Форма для заполнения
Название курса внеурочной деятельности ______Юный астрофизик
Класс (год обучения)7-8 класс __2 года__
Количество часов _____68_
Направление(я) развития личности _ _общеинтелектуальная
Форма реализации _____________внеурочная деятельность
Результаты освоения курса внеурочной
Личностными результатами изучения курса являются.
Ученик получит возможность для формирования следующих умений:
Ученик научится:
· Формирования уважительного отношения к иному мнению;
· Понятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умениях не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
|
|
Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Ученик научится
· Формировать цели занятия после предварительного обсуждения в группе.
· С учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
· Планировать решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
· Работая по плану, проверять свои действия с целью работы и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
· Выполнять свою учебную деятельность в соответствии спланом.
· Выполнять лабораторные работы.
Познавательные УУД:
Ученик научится
· Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
· Выбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников.
· Изучать явления природы: наблюдение, экскурсия, дополнительный иллюстративный материал.
· Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах(текстах, таблицах, иллюстрация, интернет ресурсы и др.).
· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений., событий.
· Делать выводы на основе обобщения знаний.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, объяснять деление вещества. Рассматривать моделей молекул и атомов.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится
· Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
|
· Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
· Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
· Учиться уважительно, относиться к позиции собеседника, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Ученик научится
· Объяснять явления, происходящие в природе.
· Излагать краткую историю рождения астрономии и физики.
· Изготавливать простейшие модели строения Солнечной системы.
· Работать с календарём.
· Изучать краткие биографии некоторых астрономов и их работы.
· Строение солнечной системы, уметь называть планеты в порядке расположения от солнца, знать две группы планет, небольшую характеристику планет;
· Состав и строение атмосферы планет.
· Объяснять состав С.С., Вселенной.
· Почему происходит смена дня и ночи, времен года.
· Давать характеристику телам и веществам.
· Строение земного шара. Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера.
· Что такое спутник,
· Луна – спутник Земли.
· Работать с картой звездного неба с изображением мифических героев.
· Что такое астероиды, метеориты, кометы.
· Что такое созвездие.
· Основные созвездия и их положение на небе.
· Сто такое Галактика, Вселенная.
· Уметь показать на карте созвездия
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
В курсе «Физика и астрономия» 7-8 классов предусмотрено изучение 4-х тем.
Содержание курса | Форма занятия | Характеристика видов деятельности |
1. Введение | Аудиторная | познавательная деятельность |
2. Основы физики и астрономии | Практическая работа | познавательная деятельность |
3. Развитие взглядов на Вселенную | Практическая работа | познавательная деятельность |
4. Современные представления о Вселенной | Практическая работа | проблемно-ценностное общение |
Тематическое планирование по разделам
Класс.
№ | Темы раздела | Теория | Практика | Всего кол-во часов |
1 | Введение | 2 | 2 | |
2 | Основы физики и астрономии | 10 | 10 | 20 |
3 | Развитие взглядов на Вселенную | 8 | 4 | 12 |
34 |
8 класс.
№ | Темы раздела | Теория | Практика | Всего кол-во часов |
1 | Введение. Повторение | 1 | 1 | |
2 | Развитие взглядов на Вселенную | 3 | 1 | 4 |
3 | Современные представления о Вселенной | 19 | 10 | 29 |
34 |
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Дата | Содержание курса внеурочной деятельности. Разделы и темы . | Количество часов | Примичание | ||
1. Введение(2 часа) | ||||||
1 | Краткая история рождения астрономии. Астрономия - это наука о небесных телах, их движении, взаимодействии. | 1 | ||||
2 | Физика – наука о природе. | 1 | ||||
2. Основы физики и астрономии(12 часа) | ||||||
1 | Астрономия в древности | 1 | ||||
2 | Астрономия в средние века. | 1 | ||||
3 | Система мира по Аристотелю | 1 | ||||
4 | Доказательства шарообразности Земли. Строение Земного шара | 1 | ||||
5 | История развития физики | 1 | ||||
6 | История развития астрономии | 1 | ||||
7 | От улитки до ракеты. Система мира Клавдия Птолемея. От Николая Коперника до наших дней. | 1 | ||||
8 | Практическая работа:Изготовление моделей систем мира по Клавдию Птолемею и Николаю Копернику из разных веществ: бумага, пластилин. Рисунки, аппликации. | 1 | ||||
9 | Великие борцы за науку. Галилео Галилей и Джордани Бруно. | 1 | ||||
10 | Практическая работа:изучение бинокля, телескопа. | 1 | ||||
11 | Время и календарь. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, день, сутки и т.д. Проект: какие бывают календари. | 1 | ||||
12 | Практическая работа: работа с моделью часов, чисельником, календарем. Практическая работа: Знакомство и работа с картой звездного неба, нахождение основных созвездий на карте звездного неба: Большая Медведица, Малая Медведица, Орион, Кассиопия и др. | 1 | ||||
3. Развитие взглядов на Вселенную(20 часа)
| ||||||
1 | Солнечная система – часть Галактики. Состав С.С., состав Галактики. Проект: состав С.С. | 1 | ||||
2 | Практическая работа: изучение карты звездного неба с изображением мифических героев. Зачет. | 1 | ||||
3 | Планеты земной группы Проект: Спутники Марса и Земли | 1 | ||||
4 | Практическая работа: составление устных характеристик планет земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс. | 1 | ||||
5 | Движение Земли вокруг оси и движение Земли вокруг Солнца. Практическая работа с таблицами, рисунками. Проект: движение Земли вокруг Солнца | 1 | ||||
6 | Практическая работа: наблюдения: смена времен года, сезонные изменения в природе Проект: причины смены времен года и смена дня и ночи. | 1 | ||||
7 | Планеты – гиганты Практическая работа: составление устных характеристик планет – гигантов: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. | 1 | ||||
8 | Подготовка проекта: спутники планет- гигантов. | 1 | ||||
9 | Луна – спутник Земли. Практическая работа: наблюдение за изменением фаз Луны, за изменением вида Луны вечером и утром. | 1 | ||||
10 | Защита проекта «спутники планет - гигантов» | 1 | ||||
11 | Метеоры и метеориты. Практическая работа: рисунки, модели комет, метеоров и метеоритов. | 1 | ||||
12 | Проект: чебаркульский метеорит | 1 | ||||
13 | Созвездия и многообразие звезд. Практическая работа: знакомство и работа с картой звездного неба, нахождение основных созвездий на карте звездного неба: Большая Медведица, Малая Медведица, Орион, Кассиопия и др. | 1 | ||||
14 | Проект: Большая Медведица, Малая Медведица, Орион, Кассиопия и др. | 1 | ||||
15 | Легенды о созвездиях. Практическая работа: изучение карты звездного неба с изображением мифических героев. | 1 | ||||
16 | Проект: мифические герои на звездном небе и на картах звездного неба. | 1 | ||||
17 | Солнце – ближайшая к Земле звезда. Влияние Солнца на биосферу Земли. Солнечные и лунные затмения. | 1 | ||||
18 | Проект: ученые о физических характеристиках Солнца и о влиянии Солнца на биосферу Земли. | 1 | ||||
19-20 | Конкурс «юные знатоки физики и астрономии» | 2 | ||||
Итого | 34 часа |
|
|