Распределение уроков в нестандартной форме в 1 б классе по предметам

Нестандартные формы проведения уроков

(на основе Письма Министерства образования РФ от 20.04.01 № 408/13-13

 "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период")

 

Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обуче­ние и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образо­вания.

Согласно п. 2.9.5 Санитарных правил 2.4.2.782-99 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений", введенных приказом Минздрава России от 6 августа 1999 г. № 309*, в первом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока 35 мин каждый. В письме "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" сказано: "... в сентябре - октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми". Чтобы выполнить задачу снятия статиче­ского напряжения школьников, предлагается на четвертых уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса.

В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т. п. Поскольку эти уроки также являются обучаю­щими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал.

В классном журнале целесообразно указывать форму проведения урока, если урок проводится не в классно-урочной форме.

Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев (16 уроков, по два урока в неделю) направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводятся на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации.

В письме говорится, что при проведении трех уроков в день в течение двух месяцев четвертые учебные часы сле­дует планировать иначе, чем традиционные уроки. Эти сорок часов учебной нагрузки (8 недель по 1 уроку ежедневно) можно распланировать следующим образом: 16 уроков физкультуры и 24 нетрадиционных урока, которые можно распределить между разными предметами, использовав гибко расписание уроков. Например, провести последними уроками в течение сентября - октября 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 - по изобразительному искусству, 4-6 - по труду, 4-5 уроков-театрализаций по музыке и 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике.

Исходя из данного письма с учетом учебного плана МКОУ «Бобровская СОШ» учителям 1 классов рекомендовано включить в календарно-тематический план уроки в нестандартной форме. Первая четверть по учебному плану длится 9 недель, что равно 45 урокам в нестандартной форме:

- физическая культура

 -окружающий мир

- изобразительное искусство

- технология

- музыка

Количество часов по каждому предмету определяет учитель в соответствии с планированием и расписанием занятий (учебным планом).

Для проведения уроков выбраны разнообразные формы: урок-игра, урок-соревнование, урок-эстафета, урок-спортивный марафон, урок-сказка, урок-путешествие, урок викторина, урок-экскурсия, урок – виртуальная экскурсия, урок-путешествие и другие.

Распределение уроков в нестандартной форме  в 1 б классе по предметам

№п\п № урока Тема урока в календарно-тематическом планировании Нестандартная форма дата
    Физическая культура    
1 1  Урок – сказка. Понятие о физической культуре Урок – сказка    
2 2 Раздел «Легкая атлетика» Ходьба Урок – путешествие Урок – путешествие  
3 3 Сочетание различных видов ходьбы. Спортивный калейдоскоп Спортивный калейдоскоп  
4 4 Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменением направления движения. Спортивный марафон  
5 5 Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Спортивный марафон  
6 6 Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. Спортивный марафон  
7 7 Урок – игра Челночный бег. Урок – игра  
8 8 Спортивный марафон Совершенствование навыков бега. Спортивный марафон  
9 9  Подвижные игры во время прогулок Урок – игра    
10 10 Эстафеты. Бег с ускорением. Эстафеты    
11 11 Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Урок-игра Урок – игра  
12 12 Спортивный марафон Совершенствование навыков бега. Спортивный марафон  
13 13 Эстафеты с мячами. Эстафеты  
14 14 Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты Эстафеты  
15 15 Раздел «Подвижные игры» Игры на закрепление и совершенствование навыков бега   Урок – игра  
16 16 Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей Урок – игра  
17 17 Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках Урок – игра  
18 18 Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность Урок – игра  
19 19 Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Урок – путешествие  
20 20 Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Спортивный калейдоскоп  
21 21 Ведение и передача баскетбольного мяча. Урок игра Урок – игра  
22 22 Подвижные игры с баскетбольным мячом. Урок – игра    
23 23 Подвижные игры с баскетбольным мячом. Урок – игра    
24 24 Спортивный марафон «Внимание, на старт». Спортивный марафон  
25 25 Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человекаУрок -викторина. Урок -викторина.    
26 26 Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Урок – путешествие  
27 27 Построения и перестроения. Урок-игра   Урок – игра  
    Окружающий мир    
28 2  Что такое Родина? Урок-экскурсия Урок-экскурсия    
29 3 Что мы знаем о народах России? Урок-викторина   Урок -викторина.    
30 15 Кто такие птицы? Урок-викторина   Урок -викторина.    
31 6 Что у нас над головой? Урок-путешествие   Урок – путешествие  
32 15 Кто такие птицы? Урок-викторина   Урок -викторина.    
    Изобразительное искусство    
33 1 Изображения всюду вокруг нас. Урок-экскурсия   Урок-экскурсия    
34 3 Изображать можно пятном. Урок-сказка   Урок – сказка  
35 6 Разноцветные краски Урок-сказка   Урок – сказка  
36 8 Художники и зрители Урок- виртуальная экскурсия(обобщение по теме)   Урок- виртуальная экскурсия  
    Технология    
37 2 Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Урок-викторина   Урок -викторина.    
38 3 Что такое технология. Урок- экскурсия в мастерские   Урок- экскурсия  
39 4 Природный материал. Урок-игра Изделие: «Аппликация из листьев».   Урок – игра  
40 5 Пластилин.Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова». Урок-сказка Урок – сказка  
    Музыка    
41        
42        
43        
44        
45        

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: