Пособие «Мир прищепок»

 

                                                                         

 

                                                                                                   

 

 

Изготовила:

 воспитатель   I категории

 Кавка Н. В.

                                            

 

г. Кстово 2018

Актуальность:

Дети, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных процессов. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отмечающих за мелкую моторику,- необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Игры с хозяйственной утварью – самые простые, доступные и приносят детям огромную радость. Использование бельевых прищепок в дидактических играх – это нетрадиционная форма работы, которая привлекает детей к дидактической игре.

Научность:  

Известно, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев» и об этом говорил еще выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский. Научно доказано положительное влияние развития мелкой моторикой на развитие речи, также она полезна и для развития координации движений, и подготовки руки к письму, рисованию, рукоделию и др.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Как писал физиолог И.П.Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

«До пяти лет ребенок – строитель самого себя из чего бы то ни было», - отмечала автор технологии саморазвития М.Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов.

Технологичность:

1. На палку (стержень) крепится грампластинка.

2. На нее наклеиваем плотный картон, разделенный на сектора.

3. На каждый сектор приклеивается липучка.

4. Из плотной бумаги вырезаем 8 секторов. На каждый из них наклеиваем липучку, а с другой стороны - картинки. Эти картинки прикрепляются к липучке на основание круга.

5. На бельевые прищепки приклеиваются различные картинки.

  Общие задачи:      

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Развитие логического мышления.

 

Методика работы:

1 Вариант. Дидактическая игра «Цвет - звук» (Приложение 1)

Материал: Сектора с предметными картинками и первый слог обозначающий картинку. Цветные бельевые прищепки с нанесенными на них буквами: синяя – согласный звук, красная – гласный звук.

Дидактическая задача:                                                                                                                           

1.Закреплять правильное произношение звуков в слогах и словах.

2. Упражнять в слоговом анализе.

3. Проводить звукобуквенный анализ слогов и слов.

4. Обучать дифференциации звуков в слогах.

Игровая задача:

С помощью букв на прищепках подобрать к каждому сектору конечный слог слова. Ребенок должен четко проговаривать звук и называть цвет прищепки, которую он выбрал. Например: слог СА: звук [c] – твердый согласный, поэтому прищепка синяя; звук [а] – гласный, поэтому прищепка красная.

 

 

2 Вариант.  Дидактическая игра «Пищевые цепочки в лесу»

(Приложение 2)

Материал: Карточки – сектора с изображением животных, растений, птиц, насекомых, живущих в лесу. Цветные бельевые прищепки: красная – хищные животные, зеленая – травоядные, оранжевая – птицы, синяя – рептилии.

Дидактическая задача:

1. Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса.

2. Развивать умение выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.

3. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Игровая задача:

Детям предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи (например, желудь), то вся цепочка распадается.

 

 

3 Вариант. Театр «Сказочный мир прищепок» (Приложение 3)

 

Материал: Карточки – сектора с предметными картинками. Цветные бельевые прищепки с героями из русской народной сказки «Три медведя».

Дидактическая задача:

1. Развивать связную речь.

2. Закреплять знание русской народной сказки.

3. Развивать воображение.

Игровая задача:

   Дети руководят персонажами, прикрепляют прищепки и рассказывают сказку «Три медведя», или придумывают свои сказки с этими героями.

 

 


Приложение 1 Дидактическая игра «Цвет - звук»


Приложение 2 Дидактическая игра «Пищевые цепочки в лесу»

Приложение 3 Театр «Сказочный мир прищепок»




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow