Конспект по организации совместной трудовой деятельности педагога и детей по труду в природе

 

Название примерной общеобразовательной программы: "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы

Тема: Уход за комнатными растениями.

Возраст детей: старшая группа

Цель:

• Расширять представление детей о труде через систематизированный процесс ухода за комнатными растениями.

Задачи:

• Обучающие: Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить беречь красоту живой природы.

• Развивающие: продолжать развивать умения ухода за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, протирать листья, обрезать сухие листья, опрыскивать). Развивать речь, активизировать словарный запас детей. Упражнять в правильном названии комнатных цветов (фиалка, бальзамин, роза, фикус, хлорофитум). Учить выполнять индивидуальные поручения.

• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.

Формы и методы:

• Беседа

• Индивидуальные поручения

• Объяснение и показ последовательности выполнения работы

• Поощрения

• Сюрпризный момент

• Анализ выполненных действий

• Вопросы

• Художественное слово

• Музыкальное сопровождение «Звуки природы»

• Стикеры со смайлами

Используемое оборудование и материалы:

• Комнатные цветы (фикус, герань, фиалка, хлорофитум, роза), опрыскиватель, стеки, кисточки, влажные салфетки, лейка, фартуки, емкость с водой для полива, емкость для сбора сухих листьев, коробка.

Ход:

1. Организационная часть.

«В» - воспитатель

В. - ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки пружинка)

Здравствуй друг (здороваются за руки)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Посмотри вокруг (поворот головы в разные стороны)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Мне ты улыбнись (улыбаются друг другу)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Головкой поклонись (кланяются друг другу)

 

2. Основная часть.

В. Вносит в группу посылку:

-Ребята, к нам в группу утором приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем её открыть нам придется отгадать загадку…

Встречаешь их везде:

И в клумбе и в горшке,

И в парке и в саду,

И даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые (растения).

-ребята как вы думаете, что же находится в коробке!

В. Открывает посылку и достает оттуда комнатный цветок.

- ребята, вы совершенно правы – это растение. А как вы думаете, как оно называется?

….

В. -Совершенно верно! Этот растение называется фикус. Давайте его рассмотрим… какие части растения, вы знаете?

В. - Совершенно верно! Но посмотрите-ка ребята на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим…

Дети вместе с В. Рассматривают грустный смайлик.

В. - Как вы думаете, ребята, почему на фикусе такой грустный значок? Почему этому цветочку совсем невесело? Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.

В. Подводит детей к тому, что у цветка сухая земля, пыль на листочках.

В. -Ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет?

….

В. -Совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать?

Д. - Нужно потрогать землю, если земля сухая, то нужно полить, а если нет, то не надо.

В. -Молодцы! Давайте определим, какая земля у фикуса…

Дети определяют на ощупь влажность земли и, приходят к выводу, что цветок нуждается в поливе.

В. - Максим, возьми, пожалуйста, леечку и полей фикус. Максим, сколько ты будешь лить воды?

М. - Немного, потому что цветок маленький.

В. -Ребята, а если мы будем поливать большой, сколько воды нам потребуется?

Д- Много

В. -Правильно, ребята, а теперь рассмотрим листочки, что же с ними не так….

Дети рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль. В отмечает, что листьям трудно дышать и подводит детей к тому, что пыль надо удалить.

В. - А как можно убрать пыль с листьев?

Д- Протереть их влажной тряпочкой.

В- Какие вы у меня молодцы, все знаете! Алла, протри, пожалуйста листья у фикуса. Ребята, а как это правильно сделать?

Д- Аккуратно положить лист на руку и протереть.

В. - Ну, вот мы полили наш цветок, протерли ему листья, а теперь все с ним в порядке? Может еще что-то мы забыли сделать!

Д-Порыхлить.

В. -А зачем цветы нужно рыхлить?

Д. -Чтобы ему было легче дышать

В. -Молодцы! Совершенно верно! Назар, порыхли, пожалуйста землю. Чем ты будешь её рыхлить?

Н. -Палочкой (стекой)

В. Дети, Назар правильно выбрал инструмент?

Д. -Да, правильно.

В. Как вы думаете, теперь с фикусом все в порядке? Ему можно поменять значок? На какой?

Д- Да можно, на веселый.

В. Давайте поменяем. Вероника, поменяй пожалуйста значок. Молодец!

В. -Ребята, а давайте познакомим фикус с нашими комнатными цветами, чтобы ему у нас было не грустно, ведь это очень грустно, когда у кого-то нет друзей…

В. Выставляет на стол хлорофитум, фиалку, розу

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране

Есть день школьника, шахтера,

Есть даже праздник день земли

А почему бы не устроить

Нам новый праздник- день цветов

Цветам и взрослый и ребенок

Любовь отдать свою готов.

В. - Ребята я вам предлагаю взять по одному цветку и посмотреть все ли с ними в порядке.

В. предлагает индивидуальную работу по уходу за цветами.

В. - Давайте посмотрим у кого какой цветок?

В. Помогает детям определить название цветов.

В. -Сначала определим нужен ли цветку полив. Мы уже знаем как это сделать… Затем осмотрим листья и определим нужно ли их очистить от пыли, и каким способом…

В. Подводит детей к определению способа очистки листьев от пыли у конкретного вида цветка (кисточкой, влажной тряпочкой, опрыскиванием).

В. -Молодцы, а теперь посмотрите на землю какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо?

Д. - Порыхлить, чтобы цветочку было легче дышать

В. - Правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки. Делаем это аккуратно, чтобы не рассыпать землю из горшка….а теперь возьмите значки и развешайте их на ваши цветочки по их настроению, как вы думаете какие значки надо прикрепить?

Дети прикрепляют смайлики на цветы.

 

3.Заключительная часть.

В-Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Мы свами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.

Давайте пройдемся медленно по саду

И, здравствуй скажем каждому цветку

Должны мы над цветами наклониться,

не для того, чтобы рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

В. -Ребята, вы все сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!

 

Предполагаемый результат:

У детей сформируются практические навыки по уходу за комнатными растениями, дети научатся отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, возникнет желание систематически ухаживать за растениями. 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: