Ожидаемые результаты

  • Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях;
  • Родители самостоятельно используют материалы с сайта ДОУ, электронной почты для получения консультативной помощи;
  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
  • Повышение ИКТ - компетентности родителей.
  • Налажено общение с родителями через электронную почту, сайт ДОУ и программу Skype.
  • Увеличение охвата детей с нарушениями речи.

Для детей

  • положительная динамика речевого развития;
  • успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку

Для родителей

  • положительная оценка деятельности ДОУ;
  • повышение компетентности в вопросах речевого развития детей;
  • использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях.

Для учителя - логопеда

  • более тесное взаимодействие с родителями и воспитанниками;
  • заинтересованность родителей в творчестве и инновациях;
  • учет положительной динамики развития речи детей.

Для ДОУ

  • уменьшение количества детей со сложными нарушениями речи при выпуске из детского сада;
  • тесное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников;
  • повышение имиджа ДОУ

Важным этапом в дистанционном коррекционном обучении детей с нарушением речи является его организация. Для данной категории детей мной были подобраны специальные методики и технологии, составлен индивидуальный маршрут обучения для того, чтобы ребёнок освоил АООП по ФГОС. Применение здоровьесберегающих технологий, чтобы соблюсти требования СанПин.                                                                                                  При организации дистанционных занятий логопедом учитывается не только уровень речевого развития детей, но и стрессовая ситуация в мире (пандемия). Дети с проблемами в речевом развитии зачастую отличаются психической и соматической нестабильностью. А находясь в стрессовой ситуации (вся семья оказалась в непривычных условиях, нарушен режим сна-бодрствования) концентрация и распределение произвольного внимания снижаются ещё больше, программирование собственных действий нарушено. Родители, которые сейчас должны осуществлять контроль вместо логопеда, не совсем осознают всю важность своего участия в дистанционном обучении ребёнка.                                                                                                                  Дистанционный курс-это  новая форма образования. Но из этого следовало, что эта новая форма не может быть совершенно автономной системой. Дистанционное образование строится в соответствии с теми же целями, что и очное обучение, то есть по соответствующим программам образования, с тем же содержанием, но форма подачи материала, форма взаимодействия логопеда и ребенка между собой будут иными. Было необходимо произвести тщательный отбор материала. Решено было начать разработку курса для детей старшего дошкольного возраста на учебный год.
Используя результаты диагностики на начало года и опыт работы, пришли к выводу: будем выносить на дистанционное обучение такие направления по каждому структурному компоненту речи, в которых дети данного возраста испытывают трудности чаще всего.                                                                            В основу легли основные принципы логопедической работы.
1. Принцип системности. Так как вся работа по речевому сопровождению ребенка опирается на представление о речи, как о сложной функциональной системе, где все стороны находятся в тесном взаимодействии, варьируются задания по структурным компонентам речи.
2. Принцип комплексности. В процессе осуществления речевого сопровождения в системе дистанционного курса так же учитывается темп психического развития (учет сензитивных периодов развития речи и мышления), психическое развитие ребенка во многом зависит от общения со взрослыми (включаем в работу ближайших родных ребенка), формирование и развитие психики происходит в различных видах деятельности (использую метод игры, конструирования, моделирования).
3. Принцип развития предполагает вынесение на дистанционный курс тех задач, трудностей, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка (то есть все задания разработаны по принципу усложнения материала).
4. Одним из главных принципов дистанционного обучения является его доступность: каждый желающий может при определенных условиях стать «виртуальным участником процесса обучения».                                                  Приняв во внимание, что любое обследование дошкольников с нарушениями речи, а также организация логопедической работы с ними осуществляются с учетом ведущей деятельности ребенка (предметно-практической, игровой) в процессе дистанционного обучения не исключается возможность использования логопедических игр. Они совершенствуют и активизируют весь процесс, создают положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий. Разработка логопедических игр с помощью программы Power Point позволила ярко и интересно подать материал.                                                                                                                   С помощью программ Word на сайте Доу  были размещены текстовые задания. Программы Paint и Photoshop помогли создать красочный видеоряд, отвечающий всем требованиям коррекционно - развивающей работы. Проводилась просветительская и консультационная работа, используя личную страничку на своем сайте и сайте ДОУ для наглядных консультаций, телефонные контакты и электронную почту, консультации с родителями   и занятия с детьми по сети Skype.                                                                               Таким образом, разработанный и реализуемый дистанционный курс речевого сопровождения ребенка позволил проводить обучение ребёнка во время его вынужденного нахождения дома; повысить качество обучения за счёт применения современных компьютерных технологий; создать единую образовательную среду (детский сад – семья).
Активное включение родителей, детей, логопеда, а зачастую и кого-нибудь из родственников, делает процесс незабываемым. Все начинают друг друга контролировать и исправлять. Такой симбиоз благотворно влияет на образовательный процесс и на самих участников.                                                   В результате работы в дистанционном взаимодействии активность родителей увеличилась, особый интерес проявляют к новым интерактивным формам работы молодые родители.

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: