Пальчиковая гимнастика

ТЕМА «ЛЕТО»

Уважаемые родители! Закрепить представления о времени года лето, явлениях природы, особенностях летнего периода вам помогут следующие задания:

Обратите внимание ребёнка на особенности летнего периода. Какие изменения происходят на небе на земле, в воде. В растительном мире, изменения травы цветов, деревьев. Меняется ли поведение животных, насекомых, птиц. Сезонная одежда и обувь. Чем занимаются люди в огороде, в сельском хозяйстве? Сезонные игры детей, отдых взрослых.

Цель: расширять представления детей о лете, его признаках.

Словарь:

Существительные: лето, время года, июнь, июль, август, солнце, жара, отдых, река, море, туча, гроза, молния, дождь, радуга, цветок, поле, луг, трава, дерево, панама, шорты, футболка, платье, туфли, сандалии, восход, закат.

Прилагательные: летний, яркий, жаркий, солнечный, дождливый, веселый, красивый, разноцветный, ласковое, тёплое, безоблачное, полезный.

Глаголы: плавать, нырять, купаться, греть, прыгать, собирать, поливать, отдыхать, загорать, путешествовать, расцветать, любоваться.

Наречия: жарко, весело, ярко, солнечно, облачно, красиво, сухо, пасмурно, ясно, тепло.

 

Физкультминутка    

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Всё бежали и бежали,

И друг дружку догоняли.

Как друг дружку догнали,

Так друг дружку обняли,

Так друг дружку обняли,

Что едва мы их разняли.

                      

Координация речи с движением

         Лето

Раз, два, три, четыре, пять,       загибать пальцы на обеих руках;

Будем летом мы играть!

Будем плавать и качаться,        «плывут» и «качаются» из стороны в сторону;

Будем прыгать и кататься,        прыгать на одном месте;

Будем бегать, загорать                       бег на месте;

И ягодки собирать!                   наклоняться, «собирать ягоды».

                                     

«Венок»

 (импровизация движений по тексту)

Синие и белые                           На траве усядемся,

Мы букеты сделаем,                  Мы в венки нарядимся,

Мы сплетём веночки,                И в любом веночке

Будут в них цветочки:               Хороши цветочки:

Белая ромашка,                         Белая ромашка,

Розовая кашка,                          Розовая кашка,

Лютик – жёлтенький цветок,     Лютик – жёлтенький цветок,

Синий василёк.                          Синий василёк.

 

Пальчиковая гимнастика

    «Хороший день»

До чего хорош денёк:               попеременно ударят кулачками и ладонями;

Веет лёгкий ветерок,                 плавные движения ладонями от себя;

Солнца летнего лучи                 поднять руки вверх, пальцы растопырить;

Так приятно горячи!

И не надо ни сапог,                   загибать поочередно пальцы на обеих руках;

Ни рубахи, ни чулок,

Ни шубейки, ни калош…

До чего денёк хорош!               попеременно ударят кулачками и ладонями.

 

Совершенствованию грамматического строя речи вам помогут следующие задания:

1. Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день (какой?) – … лето, солнце (какое?)-.....погода, одежда (какая?)-...,

2. Подбери действия (не менее трех действий):
(что делает?)-..., солнце-.., дождь-...

3. Упражнение «1- много» цветок-.., пляж-..., гриб-...,коса-..., рыбак-....,

4. Упражнение «Есть -нет» цветок, ягода, плоды, урожай, отдых

5. Согласование числительных с существительными: одна клумба, грядка -...., две-..., три....-, пять...-; гриб, корзина, ведро...- и.тд.

6. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
тепло-.., сухо-..., грязно-.., пасмурно-..., день-..., утро-..., вянет-..., быстро-..., и т.д.

7. Упражнение «Объясни словечко»: ненастье, урожай, закат, солнцепек, хлебороб, сенокос.

8. Упражнение «Почему это?»
Составьте предложения с союзом «потому что»:
Почему все расцвело? Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?

9. Назовите летние месяцы.

10. Составь свои рассказ о лете используя мнемотаблицу

 

 

11. Назови летние признаки (подсказка в таблице) и сравни приметы лета с приметами других времён года:
а) чем отличаются; б) чем похожи.

 

 

12. Ответь на вопросы.

Какое сейчас время года? Какое время года буде после лета? Какое перед летом? Перечисли времена года по порядку начиная с лета. Назови летние месяцы. Какая погода летом. Назови летние явления природы (осадки, радуга, гроза, туман, что бывает утром на траве, почему…). Какие птицы вернулись в наши края и почему? Какие дни летом (длинные или короткие)? Что длиннее /короче день или ночь летом? Что делают люди летом в огороде, в саду, в городе? Какие летние развлечения ты знаешь? Как ты проводишь лето? Как одеваются люди летом?

Отвечай на вопросы полным предложением.

13. Подбери признаки:

- Лето (какое?), дождь (какой?), погода (какая?)

- Какие подарки приносит людям лето?

Фрукты:… Овощи:… Ягоды:… Цветы:…

- Подумай и ответь, бывают ли летом:

Пасмурные дни, листопад, грозовые тучи, туман, снежная буря, ледоход, проталины, ветер, дождь, паутины, пение птиц, звери делают запасы на зиму.

- Что сначала, что потом?

Осень – лето, радуга – дождь, варить уху – ловить рыбу, поливать – цветы – сажать цветы, умываться – просыпаться, сушить купальную одежду – купаться.

 

14. Составь предложения из слов.

Лето, стоять, теплое. Плыть, по волны, плот. Река, в, дети, купаться.

15. Придумай свои предложения о лете.

16. Перескажи текст в правильной последовательности:

Рыбалка.

Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке они поймали большую щуку. Паша и Леша пошли на реку.

 

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: