«Русский язык» в 3«Б» классе
| № п/п | № в теме | Наименование раздела и тем | К-во час | Дата | Примечание | ||||||||
| План | Факт | ||||||||||||
| Язык и речь (2ч) | |||||||||||||
| 1 | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды речи и их назначение. | 1 |
|
| ||||||||
| 2 | 2 | Для чего нужен язык? Назначение языка. | 1 |
|
| ||||||||
| Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч.) | |||||||||||||
| 3 | 1 | Текст. Признаки теста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 |
|
|
| |||||||
| 4 | 2 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
|
|
| |||||||
| 5 | 3 | Р/р Коллективное ставление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 |
|
|
| |||||||
| 6 | 4 | Входной контрольный диктант. | 1 |
|
|
| |||||||
| 7 | 5 | Виды предложений по интонации. Восклицательные и невосклицательные предложения. Предложения с обращением. | 1 |
|
|
| |||||||
| 8 | 6 | Состав предложения. Главные и второстепенные члены. | 1 |
|
|
| |||||||
| 9 | 7 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 |
|
|
| |||||||
| 10 | 8 | Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам | 1 |
|
|
| |||||||
| 11 | 9 | Простое и сложное предложения Союзы а, и, но в сложном предложении. | 1 |
|
|
| |||||||
| 12 | 10 | Запятая внутри сложного предложения | 1 |
|
|
| |||||||
| 13 | 11 | Связь слов в словосочетании. Р/ р Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».. | 1 |
|
|
| |||||||
| 14 | 12 | Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Проверь себя. | 1 |
|
|
| |||||||
| Слово в языке и речи (15 ч.) | |||||||||||||
| 15 | 1 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. | 1 |
|
|
| |||||||
| 16 | 2 | Синонимы, антонимы, омонимы. Использование омонимов в речи. | 1 |
|
|
| |||||||
| 17 | 3 | Слово и словосочетание. Словарный диктант. | 1 |
|
|
| |||||||
| 18 | 4 | Значение фразеологизмов и их использование в речи. Проект «Рассказ о слове». | 1 |
|
|
| |||||||
| 19 | 5 | Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. | 1 |
|
|
| |||||||
| 20 | 6 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | 1 |
|
|
| |||||||
| 21 | 7 | Имя прилагательное. Глагол. Р/р Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 1 |
|
|
| |||||||
| 22 | 8 | Имя числительное. Проверочная работа по теме «Части речи». Однокоренные слова. | 1 |
|
|
| |||||||
| 23 | 9 | Коррекция знаний. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 1 |
|
|
| |||||||
| 24 | 10 | Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
|
|
| |||||||
| 25 | 11 | Правописание слов с буквосочетаниями жи— ши, ча—ща, чу—щу чк чн, чт, щн, нч,. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 |
|
|
| |||||||
| 26 | 12 | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
| 27 | 13 | Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
|
|
| |||||||
| 28 | 14 | Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективносоставленному плану. | 1 |
|
|
| |||||||
| 29 | 15 | Контрольная работа №1 по теме «Слово и слог. Звуки и буквы». | 1 |
|
|
| |||||||
| Состав слова (12 ч.) | |||||||||||||
| 30 | 1 | Коррекция знаний. Корень слова. Чередование согласных в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
| 31 | 2 | Правописание сложных слов | 1 |
|
|
| |||||||
| 32 | 3 | Формы слова. Окончание. Слова, которые не имеют окончания. | 1 |
|
|
| |||||||
| 33 | 4 | Контрольный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи» | 1 |
|
|
| |||||||
| 34 | 5 | Коррекция знаний. Приставка как значимая часть слова. | 1 |
|
|
| |||||||
| 35 | 6 | Образование слов с помощью приставок. Употребление в речи слов с приставками. | 1 |
|
|
| |||||||
| 36 | 7 | Наблюдение над правописанием приставок. Значение приставки в слове. Слова с двумя приставками. | 1 |
| . |
| |||||||
| 37 | 8 | Суффикс как значимая часть слова. Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффикса. | 1 |
|
|
| |||||||
| 38 | 9 | Употребление в речи слов с суффиксами. Р/р Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 |
|
|
| |||||||
| 39 | 10 | Основа слова. Разбор слова по составу. | 1 |
|
|
| |||||||
| 40 | 11 | Обобщение знаний о составе слова. Р/р Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом Упр 190, 191 | 1 |
|
|
| |||||||
| 41 | 12 | Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 |
|
|
| |||||||
| Правописание частей слова (22 ч.) | |||||||||||||
| 42 | 1 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 |
|
|
| |||||||
| 43 | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
| 44 | 3 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | 1 |
|
|
| |||||||
| 45 | 4 | Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
| 46 | 5 | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 1 |
|
|
| |||||||
| 47 | 6 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
| 48 | 7 | Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости-звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне. Контрольный словарный диктант №2 | 1 |
|
|
| |||||||
| 49 | 8 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
| 50 | 9 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
| 51 | 10 | Правописание слов, в котором нет непроизносимого согласного звука. | 1 |
|
|
| |||||||
| 52 | 11 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
| 53 | 12 | Контрольный диктант №2 по теме: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне» | 1 |
|
|
| |||||||
| 54 | 13 | Коррекция знаний по теме «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне» | 1 |
|
|
| |||||||
| 55 | 14 | Правописание слов с удвоенными согласными
| 1 |
|
|
| |||||||
| 56 | 15 | Р/р. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1 |
|
|
| |||||||
| 57 | 16 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек, –ик в словах, их правописание. | 1 |
|
|
| |||||||
| 58 | 17 | Правописание суффиксов и приставок в словах.
| 1 |
|
|
| |||||||
| 59 | 18 | Правописание приставок и предлогов Контрольное тестирование №1 по теме: « Правописание значимых частей слова.» | 1 |
|
|
| |||||||
| 60 | 19 | Коррекция знаний. Употребление предлогов. Работа с деформированным текстом. | 1 |
|
|
| |||||||
| 61 | 20 | Место и роль разделительного твёрдого знака в слове. Промежуточный контрольный срез. (20мин) | 1 |
|
|
| |||||||
| 62 | 21 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 |
|
|
| |||||||
| 63 | 22 | Контрольная работа № 2 по теме «Правописание частей слова» | 1 |
|
|
| |||||||
| Части речи (58 ч.) | |||||||||||||
| 64 | 1 | Коррекция знаний. Части речи
| 1 |
|
|
| |||||||
| Имя существительное (23 ч.) | |||||||||||||
| 65 | 1 | Повторение и углубление представлений об имени существительном. Значение и употребление имён существительных в речи. Правописание имён собственных. | 1 |
|
|
| |||||||
| 66 | 2 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. | 1 |
|
|
| |||||||
| 67 | 3 | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного | 1 |
|
|
| |||||||
| 68 | 4 | Р/р Подробное изложение по самостоятельно составленному плану В. Бочарникова «Мал да удал». | 1 |
| |||||||||
| 69 | 5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | 1 |
|
|
| |||||||
| 70 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | 1 |
|
|
| |||||||
| 71 | 7 | Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). | 1 |
|
|
| |||||||
| 72 | 8 | Род имён существительных. Имена существительные общего рода. Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.). | 1 |
|
|
| |||||||
| 73 | 9 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | 1 |
|
|
| |||||||
| 74 | 10 | Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. | 1 |
|
|
| |||||||
| 75 | 11 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 |
|
|
| |||||||
| 76 | 12 | Р/р. Подробное изложение повествовательного текста-образца. | 1 |
|
|
| |||||||
| 77 | 13 | Падеж имён существительных. Изменение имён существительных по падежам. | 1 |
|
|
| |||||||
| 78 | 14 | Склонение имён существительных по падежам. Неизменяемые имена существительные. | 1 |
|
|
| |||||||
| 79 | 15 | Именительный падеж имён существительных. | 1 |
|
|
| |||||||
| 80 | 16 | Родительный падеж имён существительных Контрольный словарный диктант №3 | 1 |
|
|
| |||||||
| 81 | 17 | Дательный падеж имён существительных | 1 |
|
|
| |||||||
| 82 | 18 | Винительный падеж имён существительных. | 1 |
|
|
| |||||||
| 83 | 19 | Творительный падеж имён существительных | 1 |
|
|
| |||||||
| 84 | 20 | Предложный падеж имён существительных | 1 |
|
|
| |||||||
| 85 | 21 | Морфологический разбор имени существительного. Р/р.. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 |
|
|
| |||||||
| 86 | 22 | Контрольная работа №3 на тему: «Все падежи. Обобщение знаний об имени существит.» | 1 |
|
|
| |||||||
| 87 | 23 | Коррекция знаний по теме «Падежи имен существительных» | 1 |
|
|
| |||||||
| Имя прилагательное (14 ч.) | |||||||||||||
| 88 | 1 | Лексическое значение имён прилагательных. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
|
|
| |||||||
| 89 | 2 | Сложные имена прилагательные. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 |
|
|
| |||||||
| 90 | 3 | Роль имён прилагательных в тексте. Текст-описание. Р/р. Составление текста-описания растения в научном стиле | 1 |
|
|
| |||||||
| 91 | 4 | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | 1 |
|
|
| |||||||
| 92 | 5 | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного | 1 |
|
|
| |||||||
| 93 | 6 | Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). | 1 |
|
|
| |||||||
| 94 | 7 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 |
|
|
| |||||||
| 95 | 8 | Р/р.. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 |
|
|
| |||||||
| 96 | 9 | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 |
|
|
| |||||||
| 97 | 10 | Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на-ий, -ья. -ов, -ин, по падежам. | 1 |
|
|
| |||||||
| 98 | 11 | Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
|
|
| |||||||
| 99 | 12 | Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками». | 1 |
|
|
| |||||||
| 100 | 13 | Контрольная диктант № 4 на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном». | 1 |
|
|
| |||||||
| 101 | 14 | Коррекция знаний по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном». Проект «Имена прилагательные в загадках. | 1 |
|
|
| |||||||
| Местоимение (4 ч.) | |||||||||||||
| 102 | 1 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. Род местоимений 3-го лица. | 1 |
|
|
| |||||||
| 103 | 2 | Употребление личных местоимений. Морфологический разбор личных местоимений. | 1 |
|
|
| |||||||
| 104 | 3 | Морфологический разбор личных местоимений. Проверочная работа по теме: «Местоимение» | 1 |
|
|
| |||||||
| 105 | 4 | Коррекция знаний. Р/р.. Составление письма. | 1 |
|
|
| |||||||
| Глагол (16) ч. | |||||||||||||
| 106 | 1 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 |
|
|
| |||||||
| 107 | 2 | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. Р/р. Составление текста по сюжетным рисункам.(Упр 180) | 1 |
| . |
| |||||||
| 108 | 3 | Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы: что делать? и что сделать? | 1 |
|
|
| |||||||
| 109 | 4 | Неопределённая форма глагола. | 1 |
|
|
| |||||||
| 110 | 5 | Число глаголов. Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 |
|
|
| |||||||
| 111 | 6 | Времена глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 |
|
|
| |||||||
| 112 | 7 | Написание окончаний -ешь, -ишь, в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | 1 |
|
|
| |||||||
| 113 | 8 | Изменение глаголов по временам. Время и число глаголов.
| 1 |
|
|
| |||||||
| 114 | 9 | Р/р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. Упр 213 | 1 |
|
|
| |||||||
| 115 | 10 | Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 |
|
|
| |||||||
| 116 | 11 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в ед. ч.). Р/р. Составление предложений и текста. | 1 |
|
|
| |||||||
| 117 | 12 | Правописание частицы НЕ с глаголами. Контрольный словарный диктант №4 | 1 |
|
|
| |||||||
| 118 | 13 | Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов. | 1 |
|
|
| |||||||
| 119 | 14 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 |
|
|
| |||||||
| 120 | 15 | Контрольная работа № 4 на тему «Глагол» | 1 |
|
|
| |||||||
| 121 | 16 | Обобщение знаний о глаголе. Коррекция знаний | 1 |
|
|
| |||||||
| Повторение (15ч.) | |||||||||||||
| 122 | 1 | Части речи: самостоятельные и служебные. | 1 |
|
|
| |||||||
| 123 | 2 | Части речи. Р/р. Подробное изложение повествовательного текста или сочинение на тему «У Вечного огня». | 1 |
|
|
| |||||||
| 124-125 | 3-4 | Падеж имён существительных. | 2 |
|
|
| |||||||
| 126 | 5 | Текст. Составление текста Итоговая комплексная контрольная работа | 1 |
|
|
| |||||||
| 127-128 | 6-7 | Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных. | 2 |
|
|
| |||||||
| 129-130 | 8-9 | Глагол. Начальная (неопределённая) форма глагола. Изменение глаголов по родам и числам. Морфологический разбор глагола. | 2 |
|
|
| |||||||
| 131 | 10 | Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо поэтических строк под диктовку. | 1 |
|
|
| |||||||
| 132 | 11 | Разбор предложения по членам предложения. Контрольное тестирование №2 по теме «Повторение» | 1 |
|
|
| |||||||
| 133-134 | 12-13 | Коррекция знаний. Имя прилагательное. | 2 |
|
|
| |||||||
| 135 | 14 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 |
|
|
| |||||||
| 136 | 15 | Морфологический разбор имён существительных и прилагательных. Итоговый контрольный тест (20мин). | 1 |
|
|
| |||||||
|
| Всего | 136 ч |
|
|
| ||||||||






