Терминологический диктант по курсу «философия»

………………………………… – направление в философии, отрицающее (полностью или частично) возможность объективного познания мира ………………………... – греческие философы, которые обосновали первые гипотезы о первоначале мира (субстанции) …………………………… – философское направление, утверждающее ду­ховное (идеальное) начало как главное, определяющее, а материю как порождение духа.
……………………….. – в индийской философии Абсолютная реальность, вся полнота Вселенной ……………………….. – в индийской философии личностный аспект Абсолютной реальности, душа, часть Брахмана …………………………. – в индийской философии перевоплощение души или личности в цепи новых рождений (в образе бога, человека, животного, вещи).
…………………………….. – в индийской философии процесс воздаяния за совершенные человеком деяния …………………………. – в китайской философии вечный мировой закон, путь постижения природы и ее закономерноствей. ……………………. – благодать, исходящая свыше; энергия, благодаря которой первоначало «Дао» преобразовалось в окружающий мир, т.е. «дао» в действии.
…………………………….. – направление в философии, рассматривающее материальное начало как первичное, определяющее, а дух, сознание, разум – как свойство материи, как вторичное. …………………………… – система образов, представлений и понятий о мире в целом и о назначении человека в нем. Играет особую роль в становлении личности.   ………….. ……… философское понятие для обозначения то­го типа реальности, которая существует вне и независимо от сознания человека.
………………………………. – философы-педагоги, обучавшие граждан философии, ораторскому мастерству и другим видам знаний за деньги. ……………. …………… - направление в философии, признающее не­кое универсальное, сверхличностное духовное начало (Бог, Абсолютный разум, Идея) в качестве источника, первопричины и сущности мира. Наи­более развитая форма - философия Гегеля. ……………………….. – раздел философии, изучающий специфику, сущность и формы познания.  
……………………… – учение и тип мировоззрения, в котором теоретически, рационально осмысливаются мир, природа, культура, общество, человек. ………………………. -  раздел философии, изучающий формы и проявления бы­тия.   …………………………. – Направление в философии, сторонники которого считали, что мир познаваем, возможности познания неограниченны
…………………………. – первая ступень в развитии философии средневековья. Это направление христианской мысли, которое стремилось использовать достижения античных мыслителей для обоснования и защиты христианского учения. Первыми авторами были отцы (патер – отец) церкви. …………………….. – второй этап развития философии средневековья, она изучалась в школе (schole).   ……………………… – направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание
………………………. – направление философской мысли, рассматривающее разум как единственный источник знания и высший критерий его истинности …………………….. — знание, полученное до опыта и независимо от него, т.е. знание, как бы заранее известное. Этот философский термин получил важное значение в теории познания благодаря Канту. ………………….. …………….— знание, полученное из опыта - по И. Канту
………………….. – Раздел философии, который представляет собой теорию о биологической и социальной сущности человека ………………….. – Тип мировоззрения, основанный на вере в сверхъестественное ……………………. – Тип мировоззрения, основанный на образах, мифах, сказаниях
……………. термин, которым Кант обозначает мир явлений, которые доступны познанию и упорядочиваются рассудком,   …………………………………. - термин, которым Кант обозна­чает объекты внешнего мира, существующие сами по себе и не доступные познанию. ………………………. – всеобщий нравственный принцип (закон для всех) Канта
… … …- Негативное отно­шение к жизни, которая рассматривается как бессмыслица  и поток желаний. Ввел Шопенгауэр. … … … - От­рицание общепринятых ценностей, моральных норм. Ввел Ницше. … … … - конкретно-исторический тип общества, основанный на определенном способе производства. Ввел Маркс.
… … … - опытная проверка теории, гипотезы. Ввели позитивисты. … … … - признаваемое всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает модель постановки науч­ных проблем и их решения для сообщества ученых, мировоззренческий и методологический фундамент нор­мальной науки. … … … - основ­ное понятие философии экзистенциализма  (сущес­твование)
… … … - термин русской философии, обозначает объединяющее начало в сознании, поведении, требующее коллективного обсуждения при принятии решений, выборе пути развития, духовное единство … … … - высшая стадия в эволюции биосферы, связанная с возник­новением и развитием человечества, которое, познавая законы природы и совершенствуя технику, начинает оказывать разумное влияние на ход природных процессов. Ввел Вернадский … … …  - теория сбалансированного, взаимообусловленного раз­вития общества и природы, естественной и искусственной среды. Ввели русские космисты  
.………………………………… – направление в философии, отрицающее (полностью или частично) возможность объективного познания мира ………………………... – греческие философы, которые обосновали первые гипотезы о первоначале мира (субстанции) ……………………….. – в индийской философии Абсолютная реальность, вся полнота Вселенной
……………………….. – в индийской философии личностный аспект Абсолютной реальности, душа, часть Брахмана …………………………. – в индийской философии перевоплощение души или личности в цепи новых рождений (в образе бога, человека, животного, вещи). …………………………. – в китайской философии вечный мировой закон, путь постижения природы и ее закономерноствей.
……………………. – благодать, исходящая свыше; энергия, благодаря которой первоначало «Дао» преобразовалось в окружающий мир, т.е. «дао» в действии. …………………………. – в китайской философии вечный мировой закон, путь постижения природы и ее закономерноствей. ………….. ……… философское понятие для обозначения то­го типа реальности, которая существует вне и независимо от сознания человека.
…………………………… – система образов, представлений и понятий о мире в целом и о назначении человека в нем. Играет особую роль в становлении личности.   …………………………….. – направление в философии, рассматривающее материальное начало как первичное, определяющее, а дух, сознание, разум – как свойство материи, как вторичное. …………………………. – первая ступень в развитии философии средневековья. Это направление христианской мысли, которое стремилось использовать достижения античных мыслителей для обоснования и защиты христианского учения. Первыми авторами были отцы (патер – отец) церкви.
………………………………. – философы-педагоги, обучавшие граждан философии, ораторскому мастерству и другим видам знаний за деньги. ……………. …………… - направление в философии, признающее не­кое универсальное, сверхличностное духовное начало (Бог, Абсолютный разум, Идея) в качестве источника, первопричины и сущности мира. Наи­более развитая форма - философия Гегеля. ………………….. …………….— знание, полученное из опыта - по И. Канту
………………………. -  раздел философии, изучающий формы и проявления бы­тия.   …………………………. – Направление в философии, сторонники которого считали, что мир познаваем, возможности познания неограниченны ……………………. – Тип мировоззрения, основанный на образах, мифах, сказаниях
……………………… – направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание …………………….. – второй этап развития философии средневековья, она изучалась в школе (schole).   …………………………….. – в индийской философии процесс воздаяния за совершенные человеком деяния
…………………….. — знание, полученное до опыта и независимо от него, т.е. знание, как бы заранее известное. Этот философский термин получил важное значение в теории познания благодаря Канту. ………………………. – направление философской мысли, рассматривающее разум как единственный источник знания и высший критерий его истинности ……………………… – учение и тип мировоззрения, в котором теоретически, рационально осмысливаются мир, природа, культура, общество, человек.
………………….. – Раздел философии, который представляет собой теорию о биологической и социальной сущности человека ………………….. – Тип мировоззрения, основанный на вере в сверхъестественное …………………………… – философское направление, утверждающее ду­ховное (идеальное) начало как главное, определяющее, а материю как порождение духа.
…………………………………. - термин, которым Кант обозна­чает объекты внешнего мира, существующие сами по себе и не доступные познанию. ………………………. – всеобщий нравственный принцип (закон для всех) Канта ……………………….. – раздел философии, изучающий специфику, сущность и формы познания.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: