Сведения о холодильной установке

Практическая работа №

Устройство и принцип действия холодильной машины

Цель: Изучить конструкцию холодильной установки 5-ти вагонной рефрижераторной секции постройки Брянского машиностроительного завода (ВР-1-М).

Задание: 1. Ознакомиться с холодильной машиной ВР-1-М. Изучить устройство, конструктивные особенности, назначение основных вспомогательных аппаратов, приборов регулирования, приборов защиты и кон­троля. Ознакомиться с порядком эксплуатации и требованиями техники безопасности.

            2. Описать порядок работы холодильной машины в режиме отопления.

            3. Описать порядок работы холодильной машины в режиме охлаждения.

            4. Составить принципиальную схему холодильной установки. Схему дополнить стрелками, показывающими направление циркуляции хладагента в систе­ме, спецификацией холодильного оборудования, отразить размещение холо­дильного оборудования в грузовом вагоне 5-вагонной секции БМЗ.

 

Выполнение работы:

Вывод: (по цели)

Список использованных источников:

1.Холодильные машины и установки, - М., Транспорт, 2014

Теория к выполнению работы

Работа на отопление

Условием для работы на режиме отопления является наличие соответствующего импульса на штекере цепей управления Х2/2.

Размыкающий контакт Q2(303) предотвращает выполнение противоположных команд и гарантирует преимущество процессу охлаждения.

Когда работают оба вентилятора испарителя Q5(326) и Q6(328) возбуждены, через К2(324) может быть возбужден контактор Q4, который включает отопление грузового помещения.

Сведения о холодильной установке

Автоматизированные холодильные установки ВР-1-М непосредственного охлаждения обеспечивают поддержание температуры в грузовых помещениях вагонов от –20 до +14°С. Система запуска и остановки холодильной машины автоматическая. Каждая холодильная установка имеет:

1) 8-цилиндровый компрессор – диаметр цилиндра 67,5 мм, n = 960 об/мин, объём, описываемый поршнями = 82,5 м3/ч;

2) конденсатор воздушного охлаждения с поверхностью теплообмена = 90 м2;

3) испаритель ребристый с теплопередающей поверхностью 87,5 м2;

4) регулирующий вентиль, вспомогательные аппараты, трубопроводы, запорную арматуру, приборы регулирования контроля и защиты.

Мощность электродвигателя компрессора – 10 кВт, электродвигателей вен­тиляторов конденсатора и испарителя – по 2,2 кВт. Электрический ток пере­менный, напряжением 380/220 В.

Компрессор, конденсатор, вентилятор конденсатора, ресивер, фильтр-осушитель, теплообменник, реле давления РД-1Б и РД-2Б, реле контроля смазки РКС-1Б, два соленоидных вентиля СВМ-15, автоматический регулятор давления АДД-40. Обратный клапан, запорная арматура и соединительные тру­бопроводы смонтированы в один компрессорно-конденсаторный агрегат на общей раме.

Схема холодильной установки ВР-1М

Компрессор (1) – блок-картерный. Блок-картер с крышками создаёт гер­метизированную полость компрессора, внутри которой размещены подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и встроенный электродвигатель. Данная блок-картерная конструкция включает в себя четыре блока цилин­дров со всасывающими и нагнетательными полостями, картер.

Конденсатор (10) – воздушный, ребристый, 8-секционный, батарея выпол­нена из медных трубок 15x1 мм.

Вентилятор конденсатора (9) – осевой УК-2М №5, диаметр рабочего коле­са 500 мм, n = 2870 об/мин, Vвк=1500 м3/ч. Привод вентилятора – асинхронный электродвигатель А 02-31-28.

Ресивер (11) – сосуд, работающий под давлением. Является дополнительной емкостью для жидкого фреона в системе. Линейный, горизонтальный, емкостью 30 л. Рабочее давление 2 кг/см2, рабочая температура 30-50°С.

Фильтр-осуши – предназначен для отбора влаги из фреона. Погло­титель - гранулированный цеолит.

Теплообменник (6) – поверхность теплообмена 0,3 м2, диаметр кожуха 108 мм; общая длина 770 мм.

Реле давления РД-1Б – служит для защиты компрессора от чрезмерного падения давления всасывания, реле высокого давления (маноконтролер) – для защиты от повышения давления нагнетания (РД-2Б). Оба прибора включаются в электрическую сеть компрессора. При размыкании контактов прибора останавливается компрессор.

 

 

Реле контроля смазки РКС-1Б (8) – применяется для остановки компрес­сора при снижении давления масла в системе. Подключается в систему смазки компрессора до и после масляного шестеренчатого насоса.

Соленоидные вентили СВМ-15 (14) – применяются на жидкостной и байпасной линиях. СВМ-15 является запорным вентилем автоматического дейст­вия. Один вентиль (на жидкостной линии, соединяющей ресивер с испарите­лем) служит для прекращения подачи жидкого фреона при остановке компрессора. Второй вентиль установлен на байпасной линии и служит для разгрузки электродвигателя компрессора при запуске путем перепуска паров хладагента из нагнетательной полости компрессора во всасывающую. Тип – мембранный, условный проход Dy = 15 мм, рабочее давление 16 кг/см2, температура рабочей среды от –40 до 45°C. Род тока – переменный напряжением 220 В.

Дроссель автоматический по давлению «после себя» АДД-40 (3) – предна­значен для пропорционального регулирования производительности компрессо­ра путём дросселирования газообразного фреона на линии всасывания. Служит для защиты компрессора от перегрузов. Пропускная способность не менее 500 кг/ч, рабочее давление 16 кг/см2.

Обратный клапан (13) – пропускает поток газообразного хладагента только в одном направлении и не позволяет фреону протекать по время пуска из конденсатора в компрессор.

Щит приборов – представляет собой щиток, на котором закреплены два терморегулирующих вентиля ТРВК-10, два запорных вентиля Dy 15. Нормальную работу установки обеспечивает один терморегулирующий вентиль, второй является запасным. Третий вентиль Dy 15 используется для оттайки испарителя.

 

 

Щит манометров имеет манометр, два мановакууметра и три запорных вентиля Dy 6. Манометр служит для контроля давления нагнетания, мановакууметр - для контроля величины давления всасывающей стороны компрессора. Второй мановакууметр предназначен для контроля давления масла в системе смазки компрессора и соединён через запорный вентиль с нагнетательной ли­нией масляного насоса.

Циркуляция хладагента в системе холодильной машины: испаритель – теплообменник - «АДД-40» - компрессор - обратный клапан – конденсатор - ресивер - осушитель фреона - «СВМ-15» - теплообменник - тепловой запорный вентиль - «ТРВК-10» - испаритель.

Автоматизация заботы холодильной установки ВР-1-М и электропечей отопления осуществляется при помощи полупроводников термостатов ПТР-2 и ПТР-3, чувствительные элементы которых размещены в грузовом помещении вагона. Сами приборы устанавливаются в машинном отделении. Кроме того, предусмотрено и ручное дистанционное включение и выключение холодиль­ных машин и электропечей. Ручное управление может осуществляться со щита в машинном отделении грузового вагона и с главного распределительного щита вагона – дизель - электростанции. Габаритные размеры холодильной установки (длина х ширина х высота): компрессорно-конденсаторный агрегат 2210x890x960, воздухоохладииспарителя) 2270x930x976, электронагре­вах610х235мм.

Компрессор 1 отсасывает пары хладагента из воздухоохладителя 5 через теплообменник 6, сжимает их и нагнетает в конденсатор 10. Там пары охлаждаются и конденсируются, отдавая тепло воздуху, обдувающему трубы кон­денсатора. Чем больше воздуха и чем он холоднее, тем ниже температура кон­денсации. Воздух прогоняется через конденсатор вентилятором 9, снабжённым приводом от электродвигателя.

 

Жидкий хладагент из конденсатора 10 поступает в ресивер 11, а затем через фильтр-осушив испаритель (воздухоохладитель), где кипит и охлаждает воздух, поступающий из грузового помещения вагона. Полученные пары вновь отсасываются компрессором, процесс повторяется.

Установка ВР-1М оборудована электронагревателем, запорной apмaтурой (проходные и угловые вентили), соленоидным и терморегулирующими вентилями, автоматическим регулятором давления, реле низкого и высокого давления, обратным клапаном. Каждая установка воспринимает 75% максимальной тепловой нагрузки.

В каждой холодильной установке имеются: восьмицилиндровый компрес­сор с ходом поршня 50 мм, диаметром цилиндров 67,5 мм, частотой вращения вала 960 об/мин и объёмом, описываемым поршнями, 82,5 м/ч; воздушный конденсатор с поверхностью теплопередачи 90 м2; испаритель с поверхностью 87,5 м2. Мощность электродвигателя компрессора составляет 10 кВт, электродвигатель вентилятора конденсатора и испарикВт.

Нa щите приборов расположены два мембранных терморегулирующих вентиля с запорными вентилями, манометр, два мановакууметра и один запорный вентиль, предназначенный для оттаивания инея. Нормальную работу установки обеспечивает один терморегулирующий вентиль (другой является запасным), который авто­матически регулирует подачу хладагента в испаритель в зависимости от пере­грева паров, выходящих из него. Щит манометров укреплен на перегородке машинного отделения.

Зимой же свежий воздух, подаваемый в вагон вентиляционным агрегатом по­догревается, проходя через калорифер водяного отопления и электрокалорифер.

Климатическая установка состоит из системы передачи и распределения воз­духа, установки подогрева подаваемого в вагон свежего воздуха и холодильной установки, охлаждающей подаваемый в вагон воздух.

Холодильная установка состоит из компрессорного и конденсаторного агрегатов, расположенных под вагоном, воздухоохладителя, расположенного над малым коридором котловой стороны, приборной панели, а также необходимых регулирующих и контрольных приборов. Компрессорный агрегат работает на хладагенте фреон 12.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: