Письмо себе 45-летнему

«В новом мире Джонатан знакомится с Чиангом - мудрой чайкой-старейшиной. Чианг становится                                                                     наставником Джонатана и учит его перемещаться со скоростью мысли в пространстве и времени. По словам Чианга, секрет успеха заключается в глубоком осознании того, что истинное «я» живёт одновременно в любой точке пространства, в любой момент времени и не является узником тела с ограниченным набором заранее запрограммированных возможностей»

(Ричард Бах «Чайка Джонатан Ливингстон»).

Помнишь, как в детстве начинался мой собственный путь познания?! Больше всего на свете я хотел «ЛЕТАТЬ». Нет, не в смысле стать летчиком или космонавтом (улыбаюсь). А мечтал я о чувствовании, о состоянии полета в каждый проживаемый момент времени. Мне подарена жизнь и я хотел ее почувствовать. Я мечтал измерять жизнь не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух.

Помнишь, каждый раз, когда над горизонтом показывался краешек восходящего солнца, я сидел у окна, уткнувшись лбом в оконное стекло, и мечтал… Мои мечты наполняли меня изнутри, а в груди появлялось неиссякаемое ощущение тепла, света, щекочущего до момента появления на моем лице улыбки. Как же прекрасно чувствовать все вокруг: утреннее солнце, с которым я общался через улыбку, снег да мороз, что леденили кровь, друзья… уже одно здорово, что я познавал дружбу, мама, которая по-доброму своей ладошкой взъерошивала мне волосы! …

    Я никогда не сражался с реальностью. К чему превращать жизнь в поле боя?! Помнишь, как я превращал эту игру в потрясающее приключение, лишенное страха, но наполненное волшебством, миром, добротой, гармонией и любовью. У меня создавалось впечатление, что вся реальность – это зеркальная комната, где я кривляюсь изо всех сил, с собой воюю, сам себя пугаю, сам себя смешу, сам обнимаю, себя люблю. Однажды, я услышал слова, которые я, полагаю, ты помнишь до сих пор: мол, искусство жизни состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком. Как с равновесием у тебя сейчас?!

Знаешь, я хотел бы поговорить с тобой (с собой) сквозь пространство, узнать достиг ли ты совершенства, познал ли любовь, но самое главное - музыка, которой я жил… Музыка - это как  глина, из которой слеплен я. Высохла ли она, затвердела ли?!  Все, чему ты должен был научиться, слыша прекраснейшую музыку души — это ДОБРОТЕ.

Мне очень важно знать «как твое имя сейчас?» Понимаешь, к примеру, при встрече Индейцы Чо-Ду не задают вопросов типа: "Как тебя зовут?" или "Как твои дела?". Они спрашивают: "Как твоё имя сегодня?" или "Как твоё имя сейчас?". Ведь наши состояния всё время меняются! Ответ может звучать, например, так: "Лёгкая, как ветер", "Решительный, как гроза", "Идущий по следу", "Голодный волк", "Сладкий сон", "Ленивый пингвин", "Остывший кофе", "Утренняя роса", "Апельсиновый сироп"... Я повторю: «Как твое имя сейчас?»

Ты молчишь?... Многие ли проживают свою жизнь, не пытаясь узнать, что они знают и что любят, не получают ответов, потому что не задают вопросов? Многие. Твоя задача – ни в коем случае не попасть в их число.

На самом деле, мне все равно, чем ты зарабатываешь себе на жизнь, но
я хочу знать, отчего болит твоё сердце. Мне все равно, сколько тебе сейчас лет, но я хочу знать, можешь ли ты рискнуть и выглядеть смешным ради любви, ради мечты, ради приключения, которое люди называют жизнью...
 Я хочу знать, сумел ли ты познать горе, погрузился ли ты на самое дно печали. Сумел ли ты выстоять и стать более открытым миру благодаря предательству или испугался перед новой болью? Я хочу знать, можешь ли ты жить радостью, можешь ли ты быть диким и танцевать, как безумный. Можешь ли ты наполниться радостью так, чтобы счастье лилось через край? Можешь ли ты забыть обо всем на свете, даже о том, что ты человек, даже о том, что ты должен ходить по земле, умеешь ли ты летать? Мне все равно, правдивы ли твои слова, я хочу знать, можешь ли ты разочаровать другого, чтобы следовать Правде, чтобы быть честным с собой. Я хочу знать, умеешь ли ты каждый день видеть красоту в том, что некрасиво. Можешь ли ты жить, осознавая свое поражение или моё, мне все равно, и при этом стоять на краю озера и кричать огромной серебристой луне: "ДА!!!". 

Мне все равно, что ты знаешь и кто тебя этому научил. Я хочу знать, что наполняет тебя изнутри. Я хочу знать, можешь ли ты быть наедине с собой, нравишься ли ты себе в отражении пустоты? Понимаешь, человек должен быть красивым. И я не о чертах лица, я о впечатлении, которое он оставляет от себя. Я не люблю скучных, предсказуемых людей, не люблю типовых, правильных зануд. Мне нравятся люди, которые не боятся носить странную одежду, говорить странные вещи, совершать странные поступки – которые вообще ничего не боятся. Человек не должен быть нормальным – он должен быть странным! Уникальным, неповторимым, ручной работы. Которого можно узнать по манере письма, по стуку в дверь. Мне нравятся люди, которые вносят в жизнь краски, украшают её, привносят в неё события.

           Почему ты молчишь?... Если я пишу письмо в пустоту, пустота должна отвечать эхом! Я знаю, ты меня сейчас слышишь на другом конце временного пространства! Ты мое «я». Повторюсь, «мое «я» живёт одновременно в любой точке пространства, в любой момент времени». Я выбираю - Здесь и Сейчас, в сей момент: встречу юности, нежности, молодости со взрослой жизнью, наполненной потерями и приобретениями, победами и поражениями!   

    Если ты отвечаешь мне молчанием, это еще не значит, что ты мне не ответил. И не говори о том, что у тебя нет времени. Времени у тебя ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Альберта Эйнштейна. Понимаешь, великое искусство — не стать великим, а стать Собой. Помнишь, как я ждал с детства подсказки, искал ключ, который откроет тайну. Уже тогда я рисовал гороскопы, бубнил имя Бога, складывал числа, постился всей семьей, покупал и читал священные писания, практиковался в йоге и ушу, путешествовал с мамой по Индии, мечтал о Тибете, чуть ли не гадал на кофейной гуще и говорил с духами (улыбаюсь). Ты тоже молишься изо всех сил? Когда ты со всем этим покончишь, ты обретешь себя.

Ты молчишь?

Возможно… я для тебя глупый неопытный мальчишка, который чувствителен и нежен, искренен и заботлив, мечтателен и чист. О чем можно со мной говорить! Хорошо. За пределами представлений о правильных и неправильных действиях есть поле, я встречу тебя там.

…Выцарапывая детским почерком последние буквы в своем письме, я… вдруг… услышал голос, немного охрипший, повзрослевший, но до боли знакомый:

Голос: «- Знаешь, а бабочки счастливы...»

 

Тишина..

Я: «Откуда ты знаешь? Ты же не бабочка».
Голос: «Откуда ты знаешь, ты же не я».

    Я съежился. Состояние длилось ровно минуту. Съежился от ощущения внутри себя пустоты. Мелькнула мысль о том, что я, возможно, стал «не я». Но после следующих слов, сказанных мне, осознал, что у кого-то только во взгляде больше смысла, чем у других в тысячи слов.

Голос: «Считается только то, что ты делаешь. А говорить можно все, что угодно.

Я играл с океаном, а прежде играл с огнем,

мои женщины были отчаянны и умны.

Я смотрел им в глаза, и в каждой искал ее,

а когда уставал, возвращался домой с войны.

Я растил сыновей, я рассказывал им о ней,

сыновья улыбались доверчиво и светло.

«Ты узнаешь ее, - они говорили мне.

 - У нее на запястье будет одно крыло».

Я прошел через штиль, прошел через чертов шторм,

верно, в каждом порту ждала бы меня жена,

но я шел умирать, не ведая сам, за что –

и остался жив, когда позвала она.

В этой женщине мир, которому равных нет,

вопреки всему, что я сотворил из слов.

 «Ты узнаешь ее, - они говорили мне.

 - У нее на запястье будет одно крыло».

Я не знал ни одной, что умела бы так молчать,

появляться на горизонте, идти ко дну.

Словно сам Господь положил ее как печать на сердце моем.

В его самую ГЛУБИНУ».

 

Я: «Я осознал, хоть и мал еще. Любовь – вот что дает ощущение полета, чувствование и проживание ее в каждом моменте, в каждом вздохе.. Мы познаем себя через опыт. Как прекрасно чувствовать то, что еще произойдет! Возможно, слова имеют значение, к примеру, когда хочешь передать информацию или знание, но мудрость приходит только через опыт Любви, чувствование и осознание себя в реальности! Все происходит на языке, которого нет. Ты, конечно, был не многословен со мной, но открыт и все также доверчив, ты постиг все, о чем мечтал я. Узнаю в тебе себя. Чувствование Любви во всем, что меня окружает! Идти по своему Пути с испытаниями и трудностями, но только с Любовью и до конца!. Знаешь, давай договоримся, когда ты захочешь поплакать, как в детстве, - позови меня, я не обещаю тебя рассмешить, но я могу поплакать вместе с тобой, если ты однажды захочешь сбежать - позови меня, я не обещаю уговорить тебя остаться, но могу сбежать вместе с тобой, если ты не захочешь вообще кого-либо слышать - позови меня, я буду сидеть очень тихо, но если однажды ты меня позовешь, а я не откликнусь - поспеши ко мне, скорее всего я в тебе очень нуждаюсь..... И еще, я тут подумал, знаешь, почему тебе бывает так трудно жить здесь во взрослой жизни?»

Голос: «Почему?»

Я: «Потому что ты Чудо. В нашем, порою слишком реальном мире, тебе просто нет места».

Голос: «И…Что же мне делать?»

Я: «Живи у меня, в детстве. Я в тебя верю».

                                                       

                  «Твое высшее право - Знать будущее во всех его версиях.

                       Прислушайся к его шепоту –    И услышишь, что награда,

Ждущая тебя впереди,- Твое собственное Величайшее счастье». (Карманный справочник Мессии. Ричард Бах

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: