ТЕМА «ЛЕТО»
Уважаемые родители! Закрепить представления о времени года лето, явлениях природы, особенностях летнего периода вам помогут следующие задания:
Обратите внимание ребёнка на особенности летнего периода. Какие изменения происходят на небе на земле, в воде. В растительном мире, изменения травы цветов, деревьев. Меняется ли поведение животных, насекомых, птиц. Сезонная одежда и обувь. Чем занимаются люди в огороде, в сельском хозяйстве? Сезонные игры детей, отдых взрослых.
Цель: расширять представления детей о лете, его признаках.
Словарь:
Существительные: лето, время года, июнь, июль, август, солнце, жара, отдых, река, море, туча, гроза, молния, дождь, радуга, цветок, поле, луг, трава, дерево, панама, шорты, футболка, платье, туфли, сандалии, восход, закат.
Прилагательные: летний, яркий, жаркий, солнечный, дождливый, веселый, красивый, разноцветный, ласковое, тёплое, безоблачное, полезный.
Глаголы: плавать, нырять, купаться, греть, прыгать, собирать, поливать, отдыхать, загорать, путешествовать, расцветать, любоваться.
|
|
Наречия: жарко, весело, ярко, солнечно, облачно, красиво, сухо, пасмурно, ясно, тепло.
Физкультминутка
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Всё бежали и бежали,
И друг дружку догоняли.
Как друг дружку догнали,
Так друг дружку обняли,
Так друг дружку обняли,
Что едва мы их разняли.
Координация речи с движением
Лето
Раз, два, три, четыре, пять, загибать пальцы на обеих руках;
Будем летом мы играть!
Будем плавать и качаться, «плывут» и «качаются» из стороны в сторону;
Будем прыгать и кататься, прыгать на одном месте;
Будем бегать, загорать бег на месте;
И ягодки собирать! наклоняться, «собирать ягоды».
«Венок»
(импровизация движений по тексту)
Синие и белые На траве усядемся,
Мы букеты сделаем, Мы в венки нарядимся,
Мы сплетём веночки, И в любом веночке
Будут в них цветочки: Хороши цветочки:
Белая ромашка, Белая ромашка,
Розовая кашка, Розовая кашка,
Лютик – жёлтенький цветок, Лютик – жёлтенький цветок,
Синий василёк. Синий василёк.
Пальчиковая гимнастика
«Хороший день»
До чего хорош денёк: попеременно ударят кулачками и ладонями;
Веет лёгкий ветерок, плавные движения ладонями от себя;
Солнца летнего лучи поднять руки вверх, пальцы растопырить;
|
|
Так приятно горячи!
И не надо ни сапог, загибать поочередно пальцы на обеих руках;
Ни рубахи, ни чулок,
Ни шубейки, ни калош…
До чего денёк хорош! попеременно ударят кулачками и ладонями.
Совершенствованию грамматического строя речи вам помогут следующие задания:
1. Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день (какой?) – … лето, солнце (какое?)-.....погода, одежда (какая?)-...,
2. Подбери действия (не менее трех действий):
(что делает?)-..., солнце-.., дождь-...
3. Упражнение «1- много» цветок-.., пляж-..., гриб-...,коса-..., рыбак-....,
4. Упражнение «Есть -нет» цветок, ягода, плоды, урожай, отдых
5. Согласование числительных с существительными: одна клумба, грядка -...., две-..., три....-, пять...-; гриб, корзина, ведро...- и.тд.
6. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
тепло-.., сухо-..., грязно-.., пасмурно-..., день-..., утро-..., вянет-..., быстро-..., и т.д.
7. Упражнение «Объясни словечко»: ненастье, урожай, закат, солнцепек, хлебороб, сенокос.
8. Упражнение «Почему это?»
Составьте предложения с союзом «потому что»:
Почему все расцвело? Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?
9. Назовите летние месяцы.
10. Составь свои рассказ о лете используя мнемотаблицу
11. Назови летние признаки (подсказка в таблице) и сравни приметы лета с приметами других времён года:
а) чем отличаются; б) чем похожи.
12. Ответь на вопросы.
Какое сейчас время года? Какое время года буде после лета? Какое перед летом? Перечисли времена года по порядку начиная с лета. Назови летние месяцы. Какая погода летом. Назови летние явления природы (осадки, радуга, гроза, туман, что бывает утром на траве, почему…). Какие птицы вернулись в наши края и почему? Какие дни летом (длинные или короткие)? Что длиннее /короче день или ночь летом? Что делают люди летом в огороде, в саду, в городе? Какие летние развлечения ты знаешь? Как ты проводишь лето? Как одеваются люди летом?
Отвечай на вопросы полным предложением.
13. Подбери признаки:
- Лето (какое?), дождь (какой?), погода (какая?)
- Какие подарки приносит людям лето?
Фрукты:… Овощи:… Ягоды:… Цветы:…
- Подумай и ответь, бывают ли летом:
Пасмурные дни, листопад, грозовые тучи, туман, снежная буря, ледоход, проталины, ветер, дождь, паутины, пение птиц, звери делают запасы на зиму.
- Что сначала, что потом?
Осень – лето, радуга – дождь, варить уху – ловить рыбу, поливать – цветы – сажать цветы, умываться – просыпаться, сушить купальную одежду – купаться.
14. Составь предложения из слов.
Лето, стоять, теплое. Плыть, по волны, плот. Река, в, дети, купаться.
15. Придумай свои предложения о лете.
16. Перескажи текст в правильной последовательности:
Рыбалка.
Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке они поймали большую щуку. Паша и Леша пошли на реку.