На этой неделе в нашей группе реализуется тема
«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»
Мы с детьми беседуем об осенних изменениях в природе. А вместе с Вами мы поможем нашим детям стать более любознательными, развитыми и успешными.
Осенняя природа даёт богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времён года, повторите названия времён года и их очерёдность.
ü Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.
В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают на хранение овощи. Птицы улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится жёлтой, красной, оранжевой и осыпается - начнётся листопад.
ü Поэтому, повторите с ребенком названия деревьев, поиграйте в дидактическую игру «Какой лист?» (например, если лист с клена, то он кленовый, если с дуба, то дубовый и т. д.)
|
|
Расскажите ребенку о периодах осени и об их особенностях (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень)
ü Прочитайте ребенку загадки об осени, произведения об осени, заучите с ребенком стихотворение об осени.
ü Соберите с ребенком букет из разных листьев и предложите ребенку зарисовать понравившийся листок, раскрасить его и вырезать.
ü Попробуйте разучить с детьми стихотворение В. Авдиенко «Осень», объяснить им смысл пословиц.
«Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый – кленовый.
Пословицы
ü От осени к лету поворота нету.
ü Весна и осень – на дню погод восемь.
ü Лето со снопами, осень – с пирогами.
Благодарим за сотрудничество!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В нашей группе реализуется тематическая неделя
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Мы с детьми продолжаем беседовать об осенних изменениях в природе. А вместе с Вами мы поможем нашим детям стать более любознательными, развитыми и успешными.
- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых.
- Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).
Муравей сидел около.... Божья коровка ползла по.... | Жук спрятался под.... Муха села на.... | Гусеница сидела на.... Муха ползла по.... |
- Вспомнить загадки про насекомых.
|
|
- Составить описательную загадку про насекомое (по выбору).
- Дидактическая игра «Узнай, чье крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы...) (употребление родительного падежа существительного).
- Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.
Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
- Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка (какая?) —..., муравей (какой?) —....
- Выложить фигурки из спичек (по образцам).
- Выучить стихотворение.
Скучать некогда (3. Александрова)
Села пчелка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
Благодарим за сотрудничество!!!