Тематическое планирование 7 класс

Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности ______Юный астрофизик

Класс (год обучения)7-8 класс __2 года__

Количество часов _____68_

Направление(я) развития личности _ _общеинтелектуальная

Форма реализации _____________внеурочная деятельность

Результаты освоения курса внеурочной

Личностными результатами изучения курса являются.

Ученик получит возможность для формирования следующих умений:

Ученик научится:

· Формирования уважительного отношения к иному мнению;

· Понятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умениях не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Ученик научится

· Формировать цели занятия после предварительного обсуждения в группе.

· С учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

· Планировать решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

· Работая по плану, проверять свои действия с целью работы и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

· Выполнять свою учебную деятельность в соответствии спланом.

· Выполнять лабораторные работы.

Познавательные УУД:

Ученик научится

· Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

· Выбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников.

· Изучать явления природы: наблюдение, экскурсия, дополнительный иллюстративный материал.

· Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах(текстах, таблицах, иллюстрация, интернет ресурсы и др.).

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений., событий.

· Делать выводы на основе обобщения знаний.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, объяснять деление вещества. Рассматривать моделей молекул и атомов.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится

· Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

· Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

· Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

· Учиться уважительно, относиться к позиции собеседника, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

Ученик научится

· Объяснять явления, происходящие в природе.

· Излагать краткую историю рождения астрономии и физики.

· Изготавливать простейшие модели строения Солнечной системы.

· Работать с календарём.

· Изучать краткие биографии некоторых астрономов и их работы.

· Строение солнечной системы, уметь называть планеты в порядке расположения от солнца, знать две группы планет, небольшую характеристику планет;

· Состав и строение атмосферы планет.

· Объяснять состав С.С., Вселенной.

· Почему происходит смена дня и ночи, времен года.

· Давать характеристику телам и веществам.

· Строение земного шара. Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера.

· Что такое спутник,

· Луна – спутник Земли.

· Работать с картой звездного неба с изображением мифических героев.

· Что такое астероиды, метеориты, кометы.

· Что такое созвездие.

· Основные созвездия и их положение на небе.

· Сто такое Галактика, Вселенная.

· Уметь показать на карте созвездия

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

В курсе «Физика и астрономия» 7-8 классов предусмотрено изучение 4-х тем.

Содержание курса Форма занятия Характеристика видов деятельности
1. Введение Аудиторная   познавательная деятельность  
2. Основы физики и астрономии Практическая работа познавательная деятельность
3. Развитие взглядов на Вселенную Практическая работа познавательная деятельность
4. Современные представления о Вселенной Практическая работа проблемно-ценностное общение

Тематическое планирование по разделам

Класс.

Темы раздела Теория Практика Всего кол-во часов
1 Введение 2   2
2 Основы физики и астрономии 10 10 20
3 Развитие взглядов на Вселенную 8 4 12
        34

 

 8 класс.

Темы раздела Теория Практика Всего кол-во часов
1 Введение. Повторение 1   1
2 Развитие взглядов на Вселенную 3 1 4
3 Современные представления о Вселенной 19 10 29
        34

 

Тематическое планирование 7 класс

№ п/п Дата Содержание курса внеурочной деятельности. Разделы и темы . Количество часов Примичание

1. Введение(2 часа)

1   Краткая история рождения астрономии. Астрономия - это наука о небесных телах, их движении, взаимодействии. 1  
2   Физика – наука о природе. 1  

2. Основы физики и астрономии(12 часа)

1   Астрономия в древности 1  
2   Астрономия в средние века. 1  
3   Система мира по Аристотелю 1  
4   Доказательства шарообразности Земли. Строение Земного шара 1  
5   История развития физики 1  
6   История развития астрономии 1  
7   От улитки до ракеты. Система мира Клавдия Птолемея. От Николая Коперника до наших дней. 1  
8   Практическая работа:Изготовление моделей систем мира по Клавдию Птолемею и Николаю Копернику из разных веществ: бумага, пластилин. Рисунки, аппликации. 1  
9   Великие борцы за науку. Галилео Галилей и Джордани Бруно. 1  
10   Практическая работа:изучение бинокля, телескопа. 1  
11   Время и календарь. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, день, сутки и т.д. Проект: какие бывают календари. 1  
12   Практическая работа: работа с моделью часов, чисельником, календарем. Практическая работа: Знакомство и работа с картой звездного неба, нахождение основных созвездий на карте звездного неба: Большая Медведица, Малая Медведица, Орион, Кассиопия и др. 1  

3. Развитие взглядов на Вселенную(20 часа)

1   Солнечная система – часть Галактики. Состав С.С., состав Галактики. Проект: состав С.С. 1  
2   Практическая работа: изучение карты звездного неба с изображением мифических героев. Зачет. 1  
3   Планеты земной группы Проект: Спутники Марса и Земли 1  
4   Практическая работа: составление устных характеристик планет земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс. 1  
5   Движение Земли вокруг оси и движение Земли вокруг Солнца. Практическая работа с таблицами, рисунками. Проект: движение Земли вокруг Солнца 1  
6   Практическая работа: наблюдения: смена времен года, сезонные изменения в природе Проект: причины смены времен года и смена дня и ночи. 1  
7   Планеты – гиганты Практическая работа: составление устных характеристик планет – гигантов: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. 1  
8   Подготовка проекта: спутники планет- гигантов. 1  
9   Луна – спутник Земли. Практическая работа: наблюдение за изменением фаз Луны, за изменением вида Луны вечером и утром. 1  
10   Защита проекта «спутники планет - гигантов» 1  
11   Метеоры и метеориты. Практическая работа: рисунки, модели комет, метеоров и метеоритов. 1  
12   Проект: чебаркульский метеорит 1  
13   Созвездия и многообразие звезд. Практическая работа: знакомство и работа с картой звездного неба, нахождение основных созвездий на карте звездного неба: Большая Медведица, Малая Медведица, Орион, Кассиопия и др. 1  
14   Проект: Большая Медведица, Малая Медведица, Орион, Кассиопия и др. 1  
15   Легенды о созвездиях. Практическая работа: изучение карты звездного неба с изображением мифических героев. 1  
16   Проект: мифические герои на звездном небе и на картах звездного неба. 1  
17   Солнце – ближайшая к Земле звезда. Влияние Солнца на биосферу Земли. Солнечные и лунные затмения. 1  
18   Проект: ученые о физических характеристиках Солнца и о влиянии Солнца на биосферу Земли. 1  
19-20   Конкурс «юные знатоки физики и астрономии» 2  
    Итого 34 часа  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: