Задания для отработки пропущенных семинарских занятий

При отсутствии на семинаре без уважительной причины (подтверждается исключительно документально) или при значительном опоздании необходимо в письменном виде (от руки!!!) решить нижеследующие задачи. Лица, которые эти задачи не решат, будут не допущены до зачета. Ниже в списке следуют фамилии студентов и задачи, им предназначенные.

Бойцова Елена:

Задача 1:

ПАО «Ладога» обратилось в арбитражный суд к ООО «Парис» с иском о понуждении к заключению договора оказания ус­луг по передаче электрической энергии.

Исковые требования истец обосновал следующими обстоятельст­вами.

Решением арбитражного суда по другому делу ПАО «Ладога» было отказано в заключении договора купли-продажи с ПАО «Энергосбыт» по мотиву отсутствия непосредственного присоединения к сетям ПАО «Электросети», с которым ПАО «Энергосбыт» имеет договор оказания услуг по передаче электрической энергии в пользу абонен­тов ПАО «Энергосбыт». Кроме того, суд указал, что в соответствии с законодательством об электроэнергетике заключение этого договора для ПАО «Энергосбыт» не является обязательным.

По мнению ПАО «Ладога», технологически присоединение к указанным сетям возможно лишь через сети, принадлежащие ООО «Парис».

Решением арбитражного суда в иске было отказано на том основа­нии, что ООО «Парис» не является сетевой организацией. Основной целью его деятельности является оказание рекламных услуг. Следова­тельно, обязанность заключить договор энергоснабжения у ООО «Парис» отсутствует.

ПАО «Ладога» обратилось к адвокату за консультацией о способах зашиты своих нарушенных прав.

Какую консультацию ему надлежит дать? Можно ли в данной ситуации принудить к заключению договора?

Бусаров Андрей:

Задача 1:

При исполнении договора энергоснабжения ПАО «Энергосбыт» несколько раз прерывало, а затем и вовсе прекратило подачу электрической энергии абоненту - сельскохозяйственному кооперативу.

Свои действия ПАО «Энергосбыт» мотивировало тем, что, не­смотря на предупреждение, абонент не погасил в полном объеме за­долженность за энергию, отпущенную ему в прошлом месяце.

Кооператив обратился с иском в арбитражный суд о взыскании с ПАО «Энергосбыт» убытков, вызванных ненадлежащим исполнением договора энергоснабжения. В состав убытков истец включил:

- 500 тыс. руб. ущерба от гибели урожая овощей в теплицах;

- 300 тыс. руб., составляющих неполученную прибыль от реализа­ции указанных овощей;

- 200 тыс. руб. расходов, понесенных кооперативом в связи с ре­монтом системы теплоснабжения теплиц, вышедшей из строя в ре­зультате прекращения подачи электроэнергии в зимний период.

В отзыве на иск ПАО «Энергосбыт» возражало против исковых требований и утверждало, что оно действовало правомерно, посколь­ку прекратило подачу энергии только после предупреждения абонен­та о необходимости погасить задолженность за прошлый месяц.

Какое решение должен вынести суд?

Васильева Влада:

Задача 1:

ПАО «Энергосбыт» предъявило к АО «Платан», являю­щемуся собственником жилого дома, иск о взыскании 500 тыс. руб., составляющих стоимость электрической энергии, потребленной жильцами дома в первом квартале текущего года.

В отзыве на иск акционерное общество требования не признало, сославшись на то, что срок ранее заключенного между истцом и от­ветчиком договора о снабжении электрической энергией истек 31 декабря прошедшего года. Договор энергоснабжения на текущий год не заключался. Следовательно, электроэнергия отпускалась ПАО «Энергосбыт» на бездоговорной основе. Поэтому требования о ее оплате ПАО «Энергосбыт» может предъявить непосредственно жильцам дома, являющимся фактическими потребителями электри­ческой энергии. Такие требования должны предъявляться по прави­лам об обязательствах из неосновательного обогащения.

В заседании арбитражного суда ПАО «Энергосбыт» настаивало на удовлетворении исковых требований за счет АО «Платан», полагая, что общество продолжает оставаться абонентом по договору энерго­снабжения.

Какое решение должен вынести суд?

Задача 2:

Мышкин приобрел в магазине «Хозяйственные товары» последнюю стиральную машину-автомат, снятую продавцами с де­монстрационного стенда в самом конце рабочего дня. Продавцы на­спех упаковали машину и передали ее покупателю.

С помощью своих друзей Гошева и Гусева он доставил куплен­ный товар домой. Дома Мышкин обнаружил, что в техническом паспорте не проставлены штамп магазина и дата продажи. Кроме того, в паспорте не хватало нескольких листов, в том числе и гаран­тийного талона. Внимательно ознакомившись с техническим пас­портом на стиральную машину, Мышкин понял, что присоединение ее к водопроводным трубам и подключение к электросети невоз­можно осуществить собственными силами. Установить же, как это сделать и к кому обратиться, было невозможно из-за отсутствия не­скольких страниц в техническом паспорте.

На следующий день Мышкин обратился в магазин с требованием заменить технический паспорт на стиральную машину и проставить в нем дату продажи. Администрация магазина отказалась выполнить требования Мышкина, мотивируя отказ тем, что в город поступила крупная партия этих стиральных машин и неизвестно, где он приоб­рел свою машину. Но даже если она и была приобретена в этом мага­зине, то все равно в нем нет ни одного лишнего технического паспор­та. Не добившись удовлетворения своих требований, Мышкин обра­тился в суд с иском о расторжении договора и возмещении понесен­ных убытков.

Какое решение должен вынести суд?

Задача 3:

Зотова выбрала в универмаге детское меховое пальто. Поскольку у нее не хватало денег, чтобы оплатить пальто, Зотова по­просила продавца отложить пальто на некоторое время, чтобы успеть съездить за деньгами. Продавец выписал товарный чек и указал по просьбе покупательницы время его выписки (13 ч. 50 мин.).

Когда Зотова в 15 ч. 15 мин. предъявила продавцу оплаченный чек, оказалось, что в 15 ч. 00 мин., т.е. сразу по окончании часового обе­денного перерыва, пальто было снято с контроля и вновь поступило в продажу.

К моменту предъявления Зотовой оплаченного товарного чека на это пальто уже был выписан чек другому покупателю, и оно хранилось на контроле.

Зотова, считая, что между нею и магазином был заключен договор купли-продажи, а товар был снят с контроля с нарушением установ­ленных правил, потребовала от администрации магазина передачи ей проданного детского мехового пальто.

Кто из сторон договора прав в данной ситуации и почему?

Зверинская Ева:

Задача 1:

Гуманитарный лицей (покупатель) приобрел в специали­зированном мебельном магазине (продавец) комплект офисной мебе­ли отечественного производства: два рабочих стола, два кресла и шкаф.

Через три месяца после доставки и сборки мебели у кресел начали отваливаться ручки, а у шкафа - дверцы. Мастер, которого вызвали для ремонта мебели, сказал, что причиной поломок являются произ­водственные дефекты.

Лицей обратился к мебельной фабрике (изготовителю мебели) с требованием заменить всю приобретенную мебель на аналогичную, не имеющую производственных недостатков.

Не получив ответа от фабрики, лицей направил исковое заявление в суд, в котором просил следующее:

1) обязать фабрику заменить приобретенную банком мебель на аналогичную надлежащего качества;

2) взыскать с фабрики причиненные банку убытки;

3) уплатить неустойку, предусмотренную Законом РФ «О защите прав потребителей».

В отзыве на иск мебельная фабрика исковые требования не при­знала на том основании, что она не состоит в договорных отношениях с лицеем. Мебель приобреталась в магазине, который и должен отве­чать перед покупателем за продажу товара ненадлежащего качества. Никаких доказательств, подтверждающих наличие в мебели произ­водственных дефектов, лицей не представил.

Кто и в каком размере будет нести ответственность перед покупателем? Применяется ли в данной ситуации Закон РФ «О защите прав потребителей»?

Задача 2:

Ангордов купил в магазине «Фототовары» в кредит фото­аппарат.

Погасив половину цены приобретенного фотоаппарата, Ангордов с работы уволился и в течение нескольких месяцев от него платежи магазину не поступали.

В связи с этим магазин обратился в суд с иском к Ангордову, тре­буя взыскания с него всей суммы задолженности, хотя до истечения срока последнего платежа оставалось три месяца.

Суд иск магазина удовлетворил.

Ангордов обжаловал решение суда, указав, что взыскание с него сразу всей суммы противоречит содержанию договора, который пре­дусматривает периодические платежи за купленную им вещь.

Соответствует ли закону решение суда?

Игнатова Милена:

Задача 1:

ПАО «Энергосбыт» обратилось в арбитражный суд к то­вариществу собственников жилья (ТСЖ) «Регата» с иском о взыска­нии задолженности за переданную электрическую энергию.

Свои требования истец мотивировал тем, что ТСЖ «Регата» опла­тило полученную по договору электрическую энергию исходя из та­рифов, утвержденных органом местного самоуправления для населе­ния. Между тем, по мнению истца, электрическая энергия должна была быть оплачена по тарифам, утвержденным для юридических лиц, поскольку стороной в договоре являются не конечные потреби­тели (члены ТСЖ «Регата»), а само товарищество, которое является юридическим лицом. Кроме того, ПАО «Энергосбыт» указало, что фактически товарищество является перепродавцом соответствующей энергии, что также является основанием для оплаты энергии по та­рифам, утвержденным для юридических лиц.

Какое решение должен вынести суд? Какие тарифы должны применяться? Кто будет надлежащим ответчиком в данной ситуации?

Вариант: Изменится ли решение суда в случае, если иск предъ­явлен к коммерческой организации, осуществляющей управление многоквартирным домом на основании договора?

Задача 2:

ПАО «Пивзавод» (продавец) и магазин (покупатель) подписали договор, в соответствии с которым продавец принял на себя обязанность доставлять покупателю производимое им буты­лочное пиво, а покупатель обязывался его оплачивать в течение пяти дней после получения каждой партии. Условия о количестве, наименовании и ассортименте бутылочного пива в тексте договора отсутствовали. Как гласил п. 5 договора, указанные условия будут предусматриваться в спецификациях, которые покупатель должен представлять продавцу за пять дней до наступления каждого очеред­ного месяца.

В ходе исполнения договорных обязательств часть переданного покупателю и принятого им бутылочного пива не была оплачена.

Продавец предъявил иск о взыскании с покупателя предусмотрен­ной договором неустойки за неоплату товара в размере 1% от стоимо­сти неоплаченного товара за каждый день просрочки его оплаты.

В отзыве на иск покупатель просил отказать в удовлетворении тре­бования продавца у предъявил встречный иск о признании договора незаключенным.

Прав ли покупатель? Был ли заключен договор?

Задача 3:

Струков 15 марта приобрел в универмаге костюм и туфли, предварительно примерив и осмотрев покупки.

Придя домой, он снова начал примерять костюм, но фасон и расцветка его ему не понравились. Посоветовавшись с родителями, Струков решил обменять костюм на следующей неделе. Костюм он больше не надевал.

Возвращаясь с работы 19 марта, Струков споткнулся на лестнице, а придя домой, обнаружил, что на одной из его новых туфель с носка отрывается подошва.

Только 28 марта Струков смог прийти в универмаг и потребовал обменять костюм, а за туфли получить обратно уплаченные им деньги.

В универмаге костюм обменять отказались, поскольку покупате­лем в нем не было обнаружено каких-либо дефектов, а потому отсут­ствуют основания для обмена. Что касается туфель, то, по мнению администрации универмага, Струков не имел права требовать возвра­та уплаченных за них денег, так как продавец не устанавливал на них гарантийного срока. Даже если бы такой срок был установлен, то можно было бы только обменять туфли на другую такую же пару. Кроме того, непонятно, по какой причине у одной из туфель отрыва­ется подошва.

Какие требования покупателя правомерны, а какие нет?

Задача 4:

Сорокина приобрела в магазине бытовой техники элек­трический фен импортного производства, который перегорел при первом же его подключении в электрическую сеть.

На следующий день Сорокина отнесла фен в магазин и потребова­ла от продавца заменить прибор на доброкачественный.

Продавец магазина посмеялся над Сорокиной, указав ей, что нужно внимательно читать инструкцию к электробытовым прибо­рам. Фен, который приобрела покупательница, имеет два режима: он может работать от сети с напряжением 220 или 127 вольт. В мо­мент приобретения фена переключатель режимов стоял в положе­нии 127 вольт, а поскольку в России напряжение в электрической сети составляет 220 вольт, надо было сразу переключить фен в нуж­ный режим. Сорокина этого не сделала, поэтому фен и перегорел. Электроприбор вышел из строя по вине покупателя, и любые пре­тензии к магазину не обоснованы.

Сорокина обратилась в суд с требованием о возмещении убытков, составляющих стоимость сгоревшего фена, а также морального вреда в том же размере. В исковом заявлении она указала, что инструкция, которая прилагалась к фену, была на нескольких иностранных язы­ках, которыми она не владеет. Информацию о приобретаемом товаре на русском языке ей не предоставили.

Какое решение должен вынести суд?

Косачев Владислав:

Задача 1:

Студентка Лаптева пришла с подругой в магазин «Одеж­да», чтобы приобрести осеннюю куртку. После примерок девушки ку­пили модную короткую куртку ярко-зеленого цвета.

Дома, примерив куртку и выслушав мнение родителей, Лаптева поняла, что допустила ошибку. На следующий день она пришла в магазин и обратилась к продавцу с просьбой поменять куртку на дру­гую, синего цвета и более длинную.

Продавец потребовал от Лаптевой предъявить товарный и кассо­вый чеки, которых у нее не оказалось. Тогда продавец сказал, что ей придется носить зеленую куртку, «пока она не посинеет». Девушка расстроилась и ушла.

Через некоторое время Лаптева вернулась в магазин с подругой, и они обратились к менеджеру магазина с просьбой поменять куртку. Однако менеджер отказался удовлетворить их просьбу на том основа­нии, что отсутствуют кассовый и товарный чеки.

Лаптева рассказала об этой истории родителям, которые посовето­вали ей обратиться в суд с иском о взыскании с магазина стоимости куртки, а также морального вреда в размере ее двукратной стоимости.

В каком размере Лаптева вправе предъявить требования к продавцу? Вправе ли она ссылаться на показания свидетеля, если она потеряла чек?

Задача 2:

Истомин приобрел в магазине «Ковровые изделия», принадлежащем ООО «Альфа-проф», ковер из натуральной шерсти.

Через две недели после приобретения ковра Истомин во время его чистки моющим пылесосом обнаружил, что часть ворса отделя­ется от основы и всасывается пылесосом. В результате этого на ков­ре образовались места, на которых полностью отсутствовало ворсо­вое покрытие.

Истомин обратился с претензией к продавцу в связи с недоброкачественностью проданного ему ковра.

Товароведческая экспертиза установила, что причиной отделения ворса от основы явилось неправильное плетение нитей основы ковра.

Истомин потребовал от продавца замены ковра на аналогичный.

Продавец отказался заменить ковер, ссылаясь на то, что ковер был приобретен магазином за две недели до продажи Истомину у гражда­нина Ласковского по договору комиссии.

Истомин предъявил в суде требование о замене недоброкачественного ковра на аналогичный.

Суд в удовлетворении исковых требований Истомину отказал, сославшись на то, что продавец не дал согласия на замену некачественного ковра на аналогичный.

Истомин в кассационной жалобе просил решение суда отменить, поскольку согласно ст. 503 ГК РФ покупатель имеет право само­стоятельно выбирать последствия продажи товара ненадлежащего качества.

Правомерно ли данное требование Истомина?

 

Миронов Антон:

Задача 1:

АО «Птицефабрика» обратилось в арбитражный суд с иском к ПАО «Электросети» о взыскании 280 тыс. руб. убытков, воз­никших в связи с отключением электроэнергии.

В исковом заявлении было указано, что в период с 27 по 31 июля ПАО «Электросети» неоднократно прерывало подачу электроэнергии своим абонентам. В связи с отключениями электроэнергии не обес­печивалась вентиляция цехов по выращиванию птицы, температура в помещениях поднялась до недопустимых пределов, что привело к массовой гибели птицы от теплового удара.

Гибель птицы вследствие указанной причины подтверждалась ак­том комиссии от 31 июля, актами на выбытие птицы, а также ветери­нарными заключениями об отсутствии у погибшей птицы признаков иных заболеваний.

По мнению истца, аварийные ситуации в системе энергоснабже­ния отсутствовали, а потому ПАО «Электросети» не имело оснований для введения ограничений потребления электроэнергии. Кроме того, ответчик в индивидуальном порядке не был оповещен о времени вве­дения ограничений.

Возражая против удовлетворения иска, ПАО «Электросети» ут­верждало, что его действия не противоречат ст. 546 ГК РФ. Отключе­ние электроэнергии в период с 27 по 31 июля было вызвано аварий­ной нехваткой топлива для ее производства в единой энергосистеме России и производилось во избежание отключения потребителей первой категории надежности электроснабжения.

В подтверждение названных обстоятельств ответчик представил справку Объединенного диспетчерского управления энергосистемами региона о нехватке топочного мазута в период с 25 по 31 июля.

ПАО «Электросети» также заявило, что графики возможных ава­рийных отключений на текущий год были согласованы решением региональной энергетической комиссии еще в начале января и сооб­щались всем главам администраций районов. Отключения в период с 27 по 31 июля производились по графикам. Наряду с другими потре­бителями (всего более 150 тыс.) АО «Птицефабрика» оповещалось о вводимых ограничениях по радио в соответствии с договором, заклю­ченным с региональной телерадиокомпанией.

Будет ли энергоснабжающая организация нести ответственность перед абонентом, и если да, то в каком объеме? Будет ли уведомление по радио об отключении энергии являться надлежащим?

Оберман Татьяна:

Задача 1:

Терентьев приобрел в техноторговом центре завода- изготовителя новый легковой автомобиль, на который был установ­лен гарантийный срок в один год. В течение гарантийного срока ав­томобиль ремонту не подвергался из-за отсутствия каких-либо скры­тых недостатков.

Однако через два с половиной года после его приобретения в ав­томобиле Терентьева во время его поездки на дачу отказал двигатель. В результате технической экспертизы было установлено, что из-за производственного дефекта (раковина в одном из цилиндров) про­изошли перекос и заклинивание поршня, которые повлекли разру­шение цилиндра, коленчатого вала, а также поршней в других цилин­драх двигателя.

Терентьев обратился к заводу-изготовителю с претензией, в кото­рой потребовал безвозмездного устранения выявленных недостатков.

Завод-изготовитель отказался удовлетворить требование Теренть­ева, поскольку на автомобиль истек гарантийный срок.

Через три месяца после получения отказа завода-изготовителя в удовлетворении его требования Терентьев обратился в суд с иском о замене автомобиля на новый.

Какое решение должен будет вынести суд?

Задача 2:

Мыскин приобрел в универмаге «Центральный» цвет­ной телевизор. Через полчаса после включения телевизора дома он взорвался, в результате чего Мыскин получил ожоги и ранения и в течение месяца находился на стационарном лечении. Кроме того, пожаром были полностью уничтожены оконные шторы, ковер, ме­бель, библиотека.

Выйдя из больницы, Мыскин узнал, что в результате экспертизы установлено наличие в купленном им телевизоре производственного дефекта, вызвавшего самовозгорание и взрыв телевизора. Ущерб, причиненный Мыскину с учетом утраты заработка за время лечения, затрат на усиленное питание, а также ремонта комнаты и стоимости сгоревшего имущества, составил весьма значительную сумму.

Мыскин предъявил иск о возмещении причиненного вреда к заво­ду — изготовителю телевизора.

Завод против иска возражал и привел в обоснование своих возра­жений следующие доводы.

Во-первых, завод никогда с Мыскиным в договорных отношениях не состоял, в то время как универмаг «Центральный» является сторо­ной в договоре розничной купли-продажи, поскольку возгорание те­левизора произошло в течение гарантийного срока его эксплуатации.

Во-вторых, завод мог бы нести ответственность перед Мыскиным за причинение вреда только в случае, если бы гарантийный срок на телевизор уже истек.

Суд, согласившись с доводами завода, отказал Мыскину в удовле­творении исковых требований к нему и пояснил, что Мыскин не ли­шается права обратиться с иском к универмагу «Центральный» как к стороне по договору розничной купли-продажи. Мыскин обратился к адвокату с просьбой оказать помощь в обжаловании этого решения.

Соответствует ли закону решение суда?

Приютова Татьяна:

Задача 1:

Сельскохозяйственный кооператив «Феникс» (покупа­тель) обратился в арбитражный суд с иском к газовой компании (по­ставщик) о взыскании убытков (реального ущерба и упущенной вы­годы), причиненных ненадлежащим исполнением договора на по­ставку газа.

При рассмотрении спора выяснилось, что между поставщиком и покупателем был заключен договор, в соответствии с которым газовая компания обязалась проставлять кооперативу природный газ в согла­сованных объемах, а покупатель — принимать и оплачивать газ в по­рядке и на условиях, предусмотренных договором.

По условиям договора давление газа на входе газораспре­делительного пункта (ГРП) покупателя поддерживается поставщи­ком на уровне не ниже 1 кГс/см2. При этом стороны обязаны уве­домлять друг друга о сокращении или полном прекращении постав­ки газа.

Как установил суд, 27 июня в 10 часов 30 минут газовая компания без всякого уведомления полностью прекратила подачу газа коопера­тиву. Подача газа была возобновлена только 2 июля.

Прекращение подачи газа привело к внезапному отключению па­рогазовой котельной кооператива, обслуживающей цех, в котором перерабатывалось 8 тыс. 500 л натурального яблочного сока (полу­фабриката), вследствие чего в результате ускоренного брожения про­изошла порча продукции.

В обоснование своих требований истец указал, что прекращение подачи газа явилось причиной возникновения у него убытков, и со­слался на ст. 15, 393 ГК РФ. Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право ко­торого нарушено, может требовать полного возмещения причинен­ных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. К отношениям, связан­ным со снабжением газом через присоединенную сеть, применяют­ся правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами и не вытекает из существа обя­зательства.

«Иное» как раз установлено нормой п. 5 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правитель­ства РФ от 5 августа 1998 г. № 162, согласно которой договор поставки газа должен соответствовать требованиям § 3 гл. 30 ГК РФ.

Следовательно, отношения по поставке газа регулируются также нормами ГК РФ о договоре поставки. Данные нормы не содержат ограничения ответственности поставщика за нарушение договорных обязательств. Кроме того, согласно п. 41 указанных Правил постав­щик несет ответственность за их нарушение в соответствии с россий­ским законодательством.

В возражениях на иск ответчик указал, что согласно п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением газом через присоеди­ненную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения, ес­ли иное не установлено законом, иными правовыми актами и не вы­текает из существа обязательства.

В силу ст. 547 ГК РФ энергоснабжающая организация несет ответ­ственность за нарушение обязательства только в пределах реального ущерба.

Оцените доводы сторон. Является ли договор газоснабжения разновидностью договора энергоснабжения? Будет ли энергоснабжающая организация нести ответственность перед абонентом, и если да, то в каком объеме?

З адача 2:

Музей (покупатель) заключил с коллекционером Ива­новским (продавец) договор купли-продажи картины известного рос­сийского художника. По условиям договора покупатель должен был предоставить продавцу задаток в размере 25% согласованной сторо­нами стоимости картины в течение пяти дней с момента заключения договора и принять картину в доме продавца по акту приема-передачи в срок не позднее 30 дней с момента внесения задатка. Окончательный расчет за картину стороны должны были совершить в течение одного месяца после передачи картины покупателю.

Покупатель уплатил задаток на третий день после подписания до­говора.

Через два месяца представитель музея обратился к коллекционеру с просьбой назначить время для встречи в его доме в целях передачи приобретенной картины музею.

Коллекционер сообщил, что не может удовлетворить эту просьбу, поскольку картина, как и другое имущество, сгорела при пожаре, ко­торый произошел в его доме. По заключению пожаротехнической экспертизы пожар произошел по причине короткого замыкания в электропроводке.

Музей обратился в суд с иском о взыскании с коллекционера Ива­новского двойной суммы задатка как с должника, не исполнившего обязательства, обеспеченного задатком (п. 2 ст. 381 ГК РФ).

В отзыве на иск коллекционер просил суд в иске отказать. По мнению ответчика, если бы музей выполнил условия договора о сроке приема-передачи купленной картины, то обязательство было бы исполнено надлежащим образом. По совету адвоката коллекцио­нер предъявил встречный иск о взыскании с музея 75% стоимости картины.

Кто из сторон прав? Произошел ли переход права собственности на покупателя, и если да, то в какой момент?

Задача 3:

Индивидуальный предприниматель Степанов (покупа­тель) приобрел в Центре торгового и сервисного обслуживания (про­давец) завода-изготовителя новый автомобиль «Газон», на который был установлен гарантийный срок в один год.

Спустя шесть месяцев во время одной из поездок Степанов не смог завести автомобиль. Степанов с помощью вызванного им эва­куатора доставил автомобиль на территорию завода-изготовителя и потребовал замены автомобиля на другой автомобиль надлежащего качества.

Завод-изготовитель отказался удовлетворить требования Степано­ва, сославшись на то, что он не сумел завести автомобиль по причине неисправности аккумулятора. Комплектация автомобилей аккумуля­торами возложена заводом на Центр торгового и сервисного обслужи­вания, который является самостоятельным юридическим лицом, от своего имени заключает договоры с покупателями, а потому и должен нести ответственность перед Степановым.

Степанов предъявил иск в суд к заводу-изготовителю со следую­щими требованиями:

1) произвести замену бракованного автомобиля на аналогичный автомобиль надлежащего качества;

2) взыскать с ответчика штраф в размере 40% от стоимости авто­мобиля за задержку рассмотрения требований покупателя в течение 40 дней;

3) взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 40% стоимости автомобиля;

4) обязать ответчика предоставить Степанову в безвозмездное пользование другой автомобиль до момента фактического исполне­ния решения суда.

Какие требования Степанова являются правомерными?

Задача 4:

Понявин И. А. купил три бутылки минеральной воды новой марки «Чистейший родник» в магазине «Минеральные воды». После ее употребления у Понявина И. А. сильно разболелся желудок, в результате чего он вынужден был обратиться к врачу. Проведенная экспертиза минеральной воды показала, что в бутылки была разлита вода из обычной водопроводной сети. С заключением эксперта Понявин И. А. пришел в магазин, где ему предоставили документы, подтверждающие высокое качество минеральной воды, и отказались возместить вред, причиненный здоровью. Понявин И. А. обратился в суд с требованием о возмещении вреда здоровью, оценив его в 25 000 рублей, что соответствовало его затратам на недельный курс обследования и реабилитации.

Какое решение примет суд? Несет ли магазин ответственность за качество товара, если все необходимые документы оформлены надлежащим образом?

Пышкина Анна:

Задача 1:

Энергоснабжающая организация обратилась в суд с иском к абоненту (юридическому лицу) о взыскания стоимости отпущенной ему тепловой энергии. Ответчик возражал против исковых требований, ссылаясь на то, что он не является потребителем тепловой энергии, о чем свидетельствует отсутствие у него договорных отношений с энергоснабжающей организацией. Ответчик являлся балансодержателем ряда объектов жилого фонда микрорайона, которые потребляли тепловую энергию через установки ответчика, непосредственно присоединенные к сетям энергоснабжающей организации.

1. Проанализируйте ситуацию на основании статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Обоснованны ли требования истца?

Задача 2:

Глава фермерского хозяйства Петров приобрел по догово­ру купли-продажи у сельскохозяйственного кооператива трактор и комбайн. По условиям договора продавец предоставил покупателю гарантию качества трактора (гарантийный срок — один год), а в от­ношении комбайна было предусмотрено, что он находится в ис­правном состоянии и соответствует обычным требованиям.

Через 11 месяцев после передачи техники главе фермерского хо­зяйства во время сельскохозяйственных работ трактор и комбайн вы­шли из строя.

Для ремонта была привлечена специализированная организация. Согласно калькуляции расходы на ремонт составили по 50 тыс. руб. на каждую единицу сельхозтехники.

Глава фермерского хозяйства обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании с кооператива 100 тыс. руб., затраченных на ремонт трактора и комбайна, а также убытков в размере 200 тыс. руб., вызванных их простоем в период сельскохозяйственных работ (100 тыс. руб. за простой трактора и 100 тыс. руб. за простой комбайна).

В отзыве на иск сельскохозяйственный кооператив исковые тре­бования отклонил, сославшись на то, что он мог бы отремонтировать трактор и комбайн своими силами и не допустил бы их длительного простоя в период сельскохозяйственных работ, однако глава фермер­ского хозяйства с такой просьбой к нему не обращался. Кроме того, по мнению ответчика, истец не доказал, что недостатки трактора и комбайна имели место в момент передачи их кооперативом, а не об­разовались по причине их неправильной эксплуатации фермерским хозяйством.

В каком размере и к кому покупатель вправе предъявить свои требования?

Задача 3:

Круглова А. А. приобрела 10 мая в ООО «Обувь» зимние сапоги. 10 ноября она вышла из дома, споткнулась и упала. Внимательно осмотрев сапоги, она обнаружила, что сломался каблук и разошелся шов молнии. В магазине, куда она обратилась на следующий день, вернуть деньги за некачественный товар отказались, ссылаясь на то, что гарантийный срок, установленный на сапоги (6 месяцев), истек, к тому же скорее всего покупатель сам виноват в произошедшем, так как неправильно эксплуатировал обувь. Круглова А. А. обратилась в суд с требованием о возврате денег за некачественные зимние сапоги. Предварительно по ее инициативе была проведена экспертиза, которая усмотрела причину повреждения сапог в некачественной нитке.

Какое решение примет суд? Изменится ли решение задачи, если гарантийный срок на обувь продавцом установлен не был?

Задача № 4:

Забелина О. А. приобрела в ООО «Мобил» мобильный телефон. Через неделю телефон сломался. Забелина О. А. потребовала осуществить ремонт телефона, предоставив ей на время ремонта другой исправный телефон. Ей предоставили во временное пользование телефон, однако оказалось, что он тоже работает с перебоями. Выполнить требования о замене временного телефона менеджер магазина отказался, ссылаясь что других телефонов в подменном фонде в данный момент нет. Через две недели из магазина позвонили и сказали, что ее телефон отправлен на товарную экспертизу. Экспертиза установила, что телефон работает, но с перебоями. ООО «Мобил» отказался выполнить требование Забелиной О. А. о замене телефона. Последняя обратилась в суд с иском о взыскании стоимости телефона, пени за невыполнение требований о предоставлении «временного» телефона и возмещении морального ущерба.

Какое решение примет суд? Могла ли Забелина О. А. отправить телефон в товарную экспертизу по собственной инициативе до обращения к продавцу? Могла ли Забелина О. А. потребовать заменить неисправный телефон более дорогой моделью?

 

Ротькин Кирилл:

Задача 1:

Акционерное общество обратилось в арбитражный суд с иском к энергоснабжающей организации о взыскании ущерба, причиненного истцу в результате перерыва в подаче электроэнергии без соответствующего предупреждения. Перерыв в подаче электроэнергии был связан с невыполнением абонентом предписания государственного энергетического надзора об устранении недостатков в электроустановках.

1. В каких случаях энергоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке произвести перерыв в подаче энергии?

2. Охарактеризуйте права и обязанности сторон по договору энергоснабжения.

Задача 2:

Иванов А.Е. приобрел телевизор фирмы «Polar» в Красноярском торговом доме «Электроника» за 50 тысяч рублей в январе. В апреле того же года он обратился в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, а также о компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что товар ненадлежащего качества и ответчик длительно уклонялся от исполнения обязанности возвратить стоимость товара. Кроме того, материалами дела подтверждено и ответчиком не оспаривалось, что при продаже телевизора продавец магазина-салона «Электроника» не обеспечил истца технической документацией на проданный товар на понятном ему языке, в связи с чем Иванов был лишен возможности знать об особых свойствах товара и о правилах его эксплуатации, несоблюдение которых повлекло непригодность к дальнейшему использованию телевизора по назначению.

Подлежит ли ответственности продавец за задержку выполнения требований потребителя? Ответ поясните со ссылкой на ГКРФ и иные НПА, регулирующие данные отношения. Какими правами обладает покупатель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества? Кто несет ответственность в данном случае за недостатки товара? В чем состоит обязанность продавца по предоставлению покупателю информации?

Задача 3:

Романов М.Р. приобрел в торговом центре «Пиар» сборную мебель. Дома, приступив к ее сборке и установке, он обнаружил нехватку нескольких крепежных деталей, предназначенных для поддержания полок. Тогда он изготовил их из подручных средств. Через три дня произошло обрушение полок, так как изготовленные им детали не выдержали. Романов обратился к продавцу с требованием заменить мебель и возместить причиненный ему вред, так как обрушившиеся полки сломались и повредили поверхность мебели. Продавец торгового центра отказал ему в этой просьбе, указав на то, во-первых, что товар был укомплектован надлежащим образом, а, во-вторых, ответственность в данном случае лежит на покупателе.

Как должен поступить Романов? Имеет ли он право на возмещение причиненного вреда, замену товара или право требовать доукомплектации товара?

 

Темников Александр:

Задача 1:

В арбитражный суд обратилось акционерное общество с иском к муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства о взыскании предусмотренного сторонами в договоре штрафа за неподачу тепловой энергии.

Ответчик возражал против исковых требований, ссылаясь на то, что причиной неподачи тепловой энергии явилось уклонение акционерного общества при заключении договора от согласования количества ежемесячной и ежеквартальной поставки энергии.

1. Считается ли заключенным договор энергоснабжения, если в нем отсутствует условие о количестве ежемесячно и ежеквартально поставляемой энергии?

2. Правомерно ли требование истца?

 

Хаматханов Тамерлан:

Задача 1:

При исполнении договора энергоснабжения энергоснабжающая организация прекратила подачу электроэнергии строительной организации «СТК», которая несмотря на предупреждение, не погасила в полном объеме задолженность за теплоэнергию, отпущенную ей в прошлом месяце. Строительная организация предъявила иск в суд о взыскании с энергоснабжающей организации убытков, вызванных ненадлежащим исполнением договора энергоснабжения. В состав убытков истец включил: 150 тысяч рублей ущерба от простоя строительства жилого дома, 20 тысяч рублей содержания строителей в период простоя по независящим от них обстоятельствам.

Энергоснабжающая организация возражала против исковых требований, ссылаясь на то, что она действовала правомерно.

1. При каких условиях возможны перерывы в подаче, прекращение подачи энергии?

2.     В чем состоят особенности ответственности по договору энергоснабжения?

3. Правомерны ли требования истца?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: