Общая информация по дисциплине «Философия»

для студентов групп 19 абвгдежзи!

Господа студенты, вам необходимо знать следующее:

 

1) Философия – это предмет, который, хвала богам, будет идти у вас всего один семестр, в конце которого вас ждет экзамен (не зачет!). В неделю у вас будет одна лекция по философии, и, поскольку семестр длится 16 учебных недель, то всего вас ожидает 16 лекций (если не случится внезапных государственных праздников, неожиданных указов правительства и проч.). Также в соответствии с учебными планами у вас за семестр должно быть проведено 14 условных практических занятий.

Обращаю ваше внимание на 2 важные вещи!

Во-первых, практических занятий, как вы заметили (ну надеюсь, что заметили!), меньше, чем лекций. Это значит, что на каких-то двух неделях семестра (в соответствии с логикой учебного процесса и выбором преподавателя) у вас не будет практических занятий. В частности, предупреждаю вас сейчас, что для групп 19 абвгдеи одной из таких недель будет текущая учебная неделя (с 07.09 по 12.09)! У групп 19 жз общее расписание составлено иначе, поэтому студентов данных двух групп я жду на практическом занятии уже на этой неделе 11.09!

Во-вторых, согласно учебным планам из 14 полагающихся практических занятий 8 занятий – это так называемые семинары, а 6 занятий – это так называемые занятия КСР. В нормальных условиях все эти виды занятий проводились очно в учебных аудиториях. Однако в связи с известным вирусом руководством ВУЗа было принято решение о том, что занятия КСР должны проводиться дистанционно-заочно с использованием нашего портала и других способов цифровой связи. Что это физически значит для вас? Это значит, что раз в 2 недели у вас будет нормальный очный семинар (по расписанию), и так же раз в 2 недели у вас будет самостоятельное задание, которые вы мне будете после выполнения присылать на проверку по интернету (занятие КСР). Я составила предварительное условное расписание этих самых занятий КСР (выкладываю его здесь же). Посмотрите его, и, если оно вам не нравится, мы его подкорректируем (при ближайшей личной встрече на семинарах). И вообще обсудим.   

 

2) Для лекций заведите любые тетради на свой вкус. Главное, чтобы вы писали конспекты лекций и были внимательны к моим словам. Писать на лекциях мы будем много. Учитесь грамотно сокращать слова, осваивайте навыки быстрого письма. Обязательно носите тетради с лекциями на семинары! Я их буду там регулярно проверять! Предупреждаю также, что философия – предмет сложный и своеобразный. На лекциях я всегда стараюсь выдать максимально возможное количество информации. Однако иногда этой информации настолько много, что уложить ее в рамки одного занятия просто невозможно. Поэтому имейте в виду, что в тех случаях, когда я буду не успевать изложить какой-то материал в ходе лекции, я буду выкладывать на нашем портале и на своей стене в Контакте этот самый недостающий материал (естественно, я всегда буду об этом предупреждать заранее!). От вас я ожидаю, что вы самостоятельно его изучите и кратко законспектируете. В частности, в лекции, которую я вам прочитаю на текущей учебной неделе, кое о чем я не успею рассказать по техническим причинам (мне это очевидно уже сейчас). Поэтому я выкладываю здесь необходимые дополнения к первой лекции! Ознакомьтесь с ними! Законспектируйте основные мысли! Помните, что я буду проверять все ваши конспекты!  

Люди, которые заболели, попали в карантин, застряли в Казахстане и проч., могут слушать лекции онлайн в программе TrueConf. Деканат меня заверил, что всех студентов об этом известили, и что все в курсе этой возможности. Так что конспекты лекций должны быть у всех! Если возникнут какие-то суперособые жизненные случаи, их будем рассматривать отдельно.

 

3) В течение этого семестра вы будете выполнять разные виды работ, за каждый из которых вы будете получать определенное количество баллов. Из этих баллов будет складываться ваш рейтинг. Моя система баллов носит НАКОПИТЕЛЬНЫЙ характер, поэтому третий рейтинг в семестре можно считать итоговым. Именно по третьему рейтингу я приму решение о выставлении экзамена автоматом. Сразу скажу, что я ставлю автоматом оценки «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». Студенты, не получившие автомата, либо желающие получить более высокую оценку, естественно, сдают экзамен. Я принимаю экзамен в виде ТЕСТА. Помните о том, что по действующим правилам каждый студент, не сдавший экзамен с первого раза, имеет право только на одну пересдачу (в случае повторной неудачи экзамен будет сдаваться уже не преподавателю, а комиссии).

 

4) Что касается видов работ, о которых выше шла речь, то разговор идет вот о чем. В течение семестра студенты будут:

А. писать конспекты лекций, которые я буду регулярно проверять (на семинарах). За каждый конспект ставится максимум 3 балла. Если в конспекте чего-то не будет хватать (на мой взгляд), то ставится 2 балла или 1 балл (по ситуации). Напоминаю, что если я выкладываю в Сети дополнительный материал к какой-то лекции, то конспект считается полным только при наличии в нем следов этого материала. За физическое посещение каждой лекции студенту ставится еще 2 балла;

Б. посещать очные семинарские занятия, за каждое из которых можно будет получить максимум 9 баллов. Эти баллы берутся вот откуда: 2 балла будет ставиться за посещение самого семинара, 4 балла – за устную работу на семинаре, 3 балла – за конспект с учебников (!!!) по теме семинара (средний конспект должен иметь размер 5 стандартных страниц, если у вас обычный почерк, и вы пишете в каждой клеточке);

В. выполнять самостоятельные задания в качестве занятий КСР и высылать их мне по интернету в установленное время. За каждое такое задание можно будет получить максимум 7 баллов;

Г. писать тесты по лекциям 3 раза в семестр на контрольных неделях. В тестах всегда будет по 15 вопросов, и получить за каждый тест можно будет максимум по 30 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ).

Уточняю, что материалы лекций и условных практик будут дополнять, а не копировать друг друга!

В случае особых обстоятельств (беременность, болезнь, карантин, беспричинная грусть и проч.) вопросы, связанные с баллами, рейтингами и экзаменами, будут решаться индивидуально (в союзе с деканатом).

 

5) Хочу специально уточнить, что все виды работ, выполняемые студентами, влияют на их рейтинг. При том, что, как я сказала выше, моя система баллов носит накопительный характер, нужно понимать, что студент, который посетил все очные занятия, сдал все конспекты, написал тесты по лекциям на средний результат (то есть не на 15 – 16 баллов, а хуже), но при этом никогда не отвечал на семинарах устно (а такие студенты почему-то часто встречаются!), всегда будет иметь не очень хороший рейтинг. А уж если студент «забудет» прислать вовремя выполненные самостоятельные работы, то и вообще караул! Не верите мне, берите калькулятор и считайте. Математика – вещь упрямая.

 

6) Учебники по философии студенты могут взять в библиотеке ОмГУПСа. У меня нет предпочтений в этой области. Берите любой учебник, а лучше несколько. Кроме того, надеюсь, все в курсе, что учебники можно скачивать из интернета и работать с этими электронными версиями? Напоминаю также, что у нашего ВУЗа есть договор вот с этим ресурсом: «Университетская библиотека ONLINE» http://www.biblioclub.ru. На данном сайте можно познакомиться с огромным количеством учебников по философии (там только скачивать нельзя).

 

7) Очные семинары по философии будут проходить в виде дискуссий, опирающихся помимо студенческих конспектов на ряд философских первоисточников. Эти первоисточники все студенты должны внимательно читать и быть готовыми к опросу по их содержанию (когда и что читать предупрежу заранее). Тексты данных первоисточников я выкладываю на нашем портале и на своей странице в Контакте в отдельной папке (файлы с текстами я озаглавила для удобства поиска фамилиями их авторов).

 

8) Мои персональные требования общего порядка:

А. не опаздывайте (я не пускаю на занятия опоздавших. Никогда. Без исключений);

Б. сдавайте верхнюю одежду в гардероб (я могу не пустить на занятия людей в шапках, куртках и норковых шубах). В крайнем случае, верхнюю одежду можно положить в пакет, но делать это необходимо до начала пары и в коридоре, а не в учебной аудитории. Никто из моих студентов не будет вешать куртки и пальто на спинки стульев, складывать их в столы, на окна или на задние парты. Носите маски! Деканат велел отправлять людей без масок писать объяснительные;

В. выключайте звук у телефонов (граждане, которым непрерывно звонят, видимо, из Калифорнии, до невозможности раздражают);

Г. зарабатывайте в течение семестра ту оценку по философии, которая вам нужна. Сдавайте экзамен на необходимую вам оценку. У меня нет ни изгоев, ни любимчиков. Все получат только то, что заработают. Я никогда не отступаю от своих принципов, и не принимаю пересдач уже сданного экзамена на повышенную оценку (за исключением идущих на «красный» диплом старшекурсников);

Д. не отпрашивайтесь с моих занятий, не объясняйте мне причин своего отсутствия, не носите мне волшебных писем и чудесных туесков, не приводите мам, жен, мужей, детей и бабушек. Для меня все это не имеет значения. В случае наличия у вас особых жизненных обстоятельств сначала решайте все проблемы с деканатом и только потом со мной;

Е. меломаны, пытающиеся слушать плейеры на моих парах, блондинки, плетущие косы и красящие губы на моих занятиях, а также кавалеры, выбирающие по каталогу AVON духи на день рождения своей девушки во время лекции по немецкой классической философии, будут жестоко караться. 

9) Задания к очным семинарским занятиям выкладываю отдельным файлом. Уточняю, что все студенты уже должны начать готовиться к первому семинарскому занятию (по расписанию), соответственно, по первому заданию. Задания для самостоятельного выполнения в рамках занятий КСР (с последующей высылкой их мне по интернету) выложу в конце этой недели.   

 

10) Как я уже говорила, философия – предмет сложный и специфический. Мне бы хотелось, чтобы студенты никогда не забывали следующие правила философского мышления:

А) философия связана с продвижением к истине. Однако большинство людей почему-то думают, что истина – это какое-то объективное мнение, мнение, с которым все согласны или мнение, которое лучше всего обосновано. ЭТО НЕ ТАК. Истина – это событие осуществления какого-либо феномена единственно возможным образом. То есть истина – это то, что случается так, как не может не случиться. Мнение же – это то, что случается произвольно. Следовательно, истина и мнение – это вещи не только разные, но и не соотносимые. Поэтому на семинарах по философии студенты должны будут  говорить только то, чего они не могут не сказать, а не то, что они придумали, основываясь на своих смутных ассоциациях. Все попытки студентов просто высказать свое мнение будут пресекаться как бесполезная трата учебного  времени;

Б) философия обладает собственным категориальным рядом. Все философские рассуждения необходимо соотносить именно с ним, а не с вашим произвольным личностным пониманием вроде бы знакомых слов;

В) пределом мысли на бесконечности является парадокс, а не истина. Поэтому никогда не пытайтесь собрать воедино все возможные подробности того или иного осмысляемого события. Это и невозможно, и бесполезно;

Г) философствование как говорение об истине осуществляется единственно возможным способом – в качестве говорения о том, о чем не следует говорить. Отбросив, таким образом, все лишнее, в остатке мы обнаружим именно истину.

 

11) Все вопросы, которые у вас возникли после прочтения данного документа, вы можете задать мне при личной встрече.

 

P. S. У меня весьма специфическое чувство юмора. Я постараюсь с ним не перебарщивать. На всякий случай уточняю, что у меня нет цели кого-либо огорчить. Успехов в учебе!         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: