Для обучающихся 5 класса

Инструкция по выполнению теста

Контрольный тест по теме: «Имя существительное» состоит из 2 частей, которые содержат 13 заданий.

Часть 1 состоит из 10 заданий, которые требуют только одного верного ответа. Для выполнения данных заданий необходимо применять различные виды анализа и разбор как слов, так и предложений. Ответом на задание 7 будет являться комбинация цифр и букв.

Часть 2 включает в себя 3 задания. Ответы на задания 1-2 части 2 записываются цифрами. Ответ на задание 3 предполагает запись 3-х предложений.

Сдаём только ответы, нумеруем задания в тетради в столбик и вносим ТОЛЬКО ОТВЕТ.

Контрольный тест по теме: «Имя существительное»

для обучающихся 5 класса

1. Найдите предложение, в котором выделенное слово является существительным.

1. Солнце СЕЛО за горизонт.

2. Бабушка собирается ПЕЧЬ пирожки.

3. Самовар поставили на ПЕЧЬ.

4. Ветер за ОКНОМ стих.

2. К непостоянным морфологическим признакам существительного относятся:

1. род

2. число

3. склонение

4. одушевленность

3. Найдите неверное утверждение.

1. Слово кофе относится к существительным мужского рода.

2. В слове ситуация окончание – ия.

3. Слово каникулы имеет форму только множественного числа.

4. Слово ход состоит из корня и окончания.

4. Найдите слово, в котором «спрятано» существительное женского рода.

1. сгорать

2. сломать

3. импорт

4. природа.

5. Образуйте от глаголов существительные, обозначающие профессии. Найдите слово, которое отличается от остальных.

1. строить

2. учить

3. водить

4. грузить.

6. Найдите «четвертое лишнее».

1. Шимпанзе

2. Пенальти

3. Тбилиси

4. Миссисипи

7. Соотнесите слова, изображенные на картинках, с формой числа.

1. 2. 3. 4.

А) только ед. ч

Б) только мн. ч

В) ед.ч и мн. ч

8. Разгадайте филворд. Из оставшихся букв составьте слово, определите его род.

          

Д О В Р А Г
О К Д С А Н
К М О Х С О
Т О С Л О Ч
О Р К Е Н Ь
Р Е А Б Т И

                           

1. женский 2. мужской 3. средний 4. общий

9.  Найдите одушевленные существительные в предложениях. Определите в каком из предложений находится слово, которое содержит наименьшее количество звуков.

1. Во дворе гулял мальчик лет шести.

2. Кошка перебежала дорожку.

3. Огромный лось вышел на водопой.

4. На крыше жалобно мяукали коты.

10.  Рассмотрите картинку. Найдите на ней разносклоняемое существительное. Определите количество букв, находящихся в этом слове.

 

1. 4 буквы 2. 5 букв 3. 6 букв 4. 7 букв.

Часть 2

1. Отгадайте загадки. Среди ответов найдите существительное, относящееся к 3 склонению. Ответ запишите.


1. Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.

2. В стене дыра,
В дыре глаза,
Контур деревянный,
Середина стеклянная!

3. Бросили на дно его,
Хоть не сделал ничего,
Но доволен он судьбой -
Поплывут, возьмут с собой…

4. Мы рисуем, красим тоже,

Каждый делает, что может.

Начнет рисунок карандаш,

А завершит его...

 


Ответ _________________

2. Прочитайте текст.

Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалёку от дома, в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. А внизу, под берёзами, по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.

Определите существительные какого склонения преобладают в тексте. Ответ запишите цифрой, обозначающей склонение.

Ответ ___________________

3. Преобразуйте имена нарицательные в имена собственные. Ответ запишите в виде предложений.

Шарик, роза, ласточка, белка.













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: