double arrow

Тематический план кружка «Финансовая азбука»


Месяц Тема Задачи
1

СЕНТЯБРЬ

«Откуда пришли деньги?» Путешествие в прошлое денег (занятие исследование) 1. Дать представление о денежной единице, деньги – это универсальное и удобное средство обмена, учить понимать назначение денег; 2. Познакомить с историей возникновения денег; 3. Учить работать с энциклопедиями.
2 Экспериментирование: «Монета, банкнота, пластиковая карта» 1. Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы), самостоятельно находить источник; 2. Раскрыть сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги.
3 «Путешествие рубля» 1. Деньги явление культуры, их оформление отражение культуры разных стран; 2. Формирование представлений детей об понятии «валюта», цена, товар.
4 Наши потребности «Юные финансисты» или занятие – путешествие «Наши потребности» 1. Дать понятие потребности; 2. Уточнить от чего зависят потребности человека; 3. Учить решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
5

ОКТЯБРЬ

«Приключения Умника и Торопыжки в страну Финансов» (кукольное представление) 1. Повторить понятие «потребности человека»; 2. Продолжать решать проблемные ситуации; 3. Воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры.
6 Интерактивное занятие «Как белка училась считать» 1. Систематизировать знания детей о разнообразии товаров; 2. Познакомить с многообразием потребностей и ограниченными возможностями; 3. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
7 Деловая игра «Юные финансисты» 1. Воспитывать умение определять и различать потребности человека; 2. Уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара.
8 «Как деньги доходят, а потом расходятся» 1. Познакомить с составляющими бюджета, с путями экономии бюджета семьи; 2. Дать понятия «доходы», «расходы», «зарплата», «пения», «стипендия»; 3. Воспитывать правильное отношение к деньгам.
9

НОЯБРЬ

«Как правильно беречь деньги?» 1. Систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета; 2. Воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.
10 «Идем в магазин или как делать покупки с умом» 1. Развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него; 2. Дать понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле», «потребительская грамотность»; 3. Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
11 Игра с родителями «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет» 1. Закрепление понятия «семейный бюджет»; 2. Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность.
12 Наш город «Все профессии важны» 1. Дать представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, ремесленный, домашний и т.д.); 2. Учить выделять последовательность трудовых действий; 3. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества; 4. Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
13

ДЕКАБРЬ




Интерактивная игра «Путешествуем по городу» 1. Познакомить детей с производством товаров и услуг (карта города, где дети знакомятся с предприятиями города, которые выпускают разную продукцию и заполняют карту карточками с соответствующими товарами).
14 Наш город «Дом, где живут деньги» 1. Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); 2. Знакомство с профессиями: менеджер, кассир, банкир.
15 Игра «Свой бизнес» (открываем пекарню) 1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий; 2. Формировать экономическое мышление; 3. Проводить эксперименты, устанавливать причинно – следственные связи; 4. Закрепить экономические знания в практической ситуации.
16

ЯНВАРЬ



«Кто долго спит, тот денег не скопит» (финансовая грамота в мудрости народной) 1. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
17 «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» (финансовая грамота в мудрости народной) 1. Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические явления; 2. Давать нравственную оценку поступкам героев.
18

ФЕВРАЛЬ

«Реклама, как она работает» 1. Дать представление о том, что такое реклама и для чего она нужна, о вреде и пользе рекламы; 2. Научить детей правильно воспринимать рекламу; 3. Научить осуществлять процесс рекламирования (создания рекламы).
19 «Копейка рубль бережет» 1. Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных отношениях.  
20 «Экономия тепла, света, воды» (учимся экономить) 1. Развить познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению знаний на практике; 2. Формировать понимание единства человека и природы; 3. Дать образное и упрощенное объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; 4. Формировать у детей потребность в их экономии.
21

МАРТ

«Производители и ресурсы» 1. Сформировать у детей представление о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов», о производителях товаров и услуг.
22 «Как сберечь ресурсы Планеты?» 1. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам планеты.  
23 «Сохранить и приумножить»  
24 Деловая игра «Финансовая безопасность» 1. Знакомить детей с элементарными правилами финансовой безопасности.
25

АПРЕЛЬ

«В долг брать легко, да платить тяжело» 1. Просмотр мультфильма «Смешарики» (уроки финансовой грамотности «Нюша и платье»).
26 «Карманные деньги, как ими распорядиться» (обучающая игра)  
27 «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»  
28 Благотворительность «Творим добро» 1. Развивать интерес к знаниям о финансовой грамотности; 2. Знакомство с понятием «бартер», «благотворительный фонд»; 3. Дать понятие о благотворительности, и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду.
29

МАЙ

«История о рублике» (просмотр и обсуждение видео – ролика) 1. Закрепление материала.
30 Квест – игра «Финансовая школа» В результате игры дети закрепляют полученные знания мира финансов.

Ожидаемые результаты:

В конце реализации программы мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления:

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник).

4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

5. Финансы нужно планировать(приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).

6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).

7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).

8. Финансы – это интересно и увлекательно.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

На кружке мы даем базовые финансовые знания для формирования у ребенка картины мира финансов, обучаем правильно распоряжаться деньгами. Сюда входят понятия денег и профессий, работы и бизнеса, понятие прибыли и расходов, товаров, услуг и цен, рекламы и различных других процессов, происходящих в финансовом мире.

 

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: