Дидактическая игра «Моя безопасность»

Дидактическая игра

«МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

                                                Автор:

                                       Глухова Наталья Александровна, воспитатель.

 

 

г. Череповец

Август, 2020 г.

                                

Дидактическая игра  «Моя безопасность»    

Цель: Развитие осознанного отношения к выполнению правил безопасного поведения в быту.

                                                                                                                                                                                                            Основные этапы создания игры:                                                1.Предварительный этап:                                                                                               - Действия педагогов: выбор темы, определение цели, содержания, разработка макета, оформление паспорта пособия, создание рабочей группы и определение степени участия детей и родителей.                                                                            - Работа с детьми: беседы,  загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры, обсуждение проблемных вопросов.                                                                    - Взаимодействие с родителями: информирование родителей о технологии изготовления и применения игры, консультирование, оформление наглядной информации, определение степени участия в создании пособия.           2.Основной этап: Совместное изготовление дидактической игры  «Моя безопасность». Определение правил и вариантов  игры.                  3.Заключительный этап: подведение итогов, через оценку степени участия в изготовлении, использовании и рефлексию детей, родителей: корректировка содержания и формы пособия. Игра опробована в совместной и самостоятельной деятельности. Дети охотно играют в игру.

  Игровой материалы: 24 карточки домино. На правой половинке изображен предмет. На левой половинке изображение того, как используется предмет.                                                                                                

 

 

- ребенок может пользоваться под присмотром взрослых.
- могут пользоваться этим предметом только взрослые, так как для детей этот предмет опасный.
- дети используют самостоятельно, так как не опасный предмет.

 

 

4карточкис изображениями предметов (по типу лото), 24 фишки: красная (опасный предмет), желтая (предмет используется под присмотром взрослых), зеленая (ребёнок самостоятельно использует предметы).     

Количество участников: от 1 до 8. Возраст играющих 5-7 лет.                                                                                                              

 

Варианты:                                                                                                                        1. «Объяснялки»: Педагог - ребенок (индивидуальная работа),  самостоятельная деятельность: 1-4 карточки с изображением  предметов, фишки.  Ребенок закрывает предмет фишкой и объясняет свой выбор – опасный предмет или нет и почему.      

 

2. Лото “Подбери фишку”: ведущий-ребёнок или педагог, у него фишки. Игроки  от 2 до 4 человек с карточками. Ведущий предлагает фишку, ребёнок выбирает и объясняет, почему она подходит, закрывает предмет фишкой. Побеждает тот, кто  у кого быстрее всех будут закрыты все картинки. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.  

                                                                                                                            

3. Домино «Опасно – не опасно»: Карточки домино лежат на столе перевернутой стороной. Дети выбирают равное количество карточек. Считалкой выбирается, кто будет первым. Первой выкладывается любая карточка. На правой половинке карточки изображен предмет, на левой половинке изображение того как используется предмет в быту. Ребенок определяет, кто может использовать этот предмет. Выкладывает карточку тот, кто быстрее определил, что именно эта карточка нужна и объяснил свой выбор. Игра заканчивается, когда правильно будут выложены все карточки. 

                                                                                                                                                Примечание:                                                                                                              Игра «Моя безопасность» проста и элементарна в изготовлении. Она интересная и удивительно полезная. Она – одна из тех игр, где успех зависит от способностей и стараний игрока объяснить и аргументировать свой выбор, чем от простой удачи. Полезное пособие с простыми правилами, с помощью которого развитие осознанного отношения к выполнению правил безопасного поведения в быту формируется в процессе социально – коммуникативной деятельности. Игра может использоваться на занятиях, в совместной деятельности воспитателя и подгруппы детей, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: