Закрепление нового материала

Если ваш компьютер имеет выход в Интернет, выполняйте предложенные задания в интерактивном режиме или формате WORD. Выполненные задания копируйте и направляйте в Электронный дневник.

Выполняйте задания в привычном режиме: письменно в рабочей тетради. Выполненные задания копируйте и направляйте в Электронный дневник.

       Уважаемые родители! Помогите своим детям адаптироваться в новых непривычных условиях. Организуйте своим детям разумный режим дня, не позволяйте часами сидеть за компьютером, чередуйте занятия с активным отдыхом. Пока вы дома, учитесь вместе с детьми!

       На интересующие вопросы готова ответить в режиме СМС по тел. 8-95-17-96-29-29 ежедневно строго с 17-00 до 18-00.

Успехов! Берегите себя и близких! Оставайтесь дома!

Ромашкина Людмила Александровна

Тема урока: Местоимение как часть речи (2 ученических часа).

Цели урока:

Узнать, какие слова русского языка являются местоимениями.

Научиться находить местоимения в тексте, задавать к местоимениям смысловые вопросы, определять на что указывает местоимение, с какой частью речи соотносится, каким членом предложения является.

Готовиться к успешной сдачи ВПР, отрабатывая навыки выполнения языковых разборов: морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического.

Ход урока

Изучение нового материала.

Местоимение — самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

Пример:

« Они (ребята) скоро встретятся».

«Миша написал в чьей-то (Машиной) тетради».

«В котором (седьмом) часу встретимся»?

Вопрос, на который отвечает местоимение, зависит от того, на что оно указывает (предмет, признак или количество).

 

По соотношению с другими частями речи выделяют 4 группы местоимений.

 

 

 

Местоимения-существительные указывают на предметы Местоимения-прилагательные указывают на признаки предметов Местоимения-числительные указывают на количество предметов Местоимения-наречия указывают на признаки действий
Кто? Что? Какой? Каков? Чей? Сколько? Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?
Я, ты, он, они, кто-то, что-нибудь, некто, кое-что… Свой, ваш, мой, другой, иной, весь, тот, этакий, такой… Сколько, столько, несколько   Там, туда, когда, поэтому, зачем, затем, как…
В предложении бывают подлежащими и дополнениями:   «Ему (Кому?) пришло письмо» — дополнение.«Она (Кто?) всегда грустит» — подлежащее   В предложении бывают определениями:   «По улице (Чьей?) моей спешат люди» — определение   Являются одним членом предложения с существительными (подлежащими, дополнениями, обстоятельствами):   «Несколько девушек танцевали» — подлежащее.«Сколько дней мы не виделись!» — обстоятельство В предложении являются обстоятельствами:   «Когда-нибудь (Когда?) мы встретимся.» — обстоятельство    
Изменяются по падежам   Изменяются по родам, числам и падежам Обычно изменяются по падежам     Не изменяются    

 

Обрати внимание!

Морфологические признаки местоимения зависят от того, какую часть речи они заменяют.

 

Закрепление нового материала.

(При выполнении заданий в тетради не забывайте указывать его номер).

 

Задание 1. Найди словосочетание(я) с местоимением. Отметьте словосочетания с местоимениями галочкой или выпишите в тетрадь.

 

· Ему нравится

· Зайду кое-куда

· Встретиться у дома

 

· Надел на неё

· На берегу реки

· Повернуть направо

 

· Встретимся завтра

· Свет небес

· Рядом с кем-то

 

Задание 2. Укажи, с какими частями речи соотносятся местоимения (либо выбирая из предложенных вариантов, либо выполняя задание в тетради)

Пример:

своего — местоимение-прилагательное.

Там — мест.-нар. мест.-сущ. мест.-числит. мест.-прил. Никто — мест.-прил. мест.-числит. мест.-сущ. мест.-нар.
Мой — мест.-прил. мест.-числит. мест.-нар. мест.-сущ. Ничей — мест.-прил. мест.-нар. мест.-числит. мест.-сущ.
В нескольких — мест.-нар. мест.-числит. мест.-сущ. мест.-прил. Всегда — мест.-числит. мест.-нар. мест.-прил. мест.-сущ.

 

Задание 3. Выпиши из предложений местоимения (если при местоимениях есть предлоги, то с предлогами). Укажи, какие части речи они замещают.

Пример:

предложение: «С вами приятно иметь дело».
Ответ: с вами — местоимение — существительное.

Вытри пыль на моём столе — — мест.-сущ. мест.-нар. мест.-числит. мест.-прил.

 

Иван с нами поедет в Крым? — — мест.-нар. мест.-прил. мест.-числит. мест.-сущ.

 

Поездки в Египет всегда были для Юли праздником — — мест.-прил. мест.-сущ. мест.-числит. мест.-нар.

 

Домашнее задание:

 

1. Выучите теоретический материал, предложенный в разделе 1 настоящего урока либо параграф 79 учебника + таблицу из раздела 1.

2. Выполните упр. 434.

3. Выполните языковые разборы упр. 434: «2» – морфемный (по составу) и словообразовательный; «3» - морфологический (как часть речи); «4» - синтаксический разбор предложения.

4. Выучите произношение слов для успешного выполнения задания 4 ВПР (ударение падает на выделенный гласный): ворота, звонят (звонит, позвонит), кружева (нет кружев, кружевами, кружево), повторит, плато, алфавит, инструмент, кухонный, начать (он начал, она начала, оно начало), создала (создал, создали, создало).

Внимание! Выполненные задания 1-3 и домашнее задание необходимо направить в электронный дневник до 19-00 06.04.2020 г.!!!!

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: