Календарно- тематическое планирование
По математике
На 2016- 2017 учебный год
А», 4 «Б» класса
Календарно-тематическое планирование
По предмету «МАТЕМАТИКА»
А» класса
Интегрированного обучения и воспитания
По программе для детей с тяжелыми нарушениями речи
И для детей с трудностями в обучении
На 2016-2017 учебный год
Дата | Тема урока | 136 часов |
ПОВТОРЕНИЕ | ||
Повторение изученного во 2 классе | 1-10 урок | |
Деление двузначного числа на двузначное с остатком | 11-12 | |
Получение доли на практической основе | 13-14 | |
Сравнение долей на практической основе | 15-16 | |
Текстовая задача на нахождение доли числа | 17 | |
Обозначение геометрических фигур латинскими буквами | 18 | |
Текстовая задача на нахождение числа по его доле | 19 | |
Закрепление | 20-22 | |
ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА | ||
Образование трехзначных чисел. Сотня как счетная единица | 23 | |
Таблица разрядов. Разряды сотен, десятков, единиц | 24 | |
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 25 | |
Разрядный состав трехзначных чисел | 26 | |
Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 28 | |
Закрепление | 29 | |
Виды углов:прямой, острый, тупой | 30 | |
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный | 31 | |
Сравнение площадей на основе чувственного восприятия | 32 | |
Сравнение площадей с помощью условной мерки | 33 | |
Закрепление | 34-38 | |
ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 | ||
Письменное сложение без перехода через разрядную единицу | 39-40 | |
Квадратный сантиметр | 41 | |
Палетка | 42 | |
Письменное сложение с образованием десятка | 43 | |
Письменное вычитание с дроблением десятка | 44 | |
Измерение палеткой площадей фигур | 45 | |
Закрепление | 46 | |
Вычисление площади прямоугольника, квадрата | 47 | |
Письменное сложение вида 367+165 | 48 | |
Письменное вычитание вида 432-145 | 49 | |
Закрепление | 50 | |
Письменное сложение вида 674+326 | 51 | |
Закрепление | 52 | |
Письменное вычитание вида 1000-345 | 53 | |
Закрепление | 54-55 | |
Письменное сложение трех чисел вида 123+235+121 | 56 | |
Закрепление | 57 | |
Письменное сложение трех чисел вида 126+235+121 | 58 | |
Письменное сложение трех чисел вида 126+265+121 | 59 | |
Закрепление | 60-63 | |
ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 | ||
Подготовка к письменному умножению. Правило умножения суммы на число | 64 | |
Устное умножение трехзначного числа на однозначное | 65-68 | |
Вычерчивание прямоугольника с заданными длинами сторон | 69-70 | |
Закрепление | 71-72 | |
Письменное умножение трехзначного числа наоднозначное | 73 | |
Равносторонний треугольник | 74 | |
Сутки | 75 | |
Закрепление | 76 | |
Определение времени дня и ночи | 77 | |
Закрепление | 78 | |
Диаграммы | 79 | |
Закрепление | 80 | |
Сравнение месяцев по количеству суток | 81 | |
Год. Количество дней в году. | 82 | |
Диаграммы | 83 | |
Подготовка к письменному делению. Правило деления суммы на число | 84 | |
Устное деление трехзначного числа на однозначное | 85-90 | |
Центнер | 91-92 | |
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 93-94 | |
Диаграммы | 95-97 | |
Письменное деление трехзначного числа на однозначное | 98-100 | |
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 101-103 | |
Закрепление | 104-108 | |
ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА | ||
Нумерация чисел до 10000. Круглые числа | 109-110 | |
Представление четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 111 | |
Грамм | 112 | |
Сравнение четырехзначных чисел | 113 | |
Письменное сложение четырехзначных чисел | 114-116 | |
Письменное умножение четырехзначного числа на однозначное | 117- 122 | |
Тонна | 123-124 | |
Письменное умножение четырехзначного числа на однозначное | 125-128 | |
Километр | 129 | |
Задачи на нахождение расстояния | 130-131 | |
Письменное деление четырехзначного числа на однозначное | 132-134 | |
Повторение | 135-136 |
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
По предмету «МАТЕМАТИКА»
Б» класса
Интегрированного обучения и воспитания
По программе для детей с тяжелыми нарушениями речи
И для детей с трудностями в обучении
на 2015-2016 учебный год
Дата | Тема урока | 136 часов |
Обучение правилам безопасности. Повторение | ||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 | ||
Числовые выражения без скобок | ||
Числовые выражения со скобками. Порядок выполнения действий | ||
Единицы времени: час, минута | ||
Устные приемы вычислений типа 39+46 | ||
Похожие задачи | ||
Понятие о равенстве и неравенстве | ||
Восстановление чисел в записях вида +а= в, а+ = в, - а = в, а - =в способом подбора | ||
Восстановление чисел в записях вида а, в способом подбора | ||
Восстановление чисел в записях вида а + , - а в способом подбора | ||
Восстановление чисел в записях вида а - в, а - в способом подбора | ||
Обратные задачи | ||
Письменные приемы вычислений типа 45 +23 | ||
Письменные приемы вычислений типа 67-26 | ||
Письменные приемы вычислений типа 46 + 34 | ||
Задачи на разностное сравнение чисел | ||
Письменные приемы вычислений типа 60-18 | ||
Письменные приемы вычислений типа 64+18 | ||
Письменные приемы вычислений типа 62-24 | ||
Линия. Ломаная линия | ||
Угол. Виды углов: прямой, непрямой(острый, тупой). Их обозначения | ||
Понятие многоугольника. Треугольник, четырехугольник, многоугольник | ||
Прямоугольник и его свойства | ||
Квадрат | ||
Периметр многоугольника | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | ||
Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых. Знак умножения. Задачи на умножение | ||
Замена сложения умножением. Замена умножения сложением. Задачи на умножение | ||
Возможность и невозможность замены сложения умножением. Задачи на умножение | ||
Компоненты умножения | ||
Прием перестановки множителей и его использование в вычислениях | ||
Умножение 2 | ||
Умножение на 2 | ||
Понятие о делении. Знак деления | ||
Понятие о делении как действии. Обратном умножению. Взаимосвязь умножения и деления | ||
Нахождение неизвестного множителя. Проверка умножения | ||
Деление на 2 и с частным 2 | ||
Задачи на деление (на части и по содержанию) | ||
Компоненты деления | ||
Нахождение неизвестного делимого и делителя | ||
Умножение на 1 | ||
Деление на 1 и с частным 1 | ||
Умножение на 0, деление о на число | ||
Четные и нечетные числа | ||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками | ||
Умножение 3 | ||
Умножение на 3 | ||
Деление на 3 и с частным 3 | ||
Умножение 4 | ||
Умножение на 4 | ||
Деление на 4 и с частным 4 | ||
Задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз | ||
Умножение 5 | ||
Умножение на 5 | ||
Деление на 5 и частным 5 | ||
Задачи на сравнение | ||
Умножение 6 | ||
Умножение на 6 | ||
Деление на 6 и с частным 6 | ||
Умножение 7 | ||
Умножение на 7 | ||
Деление на 7 и с частным 7 | ||
Умножение 8 | ||
Умножение на 8 | ||
Деление на 8 и с частным 8. | ||
Умножение 9 | ||
Умножение на 9 | ||
Деление на 9 и с частным 9 | ||
Таблица умножения однозначных чисел | ||
Умножение и деление на 10 | ||
Доля. Нахождение доли от числа | ||
Внетабличное умножение. Примеры типа 20 3 | ||
Внетабличноеделение. Примеры типа 60:2, 60:20 | ||
Умножение суммы на число | ||
Внетабличное умножение. примеры типа 23 4 | ||
Деление суммы на число | ||
Внетабличное деление. Примеры типа 78: 2 | ||
Внетабличноеделение.Примеры типа 87: 29 | ||
Внетабличное умножение и деление. Проверка умножения и деления | ||
Деление с остатком | ||
Повторение |
|
|
|
|