность проводить разъяснительную работу среди граждан, призванных на военную службу, и их родителей и др. Участие представителей Движения В НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ сферы патриотического, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи Эффективным каналом взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления является участие Движения в общественных обсуждениях проектов нормативных правовых актов различного уровня. Они размещаются на федеральном портале - сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах 8 их общественного обсуждения http://regulation.gov.ru/ Наряду с вышесказанным следует активно пользоваться общими законодательно установленными механизмами государственной поддержки деятельности общественных объединений и негосударственных организаций. Так, государство: обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений; оказывает поддержку их деятельности; законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ; осуществляет целевое финансирование отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключает любые виды договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; проводит закупки товаров, работ, услуг для обе спечения государственных и муниципальных нужд в рамках выполнения различных государственных программ у неограниченного круга общественных объединений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сотрудничество Движения С СОВЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ субъекта Российской Федерации Один из инновационных путей содействия развитию и реализации проектов Движения предоставляют нормы Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Специальная глава закона посвящена вопросам местного значения, в которой для каждого вида муниципальных образований установлен свой перечень вопросов местного значения. Для выполнения уставных задач Движения наибольший интерес представляют администрации муниципальных районов, к вопросам местного значения которых отнесены (ст. 15): организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по о сновным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением 9 дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации (ст. 66). Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовать единое общероссийское объединение муниципальных образований (ст.67). Таким образом, на стороне общественных объединений стоит вся система государственной власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: