С контурными картинками овощей и фруктов

МДОУ № 79

 

Дидактические игры старшего

Дошкольного возраста

На тему «Правильное питание»

 


Витаминный бильярд

 

Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной                 

      ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками 

      овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с 

      буквами.

      Лопаточки для передвижения шариков.

Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.

 

 

Поварята

 

Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, 

       обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности 

       составленного блюда.

Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок

      различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.

Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим завтрак, обед, ужин». Вариант 

      «Приготовим обед для больного человека».

 


Где растет каша

Цель:  дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О

        пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с

       разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам

       круп.

Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис,

       пшено…). Расскажи, что из нее можно приготовить.

       Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.

                          2. Определи крупу на ощупь.

                          3. Составь мозаику из круп.

 

Во фруктовом царстве, овощном государстве

 

Цель:  дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить

       осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь

       противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения  

       появления на Руси овощей и фруктов.

Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и

      других продуктов имитация трона-рамки.

Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание

     игровой ситуации «Расскажи все о себе».

 

 



Грибники

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии    

      блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,

      учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе

      ядовитых грибов.

Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.

Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление

      лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».

 

 

Кто в домике живет?

Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека. 

      Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание      

      правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных

      ситуаций по заданию воспитателя.

Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:

     белки, жиры, углеводы, витамины.

Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ

     они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней

     написано. 

Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

- Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?

- Будет мало есть каши и хлеба?

- Будет много есть сладостей?

 

Витаминный домик

Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о      

       витаминах содержащихся в пище.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за

       которыми написаны буквенные обозначения витаминов.

Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он       

      содержится.

Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В,

    С, D, фосфора. Кальция?

Назови одним словом

 

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»

Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?  

 

 

Что изменилось

Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить 

       предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу 

       недозрелых плодов.

Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся

      степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.

Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по

      картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации

      связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.

 

Творческие задания

с контурными картинками овощей и фруктов

Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их

      произрастания, использования в приготовлении разных блюд.

Описание заданий:

  1. Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).
  2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат

(варенье, компот, суп).  

  1. Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?
  2. Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow