Задание. Обогащение словаря по теме «Насекомые», развитие мышления

« Отгадайте загадки». Какой отгадки нет?

Мёд душистый принесла

С луга вешнего … (пчела).

Слышим мы гудящий звук –

То летит к нам майский … (жук).

Если светятся жучки,

Их зовите (светлячки).

 «Больше всех мои глаза!» -

Любит хвастать … (стрекоза).

Лезут в немытые чашки, стаканы

В доме грязнуль любят жить … (тараканы).

Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках чёрных вся … (божья коровка).

Кровь попить у детворы

Любят летом (комары).

Согнувшись под ношей тяжёлой своей,

Тащит травинку в дом (муравей).

Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам (кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка)

 

2 задание. Подберите слово – действие к картинке с насекомым           (уточнение связи глаголов с существительным)

ЛЕТАЕТ, ПОРХАЕТ, ПОЛЗАЕТ, ПРЫГАЕТ, ПИЩИТ, ЖУЖЖИТ,  ЗВЕНИТ, ЖАЛИТ, КУСАЕТ,

СОБИРАЕТ, ПЛЕТЁТ, ВРЕДИТ, ПОМОГАЕТ.

 

3 задание. Посчитайте сколько насекомых ученый нашел – один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков (согласование количественных числительных существительным)

 

 

 


4 задание.  Рассмотрите картинки и скажите: кто где находится (закрепление употребления предлогов)пчела в улье, стрекоза на траве, пчела над одуванчиком, муравей под листом, жук между шишек,, бабочка перед малиной.

 


5 задание.  Развитие логического мышления «Четвертый лишний»

(назови лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
 

 

6задание. Развитие графических навыков. Попрыгайте  по дорожке с кузнечиком.

 

 


7   Задание. Назовите по силуэтам больших и маленьких насекомых (Образование уменьшительно-

ласкательной формы сущ, комар- комарик, пчела – пчелка, муравей – муравиьшко, стрекоза – стрекозка, паук – паучок, жук - жучок) Раскрасьте бабочку и стрекозу.

 

 


8 Задание. «Что делает, что делают?» (Образование формы множественного числа глаголов)
Бабочка порхает, а бабочки … (Порхают.)

Пчела мед собирает, а пчелы мед … (Собирают.)

Оса жалит, а осы … (Жалят.)

Жук жужжит, а жуки … (Жужжат.)

Комар звенит, а комары… (Звенят.)

Стрекоза стрекочет, а стрекозы… (Стрекочут.)

Муха в дом залетает, а мухи … (Залетают.)

Кузнечик прыгает, а кузнечики… (Прыгают.)

Паук паутину ткет, а пауки… (Ткут.)

Муравей муравейник строит, а муравьи… (Стоят.)

9  Задание. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У комара писк – комариный, у пчелы мед -..., у муравья лапка -..., у шмеля жужжание -...у  таракана усы -...

У паука паутина -...

                                                                                                    10 Задание. Подберите слова – родственники к словам

                                                                                                    ПЧЕЛА, МУРАВЕЙ (развитие навыка подбора              

                                                                                                    родственных слов)

                                                                                                     Большая пчела, а маленькая (кто?)…..(пчелка)

                                                                                                         В улье живут (кто?)….(пчелы) 

                                                                                                    Жужжанье пчелы (какое?)…..(пчелиное)

                                                                                                    Разводит пчелы (кто?)….(пчеловоды)

                                                                                                    Большой муравей, а маленький (кто?)…..(муравьишка)

                                                                                                    Маленький муравьишка, очень большой –(муравьище)

                                                                                                    В лесу живут (кто?) – (муравьи)

                                                                                                    Укус муравья (какой?) – (муравьиный)

                                                                                                    Дом муравьев (это?) – (муравейник)

                                                                                                     11 Задание. Составьте предложение из слов.

Цветок, села, на, бабочка.

По, ветка, ползает, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

                                                                                         12 Задание. «Скажи одним словом». У бабочки пёстрые            

                                                                                                              крылья, поэтому её называют пестрокрылой.

                                                                   У стрекозы большие глаза – её называют …?

                                                                 У таракана длинные усы – его называют…?

                                                                У паука мохнатые лапы – его называют …?









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: